Этот танк был огромным (провалом): почему советское чудище не остановило нацистскую армию? (The National Interest, США) - «История»

  • 00:01, 08-фев-2020
  • Армения / Мир / Бокс / Новости дня
  • Novosti-Dny
  • 0

© CC BY-SA 4.0, Иван Степалин | Перейти в фотобанкАмериканский журнал очень негативно оценивает советские танки времен Второй мировой серии КВ. При всей своей мощи сокрушить немцев в начале войны эти танки не смогли. Эксперт даже называет КВ-1 ловушкой для экипажа, причем смертельной. Хотя в начале войны эти машины были настоящей диковинкой.

Вкратце: танк КВ — диковинка. В 1941 году он был тяжелее любого танка немцев. Однако нанести решающий удар в жестокие первые месяцы войны он так и не смог.


На следующий же день после начала немецкого блицкрига против Советского Союза в июне 1941 года более 200 нацистских танков двинулись через Литву на Ленинград. Люфтваффе разбомбила близлежащие авиабазы Советов, превратив контратакующие бронированные колонны в легкую добычу немецких бомбардировщиков. Отчаянно пытаясь остановить кровотечение, 23 июня Красная Армия пустила против наступающих немцев под Расейняем танки КВ-1 и КВ-2 — на тот момент у них была самая тяжелая в мире броня. В годы Второй мировой советские танки прославились прочностью и надежностью — пусть и не комфортом. А в начале войны неуклюжие танки «Климент Ворошилов» с легкостью выдерживали попадания из большинства немецких полевых орудий.


Но громоздкие 47-тонные КВ оказались уязвимыми для фланговых маневров. Отдельные КВ получили в боях ужасные повреждения. Под Расейняем Вермахт подбил 29 КВ, а всего СССР потерял более 200 танков.

обзоре советских тяжелых танков для журнала «Армор» (Armor).

От многобашенной конфигурации Котин на сей раз отказался. У КВ была одна башня с 76-миллиметровой пушкой, а обрамляли ее три 7,62-миллиметровых пулемета.


Что еще важнее, у танка имелась внушительная броня толщиной 90 миллиметров спереди и около 70 миллиметров сбоку и сзади — намного толще, чем у немецких аналогов того времени.


КВ-2 сохранил шасси КВ-1, но поменял башню и пушку на 152-миллиметровую гаубицу. Безусловно, грозное оружие, но еще более тяжелое и громоздкое. Усовершенствованных вариантов было выпущено сравнительно немного — всего около 200-250 штук.


Всего же за годы войны конструкторское бюро Котина выпустит более 5000 КВ в более чем двух десятках различных вариантов. Самым успешным — относительно других — оказался КВ-1С, пожертвовавший броней ради скорости и получивший модернизированную коробку передач.


Коробка передач КВ-1, которую Котин позаимствовал с американского трактора, попросту никуда не годилась. Но главной проблемой было то, что экипаж вообще ни черта не видел.


«С началом войны стало ясно, что КВ-1 — ловушка, и притом смертельная», — писал Сьюэлл. «Многие командиры боялись прогневать Котина и молчали, насколько провальным вышел танк. Однако когда на недостатки пожаловались высокопоставленные чины, Котин распорядился их устранить».


Эта задача выпала на долю инженера Николая Шашмурина, который спроектировал более быстрый КВ-1С. Впечатлившись его работой, Котин позже поручил ему разработать грозный ИС-1, который оказался одним из успешнейших тяжелых танков военного времени.


После Второй мировой тяжелые танки выйдут из моды, и наследие средней серии Т-34 Кошкина окажется более долговечным. Т-34 заложит основу целому классу основных боевых танков, которые остаются стандартом и поныне.


Однако ИС-1, штурмовавшие Берлин спустя четыре года после разгрома под Расейняем, своим успехом были обязаны котинскому просчету с КВ.


© CC BY-SA 4.0, Иван Степалин | Перейти в фотобанкАмериканский журнал очень негативно оценивает советские танки времен Второй мировой серии КВ. При всей своей мощи сокрушить немцев в начале войны эти танки не смогли. Эксперт даже называет КВ-1 ловушкой для экипажа, причем смертельной. Хотя в начале войны эти машины были настоящей диковинкой.Вкратце: танк КВ — диковинка. В 1941 году он был тяжелее любого танка немцев. Однако нанести решающий удар в жестокие первые месяцы войны он так и не смог. На следующий же день после начала немецкого блицкрига против Советского Союза в июне 1941 года более 200 нацистских танков двинулись через Литву на Ленинград. Люфтваффе разбомбила близлежащие авиабазы Советов, превратив контратакующие бронированные колонны в легкую добычу немецких бомбардировщиков. Отчаянно пытаясь остановить кровотечение, 23 июня Красная Армия пустила против наступающих немцев под Расейняем танки КВ-1 и КВ-2 — на тот момент у них была самая тяжелая в мире броня. В годы Второй мировой советские танки прославились прочностью и надежностью — пусть и не комфортом. А в начале войны неуклюжие танки «Климент Ворошилов» с легкостью выдерживали попадания из большинства немецких полевых орудий. Но громоздкие 47-тонные КВ оказались уязвимыми для фланговых маневров. Отдельные КВ получили в боях ужасные повреждения. Под Расейняем Вермахт подбил 29 КВ, а всего СССР потерял более 200 танков.обзоре советских тяжелых танков для журнала «Армор» (Armor). От многобашенной конфигурации Котин на сей раз отказался. У КВ была одна башня с 76-миллиметровой пушкой, а обрамляли ее три 7,62-миллиметровых пулемета. Что еще важнее, у танка имелась внушительная броня толщиной 90 миллиметров спереди и около 70 миллиметров сбоку и сзади — намного толще, чем у немецких аналогов того времени. КВ-2 сохранил шасси КВ-1, но поменял башню и пушку на 152-миллиметровую гаубицу. Безусловно, грозное оружие, но еще более тяжелое и громоздкое. Усовершенствованных вариантов было выпущено сравнительно немного — всего около 200-250 штук. Всего же за годы войны конструкторское бюро Котина выпустит более 5000 КВ в более чем двух десятках различных вариантов. Самым успешным — относительно других — оказался КВ-1С, пожертвовавший броней ради скорости и получивший модернизированную коробку передач. Коробка передач КВ-1, которую Котин позаимствовал с американского трактора, попросту никуда не годилась. Но главной проблемой было то, что экипаж вообще ни черта не видел. «С началом войны стало ясно, что КВ-1 — ловушка, и притом смертельная», — писал Сьюэлл. «Многие командиры боялись прогневать Котина и молчали, насколько провальным вышел танк. Однако когда на недостатки пожаловались высокопоставленные чины, Котин распорядился их устранить». Эта задача выпала на долю инженера Николая Шашмурина, который спроектировал более быстрый КВ-1С. Впечатлившись его работой, Котин позже поручил ему разработать грозный ИС-1, который оказался одним из успешнейших тяжелых танков военного времени. После Второй мировой тяжелые танки выйдут из моды, и наследие средней серии Т-34 Кошкина окажется более долговечным. Т-34 заложит основу целому классу основных боевых танков, которые остаются стандартом и поныне. Однако ИС-1, штурмовавшие Берлин спустя четыре года после разгрома под Расейняем, своим успехом были обязаны котинскому просчету с КВ.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!