Вице-премьер правительства Донецкой народной республики Евгений Солнцев рассказал российским журналистам о будущем мариупольской промышленности, в частности о гигантах металлургии заводах «Азовсталь» и имени Ильича.
По поводу судьбы завода «Азовсталь» до сих пор ведутся дебаты, продолжается обследование заводских корпусов и цехов, инженерных сетей.
По словам вице-премьера, несмотря на огромные разрушения, на территории завода всё ещё сохранилась хорошая инфраструктура, много ЛЭП и дорог. Всё это обследуется для того, чтобы понять, как всё это можно будет использовать в будущем, что придётся переоборудовать, а от чего и избавиться, как, например, от накопившихся 40 миллионов кубометров шлака. Сегодня звучат разные предложения: создать на месте «Азовстали» технопарк или оставить некоторые производства с небольшой экологической нагрузкой. Окончательный ответ на все вопросы будет найден после окончания обследования.
Зато будущее мариупольского металлургического комбината имени Ильича, как и завода «Азовмаш» уже известно.
«Мариупольский металлургический завод имени Ильича восстанавливаем, «Азовмаш» тоже. Это два крупнейших завода Мариуполя. Сроки сейчас прорабатываются Минпромторгом РФ и властями ДНР»,
– отметил Солнцев.
Сроки пока только прорабатываются, однако на ММК уже кипит работа, сюда каждый день едут его работники, возвращающиеся в Мариуполь. На сегодняшний день более семи тысяч сотрудников комбината имени Ильича уже обратились в отдел кадров – они готовы приступить к своей работе. Из этих семи тысяч человек – более 80% являются кадровым составом металлургического предприятия, отмечают в Министерстве промышленности и торговли ДНР, подчёркивая важность сохранения кадрового потенциала.
«Работники «ММК им. Ильича» с трудовым стажем более десяти лет на этом заводе имеют те знания, которые невозможно получить ни в одном высшем учебном заведении. Именно поэтому опыт таких сотрудников очень важен для организации труда и работы предприятия в целом. В связи с этим руководством «ММК им. Ильича» создаются все условия для передачи этого опыта молодым специалистам, чтобы ценные знания оставались на заводе. Также отметим, что этот опыт необходимо не только передавать молодым специалистам, но и сохранять интеллектуальный потенциал для будущих поколений»,
– рассказал мариупольским журналистам бывший заместитель директора по производству ЧАО «Мариупольского металлургического комбината им. Ильича» Роман Солонарь.
Сегодня трубы ММК имени Ильича не дымят, но пройдёт совсем немного времени и комбинат снова заработает в полную силуНо прежде чем комбинат заработает в полную силу, его территорию придётся приводить в порядок. Сначала на территории завода работали сапёры из России и только после того, как все цеха комбината были обследованы, а найденные снаряды и мины обезврежены, приступили к разбору завалов.
Почти 50 километров дорог внутри территории комбината уже расчищено, выведены тонны строительного мусора. Каждый день на расчистке территории работает 1700 работников комбината.
И хотя расчистка территории ещё продолжается, строители уже приступили к восстановлению повреждённой снарядами кровли, заделываются дыры в стенах, восстанавливается электропроводка. На очереди – восстановление насосных станций технического водоснабжения. А затем – масштабные работы по восстановлению комбината. К этому времени будет полностью сформирован кадровый состав металлургического предприятия и проведена оценка предстоящих работ по восстановлению.
«Уже сегодня известно, что комбинат ожидает несколько этапов модернизации. Наша главная цель – в самые сжатые сроки закончить необходимые работы и начать пробный запуск производства. Уверен, что комбинат имени Ильича станет одним из флагманов металлургической отрасли республики. По крайней мере, мы ставим себе именно такую амбициозную задачу»,
– не сомневается глава мариупольской администрации Константин Иващенко.
От восстановления комбината зависит и восстановление движения городских трамваев: до начала боевых действий линии электропередачи для трамвайных контактных сетей были протянуты через территории заводов им. Ильича, «Азовсталь» и «Азовмаш», от этих предприятий были запитаны тяговые подстанции. Сегодня все заводские линии повреждены, поэтому и восстановление движения городского трамвая придётся отложить до следующего года.
