Sina (Китай): почему японский «бог войны» Ноги Марэсукэ, одержавший героическую победу, решил пойти на самоубийство? - «Новости»

  • 00:24, 05-авг-2019
  • Армения / Мобильные технологии / Россия / Большой Кавказ / Политика / Новости дня / Военные действия
  • Novosti-Dny
  • 0

© РИА Новости, РИА Новости | Перейти в фотобанкНоги Марэсукэ в Японии называют «богом войны». Ему довелось участвовать во многих сражениях, среди которых — знаменитая осада Порт-Артура во время русско-японской войны. Тогда России пришлось капитулировать, и победа досталась Японии. Ноги Марэсукэ стал национальным героем, но после возвращения домой он решил покончить жизнь самоубийством, пишет «Сина».

«Богом войны» в современной истории армии Японии называют Ноги Марэсукэ. Это был человек непростого характера, которому была вверена должность министра до рождения императора Мэйдзи, также он являлся наставником будущего императора Хирохито. Ноги Марэсукэ досконально изучил китайскую письменность и позже стал преданно служить японскому императору. Он был сторонником внешней агрессии и политики экспансии и был известен своей смелостью и готовностью пожертвовать собой, службе императору он отдавал себя до конца, не жалея жизни. За это его и прозвали «богом войны». Несмотря на то, что Ноги Марэсукэ участвовал во многих сражениях, его нельзя назвать талантливым командующим: он лишь посылал на верную смерть солдат во время атак, при этом не одерживая никаких побед во время крупных сражений. Наиболее известная война, в которой он участвовал — русско-японская война (1904-1905 гг.). В этой войне ему с трудом удалось выиграть одно сражение, однако после него он попросил разрешения совершить самоубийство. Император Японии не хотел терять «ценные кадры», и потому сказал Ноги: «Ты сможешь покончить с собой только после моей смерти».


Ноги Марэсукэ родился 25 декабря 1849 года, с самого детства он воспитывался в соответствии с принципами самурайской морали «бусидо», в духе конфуцианства, патриотизма и верности своему государству. В 1871 году он окончил военное училище, а затем участвовал подавлении Сацумского восстания, которое возглавлял Сайго Такамори. В этом сражении Ноги потерпел сокрушительное поражение, в ходе которого он потерял все свое войско и даже флаг — символ силы его армии. В этом сражении Ноги утратил свое достоинство, а позже собирался совершить самоубийство, чтобы доказать преданность своему государству. Высшее руководство вооруженных сил из его окружения отговорили его от этой идеи, и он обратился к императору с просьбой об амнистии, после чего оставил мысль о суициде. Долгое время он искал утешение в вине.


В 1886 году он отправился в Германию, чтобы учиться военному делу. Он считал, что немцы живут праздной жизнью и был сильно поражен, когда увидел, что они очень сдержанные и к любой задаче подходят ответственно и скрупулезно. Вернувшись на родину, он сразу же написал «трактат о реорганизации воинской службы». В соответствии с этим трактатом, армию Японии следовало реформировать с опорой на порядки немецкой армии. Военнослужащие должны были считать священным долгом подчиняться приказам, всегда носить форму, которая всегда должна была быть чистой и опрятной. В 1894 году началась японо-китайская война. Ноги Марэсукэ командовал первой пехотной бригадой. По приказу командующего первой дивизии Шаньди Юанчжи перед началом военных действий Ноги написал стихотворение о высоких стремлениях японской армии.Когда его войскаприбыли в Китай, он завладел стратегически важным городом Ляодун, занял форт в заливе Даляньвань, с легкостью захватив большое количество боевой техники китайцев. В отличном расположении духа Ноги со своим войском продолжал наступление, однако они попали в засаду цинской армии, которая привела к огромным потерям. Японская армия разрушила город Люйшунь, после чего, желая выместить весь свой гнев, Ноги отдал приказ своим солдатам сжигать, убивать и грабить внутри этого города. В результате были убиты 20 тысяч китайских мирных жителей.


В 1896 году Ноги Марэсукэ был назначен третьим генерал-губернатором Тайваня. Во время своего пребывания на Тайване, его войско было атаковано местным населением. В результате чего сотни японских солдат погибли, и он с позором вернулся на родину. Уже в Японии, желая как можно быстрее замять это дело, Ноги заявил: «На Тайване делать нечего, лучше продать его Англии или Франции». После этих слов представители верховного командования Японии громко рассмеялись и назвали его бездарным трусом, который не сумел справиться с «отбросами».



