Перевозчик: Латвия своими руками может «добить» свой транзит - «Новости Дня»

  • 12:15, 14-янв-2019
  • Новости дня / ДНР и ЛНР
  • Инна
  • 0

Объем грузовых перевозок по железной дороге в Латвии вырос в 2018 году по сравнению с 2017 годом на 12,5% - до 49,26 млн тонн. Однако, по мнению некоторых специалистов, этот успех может «похоронить» проект электрификации железной дороги, пишет «Sputnik Латвия».
В 2018 году международные железнодорожные перевозки в Латвии составили 47,9 млн тонн (+13,7%), внутренние — 1,36 млн тонн (-17,3%). Объем транзитных грузов в международных железнодорожных перевозках составил 44,46 млн тонн (+14,8%), импортных — 3,12 млн тонн (+1,7%), экспортных — 316,7 тыс. тонн (-10%). Транзит железнодорожных грузов через порты в прошлом году составил 39,41 млн тонн (+14%), через территорию Латвии — 5,04 млн тонн (+37,1%).
«Наметившуюся позитивную тенденцию роста железнодорожных перевозок может „убить“ проект электрификации латвийских железных дорог. Реальная польза для железнодорожных грузоперевозчиков — основных поставщиков грузов для Latvijas Dzelzcels („Латвийской железной дороги“ — «NOVOSTI-DNY.Ru»), которое на самом деле является лишь предприятием по управлению инфраструктурой, сомнительна», — считает председатель правления компании Baltijas Ekspresis Марис Бремзе. По его словам, электрификация приведет к удорожанию услуг — из-за перекладывания проектных расходов и расходов на замену локомотивов на перевозимый объем грузов в направлении Риги. «Ни одна спекуляция о разнице закупочных цен на электричество и дизельное топливо не сделает этот проект электрификации рентабельным», — уверен Бремзе.
Он указывает на ряд недоработок проекта. Так, по его словам, электролокомотивы в полтора-два раза мощнее используемых на латвийской железнодорожной сети дизель-локомотивов, но проект не предусматривает увеличения максимального веса грузовых поездов с нынешних 6 000 тонн до 9 000 тонн. Кроме того, в проект не включены расходы на продление рельсовых путей станций и парков приема-отправки — тогда истинная стоимость проекта была бы еще выше. Также при реализации проекта электрификации изменится организация движения грузовых поездов при перевозке грузов в Рижский порт — ведь электролокомотив, в отличие от дизель-локомотива, сможет дотащить грузовой состав лишь до станции «Шкиротава» в Риге. Дальше придется выполнять дополнительные операции, связанные со сменой локомотива и бригады, чтобы последние 20–30 километров доставить до припортовых терминалов грузовые составы дизель-локомотивами. Бремзе также считает, что будет довольно странно транспортировать электролокомотивами контейнерные поезда, ведь вес такого поезда не превышает 1 800 тонн. «В итоге, грузы, скорее всего, продолжат возить дизель-локомотивы, а новое, дорогое основное средство Latvijas Dzelzcels не будет использоваться в грузоперевозках», — считает эксперт.? читать продолжение новости ?
Электрифицировать железную дорогу в Латвии в направлении Восток — Запад планируется к 2030 году. В рамках первого этапа к 2023 году планируется электрифицировать железнодорожные линии Даугавпилс — Крустпилс, Резекне — Крустпилс и Крустпилс — Рига. Общие расходы первого этапа электрификации железной дороги запланированы в размере € 441 млн. Большую часть средств выделяет ЕС, однако самому предприятию Latvijas dzelzcels требуется найти € 94 млн. Средства компания намерена занять в Европейском инвестиционном банке. В текущем периоде освоения средств еврофондов этот проект — крупнейший по объемам финансирования из фонда выравнивания ЕС.
«Противникам электрификации железной дороги нужно помнить, что этот проект был утвержден Еврокомиссией еще в ноябре 2014 года, и Латвии придется выполнять изложенные там требования», — подчеркнул ранее мэр Вентспилса Айварс Лембергс. «Как вы знаете, в новом Сейме широко представлены политические силы, которые считают, что Латвии не нужно реализовывать проект электрификации железной дороги», — напомнил Лембергс. Политик хотел бы напомнить таким депутатам о программе «Рост и занятость», которая была разработана министерством финансов и утверждена правительством, а затем Еврокомиссией еще в 2014 году. Мэр Вентспилса привел сведения из этого документа о софинансировании Евросоюзом мероприятий по совершенствованию транспортной системы: из Европейского фонда регионального развития предполагалось выделить 5,33% средств, а из Фонда сплочения 20,92%. Одна из ключевых целей на транспортном направлении — создание конкурентоспособной и экологичной железнодорожной инфраструктуры TEN-T (Трансъевропейской транспортной сети), в том числе ее электрификация.
«Электрификация железнодорожных путей снизит общие издержки железнодорожного коридора, повысит конкурентоспособность, привлечет новые грузы, сократит нагрузку на окружающую среду и обеспечит соответствие долгосрочным целям и транспортной политике ЕС», — подчеркивается в документе. Перечислены и специальные показатели, по которым будет оцениваться достижение поставленных целей. Один из основных критериев — сокращение выбросов углекислого газа на железнодорожных перевозках. Лембергс отметил, что перекинуть европейское софинансирование, предназначенное для транспортной отрасли, на другие направления, например образование и науку, как того предлагают некоторые партии, по правилам подобных европейских программ нельзя.

