Первое интервью Маши Федоровой в качестве главреда Vogue: о новом нике в Instagram, необходимости носить черное и Анне Винтур - «Культура»
- 17:00, 19-фев-2018
- Новости дня
- Елизавета
- 0
Маша Федорова
В конце прошлой недели представители российского Vogue сообщили, что у журнала появился новый главный редактор. И им стала Маша Федорова, теперь уже бывший главред Glamour. На волне разговоров о кадровых перестановках в Conde Nast Денис Катаев (с недавних пор колумнист SPLETNIK.RU) позвал в студию "Дождя" Машу, чтобы расспросить ее, как изменится издание под ее влиянием, на какие модные жертвы ей придется пойти, о мечтах и не только.
Все самые интересные цитаты из интервью — в нашем материале!
Маша Федорова и Денис Катаев
Про журнал Glamour[/b]
Журнал Glamour — это огромная часть моей жизни. У меня за это время дочь выросла, в институт поступила. Моя дверь всегда открыта для всех сотрудников. Это невозможно вырвать из себя.
Про ощущения[/b]
У меня такое ощущение, что люди вокруг радуются больше, чем я сама. Не то чтобы я не рада, просто это другой объем работы и груз ответственности. Vogue — это действительно главный журнал о моде, но демонизируют очень эту должность.
Про бывших главредов[/b] Vogue[/b]
Алена Долецкая была первым главным редактором Vogue, я ее очень уважаю, у нас с ней хорошие отношения, она поздравила меня одной из первых.
Виктория Давыдова, возглавлявшая Vogue последние много лет, — мой учитель в глянце. Вика меня всему научила, она запускала Glamour в России, при ней я выросла в fashion-директора. Мы с ней, как мне кажется, сделали отличный продукт. И я дико горда тем, что она меня этому всему научила. К сожалению, у меня не было возможности с ней поговорить после моего назначения, но я надеюсь, что я с ней поговорю и обсужу какие-то насущные вопросы.
Задачи и вызовы[/b]
У меня задача найти тональность для журнала. Каждый журнал имеет свой голос помимо того, что это визуальная история. Все-таки журнал — это не просто арт-книга, это философия, это точка зрения. И мне предстоит ее найти. Я должна угадать, что хочет читатель.
Про трансформацию себя[/b]
Мне сегодня сказали, что мне придется чаще носить черное. Но я пока не в черном, я держусь. Черный цвет и пок.,фейс. Я вот сейчас думаю, что нужно переименоваться в Instagram (сейчас у Федоровй в соцсети ник @mashildaglam. — Прим.ред.), наверное. Оставаться Машильдой я уже не смогу себе позволить. Но Машей я останусь, никакой Марии Алексеевны.
Про Анну Винтур[/b]
Мы пока не связывались, но я и не ставила себе такой задачи. Если надо будет, я свяжусь. Ничего страшного в этом нет.
От каких тем придется отказаться?[/b]
Я никогда не отказывала себе в каких-то социальных темах. Когда ты понимаешь, что можешь донести до людей что-то важное, то ты используешь каждую возможность. Можно, конечно, обходиться только классными шмотками и отличными баночками. Если есть возможность поговорить о чем-то важном: жизни, толерантности, БДСМ-сообществе, насколько это позволяет закон о печати, то надо это делать.
Политика в [/b]Vogue[/b]
На вопрос Дениса Катаева сможет ли условная Юлия Навальная появиться в журнале, Маша ответила, что пересела в кресло главного редактора совсем недавно и не может пока сказать твердое "да" или "нет".
Всякое бывает, тут одна наша коллега пострадала за высказывания шестилетней давности. Я не хочу, чтобы через несколько лет этот разговор показали и предъявили, что я говорила да, а оказалось, что нет. Жизнь покажет.
Аудитория[/b]
Я всегда считала, что делать ставку на элитных товарищей, на тех, кто покупает продуманно все эти коллекции, не стоит. Конституция не только для тех, кто ее пишет, конституция написана для всех. И не все обращаются к ней ежедневно. Такая же история с Vogue. Это главный журнал о моде, трендах. Его могут читать и те, кто непосредственно скупает и носит весь этот Dior, Chanel, C?line, и те, кто этим интересуется. Он должен быть в равной степени интересен и для тех, и для других. Это определенная планка, до которой люди могут и хотят тянуться.
Конкуренты[/b]
Главные конкуренты — это мы сами. Я предпочитаю бороться с самой собой, а не с окружающими. Потому что это тупиковый путь развития. Я считаю, если нет сильных конкурентов на рынке, то рынок несостоятелен.
Первый номер[/b]
Я сейчас делаю апрельский номер, но он практически уже сделан. Письмо редактора уже будет мое. Героя обложки не раскрою.
Мечты[/b]
Чтобы все мои родные и близкие были здоровы, чтобы не было войны, чтобы не было каких-то политических передряг. Целей я никогда себе не ставлю. Меня часто спрашивают: "На сколько килограмм вы хотите похудеть?". Нет цели, так вышло. Так выходит.
Комментарии (0)