© РИА Новости, Сергей Аверин | Перейти в фотобанкХотя вокруг встречи лидеров «нормандской четверки» много ажиотажа, от нее не стоит ждать «существенного прорыва» в урегулировании ситуации в Донбассе. Скорее всего, предполагает эксперт УНИАН, будет реализован сценарий «ни мира, ни войны».
Уже скоро состоится встреча лидеров «нормандской четверки»: президента Украины Владимира Зеленского, канцлера Германии Ангелы Меркель, президента Франции Эммануэля Макрона и президента Российской Федерации Владимира Путина.
Как заявлял министр иностранных дел Украины Вадим Пристайко, в результате встречи в нормандском формате должен появиться «совсем не амбициозный» и «очень осторожный документ», в котором будут зафиксированы достижения в процессе разведения сил, обмена пленными и разминирования и обозначены последующие этапы в этих процессах. Пристайко подчеркнул, что это не будет Минск-3, то есть речь не идет о принципиальных решениях, изменяющих очередность или содержание Минских соглашений.
Кроме того, глава МИД очертил «красные линии» для украинской стороны. Речь идет о недопустимости для Украины внесения изменений в конституцию, влияния на внешнеполитические приоритеты, об установлении контроля Украиной над границей и выведении незаконных вооруженных формирований из ОРДЛО до выборов.
Хотя вокруг встречи лидеров «нормандской четверки» много шумихи и ажиотажа, от нее не стоит ждать ни больших прорывав в процессе урегулирования ситуации в Донбассе, ни «зрад». Никаких глобальных основополагающих документов Зеленский, Путин, Макрон и Меркель 9 декабря не подпишут по одной простой причине — Российская Федерация, как и раньше, не признает себя стороной конфликта. Думаю, что все закончится очередным призывом выполнять Минские соглашения.
Безусловно, позитивом является то, что Зеленский хочет мира и демонстрирует это стремление. Это — важный сигнал для западных партнеров. Ведь Минские соглашения прописаны таким образом, что они рано или поздно будут сняты, либо мы их выполним, и затем они будут сняты… Поэтому наша главная задача — просто тянуть время. А, если бы Зеленский не демонстрировал желание достичь мира, то против Украины вполне могли быть введены санкции.
Также, большой плюс в том, что состоится личная встреча Владимира Зеленского с Владимиром Путиным. Личный контакт есть личный контакт. Весь мир живет благодаря связям и личным контактам. Для Зеленского важно самому посмотреть и понять, готов ли Путин на данном этапе к деэскалации ситуации и уходу России из Донбасса с сохранением лица. Россия заинтересована в снятии санкций, Европа — тоже. И это открывает окно возможностей для Зеленского, потому что он считается новым человеком, не связанным с войной. И, что важно, Россия готова идти на переговоры с ним. Все это дает шанс достичь разумного компромисса. А разумный компромисс в данном случае — это прекращение огня, замораживание конфликта, при публичной поддержке нами выполнения Минских соглашений.
Возможно, впоследствии получится выйти на другой формат мирного договора с Россией, как бы он ни назывался: Минск-3, Минск-4, Минск-5 или иначе. Ведь Минские соглашения, так называемый Минск-2 — это де-факто соглашение о перемирии с Россией.
О чем могут договориться лидеры «нормандской четверки»? Во-первых, о прекращении огня. Это стремление четко просматривается во всем том, что говорит и делает Зеленский. Во-вторых, об очередном этапе обмена пленными. В-третьих, о местных выборах. Тут следует помнить о принципиальной позиции Зеленского, которую он не раз озвучивал: если будут местные выборы, то только по украинскому законодательству и после выведения оттуда всех этих «чупакабр» с оружием.
Если Зеленский сумеет добиться деэскалации конфликта, это будет большим позитивом для нас — это откроет перед нами новые возможности. Четкого следования Минским соглашениям, на мой взгляд, ожидать не стоит, потому что в конституцию Украины изменения никто вносить не будет — на это просто не будет голосов. Однако при этом, скорее всего, голосов хватит на поддержку пролонгации закона об особом статусе Донбасса.
А дальше, скорее всего, будет реализован сценарий «ни мира, ни войны», то есть приднестровский вариант. Это значит, что в Донбассе прекратится стрельба, за этим, возможно, последует снятие санкций с России и налаживание экономических отношений с ОРДЛО (предприятия, которые находятся на оккупированной территории, будут зарегистрированы на Украине и будут экспортировать продукцию). При этом на Украину не будет возложено никаких материальных обязательств, в частности, социальных. Пенсии жителям ОРДЛО, которые приезжают на подконтрольную территорию, платить уже начали, и это — все.
Я считаю, что такой промежуточный вариант вполне устраивает нашу страну. Ведь активное меньшинство будет дожимать Зеленского, чтобы он не пошел по тому пути, на котором настаивает РФ… Не исключаю, что в ОРДЛО появится какая-то международная администрация, которая будет тратить европейские деньги на реинтеграцию Донбасса и его восстановление. Пожалуйста, пусть этим занимаются! Но без финансового участия Украины.
