«Умные» дома в России. Настоящее и будущее smart-технологий в строительстве - «Новости дня»

  • 09:50, 09-фев-2019
  • Новости дня
  • Blomfield
  • 0


По мнению экспертов международной исследовательской корпорации IDC (International Data Corporation), 2019 год пройдет под эгидой технологического развития. Ключевым словом нового времени будет слово “smart” («умный»). Именно поэтому темой январского Архитектурного завтрака компании REHAU стали «умные» дома – одно из самых интересных, но вместе с тем и неоднозначных явлений в современном строительстве. Дискуссия состоялась 31 января в Москве.



В своем приветственном слове Андрей Белоедов отметил, что всплеск интереса к «умным» домам и технологиям является следствием глобальной «цифровизации» человеческой жизни. То, что еще вчера казалось странным и непонятным, сегодня служит верным помощником миллионам людей по всему миру. Новые свойства приобретают даже привычные предметы, в частности, окна и мебель. Примеры расширения их функциональных возможностей были представлены на крупнейших европейских строительно-интерьерных выставках BAU и IMM Cologne. Последнюю компания REHAU посетила в качестве участника, продемонстрировав там сенсорные мебельные фасады и другие разработки, совместимые с концепцией «умных» домов.



Но каким должен быть дом, чтобы считаться «умным»? По словам участников дискуссии, понятие «умного» здания в нашей стране часто трактуется неправильно (причем не только людьми, далекими от темы, но и некоторыми представителями профессионального сообщества). В сознании большинства современных потребителей Smart House – это роботы-пылесосы, розетки с модулем Wi-Fi и лампочки, которыми можно управлять с помощью смартфона. Технологии, безусловно, полезные, однако, как отметили специалисты, в реальности они лишь идут в ногу с трендом под названием «Интернет вещей» (IoT). Сам дом (как экосистема) при этом «умным» не становится. Чтобы сделать его таковым, необходимо нечто большее, а именно программная и техническая платформа, которая объединит все коммуникации в общую сеть и позволит подключать их облачным сервисам. Кроме того, классическая концепция Smart House предполагает наличие у здания таких качеств, как энергоэффективность, а также высокий уровень комфорта и безопасности жильцов.



Гости Архитектурного завтрака выразили уверенность, что причина столь сильной разницы в трактовках – информационный вакуум в сфере строительства и оснащения «умных» домов. В России пока нет шоу-румов, куда можно прийти и «пощупать» доступные на рынке решения. Есть только уверения компаний-интеграторов технологий, что «все будет работать в лучшем виде». А еще есть смета, при взгляде на которую любой рациональный заказчик (то есть человек, который хочет не произвести впечатление на друзей, а реально сэкономить на эксплуатации) просто хлопнет дверью, назвав такой дом игрушкой для богатых.



Подобная реакция обусловлена тем, что компании-интеграторы стремятся продать комплексные решения «под ключ», а если говорить своими словами – пытаются установить клиенту все разработки из своего каталога. Цена у такого оснащения будет соответствующей. Небольшие заказы, например, по внедрению ИТ-платформы без сопутствующих устройств, интеграторам обычно не интересны. Участники январской дискуссии REHAU сочли такой подход понятным с точки зрения психологии, но нерациональным, когда речь идет о бизнесе, в особенности – бизнесе, только набирающим популярность в России. По их мнению, гораздо больший эффект может дать предложение, целиком и полностью ориентированное на потребности клиента. Имея возможность выбирать самое нужное, заказчик сможет не только получать максимально персонализированные продукты, но и экономить еще на стадии проекта. Во многих сделках эта опция является ключевой при принятии решения.



В целом, на первоначальном этапе решение проблемы развития «умного» строительства в России участники видят в следующем:


Необходимо демонстрировать потребителям возможности «умных» домов. Помочь в этом могут онлайн-конфигураторы и (в большей степени) шоу-румы, в деталях имитирующие реально построенные здания.
В открытом доступе должны быть исследования и цифры, демонстрирующие пользы и выгоды от обладания «умным» домом. Сейчас таких материалов мало, к тому же они разрозненны и не всегда понятны человеку, который не обладает специализированными знаниями.
Рынку нужно больше компаний, предлагающих системные решения по доступной цене. Или хотя бы без лишних дорогостоящих опций.  
Позитивное влияние также может оказать запуск курсов по технологиям «умного» дома для архитекторов и дизайнеров. Многие из них знакомы только с общими положениями концепции Smart House, но недостаточно хорошо разбираются в деталях и по этой причине не берутся за проекты «умных» домов.

