Распад Америки неизбежен? - Новости дня сегодня

  • 00:00, 22-сен-2023
  • Новости дня / США / ДНР и ЛНР / Политика / Спорт / Видео / Технологии / Статистика / Общество / ЖКХ / Ростов-на-Дону / Мнения / Нижний Новгород / Происшествия и криминал / Законы / Чемпионат / Аналитика / Мир / Транспорт / Интервью звёзд / Власть / Судьи / Реформы / Скандалы / Большой Кавказ
  • Сидор
  • 0


«На протяжении десятилетий Соединенные Штаты считались примером великой державы мира с современной инфраструктурой, стабильной демократией и относительно гармоничным обществом. Однако со временем в структуре начали образовываться трещины, вызывающие сходство со странами третьего мира», – пишет в своей статье на портале французского Института международных и стратегических исследований (IRIS) научный сотрудник IRIS, известный французский публицист и режиссёр-документалист Ромуальд Сиора.


Три ключевые проблемы – разрушающаяся инфраструктура, кризис демократии и межобщинные конфликты, по мнению авторитетного французского аналитика, в конечном итоге могут поставить под сомнение статус Америки как сверхдержавы.


Самой крупной проблемой США Сиора считает катастрофическое разрушение всех видов инфраструктуры.


«Когда-то инфраструктура Америки, которую рекламировали как одну из лучших в мире, сейчас находится на последнем издыхании. Разрушающиеся дороги, полуразрушенные мосты, стареющие сети водоснабжения и канализации, железнодорожные пути, построенные во времена библейского Мафусаила… 12 часов, чтобы преодолеть 600 километров, соединяющих Нью-Йорк с Монреалем, в то время как поезда SNCF, Eurostar и Thalys [в Европе] едут со скоростью от 300 до 320 км/ч, не говоря уже о Японии, которая готовится к запуску поезда, скорость которого может превышать 600 км/ч», – отмечает Сиора.


Стоит отметить, что массовое строительство железных дорог в США началось в 1827 году. Через несколько десятков лет американская железнодорожная сеть была построена практически в стопроцентном соответствии со знаменитой теоремой Кристаллера об оптимальной организации сетевых транспортных узлов, то есть она была фактически идеальной. В канун Первой мировой войны железнодорожные пути в США достигли рекордной длины в 400 тысяч километров.


Однако во второй половине прошлого века американские железные дороги стали неуклонно катиться «под гору». К восьмидесятым их общая длина сократилась на четверть – до 290 тысяч км, причём износ путей превысил все разумные нормы. Электрификации путей не существует, а обслуживающего персонала на километр путей меньше, чем, например, в РФ.


Сегодня не проходит дня, чтобы на одной из железнодорожных веток Америки не произошло аварии. По официальным данным, в 2021 и 2022 годах в среднем в стране около трёх поездов сходили с рельсов каждый день. Гибнет при таких авариях 800 человек в год.


Американское общество инженеров-строителей (ASCE) оценивает качество инфраструктуры США каждые четыре года. В 2021 году среди 17 типов американской инфраструктуры 11 получили оценку D. То есть это состояние ниже среднего, высок риск отказов.


43% дорог общего пользования из-за износа находятся в плохом или посредственном состоянии. По данным TRIP, национальной некоммерческой организации, занимающейся транспортными исследованиями, езда по переполненным американским автодорогам, находящимся в плохом или посредственном состоянии обходится автомобилистам до $141 млрд в год.


Состояние различных типов мостов в стране также вызывает беспокойство как с точки зрения возраста, так и с точки зрения их состояния. Из более чем шестисот тысяч мостов 42% старше 50 лет. Среди них 46 тысяч имеют рейтинг «структурно несовершенных», то есть в крайне плохом состоянии.


Одобренный Байденом двухпартийный закон об инфраструктуре в сочетании с его программой Build Back Better Framework инвестирует около 3 триллионов долларов в поддержку инфраструктуры в течение следующих 10 лет. Но ASCE считает, что на инфраструктурные проекты в ближайшее десятилетие потребуются дополнительные $2,6 трлн., а поскольку таких средств в бюджете США не нашлось, то американская инфраструктура будет и далее разрушаться.


Еще одним признаком деградации в США, по мнению Ромуальда Сиора, является кризис демократии. «Политическая поляризация усилилась, разделив общество и ограничив способность правительства принимать ключевые решения ради общего блага. Дисфункция политической системы и отсутствие сотрудничества между партиями препятствовали проведению жизненно важных реформ и разработке последовательной политики», – пишет он, критикуя засилье всевозможных лоббистов, ставящих личные и корпоративные интересы выше общенациональных.


Коррупционные скандалы и зашкаливающая межпартийная борьба, а по сути, война, подрывают доверие к властным институтам, пишет Сиора. Данные социологических опросов подтверждают выводы французского аналитика.


Уровень доверия граждан США к государственным институтам своей страны упал до рекордно низких показателей. Об этом свидетельствуют опубликованные во вторник результаты опроса, проведенного Институтом Гэллапа в июле прошлого года.