«На следующий год планируем запустить бывший городской трамвайный маршрут № 10. Сейчас идёт подготовка, определяется перечень, какие материалы для этого нужны. Ждём помощи из Санкт-Петербурга – приедут специалисты, помогут нам с модульной подстанцией»,
– рассказал директор муниципального предприятия «Мариупольтранс» Вячеслав Кучеренко.
По его словам, установка подстанции займёт около полугода.
Маршрут длиной 14 километров, который планируется запустить первым, будет востребованным, уверен Кучеренко. К тому времени уже заработает ММК, и на этом трамвае сотрудники комбината будут ездить на работу.
До начала боевых действий в городе было 12 трамвайных маршрутов, однако во время городских боёв вся трамвайная система была практически уничтожена, как и подвижной состав. Сегодня оставшиеся трамваи восстанавливаются силами работников Мариупольского трамвайного депо, а с восстановлением трамвайной сети в городе своими силами мариупольцам не справиться – на помощь уже пообещал прийти Санкт-Петербург.
Комбинат имени Ильича вернул свои заслуженные награды80 лет назад мариупольцы уже подняли из руин комбинат имени Ильича, и сегодня никто не сомневается – ММК снова станет гордостью Мариуполя, а по городским улицам уже совсем скоро поедут трамваи.
Впрочем, подобные планы не всем по нраву: сбежавшие городские власти во главе с экс-мэром Бойченко продолжают распространять заведомую ложь. Не успел Константин Иващенко написать в своём Telegram-канале о планах по восстановлению ММК имени Ильича, как в Виннице тут же отозвался советник беглого мариупольского мэра Пётр Андрющенко, трагически поведав, что комбинат имени Ильича не только не собираются восстанавливать, его прямо сейчас вырезают на металлолом. Эту новость тут же подхватили СМИ незалежной – «городским властям в изгнании» нужно как-то зарабатывать на жизнь, которая на территории, подконтрольной Киеву, становится всё дороже.
Мариупольцы же работают, каждый день восстанавливая то, что разрушила Украина.
Вице-премьер правительства Донецкой народной республики Евгений Солнцев рассказал российским журналистам о будущем мариупольской промышленности, в частности о гигантах металлургии заводах «Азовсталь» и имени Ильича. По поводу судьбы завода «Азовсталь» до сих пор ведутся дебаты, продолжается обследование заводских корпусов и цехов, инженерных сетей. По словам вице-премьера, несмотря на огромные разрушения, на территории завода всё ещё сохранилась хорошая инфраструктура, много ЛЭП и дорог. Всё это обследуется для того, чтобы понять, как всё это можно будет использовать в будущем, что придётся переоборудовать, а от чего и избавиться, как, например, от накопившихся 40 миллионов кубометров шлака. Сегодня звучат разные предложения: создать на месте «Азовстали» технопарк или оставить некоторые производства с небольшой экологической нагрузкой. Окончательный ответ на все вопросы будет найден после окончания обследования. Зато будущее мариупольского металлургического комбината имени Ильича, как и завода «Азовмаш» уже известно. «Мариупольский металлургический завод имени Ильича восстанавливаем, «Азовмаш» тоже. Это два крупнейших завода Мариуполя. Сроки сейчас прорабатываются Минпромторгом РФ и властями ДНР», – отметил Солнцев. Сроки пока только прорабатываются, однако на ММК уже кипит работа, сюда каждый день едут его работники, возвращающиеся в Мариуполь. На сегодняшний день более семи тысяч сотрудников комбината имени Ильича уже обратились в отдел кадров – они готовы приступить к своей работе. Из этих семи тысяч человек – более 80% являются кадровым составом металлургического предприятия, отмечают в Министерстве промышленности и торговли ДНР, подчёркивая важность сохранения кадрового потенциала. «Работники «ММК им. Ильича» с трудовым стажем более десяти лет на этом заводе имеют те знания, которые невозможно получить ни в одном высшем учебном заведении. Именно поэтому опыт таких сотрудников очень важен для организации труда и работы предприятия в целом. В связи с этим руководством «ММК им. Ильича» создаются все условия для передачи этого опыта молодым специалистам, чтобы ценные знания оставались на заводе. Также отметим, что этот опыт