В завершение дискуссии ее участники выразили заинтересованность в дальнейшем сотрудничестве и не исключили возможность совместной работы по каждому из перечисленных выше пунктов.


По мнению экспертов международной исследовательской корпорации IDC (International Data Corporation), 2019 год пройдет под эгидой технологического развития. Ключевым словом нового времени будет слово “smart” («умный»). Именно поэтому темой январского Архитектурного завтрака компании REHAU стали «умные» дома – одно из самых интересных, но вместе с тем и неоднозначных явлений в современном строительстве. Дискуссия состоялась 31 января в Москве. В своем приветственном слове Андрей Белоедов отметил, что всплеск интереса к «умным» домам и технологиям является следствием глобальной «цифровизации» человеческой жизни. То, что еще вчера казалось странным и непонятным, сегодня служит верным помощником миллионам людей по всему миру. Новые свойства приобретают даже привычные предметы, в частности, окна и мебель. Примеры расширения их функциональных возможностей были представлены на крупнейших европейских строительно-интерьерных выставках BAU и IMM Cologne. Последнюю компания REHAU посетила в качестве участника, продемонстрировав там сенсорные мебельные фасады и другие разработки, совместимые с концепцией «умных» домов. Но каким должен быть дом, чтобы считаться «умным»? По словам участников дискуссии, понятие «умного» здания в нашей стране часто трактуется неправильно (причем не только людьми, далекими от темы, но и некоторыми представителями профессионального сообщества). В сознании большинства современных потребителей Smart House – это роботы-пылесосы, розетки с модулем Wi-Fi и лампочки, которыми можно управлять с помощью смартфона. Технологии, безусловно, полезные, однако, как отметили специалисты, в реальности они лишь идут в ногу с трендом под названием «Интернет вещей» (IoT). Сам дом (как экосистема) при этом «умным» не становится. Чтобы сделать его таковым, необходимо нечто большее, а именно программная и техническая платформа, которая объединит все коммуникации в общую сеть и позволит подключать их облачным сервисам. Кроме того, классическая концепция Smart House предполагает наличие у здания таких качеств, как энергоэффективность, а также высокий уровень комфорта и безопасности жильцов. Гости Архитектурного завтрака выразили уверенность, что причина столь сильной разницы в трактовках – информационный вакуум в сфере строительства и оснащения «умных» домов. В России пока нет шоу-румов, куда можно прийти и «пощупать» доступные на рынке решения. Есть только уверения компаний-интеграторов технологий, что «все будет работать в лучшем виде». А еще есть смета, при взгляде на которую любой рациональный заказчик (то есть человек, который хочет не произвести впечатление на друзей, а реально сэкономить на эксплуатации) просто хлопнет дверью, назвав такой дом игрушкой для богатых. Подобная реакция обусловлена тем, что компании-интеграторы стремятся продать комплексные решения «под ключ», а если говорить своими словами – пытаются установить клиенту все разработки из своего каталога. Цена у такого оснащения будет соответствующей. Небольшие заказы, например, по внедрению ИТ-платформы без сопутствующих устройств, интеграторам обычно не интересны. Участники январской дискуссии REHAU сочли такой подход понятным с точки зрения психологии, но нерациональным, когда речь идет о бизнесе, в особенности – бизнесе, только набирающим популярность в России. По их мнению, гораздо больший эффект может дать предложение, целиком и полностью ориентированное на потребности клиента. Имея возможность выбирать самое нужное, заказчик сможет не только получать максимально персонализированные продукты, но и экономить еще на стадии проекта. Во многих сделках эта опция является ключевой при принятии решения. В целом, на первоначальном этапе решение проблемы развития «умного» строительства в России участники видят в следующем: Необходимо демонстрировать потребителям возможности «умных» домов. Помочь в этом могут онлайн-конфигураторы и (в большей степени) шоу-румы, в деталях имитирующие реально построенные здания. В открытом доступе должны быть исследования и цифры, демонстрирующие пользы и выгоды от обладания «умным» домом. Сейчас таких материалов мало, к тому же они разрозненны и не всегда понятны человеку, который не обладает специализированными знаниями. Рынку нужно больше компаний, предлагающих системные решения по доступной цене. Или хотя бы без лишних дорогостоящих опций. Позитивное влияние также может оказать запуск курсов по технологиям «умного» дома для архитекторов и дизайнеров. Многие из них знакомы только с общими положениями концепции Smart House, но недостаточно хорошо разбираются в деталях и по этой причине не берутся за проекты «умных» домов. В завершение дискуссии ее участники выразили заинтересованность в дальнейшем сотрудничестве и не исключили возможность совместной работы по каждому из перечисленных выше пунктов.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!