Проходят: Киев обманул Госдеп и ЕС по судоходству из-за Крымского моста - «США»

  • 11:00, 17-май-2018
  • США
  • Христофор
  • 0

Госдепартамент США и Евросоюз присоединились к украинским властям, которые заявляют, что Крымский мост ограничивает судоходство в Азовском море и ударит по украинским портам. Тем временем крупные балкеры со всего мира по-прежнему заходят в Мариуполь. Последний из них, 200-метровый Federal Rideau, бросил якорь в украинском порту позавчера.
«Соединенные Штаты осуждают строительство Россией и частичное открытие моста через Керченский пролив между Россией и Крымом. Мост препятствует судоходству, ограничивая размеры судов, которые могут проходить через Керченский пролив, единственный путь, ведущий к территориальным водам Украины в Азовском море. Мы призываем Россию не препятствовать этому судоходству», — говорится в заявлении Госдепартамента. Похожее заявление сделали и представители ЕС.
Министерство инфраструктуры Украины, тем временем, оценило убытки страны от строительства Крымского моста в 500 млн грн в год (около 1,2 млрд руб., или около $ 19 млн). Глава ведомства Владимир Омелян пояснил, передает «Интерфакс Украина», что речь идет о прямых убытках от того, что был сокращен тоннаж судов по заходу в два украинских порта на Азовском море.
Ранее, прошлым летом, Министерство по вопросам временно оккупированных территорий Украины заявило, что Россия установила ограничения для украинских судов, и в Азовское море не смогут заходить теперь суда длиннее 160 метров, выше 41 метра с осадкой более 8 метров. Таким образом, грузоподъемность судов не сможет превысить 10 тыс. тонн, заявили в министерстве и привели данные Мариупольского порта о том, что новым требованиям не отвечают 144 судна, которые заходили в 2016 году. А это — 23% всех судов, 43% грузооборота и удар по заокеанским поставкам Украины, отмечали в ведомстве.


Немецкая Deutsche Welle при этом привела данные Администрации морских портов Украины (АМПУ) о том, что средняя длина судов, заходящих в украинские порты на Азовском море, составляет 175 м, а средняя осадка — 9,6 м. И.о. директора Мариупольского порта Александр Олейник заявил местному телеканалу, что порт потеряет около 30% большегрузного флота. «При пороге безубыточности в 350–400 тысяч тонн грузов мы в августе сможем перегрузить только 160 тысяч тонн, поскольку основные наши партнеры — мариупольские меткомбинаты — были вынуждены в этом месяце переориентировать свою продукцию в южные порты», — сказал Александр Олейник.
«Под угрозой оказываются поставки около 1 млн тонн чугуна в год по контрактам с американскими заказчиками», — говорилось в заявлении уже украинского Центра исследования армии, конверсии и разоружения (ЦИАКР).
В Минтрансе России тогда отвергли все обвинения, а расследование «NOVOSTI-DNY.Ru» показало, что в Азовское море продолжают заходить крупные балкеры, чьи параметры намного превышают данные украинской стороны. Свежий пример — балкер под флагом Маршалловых островов Federal Rideau, который 14 мая прошел под Крымским мостом и находится сейчас, по данным Marinetraffic, у причала Мариуполя. 200-метровое судно на 40 метров превышает «российские ограничения» и может взять на борт вдвое больше, чем прогнозировали в Киеве, — более 20 тыс. тонн.



В украинский порт балкер прибыл из Туниса и, судя по всему, ожидает загрузку металла с местных металлургических комбинатов. На форуме «Все грани» в разделе «Старый Мариуполь» пишут, что ранее Federal Rideau заходил в Мариуполь в середине ноября прошлого года, где также загружался металлом.
Напомним, что кампанию против Крымского моста по ограничению судоходства на Украине начали летом прошлого года. В июне замминистра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк предупредил об опасности Крымского моста для национальной безопасности, так как из-за него снизятся заходы судов и грузооборот в портах Мариуполя и Бердянска. Кроме того, упадет рентабельность предприятий региона. А это — крупнейшие в стране металлургические заводы. В августе МИД Украины выразил России официальный протест по строительству моста через Керченский пролив. В заявлении внешнеполитического ведомства указывалось, что строительство моста нарушает международное право. Страсти накалились еще больше после того, как в августе в Керченском проливе установили арку и суда начали ходить уже по ограничениям моста. Заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий Георгий Тука сообщил, что Россия обрекает Украину на изоляцию морским путем.
В России опровергли заявления украинской стороны. В Минтраснпорта сообщили, что геометрические габариты Керчь-Еникальского канала, его навигационно-гидрографическое обеспечение и глубины остаются неизменными вне зависимости от строительства моста через Керченский пролив. В Минтранспорта также сообщили, что длина судна может быть до 252 метров, а высота пролета арки моста «обеспечивает беспрепятственный проход всех судов, формирующих судооборот, исторически сложившийся в портах Азово-Черноморского бассейна» с учетом гидрологии пролива: «Высота подмостового габарита — 35 метров — принята на основании тщательно проведенного анализа материалов о судоходстве в Азово-Черноморском бассейне и с привлечением структур и ведомств, обеспечивающих судоходство в Керчь-Еникальском канале. Учтены все морские суда, осуществляющие плавание в течение последних десятилетий на судоходных путях Керченского пролива. По результатам проведенной работы принято максимально выверенное техническое решение».