Не думаю, что по итогам нормандской встречи возможны какие-либо сюрпризы. Москва по-прежнему думает, что, если она дожмет на переговорах Зеленского, то все закрутится так, как хочет она. Однако на это России рассчитывать не стоит, поскольку Украина — это парламентско-президентская республика, и многое зависит именно от Верховной рады. А в Раде есть разные мнения, в том числе и среди депутатов от «Слуги народа».
Потому сюрпризы возможны, скорее, для России. Если, предположим, Зеленский в результате прессинга Путина согласится на большее, то украинский парламент эти договоренности может подкорректировать. А Путин прессовать Зеленского будет однозначно. Он в этом — профессионал, и его этому учили в КГБ. Так что Зеленский может что-то пообещать, но не факт, что это пройдет в Раде. Скорее всего, встреча в Париже 9 декабря закончится дежурной фразой о том, что стороны должны следовать Минским соглашениям, а санкции не будут сняты с России, пока не будут выполнены эти соглашения. В принципе, такой вариант Украину сейчас вполне устраивает.
Каким будет расклад сил на этих переговорах, на чьей стороне будут выступать Германия и Франция? Это будет «мочилово» Зеленского тремя игроками: Россия заинтересована в своем, европейцы хотят поскорее решить свои вопросы за счет Украины. Так устроен мир, и нам давно пора снять розовые очки в отношении Европы.
Еще один важный момент. Даже в преддверии нормандской встречи на Украине проходили акции протеста вроде «Нет капитуляции». Какой же реакции общества ждать после 9 декабря? Это будет зависеть от того, что будет подписано на переговорах. Какие-то акции в любом случае будут, недовольные всегда найдутся. Конечно же, противники Зеленского и его курса выйдут на улицы, чтобы себя показать и продемонстрировать свою позицию. А дальше все будет зависеть от того, что публично будет обещано украинской властью, что будет сделано. Если это не будет соответствовать ожиданиям общества, то, конечно же, будут протесты.
Однако я вижу консенсус, который существует в патриотической среде: их точка соприкосновения с Зеленским заключается в сценарии заморозки конфликта по приднестровскому варианту: прекращение войны, прекращение стрельбы, обмен пленными, а там посмотрим, что будет дальше. А что касается оппозиционных лидеров Порошенко, Тимошенко и Вакарчука, которые, в предвкушении встречи, объединились и выступили с общими требованиями к Зеленскому, то в украинской политике союзы быстро создаются и быстро распадаются.
© РИА Новости, Сергей Аверин | Перейти в фотобанкХотя вокруг встречи лидеров «нормандской четверки» много ажиотажа, от нее не стоит ждать «существенного прорыва» в урегулировании ситуации в Донбассе. Скорее всего, предполагает эксперт УНИАН, будет реализован сценарий «ни мира, ни войны».Уже скоро состоится встреча лидеров «нормандской четверки»: президента Украины Владимира Зеленского, канцлера Германии Ангелы Меркель, президента Франции Эммануэля Макрона и президента Российской Федерации Владимира Путина. Как заявлял министр иностранных дел Украины Вадим Пристайко, в результате встречи в нормандском формате должен появиться «совсем не амбициозный» и «очень осторожный документ», в котором будут зафиксированы достижения в процессе разведения сил, обмена пленными и разминирования и обозначены последующие этапы в этих процессах. Пристайко подчеркнул, что это не будет Минск-3, то есть речь не идет о принципиальных решениях, изменяющих очередность или содержание Минских соглашений. Кроме того, глава МИД очертил «красные линии» для украинской стороны. Речь идет о недопустимости для Украины внесения изменений в конституцию, влияния на внешнеполитические приоритеты, об установлении контроля Украиной над границей и выведении незаконных вооруженных формирований из ОРДЛО до выборов. Хотя вокруг встречи лидеров «нормандской четверки» много шумихи и ажиотажа, от нее не стоит ждать ни больших прорывав в процессе урегулирования ситуации в Донбассе, ни «зрад». Никаких глобальных основополагающих документов Зеленский, Путин, Макрон и Меркель 9 декабря не подпишут по одной простой причине — Российская Федерация, как и раньше, не признает себя стороной конфликта. Думаю, что все закончится очередным призывом выполнять Минские соглашения. Безусловно, позитивом является то, что Зеленский хочет мира и демонстрирует это стремление. Это — важный сигнал для западных партнеров. Ведь Минские соглашения прописаны таким образом, что они рано или поздно будут сняты, либо мы их выполним, и затем они будут сняты… Поэтому наша главная задача — просто тянуть время. А, если бы Зеленский не демонстрировал желание достичь мира, то против Украины вполне могли быть введены санкции. Также, большой плюс в том, что состоится личная встреча Владимира Зеленского с Владимиром Путиным. Личный контакт есть личный контакт. Весь мир живет благодаря связям и личным контактам. Для Зеленского важно самому посмотреть и понять, готов ли Путин на данном этапе к деэскалации ситуации и уходу России из Донбасса с сохранением лица. Россия