Politico (США): для украинцев в Польше есть работа, а вот безопасности нет - «Новости»

  • 16:27, 07-окт-2019
  • Украина / Транспорт / Большой Кавказ / Мнения / Новости дня / Европа / Бизнес / Выборы / Технологии / СТАТЬИ / Видео / Законы
  • Novosti-Dny
  • 0

© РИА Новости, Алексей Витвицкий | Перейти в фотобанкПосле Майдана 2014 года в Польшу хлынула дешевая рабсила с Украины — из-за падения уровня жизни на Украине после революции. Местных это не радует: миллионы поляков уехали на заработки в Западную Европу и теперь не могут вернуться, так как дешевая рабсила с Украины держит зарплаты на низком уровне.

Варшава — В тот день, когда Романа избили, его радиоприемник не работал.


33-летний украинец, работавший водителем в компании Uber, посадил в свою машину в Варшаве шумную группу молодых людей, которые попросили его включить в машине польскую танцевальную музыку. Когда он сказал им, что не может этого сделать — а еще он отказался отдать им свой телефон, с помощью которого он слушал свою собственную музыку, — они стали вести себя агрессивно и использовать крепкие выражения. «Они сказали мне, что я не уважаю польскую культуру», — сказал Роман, вспоминая о том инциденте.


Он решил остановить машину. После того как подвыпившая кампания вышла из машины, он начал снимать этих людей на телефон. И именно в этот момент молодые люди пустили в ход кулаки. «Мы живем не на Украине, где все бьются за кусок хлеба, мы живем в Польше», — кричали они.

Polityka: украинская официантка — о работе в польских гостиницах

Польша наша: как массовый приезд украинцев изменил соседнюю страну (Європейська правда)


Наталья Панченко (Natalia Panchenko), глава «Евромайдан Варшава», организации, руководящей работой информационной горячей линией для украинцев в Польше, призналась, что до того момента, как она начала выслушивать истории украинцев, работающих водителями в компании Uber, она не представляла себе, насколько глубоко укоренилась ксенофобия в Польше. «Постепенно это становится повседневной реальностью, хотя большинство поляков пока не считают это проблемой», — сказала она.


Каждый день в транспорте она видит лозунг «Украинцы, уезжайте из Польши», написанный с помощью баллончика с краской на одном газетным киоске. По ее словам, он находится там уже в течение шести месяцев. «Тысячи украинцев видят этот лозунг каждый день по пути на работу».


Сами водители в большинстве своем стараются не обращать внимания на подобные неприятные инциденты.


Если украинские водители — подавляющее большинство из них работают нелегально — чем-то и озабочены, так это своим шатким положением.


Украинцам, наряду с представителями нескольких других постсоветских государств, предоставлен более легкий доступ на рынок труда в Польше. С 2017 года им разрешен въезд в эту страну без визы. Однако для многих получить официальное разрешение на работу было совсем не простым делом.


Те водители, которые хотят остаться в Польше на более длительный срок, попадают в настоящий бюрократический ад — они вынуждены в течение нескольких месяцев стоять в очереди, чтобы подать заявку для получения разрешения на работу, а выдачу разрешения на временное проживание приходится ждать больше года.


«Я здесь просто делаю покупки», — сказал с грустной улыбкой 39-летний водитель Андрей, который находится в Польше уже полтора года.


«Некоторые называют административным параличом все то, что происходит здесь в последние два года», — сказала Моника Шулецкая (Monika Szulecka), социолог из Центра миграционных исследований Варшавского университета.


По словам Романа, его жена вернулась на Украину, чтобы там родить ребенка. Они приняли такое решение, поскольку опасались того, что польская бюрократия не даст им возможности вовремя получить медицинскую страховку.


Для тех украинцев, которые работают в компании Uber, выполнение бюрократических требований в отношении самозанятых — а это необходимое предварительное условие для получения аккаунта Uber — требует заполнения большого количества бумаг, а также выплаты денег. Кроме того, им сложнее получить разрешение на проживание в стране.


Большинство украинцев предпочитают работать на посредников, на так называемых «партнеров Uber», которые берут на себя решение всех административных проблем и часто арендуют автомобили для водителей. Хотя в некоторых случаях это легальные компании, авторизованные представителями Uber, нередко можно услышать истории об эксплуатации водителей, а также об обмане. По словам самих водителей, партнеры иногда не выплачивают им заработную плату или просто исчезают.


39-летний Александр из Киева рассказал о том, как его партнерская компания заставила его заплатить за вымышленные услуги — за открытие аккаунта, за обучение. «Это жулики», — сказал он.


Сама компания Uber действует с точки зрения закона в серой зоне, и водителей это беспокоит. Они хотят, чтобы их приняли на работу по закону (первая значительная попытка урегулировать ситуацию с Uber была предпринята в нынешнем году, и новые договоренности вступят в силу в 2020 году).