Госдепартамент США и Евросоюз присоединились к украинским властям, которые заявляют, что Крымский мост ограничивает судоходство в Азовском море и ударит по украинским портам. Тем временем крупные балкеры со всего мира по-прежнему заходят в Мариуполь. Последний из них, 200-метровый Federal Rideau, бросил якорь в украинском порту позавчера. «Соединенные Штаты осуждают строительство Россией и частичное открытие моста через Керченский пролив между Россией и Крымом. Мост препятствует судоходству, ограничивая размеры судов, которые могут проходить через Керченский пролив, единственный путь, ведущий к территориальным водам Украины в Азовском море. Мы призываем Россию не препятствовать этому судоходству», — говорится в заявлении Госдепартамента. Похожее заявление сделали и представители ЕС. Министерство инфраструктуры Украины, тем временем, оценило убытки страны от строительства Крымского моста в 500 млн грн в год (около 1,2 млрд руб., или около $ 19 млн). Глава ведомства Владимир Омелян пояснил, передает «Интерфакс Украина», что речь идет о прямых убытках от того, что был сокращен тоннаж судов по заходу в два украинских порта на Азовском море. Ранее, прошлым летом, Министерство по вопросам временно оккупированных территорий Украины заявило, что Россия установила ограничения для украинских судов, и в Азовское море не смогут заходить теперь суда длиннее 160 метров, выше 41 метра с осадкой более 8 метров. Таким образом, грузоподъемность судов не сможет превысить 10 тыс. тонн, заявили в министерстве и привели данные Мариупольского порта о том, что новым требованиям не отвечают 144 судна, которые заходили в 2016 году. А это — 23% всех судов, 43% грузооборота и удар по заокеанским поставкам Украины, отмечали в ведомстве. Немецкая Deutsche Welle при этом привела данные Администрации морских портов Украины (АМПУ) о том, что средняя длина судов, заходящих в украинские порты на Азовском море, составляет 175 м, а средняя осадка — 9,6 м. И.о. директора Мариупольского порта Александр Олейник заявил местному телеканалу, что порт потеряет около 30% большегрузного флота. «При пороге безубыточности в 350–400 тысяч тонн грузов мы в августе сможем перегрузить только 160 тысяч тонн, поскольку основные наши партнеры — мариупольские меткомбинаты — были вынуждены в этом месяце переориентировать свою продукцию в южные порты», — сказал Александр Олейник. «Под угрозой оказываются поставки около 1 млн тонн чугуна в год по контрактам с американскими заказчиками», — говорилось в заявлении уже украинского Центра исследования армии, конверсии и разоружения (ЦИАКР). В Минтрансе России тогда отвергли все обвинения, а расследование «NOVOSTI-DNY.Ru» показало, что в Азовское море продолжают заходить крупные балкеры, чьи параметры намного превышают данные украинской стороны. Свежий пример — балкер под флагом Маршалловых островов Federal Rideau, который 14 мая прошел под Крымским мостом и находится сейчас, по данным Marinetraffic, у причала Мариуполя. 200-метровое судно на 40 метров превышает «российские ограничения» и может взять на борт вдвое больше, чем прогнозировали в Киеве, — более 20 тыс. тонн. В украинский порт балкер прибыл из Туниса и, судя по всему, ожидает загрузку металла с местных металлургических комбинатов. На форуме «Все грани» в разделе «Старый Мариуполь» пишут, что ранее Federal Rideau заходил в Мариуполь в середине ноября прошлого года, где также загружался металлом. Напомним, что кампанию против Крымского моста по ограничению судоходства на Украине начали летом прошлого года. В июне замминистра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк предупредил об опасности Крымского моста для национальной безопасности, так как из-за него снизятся заходы судов и грузооборот в портах Мариуполя и Бердянска. Кроме того, упадет рентабельность предприятий региона. А это — крупнейшие в стране металлургические заводы. В августе МИД Украины выразил России официальный протест по строительству моста через Керченский пролив. В заявлении внешнеполитического ведомства указывалось, что строительство моста нарушает международное право. Страсти накалились еще больше после того, как в августе в Керченском проливе установили арку и суда начали ходить уже по ограничениям моста. Заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий Георгий Тука сообщил, что Россия обрекает Украину на изоляцию морским путем. В России опровергли заявления украинской стороны. В Минтраснпорта сообщили, что геометрические габариты Керчь-Еникальского канала, его навигационно-гидрографическое обеспечение и глубины остаются неизменными вне зависимости от строительства моста через Керченский пролив. В Минтранспорта также сообщили, что длина судна может быть до 252 метров, а высота пролета арки моста «обеспечивает беспрепятственный проход всех судов, формирующих судооборот, исторически сложившийся в портах Азово-Черноморского бассейна» с учетом гидрологии пролива: «Высота подмостового габарита — 35 метров — принята на основании тщательно проведенного анализа материалов о судоходстве в Азово-Черноморском бассейне и с привлечением структур и ведомств, обеспечивающих судоходство в Керчь-Еникальском канале. Учтены все морские суда, осуществляющие плавание в течение последних десятилетий на судоходных путях Керченского пролива. По результатам проведенной работы принято максимально выверенное техническое решение».


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!