Helsingin Sanomat (Финляндия): музей стрит-арта — на территории старого завода по производству пластмассы - «Новости»

  • 16:04, 26-окт-2019
  • Новости дня / Спорт / Статистика / Екатеринбург / Большой Кавказ / Россия / Выборы / Мероприятия / Баскетбол
  • Novosti-Dny
  • 0

© РИА Новости, Александр Гальперин | Перейти в фотобанкЭтим летом экспозиция в Музее стрит-арта быстро менялась. Музей сохраняет свою исключительность благодаря тому, что находится в пригороде Санкт-Петербурга.

Санкт-Петербург — Стрит-арт встречает посетителя уже на входе в музей.


Мы оказались на территории старого завода слоистых пластиков в восточном пригороде Санкт-Петербурга. Художница Данини установила во внутреннем дворе завода большие панели, на которых изображены окна программ Windows, и, возможно, сбой в системе России.


Сзади виднеется число 1984, которое намекает на роман Джорджа Оруэлла (George Orwell). Это граффити напоминает о пристальном взгляде «Большого брата» в наше время перепродажи информации и попыток выманить у пользователей личные данные.

© РИА Новости, Александр Гальперин | Перейти в фотобанкОткрытие выставки «Паша 183. Ретроспектива» в Санкт-ПетербургеВладелец завода подумал, что хорошей идеей было бы пустить уличных художников и в действующие помещения завода. Тяжелая работа на заводе обрела новый импульс — ведь никогда не знаешь, как завтра будут выглядеть стены рабочего места.

Сначала работников завода это раздражало, а потом они сами начали участвовать в творческих проектах. Таким образом завод реализует мысли основателей Советского Союза о сотрудничестве художников и рабочих — без социалистической идеологии.


«Я хочу сделать из музея завод, а из завода — музей. Я хочу, чтобы музей поглотил этот завод», — сказал владелец завода Дмитрий Зайцев.


В 2014 году международный фестиваль «Манифеста» проходил, в том числе, и на территории завода. В то же время Музей стрит-арта получил международное внимание и был реорганизован.



© РИА Новости, Александр Гальперин | Перейти в фотобанкОткрытие выставки «Паша 183. Ретроспектива» в Санкт-Петербурге«С тех пор временные выставки проходят снаружи, постоянная коллекция выставляется внутри», — говорит Екатерина Ордовская.

В последние годы музей стал более профессиональным. Иностранным художникам стрит-арта предлагаются места для проживания, и они выполняют для завода разные проекты.


Сын владельца завода Андрей Зайцев успел побыть директором Музея стрит-арта, но в 2018 году он решил стать свободным художником. Сейчас руководителем музея является бывший директор по развитию музея Татьяна Пинчук.


«И все же это можно назвать благотворительностью со стороны владельца музея. Билеты в музей и другие доходы не покрывают затраты на него», — говорит Ордовская.


Пока историю музея можно назвать амбициозной. Темой выставки одного лета был мир (выставка «Casus Pacis/Повод к миру», 2014 год), и для участия в ней было приглашено много украинских и российских художников. Темой другого лета была миграция и проблема беженцев (Выставка «Через границы/Сквозь ограничения», 2016 год).


Зайцев, владелец завода, имеющий хорошие связи, показывал экспонаты музея делегации правящей партии «Единая Россия». Пока к альтернативному искусству относятся толерантно.


Сейчас в Музее стрит-арта все больше людей искусства. С одной стороны, это означает новые творческие мероприятия, с другой стороны — изначальная альтернативность и угловатость часто смягчается.



© РИА Новости, Павел Лисицын | Перейти в фотобанкСтрит-арт объект «Точка невозврата», приуроченный к 100-летию со дня убийства царской семьиВ истории стрит-арта такое уже случалось и раньше — например, с художником Баския (Basquiat), который начал с граффити в Нью-Йорке и кончил созданием очень дорогих работ совместно с Энди Уорхолом (Andy Warhol).

Ранние работы граффитиста Бэнкси (Banksy) выставляются на дорогостоящих выставках по всему миру, вопреки эстетике самого Бэнкси.


Сейчас петербургский Музей стрит-арта стал объектом, который галеристы посещают в поиске новых имен для своих списков.


Иногда известные художники сами предлагают Музею стрит-арта свои проекты.


Например, инсталляция Александра Шишкина-Хокусая «Спящая красавица», которая представляла Россию на биеннале в Венеции и Праге, недавно выставлялась в Музее стрит-арта в течение недели.


У уже упомянутых Данини и Стаса Багса есть художественное образование. Они привыкли оставаться в мейнстриме, прибегая к помощи галеристов.



Пока Музей стрит-арта остается необычным благодаря своему удаленному расположению: он находится в 15 километрах от Государственного Эрмитажа, художественной гордости центра Санкт-Петербурга.


Конечная остановка поездов «Аллегро» и площадь Ленина находятся чуть ближе, примерно в 11 километрах.


Пока Музей стрит-арта посещают всего 30 тысяч посетителей в год, потому что он полноценно работает только с весны по осень. В октябре временную выставку во внутреннем дворе закрывают, как и внутренние неотапливаемые помещения выставки.


До следующей весны предлагаются воскресные экскурсии в те помещения, где в будни на полную мощь работает завод слоистых пластиков. Можно увидеть и работы, которые находятся под открытым небом.


На экскурсионный тур надо записаться на интернет-странице музея и взять с собой удостоверение личности. Единственный англоязычный тур проводится по субботам в 12 дня, большой выбор мероприятий есть на русском языке.


