Как санкции “подморозили” российские ледоколы - «Новости»

  • 19:00, 19-мар-2019
  • Украина / Россия / Судьи / Новости дня
  • Charlson
  • 0


О перспективных российских ледоколах проекта 22220 писалось уже немало, в основном, из-за регулярных задержек с их сдачей в эксплуатацию и сдвигов сроков вправо. На эти сдвиги в немалой степени повлияла и Украина, ведь паротурбинную установку для ледоколов, которую изготавливают на «Киров-Энергомаше», должны были испытывать на Харьковском турбинном заводе.


Однако сейчас речь не о том, что отсутствие испытательных стендов значительно сдвинуло сроки сдачи ледоколов данного типа. В данном случае стоит отметить и западных партнеров России, которые на 5-й год её вторжения в Украину и действия санкций, решили таки прекратить поставки высокотехнологичного оборудования.



Стало известно, что британская корпорация Survitec Group прекратила все поставки своего оборудования на российские предприятия. В первую очередь речь идет о противопожарном оборудовании, используемом на российских судах и в частности на ледоколах проекта 22220.


Насколько серьезно это повлияет на сроки сдачи ледокола трудно сказать, скорее всего, что не особо. Ведь российским судостроителям просто придется воспользоваться услугами отечественных производителей. Вот только использование “надежного”, российского оборудования – это уже отдельный разговор, заслуживающий внимания.


В остальном же радует тенденция выхода иностранных компаний с российского рынка, но все же хочется спросить: а где вы были раньше? Конечно, ледокол это не фрегат или корвет, а вполне-таки гражданское судно. Но следует понимать, что ледоколы Россия строит в первую очередь для того, чтобы полностью контролировать арктические рубежи с перспективой их расширения. В том числе, расширения и гибридными путями.


Военно-политический обозреватель Александр Коваленко


О перспективных российских ледоколах проекта 22220 писалось уже немало, в основном, из-за регулярных задержек с их сдачей в эксплуатацию и сдвигов сроков вправо. На эти сдвиги в немалой степени повлияла и Украина, ведь паротурбинную установку для ледоколов, которую изготавливают на «Киров-Энергомаше», должны были испытывать на Харьковском турбинном заводе. Однако сейчас речь не о том, что отсутствие испытательных стендов значительно сдвинуло сроки сдачи ледоколов данного типа. В данном случае стоит отметить и западных партнеров России, которые на 5-й год её вторжения в Украину и действия санкций, решили таки прекратить поставки высокотехнологичного оборудования. Стало известно, что британская корпорация Survitec Group прекратила все поставки своего оборудования на российские предприятия. В первую очередь речь идет о противопожарном оборудовании, используемом на российских судах и в частности на ледоколах проекта 22220. Насколько серьезно это повлияет на сроки сдачи ледокола трудно сказать, скорее всего, что не особо. Ведь российским судостроителям просто придется воспользоваться услугами отечественных производителей. Вот только использование “надежного”, российского оборудования – это уже отдельный разговор, заслуживающий внимания. В остальном же радует тенденция выхода иностранных компаний с российского рынка, но все же хочется спросить: а где вы были раньше? Конечно, ледокол это не фрегат или корвет, а вполне-таки гражданское судно. Но следует понимать, что ледоколы Россия строит в первую очередь для того, чтобы полностью контролировать арктические рубежи с перспективой их расширения. В том числе, расширения и гибридными путями. Военно-политический обозреватель Александр Коваленко


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!