В феврале 1904 года Япония и Россия вступили в ожесточенную битву на Ляодунском полуострове, где разразилось кровавое сражение за главный порт Русского Тихоокеанского флота Порт-Артур.Для победы в этом сражении Ноги решил сделать интересный ход, который он позаимствовал у древнего Китая: перед началом битвы были вынесены три гроба как символ решимости японской армии умереть за своего императора. Кто знал, что эти гробы действительно понадобятся, так как из-за ошибочного командования Ноги на поле боя погибли два его сына.Учитывая опыт японо-китайской войны и текущей на тот момент русско-японской воны, в генштабе японской армии сомневались в возможности захвата крепости Порт-Артур за один день. Ноги Марэсукэ не только подтвердил эти сомнения, но и превратил это сражение в кровавую бойню. В июне 1904 года 3-я японская армия, 2 резервных полка, 2 бригады полевой артиллерии — всего 56 тысяч человек и 386 орудий — начали полномасштабную 150-ти дневную осаду крепости Порт-Артур, где находились 33 тысяч русских солдат. Среди японских бойцов царила паника, кровь лилась рекой, на земле лежали горы трупов. Ноги предпринимал любые меры, рыл туннели, делал ночные вылазки, даже организовал отряд смертников из 3,5 тысяч человек со специальными белыми повязками. Во время этого сражения погибли 50 тысяч японских солдат, в том числе и его второй сын. В конечном итоге в результате атаки «живых пуль» японской армии (солдаты-смертники — прим. ред.) Россия объявила о капитуляции, и Япония выиграла сражение.


После окончания русско-японской войны Ноги Марэсукэ оставил трупы своих солдат и сыновей и вернулся на родину. По дороге домой он сочинил стихотворение, которое позже зачитал на торжественном банкете. В нем говорилось о героической императорской армии, которая выполнила свой долг, и о себе опозоренном, не знающем, как смотреть в глаза людей, потерявшим своих сыновей. На этой церемонии Ноги заявил, что во всех смертях винит себя и не может смириться с такой большой потерей. Единственным выходом, который он для себя видел и который бы позволил искупить свои грехи — самоубийство. Однако император Мэйдзи наотрез отказался принимать его волю, сказав: «Ты сможешь покончить с собой только после моей смерти». 30 июля 1912 года император Мэйдзи скончался, и Ноги нес почетный караул. После смерти императора он решил, что возможность настала, и вместе с женой совершил самоубийство, отправившись вслед за императором.


Некоторые эксперты считают поступок Ноги радикальным, однако те, кто разделяет идеи японского милитаризма, убеждены, что этот факт в истории имел большое значение для будущей военной структуры их страны. Они в один голос утверждают, что такая модель поведения преданного своему государству человека вместе с национальными похоронами, строительству в его честь синтоистского храма и возведения статуи из армированного пластика ведут к обожествлению его личности. Во времена правления 123-го императора Японии Тайсё (Ёсихито) и 124-го император Сёва (Хирохито) его с уважением называли «богом войны».


