Отличие Никола Пашиняна от трех бывших президентов – в вопросе Арцаха - «Новости Армении»

  • 09:28, 02-фев-2019
  • Армения
  • Эльвира
  • 0



1 февраля 2019, 19:00 - NovostiNKЗаявление Никола Пашиняна о том, что новые власти в вопросе Арцаха придерживаются такой политики, какой не придерживались ни одни прежние власти, вызвало общественный интерес и вопросы. Причина их в том, что различие проводимой политики очевидно, во всяком случае с убедительной выразительностью.

С другой стороны, говорить, что разницы нет, безусловно, было бы равнозначным тому, чтобы и вовсе не замечать совершенные шаги или сделанные объявления. Во всяком случае, то, что премьер-министр Армении объявляет о том, что не имеет мандата на то, чтобы вести переговоры от имени Армении, это уже значительный шаг, который создает хорошие возможности для дальнейшей политики. Но принципиальным вопросом, конечно, остается то, отказывается ли Армения от так называемых Мадридских принципов, которые в так сказать формальном смысле внедрены с 2007 года, но на практике на протяжении всего процесса урегулирования центральное место занимали методы и методология, основанные на присущей этим принципам логике.

В этом контексте отказ от логики Мадридских принципов рассматривается как критерий отличия от политики прежних трех президентов. Ереван, конечно, не заявлял об отказе от Мадридских принципов. С другой стороны, думать, что какие-либо власти Армении сделают это за короткое время – наивно. Повод для этого дал Азербайджан во время Апрельской четырехдневки 2016 года, но тогдашние власти Армении и правящая система оказались не в состоянии воспользоваться такой возможностью, поскольку различные лагеря власти были заняты выяснением вопроса власти между собой, выясняя отношения между собой, уточняя так сказать «взаимные претензии», один лагерь власти восставал против другого, или было несколько лагерей – со своими интересами и различными комбинационными договоренностями.

Практически сразу за Апрельской четырехдневкой 2016 года последовала эта стадия внутриполитических разборок – вместо того, чтобы использовать во внешней политике апрельский промах Азербайджана. Эта стадия внутренних разборок достигла самого высокого пика во время июльских событий, и правящая система Армении, по сути, была полностью поглощена выяснением этих внутренних вопросов. Момент был упущен, и сейчас, конечно, крайне сложно отойти от Мадридских принципов: Азербайджану удалось сделал хотя бы минимум – по возможности заморозить политико-дипломатические последствия Апрельской четырехдневки.

В то же время мы должны констатировать, что Арцахский процесс, наряду со своими задекларированными сторонами, наряду со своей видимой, публичной частью и вехами, имел также и значительно закрытую часть, которая не была доступна обществу и, пожалуй, недоступна до сих пор. Это, конечно, вполне естественно, иначе и быть не может. Трудно сказать, какая из частей больше – открытая или закрытая, или насколько открытая и закрытая части отличаются друг от друга, но в данном случае, конечно, говоря о политике Армении и измеряя разницу, нужно иметь в виду и это обстоятельство.

И здесь Никол Пашинян, конечно, в курсе и о закрытой части, и его заявление о том, что новые власти ведут политику, отличную от предшественников, в значительной мере может основываться на содержании, касающемся именно этой закрытой части, о которой общество не в курсе, и, следовательно, не может измерить разницу полностью. Но и это в свою очередь делает необходимым то, чтобы и сам премьер пояснил в чем заключается разница между его нынешней политикой и политикой трех бывших президентов.

Конечно, одно из ключевых и значимых обстоятельств известно – впервые политику Армении осуществляет наделенная высокой легитимностью власть.
Арам Аматуни
Поделитесь с друзьями:

1 февраля 2019, 19:00 - NovostiNKЗаявление Никола Пашиняна о том, что новые власти в вопросе Арцаха придерживаются такой политики, какой не придерживались ни одни прежние власти, вызвало общественный интерес и вопросы. Причина их в том, что различие проводимой политики очевидно, во всяком случае с убедительной выразительностью. С другой стороны, говорить, что разницы нет, безусловно, было бы равнозначным тому, чтобы и вовсе не замечать совершенные шаги или сделанные объявления. Во всяком случае, то, что премьер-министр Армении объявляет о том, что не имеет мандата на то, чтобы вести переговоры от имени Армении, это уже значительный шаг, который создает хорошие возможности для дальнейшей политики. Но принципиальным вопросом, конечно, остается то, отказывается ли Армения от так называемых Мадридских принципов, которые в так сказать формальном смысле внедрены с 2007 года, но на практике на протяжении всего процесса урегулирования центральное место занимали методы и методология, основанные на присущей этим принципам логике. В этом контексте отказ от логики Мадридских принципов рассматривается как критерий отличия от политики прежних трех президентов. Ереван, конечно, не заявлял об отказе от Мадридских принципов. С другой стороны, думать, что какие-либо власти Армении сделают это за короткое время – наивно. Повод для этого дал Азербайджан во время Апрельской четырехдневки 2016 года, но тогдашние власти Армении и правящая система оказались не в состоянии воспользоваться такой возможностью, поскольку различные лагеря власти были заняты выяснением вопроса власти между собой, выясняя отношения между собой, уточняя так сказать «взаимные претензии», один лагерь власти восставал против другого, или было несколько лагерей – со своими интересами и различными комбинационными договоренностями. Практически сразу за Апрельской четырехдневкой 2016 года последовала эта стадия внутриполитических разборок – вместо того, чтобы использовать во внешней политике апрельский промах Азербайджана. Эта стадия внутренних разборок достигла самого высокого пика во время июльских событий, и правящая система Армении, по сути, была полностью поглощена выяснением этих внутренних вопросов. Момент был упущен, и сейчас, конечно, крайне сложно отойти от Мадридских принципов: Азербайджану удалось сделал хотя бы минимум – по возможности заморозить политико-дипломатические последствия Апрельской четырехдневки. В то же время мы должны констатировать, что Арцахский процесс, наряду со своими задекларированными сторонами, наряду со своей видимой, публичной частью и вехами, имел также и значительно закрытую часть, которая не была доступна обществу и, пожалуй, недоступна до сих пор. Это, конечно, вполне естественно, иначе и быть не может. Трудно сказать, какая из частей больше – открытая или закрытая, или насколько открытая и закрытая части отличаются друг от друга, но в данном случае, конечно, говоря о политике Армении и измеряя разницу, нужно иметь в виду и это обстоятельство. И здесь Никол Пашинян, конечно, в курсе и о закрытой части, и его заявление о том, что новые власти ведут политику, отличную от предшественников, в значительной мере может основываться на содержании, касающемся именно этой закрытой части, о которой общество не в курсе, и, следовательно, не может измерить разницу полностью. Но и это в свою очередь делает необходимым то, чтобы и сам премьер пояснил в чем заключается разница между его нынешней политикой и политикой трех бывших президентов. Конечно, одно из ключевых и значимых обстоятельств известно – впервые политику Армении осуществляет наделенная высокой легитимностью власть. Арам Аматуни Поделитесь с друзьями:


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!