необходимо не только передавать молодым специалистам, но и сохранять интеллектуальный потенциал для будущих поколений», – рассказал мариупольским журналистам бывший заместитель директора по производству ЧАО «Мариупольского металлургического комбината им. Ильича» Роман Солонарь. Сегодня трубы ММК имени Ильича не дымят, но пройдёт совсем немного времени и комбинат снова заработает в полную силу Но прежде чем комбинат заработает в полную силу, его территорию придётся приводить в порядок. Сначала на территории завода работали сапёры из России и только после того, как все цеха комбината были обследованы, а найденные снаряды и мины обезврежены, приступили к разбору завалов. Почти 50 километров дорог внутри территории комбината уже расчищено, выведены тонны строительного мусора. Каждый день на расчистке территории работает 1700 работников комбината. И хотя расчистка территории ещё продолжается, строители уже приступили к восстановлению повреждённой снарядами кровли, заделываются дыры в стенах, восстанавливается электропроводка. На очереди – восстановление насосных станций технического водоснабжения. А затем – масштабные работы по восстановлению комбината. К этому времени будет полностью сформирован кадровый состав металлургического предприятия и проведена оценка предстоящих работ по восстановлению. «Уже сегодня известно, что комбинат ожидает несколько этапов модернизации. Наша главная цель – в самые сжатые сроки закончить необходимые работы и начать пробный запуск производства. Уверен, что комбинат имени Ильича станет одним из флагманов металлургической отрасли республики. По крайней мере, мы ставим себе именно такую амбициозную задачу», – не сомневается глава мариупольской администрации Константин Иващенко. От восстановления комбината зависит и восстановление движения городских трамваев: до начала боевых действий линии электропередачи для трамвайных контактных сетей были протянуты через территории заводов им. Ильича, «Азовсталь» и «Азовмаш», от этих предприятий были запитаны тяговые подстанции. Сегодня все заводские линии повреждены, поэтому и восстановление движения городского трамвая придётся отложить до следующего года. «На следующий год планируем запустить бывший городской трамвайный маршрут № 10. Сейчас идёт подготовка, определяется перечень, какие материалы для этого нужны. Ждём помощи из Санкт-Петербурга – приедут специалисты, помогут нам с модульной подстанцией», – рассказал директор муниципального предприятия «Мариупольтранс» Вячеслав Кучеренко. По его словам, установка подстанции займёт около полугода. Маршрут длиной 14 километров, который планируется запустить первым, будет востребованным, уверен Кучеренко. К тому времени уже заработает ММК, и на этом трамвае сотрудники комбината будут ездить на работу. До начала боевых действий в городе было 12 трамвайных маршрутов, однако во время городских боёв вся трамвайная система была практически уничтожена, как и подвижной состав. Сегодня оставшиеся трамваи восстанавливаются силами работников Мариупольского трамвайного депо, а с восстановлением трамвайной сети в городе своими силами мариупольцам не справиться – на помощь уже пообещал прийти Санкт-Петербург. Комбинат имени Ильича вернул свои заслуженные награды 80 лет назад мариупольцы уже подняли из руин комбинат имени Ильича, и сегодня никто не сомневается – ММК снова станет гордостью Мариуполя, а по городским улицам уже совсем скоро поедут трамваи. Впрочем, подобные планы не всем по нраву: сбежавшие городские власти во главе с экс-мэром Бойченко продолжают распространять заведомую ложь. Не успел Константин Иващенко написать в своём Telegram-канале о планах по восстановлению ММК имени Ильича, как в Виннице тут же отозвался советник беглого мариупольского мэра Пётр Андрющенко, трагически поведав, что комбинат имени Ильича не только не собираются восстанавливать, его прямо сейчас вырезают на металлолом. Эту новость тут же подхватили СМИ незалежной – «городским властям в изгнании» нужно как-то зарабатывать на жизнь, которая на территории, подконтрольной Киеву, становится всё дороже. Мариупольцы же работают, каждый день восстанавливая то, что разрушила Украина.
Комментарии (0)