Так что с поздней осени до весны Музей стрит-арта подходит только тем, кто страстно увлечен этой темой.


Летом — с барами, музыкальными фестивалями и временными выставками — музей будет интересен и широкой аудитории.


© РИА Новости, Александр Гальперин | Перейти в фотобанкЭтим летом экспозиция в Музее стрит-арта быстро менялась. Музей сохраняет свою исключительность благодаря тому, что находится в пригороде Санкт-Петербурга. Санкт-Петербург — Стрит-арт встречает посетителя уже на входе в музей. Мы оказались на территории старого завода слоистых пластиков в восточном пригороде Санкт-Петербурга. Художница Данини установила во внутреннем дворе завода большие панели, на которых изображены окна программ Windows, и, возможно, сбой в системе России. Сзади виднеется число 1984, которое намекает на роман Джорджа Оруэлла (George Orwell). Это граффити напоминает о пристальном взгляде «Большого брата» в наше время перепродажи информации и попыток выманить у пользователей личные данные.© РИА Новости, Александр Гальперин | Перейти в фотобанкОткрытие выставки «Паша 183. Ретроспектива» в Санкт-ПетербургеВладелец завода подумал, что хорошей идеей было бы пустить уличных художников и в действующие помещения завода. Тяжелая работа на заводе обрела новый импульс — ведь никогда не знаешь, как завтра будут выглядеть стены рабочего места. Сначала работников завода это раздражало, а потом они сами начали участвовать в творческих проектах. Таким образом завод реализует мысли основателей Советского Союза о сотрудничестве художников и рабочих — без социалистической идеологии. «Я хочу сделать из музея завод, а из завода — музей. Я хочу, чтобы музей поглотил этот завод», — сказал владелец завода Дмитрий Зайцев. В 2014 году международный фестиваль «Манифеста» проходил, в том числе, и на территории завода. В то же время Музей стрит-арта получил международное внимание и был реорганизован. © РИА Новости, Александр Гальперин | Перейти в фотобанкОткрытие выставки «Паша 183. Ретроспектива» в Санкт-Петербурге«С тех пор временные выставки проходят снаружи, постоянная коллекция выставляется внутри», — говорит Екатерина Ордовская. В последние годы музей стал более профессиональным. Иностранным художникам стрит-арта предлагаются места для проживания, и они выполняют для завода разные проекты. Сын владельца завода Андрей Зайцев успел побыть директором Музея стрит-арта, но в 2018 году он решил стать свободным художником. Сейчас руководителем музея является бывший директор по развитию музея Татьяна Пинчук. «И все же это можно назвать благотворительностью со стороны владельца музея. Билеты в музей и другие доходы не покрывают затраты на него», — говорит Ордовская. Пока историю музея можно назвать амбициозной. Темой выставки одного лета был мир (выставка «Casus Pacis/Повод к миру», 2014 год), и для участия в ней было приглашено много украинских и российских художников. Темой другого лета была миграция и проблема беженцев (Выставка «Через границы/Сквозь ограничения», 2016 год). Зайцев, владелец завода, имеющий хорошие связи, показывал экспонаты музея делегации правящей партии «Единая Россия». Пока к альтернативному искусству относятся толерантно. Сейчас в Музее стрит-арта все больше людей искусства. С одной стороны, это означает новые творческие мероприятия, с другой стороны — изначальная альтернативность и угловатость часто смягчается. © РИА Новости, Павел Лисицын | Перейти в фотобанкСтрит-арт объект «Точка невозврата», приуроченный к 100-летию со дня убийства царской семьиВ истории стрит-арта такое уже случалось и раньше — например, с художником Баския (Basquiat), который начал с граффити в Нью-Йорке и кончил созданием очень дорогих работ совместно с Энди Уорхолом (Andy Warhol). Ранние работы граффитиста Бэнкси (Banksy) выставляются на дорогостоящих выставках по всему миру, вопреки эстетике самого Бэнкси. Сейчас петербургский Музей стрит-арта стал объектом, который галеристы посещают в поиске новых имен для своих списков. Иногда известные художники сами предлагают Музею стрит-арта свои проекты. Например, инсталляция Александра Шишкина-Хокусая «Спящая красавица», которая представляла Россию на биеннале в Венеции и Праге, недавно выставлялась в Музее стрит-арта в течение недели. У уже упомянутых Данини и Стаса Багса есть художественное образование. Они привыкли оставаться в мейнстриме, прибегая к помощи галеристов. Пока Музей стрит-арта остается необычным благодаря своему удаленному расположению: он находится в 15 километрах от Государственного Эрмитажа, художественной гордости центра Санкт-Петербурга. Конечная остановка поездов «Аллегро» и площадь Ленина находятся чуть ближе, примерно в 11 километрах. Пока Музей стрит-арта посещают всего 30 тысяч посетителей в год, потому что он полноценно работает только с весны по осень. В октябре временную выставку во внутреннем дворе закрывают, как и внутренние неотапливаемые помещения выставки. До следующей весны предлагаются воскресные экскурсии в те помещения, где в будни на полную мощь работает завод слоистых пластиков. Можно увидеть и работы, которые находятся под открытым небом. На экскурсионный тур надо записаться на интернет-странице музея и взять с собой удостоверение личности. Единственный англоязычный тур проводится по субботам в 12 дня, большой выбор мероприятий есть на русском языке. Так что с поздней осени до весны Музей стрит-арта подходит только тем, кто страстно увлечен этой темой. Летом — с барами, музыкальными фестивалями и временными выставками — музей будет интересен и широкой аудитории.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!