© РИА Новости, РИА Новости | Перейти в фотобанкНоги Марэсукэ в Японии называют «богом войны». Ему довелось участвовать во многих сражениях, среди которых — знаменитая осада Порт-Артура во время русско-японской войны. Тогда России пришлось капитулировать, и победа досталась Японии. Ноги Марэсукэ стал национальным героем, но после возвращения домой он решил покончить жизнь самоубийством, пишет «Сина».«Богом войны» в современной истории армии Японии называют Ноги Марэсукэ. Это был человек непростого характера, которому была вверена должность министра до рождения императора Мэйдзи, также он являлся наставником будущего императора Хирохито. Ноги Марэсукэ досконально изучил китайскую письменность и позже стал преданно служить японскому императору. Он был сторонником внешней агрессии и политики экспансии и был известен своей смелостью и готовностью пожертвовать собой, службе императору он отдавал себя до конца, не жалея жизни. За это его и прозвали «богом войны». Несмотря на то, что Ноги Марэсукэ участвовал во многих сражениях, его нельзя назвать талантливым командующим: он лишь посылал на верную смерть солдат во время атак, при этом не одерживая никаких побед во время крупных сражений. Наиболее известная война, в которой он участвовал — русско-японская война (1904-1905 гг.). В этой войне ему с трудом удалось выиграть одно сражение, однако после него он попросил разрешения совершить самоубийство. Император Японии не хотел терять «ценные кадры», и потому сказал Ноги: «Ты сможешь покончить с собой только после моей смерти». Ноги Марэсукэ родился 25 декабря 1849 года, с самого детства он воспитывался в соответствии с принципами самурайской морали «бусидо», в духе конфуцианства, патриотизма и верности своему государству. В 1871 году он окончил военное училище, а затем участвовал подавлении Сацумского восстания, которое возглавлял Сайго Такамори. В этом сражении Ноги потерпел сокрушительное поражение, в ходе которого он потерял все свое войско и даже флаг — символ силы его армии. В этом сражении Ноги утратил свое достоинство, а позже собирался совершить самоубийство, чтобы доказать преданность своему государству. Высшее руководство вооруженных сил из его окружения отговорили его от этой идеи, и он обратился к императору с просьбой об амнистии, после чего оставил мысль о суициде. Долгое время он искал утешение в вине. В 1886 году он отправился в Германию, чтобы учиться военному делу. Он считал, что немцы живут праздной жизнью и был сильно поражен, когда увидел, что они очень сдержанные и к любой задаче подходят ответственно и скрупулезно. Вернувшись на родину, он сразу же написал «трактат о реорганизации воинской службы». В соответствии с этим трактатом, армию Японии следовало реформировать с опорой на порядки немецкой армии. Военнослужащие должны были считать священным долгом подчиняться приказам, всегда носить форму, которая всегда должна была быть чистой и опрятной. В 1894 году началась японо-китайская война. Ноги Марэсукэ командовал первой пехотной бригадой. По приказу командующего первой дивизии Шаньди Юанчжи перед началом военных действий Ноги написал стихотворение о высоких стремлениях японской армии.Когда его войскаприбыли в Китай, он завладел стратегически важным городом Ляодун, занял форт в заливе Даляньвань, с легкостью захватив большое количество боевой техники китайцев. В отличном расположении духа Ноги со своим войском продолжал наступление, однако они попали в засаду цинской армии, которая привела к огромным потерям. Японская армия разрушила город Люйшунь, после чего, желая выместить весь свой гнев, Ноги отдал приказ своим солдатам сжигать, убивать и грабить внутри этого города. В результате были убиты 20 тысяч китайских мирных жителей. В 1896 году Ноги Марэсукэ был назначен третьим генерал-губернатором Тайваня. Во время своего пребывания на Тайване, его войско было атаковано местным населением. В результате чего сотни японских солдат погибли, и он с позором вернулся на родину. Уже в Японии, желая как можно быстрее замять это дело, Ноги заявил: «На Тайване делать нечего, лучше продать его Англии или Франции». После этих слов представители верховного командования Японии громко рассмеялись и назвали его бездарным трусом, который не сумел справиться с «отбросами». В феврале 1904 года Япония и Россия вступили в ожесточенную битву на Ляодунском полуострове, где разразилось кровавое сражение за главный порт Русского Тихоокеанского флота Порт-Артур.Для победы в этом сражении Ноги решил сделать интересный ход, который он позаимствовал у древнего Китая: перед началом битвы были вынесены три гроба как символ решимости японской армии умереть за своего императора. Кто знал, что эти гробы действительно понадобятся, так как из-за ошибочного командования Ноги на поле боя погибли два его сына.Учитывая опыт японо-китайской войны и текущей на тот момент русско-японской воны, в генштабе японской армии сомневались в возможности захвата крепости Порт-Артур за один день. Ноги Марэсукэ не только подтвердил эти сомнения, но и превратил это сражение в кровавую бойню. В июне 1904 года 3-я японская армия, 2 резервных полка, 2 бригады полевой артиллерии — всего 56 тысяч человек и 386 орудий — начали полномасштабную 150-ти дневную осаду крепости Порт-Артур, где находились 33 тысяч русских солдат. Среди японских бойцов царила паника, кровь лилась рекой, на земле лежали горы трупов. Ноги предпринимал любые меры, рыл туннели, делал ночные вылазки, даже организовал отряд смертников из 3,5 тысяч человек со специальными белыми повязками. Во время этого сражения погибли 50 тысяч японских солдат, в том числе и его второй сын. В конечном итоге в результате атаки «живых пуль» японской армии (солдаты-смертники — прим. ред.) Россия объявила о капитуляции, и Япония выиграла сражение. После окончания русско-японской войны Ноги Марэсукэ оставил трупы своих солдат и сыновей и вернулся на родину. По дороге домой он сочинил стихотворение, которое позже зачитал на торжественном банкете. В нем говорилось о героической императорской армии, которая выполнила свой долг, и о себе опозоренном, не знающем, как смотреть в глаза людей, потерявшим своих сыновей. На этой церемонии Ноги заявил, что во всех смертях винит себя и не может смириться с такой большой потерей. Единственным выходом, который он для себя видел и который бы позволил искупить свои грехи — самоубийство. Однако император Мэйдзи наотрез отказался принимать его волю, сказав: «Ты сможешь покончить с собой только после моей смерти». 30 июля 1912 года император Мэйдзи скончался, и Ноги нес почетный караул. После смерти императора он решил, что возможность настала, и вместе с женой совершил самоубийство, отправившись вслед за императором. Некоторые эксперты считают поступок Ноги радикальным, однако те, кто разделяет идеи японского милитаризма, убеждены, что этот факт в истории имел большое значение для будущей военной структуры их страны. Они в один голос утверждают, что такая модель поведения преданного своему государству человека вместе с национальными похоронами, строительству в его честь синтоистского храма и возведения статуи из армированного пластика ведут к обожествлению его личности. Во времена правления 123-го императора Японии Тайсё (Ёсихито) и 124-го император Сёва (Хирохито) его с уважением называли «богом войны».


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!