В число учреждений, включенных в опрос, вошли Белый дом, Верховный суд, конгресс, вооружённые силы страны. Социологи зафиксировали рекордно низкий уровень доверия к первым трём. Доверие к Белому дому упало на 15 процентных пунктов по сравнению с показателем 2021 года и достигло 23%, Верховному суду — на 11 п. п. (25%), конгрессу — на 5 п. п. (7%, последнее место в рейтинге).


Gallup зафиксировала и падение уровня доверия к вооружённым силам (на 5 п. п., до 64%), полиции (на 6 п. п., до 45%), общеобразовательным учебным учреждениям (на 4 п. п., до 28%), системе уголовного правосудия (на 6 п. п., до 14%).


Падает также доверие американцев к бизнесу, системе здравоохранения, религиозным организациям, банкам, крупным технологическим компаниям, газетам, телевизионным новостям. Как подчёркивают авторы опроса, впервые с начала проведения такого рода опросов в 1973 году все эти учреждения в целом вызывают «большое» или «довольно большое» доверие лишь у 27% американцев.


Еще одним кризисным фактором, который в перспективе может спустить Америку с Олимпа, Сиора считает «межобщинные проблемы».


К ним он относит рост полицейского насилия, растущее экономическое неравенство и рост протестных движений. «Несмотря на колоссальный ВВП на душу населения… 20% населения Америки томится в нищете! Кроме того, десятки миллионов американцев лишены доступного по цене доступа к медицинскому обслуживанию, что оказывает разрушительное воздействие на общественное здравоохранение и все больше погружает страну в ситуацию, аналогичную ситуации во многих развивающихся странах мира».


Сиора умалчивает о росте расовых конфликтов, например о скандальном движении BLM, видимо, по той причине, что и в его родной Франции к такому давно привыкли.


Подводя итог, Сиора пишет, что Соединённые Штаты сталкиваются с теми же проблемами, что и страны третьего мира, такими как ветхая инфраструктура, демократический кризис и напряженность между сообществами.


И он не верит, что американцы, которые неоднократно демонстрировали свое умение преодолевать крупный кризис, смогут вывести свою страну из нынешнего кризисного тренда. По его мнению, речь идёт уже даже не о сползании Америки до уровня стран третьего мира, а о превращении Соединенных Штатов в банальную банановую республику.


Еще более пессимистично смотрит на будущее Америки профессор государственного управления и политики в Школе политики и государственного управления Университета Джорджа Мейсона, старший научный сотрудник Атлантического совета Марк Кац.


Он видит главную опасность для целостности США как раз в этнических проблемах.


«К распаду США может привести гражданская война, началом которой послужит демографический переход страны от преимущественно белого населения к небелому в 2040-х годах», – пишет Марк Кац в своей статье в журнале National Interest. По его словам, распад США возможен из-за того, что страна будет находиться в процессе подобного демографического перехода, после чего американцы, особенно консервативные, не согласятся добровольно уступить власть формирующемуся большинству с другим цветом кожи.


В ноябре 2021 года в своей статье для агентства Bloomberg известный американский писатель Макс Гастингс заявил, что немедленного распада США ожидать не стоит, однако такую перспективу уже можно представить, чего нельзя было сделать еще в начале тысячелетия. Гастингс, так же как и Марк Кац считает, что в основе растущего американского раскола лежат расовые проблемы.


«В США уже сейчас можно заметить все признаки начинающейся гражданской войны», – заявила профессор кафедры международных отношений Калифорнийского университета в Сан-Диего и член специальной рабочей группы ЦРУ Барбара Уолтер в интервью CNN. Уолтер отметила, что в стране наблюдаются два основных фактора гражданской войны: анократия — угнетение демократических институтов и эксплуатация населения авторитарными элитами и появление интересов, нацеленных на усиление внутренних противоречий, которые могут увеличить раскол в обществе.


Не видит пути к спасению Соединенных Штатов и авторитетный американский экономист Майк Снайдер: «Практически все формы зла, которые вы можете себе представить, бушуют вокруг нас, и если мы не найдём способ изменить ситуацию, Америка действительно обречена».


«На протяжении десятилетий Соединенные Штаты считались примером великой державы мира с современной инфраструктурой, стабильной демократией и относительно гармоничным обществом. Однако со временем в структуре начали образовываться трещины, вызывающие сходство со странами третьего мира», – пишет в своей статье на портале французского Института международных и стратегических исследований (IRIS) научный сотрудник IRIS, известный французский публицист и режиссёр-документалист Ромуальд Сиора. Три ключевые проблемы – разрушающаяся инфраструктура, кризис демократии и межобщинные конфликты, по мнению авторитетного французского аналитика, в конечном итоге могут поставить под сомнение статус Америки как сверхдержавы. Самой крупной проблемой США Сиора считает катастрофическое разрушение всех видов инфраструктуры. «Когда-то инфраструктура Америки, которую рекламировали как одну из лучших в мире, сейчас находится на последнем издыхании. Разрушающиеся дороги, полуразрушенные мосты, стареющие сети водоснабжения и канализации, железнодорожные пути, построенные во времена библейского Мафусаила… 12 часов, чтобы преодолеть 600 километров, соединяющих Нью-Йорк с Монреалем, в то время как поезда SNCF, Eurostar и Thalys _


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!