Единственный способ обеспечить себе достойную жизнь, будучи водителем Uber, — это дополнительные рабочие часы, но и такой вариант не является гарантией. При этом ни на что другое у водителей просто не остается времени, и они не могут интегрироваться в польское общество.


Роман в настоящее время работает в качестве официального водителя такси, и, по его словам, клиенты ведут себя лучше, и он чувствует защиту со стороны своего работодателя.


Многие водители говорят о том, что они намерены остаться в Польше.


«На Украине все мрачно», — сказал Александр, у которого раньше была компания, выпускавшая пластиковые элементы декора для зданий, а еще он работал в построенном в виде корабля ресторане в резиденции бывшего президента Виктора Януковича. После протестов на Майдане в 2014 году, которые привели к смещению Януковича, его клиенты бежали из страны.


Другие украинцы настроены более оптимистично по поводу возвращения на родину.


25-летний Руслан приехал в Польшу для того, чтобы накопить деньги для открытия своего бизнеса — он планирует поставлять вендинговые аппараты для продажи специальных спортивных напитков. Во время президентских выборов в апреле он проголосовал за Владимира Зеленского, за бывшего комического актера, ставшего политиком. Теперь Руслан надеется на то, что ситуация на его родине начнет меняться.


Что касается сегодняшнего дня, то украинские водители настроены оптимистично по поводу настроений в Польше.


Хотя Польша традиционно является страной эмигрантов, а не иммигрантов — она направляет дешевую рабочую силу в такие страны, как Великобритания, Германия и Франция, — многие поляки теперь обеспокоены тем, что из-за украинцев, согласных работать за небольшие деньги, заработная плата в стране остается на низком уровне.


Те поляки, чьи родственники и друзья работают сегодня в Западной Европе, хотели бы, чтобы работодатели повысили заработную плату и таким образом заманили их близких назад на родину. «Почему мои дети должны жить на Западе, когда здесь работают одни украинцы?» — задает вопрос госпожа Шулецкая из Варшавского университета, выражая таким образом настроение многих поляков.


Но винить в этой парадоксальной ситуации не стоит тех людей, которые «закрывают бреши», связанные с недостатком в Польше рабочей силы.


«Иногда я слышу расистские комментарии. Я сразу же их обрываю, — говорит 27-летний водитель Uber Дмитрий. — Можно поехать в Лондон и увидеть там поляков, можно поехать в Германию и увидеть там поляков. Так устроен мир сегодня: какая-то часть населения уезжает в поисках лучшей жизни».


Анна Козловская — журналист, живет и работает в Нью-Йорке, ее главные темы — технология и социальные вопросы. Информационная поддержка при написании этой статьи была предоставлена сотрудниками проекта Transatlantic Media Fellowship из Фонда Генриха Белля в Вашингтоне, округ Колумбия.