заинтересована в снятии санкций, Европа — тоже. И это открывает окно возможностей для Зеленского, потому что он считается новым человеком, не связанным с войной. И, что важно, Россия готова идти на переговоры с ним. Все это дает шанс достичь разумного компромисса. А разумный компромисс в данном случае — это прекращение огня, замораживание конфликта, при публичной поддержке нами выполнения Минских соглашений. Возможно, впоследствии получится выйти на другой формат мирного договора с Россией, как бы он ни назывался: Минск-3, Минск-4, Минск-5 или иначе. Ведь Минские соглашения, так называемый Минск-2 — это де-факто соглашение о перемирии с Россией. О чем могут договориться лидеры «нормандской четверки»? Во-первых, о прекращении огня. Это стремление четко просматривается во всем том, что говорит и делает Зеленский. Во-вторых, об очередном этапе обмена пленными. В-третьих, о местных выборах. Тут следует помнить о принципиальной позиции Зеленского, которую он не раз озвучивал: если будут местные выборы, то только по украинскому законодательству и после выведения оттуда всех этих «чупакабр» с оружием. Если Зеленский сумеет добиться деэскалации конфликта, это будет большим позитивом для нас — это откроет перед нами новые возможности. Четкого следования Минским соглашениям, на мой взгляд, ожидать не стоит, потому что в конституцию Украины изменения никто вносить не будет — на это просто не будет голосов. Однако при этом, скорее всего, голосов хватит на поддержку пролонгации закона об особом статусе Донбасса. А дальше, скорее всего, будет реализован сценарий «ни мира, ни войны», то есть приднестровский вариант. Это значит, что в Донбассе прекратится стрельба, за этим, возможно, последует снятие санкций с России и налаживание экономических отношений с ОРДЛО (предприятия, которые находятся на оккупированной территории, будут зарегистрированы на Украине и будут экспортировать продукцию). При этом на Украину не будет возложено никаких материальных обязательств, в частности, социальных. Пенсии жителям ОРДЛО, которые приезжают на подконтрольную территорию, платить уже начали, и это — все. Я считаю, что такой промежуточный вариант вполне устраивает нашу страну. Ведь активное меньшинство будет дожимать Зеленского, чтобы он не пошел по тому пути, на котором настаивает РФ… Не исключаю, что в ОРДЛО появится какая-то международная администрация, которая будет тратить европейские деньги на реинтеграцию Донбасса и его восстановление. Пожалуйста, пусть этим занимаются! Но без финансового участия Украины. Не думаю, что по итогам нормандской встречи возможны какие-либо сюрпризы. Москва по-прежнему думает, что, если она дожмет на переговорах Зеленского, то все закрутится так, как хочет она. Однако на это России рассчитывать не стоит, поскольку Украина — это парламентско-президентская республика, и многое зависит именно от Верховной рады. А в Раде есть разные мнения, в том числе и среди депутатов от «Слуги народа». Потому сюрпризы возможны, скорее, для России. Если, предположим, Зеленский в результате прессинга Путина согласится на большее, то украинский парламент эти договоренности может подкорректировать. А Путин прессовать Зеленского будет однозначно. Он в этом — профессионал, и его этому учили в КГБ. Так что Зеленский может что-то пообещать, но не факт, что это пройдет в Раде. Скорее всего, встреча в Париже 9 декабря закончится дежурной фразой о том, что стороны должны следовать Минским соглашениям, а санкции не будут сняты с России, пока не будут выполнены эти соглашения. В принципе, такой вариант Украину сейчас вполне устраивает. Каким будет расклад сил на этих переговорах, на чьей стороне будут выступать Германия и Франция? Это будет «мочилово» Зеленского тремя игроками: Россия заинтересована в своем, европейцы хотят поскорее решить свои вопросы за счет Украины. Так устроен мир, и нам давно пора снять розовые очки в отношении Европы. Еще один важный момент. Даже в преддверии нормандской встречи на Украине проходили акции протеста вроде «Нет капитуляции». Какой же реакции общества ждать после 9 декабря? Это будет зависеть от того, что будет подписано на переговорах. Какие-то акции в любом случае будут, недовольные всегда найдутся. Конечно же, противники Зеленского и его курса выйдут на улицы, чтобы себя показать и продемонстрировать свою позицию. А дальше все будет зависеть от того, что публично будет обещано украинской властью, что будет сделано. Если это не будет соответствовать ожиданиям общества, то, конечно же, будут протесты. Однако я вижу консенсус, который существует в патриотической среде: их точка соприкосновения с Зеленским заключается в сценарии заморозки конфликта по приднестровскому варианту: прекращение войны, прекращение стрельбы, обмен пленными, а там посмотрим, что будет дальше. А что касается оппозиционных лидеров Порошенко, Тимошенко и Вакарчука, которые, в предвкушении встречи, объединились и выступили с общими требованиями к Зеленскому, то в украинской политике союзы быстро создаются и быстро распадаются.
Комментарии (0)