Объем грузовых перевозок по железной дороге в Латвии вырос в 2018 году по сравнению с 2017 годом на 12,5% - до 49,26 млн тонн. Однако, по мнению некоторых специалистов, этот успех может «похоронить» проект электрификации железной дороги, пишет «Sputnik Латвия». В 2018 году международные железнодорожные перевозки в Латвии составили 47,9 млн тонн ( 13,7%), внутренние — 1,36 млн тонн (-17,3%). Объем транзитных грузов в международных железнодорожных перевозках составил 44,46 млн тонн ( 14,8%), импортных — 3,12 млн тонн ( 1,7%), экспортных — 316,7 тыс. тонн (-10%). Транзит железнодорожных грузов через порты в прошлом году составил 39,41 млн тонн ( 14%), через территорию Латвии — 5,04 млн тонн ( 37,1%). «Наметившуюся позитивную тенденцию роста железнодорожных перевозок может „убить“ проект электрификации латвийских железных дорог. Реальная польза для железнодорожных грузоперевозчиков — основных поставщиков грузов для Latvijas Dzelzcels („Латвийской железной дороги“ — «NOVOSTI-DNY.Ru»), которое на самом деле является лишь предприятием по управлению инфраструктурой, сомнительна», — считает председатель правления компании Baltijas Ekspresis Марис Бремзе. По его словам, электрификация приведет к удорожанию услуг — из-за перекладывания проектных расходов и расходов на замену локомотивов на перевозимый объем грузов в направлении Риги. «Ни одна спекуляция о разнице закупочных цен на электричество и дизельное топливо не сделает этот проект электрификации рентабельным», — уверен Бремзе. Он указывает на ряд недоработок проекта. Так, по его словам, электролокомотивы в полтора-два раза мощнее используемых на латвийской железнодорожной сети дизель-локомотивов, но проект не предусматривает увеличения максимального веса грузовых поездов с нынешних 6 000 тонн до 9 000 тонн. Кроме того, в проект не включены расходы на продление рельсовых путей станций и парков приема-отправки — тогда истинная стоимость проекта была бы еще выше. Также при реализации проекта электрификации изменится организация движения грузовых поездов при перевозке грузов в Рижский порт — ведь электролокомотив, в отличие от дизель-локомотива, сможет дотащить грузовой состав лишь до станции «Шкиротава» в Риге. Дальше придется выполнять дополнительные операции, связанные со сменой локомотива и бригады, чтобы последние 20–30 километров доставить до припортовых терминалов грузовые составы дизель-локомотивами. Бремзе также считает, что будет довольно странно транспортировать электролокомотивами контейнерные поезда, ведь вес такого поезда не превышает 1 800 тонн. «В итоге, грузы, скорее всего, продолжат возить дизель-локомотивы, а новое, дорогое основное средство Latvijas Dzelzcels не будет использоваться в грузоперевозках», — считает эксперт.? читать продолжение новости ? Электрифицировать железную дорогу в Латвии в направлении Восток — Запад планируется к 2030 году. В рамках первого этапа к 2023 году планируется электрифицировать железнодорожные линии Даугавпилс — Крустпилс, Резекне — Крустпилс и Крустпилс — Рига. Общие расходы первого этапа электрификации железной дороги запланированы в размере € 441 млн. Большую часть средств выделяет ЕС, однако самому предприятию Latvijas dzelzcels требуется найти € 94 млн. Средства компания намерена занять в Европейском инвестиционном банке. В текущем периоде освоения средств еврофондов этот проект — крупнейший по объемам финансирования из фонда выравнивания ЕС. «Противникам электрификации железной дороги нужно помнить, что этот проект был утвержден Еврокомиссией еще в ноябре 2014 года, и Латвии придется выполнять изложенные там требования», — подчеркнул ранее мэр Вентспилса Айварс Лембергс. «Как вы знаете, в новом Сейме широко представлены политические силы, которые считают, что Латвии не нужно реализовывать проект электрификации железной дороги», — напомнил Лембергс. Политик хотел бы напомнить таким депутатам о программе «Рост и занятость», которая была разработана министерством финансов и утверждена правительством, а затем Еврокомиссией еще в 2014 году. Мэр Вентспилса привел сведения из этого документа о софинансировании Евросоюзом мероприятий по совершенствованию транспортной системы: из Европейского фонда регионального развития предполагалось выделить 5,33% средств, а из Фонда сплочения 20,92%. Одна из ключевых целей на транспортном направлении — создание конкурентоспособной и экологичной железнодорожной инфраструктуры TEN-T (Трансъевропейской транспортной сети), в том числе ее электрификация. «Электрификация железнодорожных путей снизит общие издержки железнодорожного коридора, повысит конкурентоспособность, привлечет новые грузы, сократит нагрузку на окружающую среду и обеспечит соответствие долгосрочным целям и транспортной политике ЕС», — подчеркивается в документе. Перечислены и специальные показатели, по которым будет оцениваться достижение поставленных целей. Один из основных критериев — сокращение выбросов углекислого газа на железнодорожных перевозках. Лембергс отметил, что перекинуть европейское софинансирование, предназначенное для транспортной отрасли, на другие направления, например образование и науку, как того предлагают некоторые партии, по правилам подобных европейских программ нельзя.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!