© РИА Новости, Алексей Витвицкий | Перейти в фотобанкПосле Майдана 2014 года в Польшу хлынула дешевая рабсила с Украины — из-за падения уровня жизни на Украине после революции. Местных это не радует: миллионы поляков уехали на заработки в Западную Европу и теперь не могут вернуться, так как дешевая рабсила с Украины держит зарплаты на низком уровне. Варшава — В тот день, когда Романа избили, его радиоприемник не работал. 33-летний украинец, работавший водителем в компании Uber, посадил в свою машину в Варшаве шумную группу молодых людей, которые попросили его включить в машине польскую танцевальную музыку. Когда он сказал им, что не может этого сделать — а еще он отказался отдать им свой телефон, с помощью которого он слушал свою собственную музыку, — они стали вести себя агрессивно и использовать крепкие выражения. «Они сказали мне, что я не уважаю польскую культуру», — сказал Роман, вспоминая о том инциденте. Он решил остановить машину. После того как подвыпившая кампания вышла из машины, он начал снимать этих людей на телефон. И именно в этот момент молодые люди пустили в ход кулаки. «Мы живем не на Украине, где все бьются за кусок хлеба, мы живем в Польше», — кричали они. Polityka: украинская официантка — о работе в польских гостиницах Польша наша: как массовый приезд украинцев изменил соседнюю страну (Європейська правда) Наталья Панченко (Natalia Panchenko), глава «Евромайдан Варшава», организации, руководящей работой информационной горячей линией для украинцев в Польше, призналась, что до того момента, как она начала выслушивать истории украинцев, работающих водителями в компании Uber, она не представляла себе, насколько глубоко укоренилась ксенофобия в Польше. «Постепенно это становится повседневной реальностью, хотя большинство поляков пока не считают это проблемой», — сказала она. Каждый день в транспорте она видит лозунг «Украинцы, уезжайте из Польши», написанный с помощью баллончика с краской на одном газетным киоске. По ее словам, он находится там уже в течение шести месяцев. «Тысячи украинцев видят этот лозунг каждый день по пути на работу». Сами водители в большинстве своем стараются не обращать внимания на подобные неприятные инциденты. Если украинские водители — подавляющее большинство из них работают нелегально — чем-то и озабочены, так это своим шатким положением. Украинцам, наряду с представителями нескольких других постсоветских государств, предоставлен более легкий доступ на рынок труда в Польше. С 2017 года им разрешен въезд в эту страну без визы. Однако для многих получить официальное разрешение на работу было совсем не простым делом. Те водители, которые хотят остаться в Польше на более длительный срок, попадают в настоящий бюрократический ад — они вынуждены в течение нескольких месяцев стоять в очереди, чтобы подать заявку для получения разрешения на работу, а выдачу разрешения на временное проживание приходится ждать больше года. «Я здесь просто делаю покупки», — сказал с грустной улыбкой 39-летний водитель Андрей, который находится в Польше уже полтора года. «Некоторые называют административным параличом все то, что происходит здесь в последние два года», — сказала Моника Шулецкая (Monika Szulecka), социолог из Центра миграционных исследований Варшавского университета. По словам Романа, его жена вернулась на Украину, чтобы там родить ребенка. Они приняли такое решение, поскольку опасались того, что польская бюрократия не даст им возможности вовремя получить медицинскую страховку. Для тех украинцев, которые работают в компании Uber, выполнение бюрократических требований в отношении самозанятых — а это необходимое предварительное условие для получения аккаунта Uber — требует заполнения большого количества бумаг, а также выплаты денег. Кроме того, им сложнее получить разрешение на проживание в стране. Большинство украинцев предпочитают работать на посредников, на так называемых «партнеров Uber», которые берут на себя решение всех административных проблем и часто арендуют автомобили для водителей. Хотя в некоторых случаях это легальные компании, авторизованные представителями Uber, нередко можно услышать истории об эксплуатации водителей, а также об обмане. По словам самих водителей, партнеры иногда не выплачивают им заработную плату или просто исчезают. 39-летний Александр из Киева рассказал о том, как его партнерская компания заставила его заплатить за вымышленные услуги — за открытие аккаунта, за обучение. «Это жулики», — сказал он. Сама компания Uber действует с точки зрения закона в серой зоне, и водителей это беспокоит. Они хотят, чтобы их приняли на работу по закону (первая значительная попытка урегулировать ситуацию с Uber была предпринята в нынешнем году, и новые договоренности вступят в силу в 2020 году). Единственный способ обеспечить себе достойную жизнь, будучи водителем Uber, — это дополнительные рабочие часы, но и такой вариант не является гарантией. При этом ни на что другое у водителей просто не остается времени, и они не могут интегрироваться в польское общество. Роман в настоящее время работает в качестве официального водителя такси, и, по его словам, клиенты ведут себя лучше, и он чувствует защиту со стороны своего работодателя. Многие водители говорят о том, что они намерены остаться в Польше. «На Украине все мрачно», — сказал Александр, у которого раньше была компания, выпускавшая пластиковые элементы декора для зданий, а еще он работал в построенном в виде корабля ресторане в резиденции бывшего президента Виктора Януковича. После протестов на Майдане в 2014 году, которые привели к смещению Януковича, его клиенты бежали из страны. Другие украинцы настроены более оптимистично по поводу возвращения на родину. 25-летний Руслан приехал в Польшу для того, чтобы накопить деньги для открытия своего бизнеса — он планирует поставлять вендинговые аппараты для продажи специальных спортивных напитков. Во время президентских выборов в апреле он проголосовал за Владимира Зеленского, за бывшего комического актера, ставшего политиком. Теперь Руслан надеется на то, что ситуация на его родине начнет меняться. Что касается сегодняшнего дня, то украинские водители настроены оптимистично по поводу настроений в Польше. Хотя Польша традиционно является страной эмигрантов, а не иммигрантов — она направляет дешевую рабочую силу в такие страны, как Великобритания, Германия и Франция, — многие поляки теперь обеспокоены тем, что из-за украинцев, согласных работать за небольшие деньги, заработная плата в стране остается на низком уровне. Те поляки, чьи родственники и друзья работают сегодня в Западной Европе, хотели бы, чтобы работодатели повысили заработную плату и таким образом заманили их близких назад на родину. «Почему мои дети должны жить на Западе, когда здесь работают одни украинцы?» — задает вопрос госпожа Шулецкая из Варшавского университета, выражая таким образом настроение многих поляков. Но винить в этой парадоксальной ситуации не стоит тех людей, которые «закрывают бреши», связанные с недостатком в Польше рабочей силы. «Иногда я слышу расистские комментарии. Я сразу же их обрываю, — говорит 27-летний водитель Uber Дмитрий. — Можно поехать в Лондон и увидеть там поляков, можно поехать в Германию и увидеть там поляков. Так устроен мир сегодня: какая-то часть населения уезжает в поисках лучшей жизни». Анна Козловская — журналист, живет и работает в Нью-Йорке, ее главные темы — технология и социальные вопросы. Информационная поддержка при написании этой статьи была предоставлена сотрудниками проекта Transatlantic Media Fellowship из Фонда Генриха Белля в Вашингтоне, округ Колумбия.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!