Бабкен Пипоян: На самом деле в Армении нет госоргана по защите прав потребителей - «Новости Армении»

  • 10:01, 07-апр-2018
  • Армения
  • Fraser
  • 0


7 апреля 2018, 08:40 - NovostiNKВ Ереване состоялось 14-е заседание Консультативного совета по защите прав потребителей государств-участников СНГ, в котором принял участие также председатель общественной организации «Информированный и защищенный потребитель» Бабкен Пипоян.

«Мы были приглашены сюда просто, чтобы послушать, а не представлять проблемы», – отметил он.

По его словам, подобные обсуждения проходят также в других странах СНГ два раза в год, однако в отличие от других государств, от Армении в данном мероприятии участвуют исключительно представители государственного сектора, общественный сектор не участвует.

«Посредством подобных обсуждений страны обмениваются опытом и отмечают стоящие перед государствами первичные вызовы», – отметил Б. Пипоян.

Обратившись к защите прав потребителей в постсоветских странах Б. Пипоян представил пример России в данном вопросе: «В России есть государственное ведомство в лице Роскомнадзора, которое несет ответственность за права потребителей, и более того, даже реализация закона о защите основных прав потребителей входит в обязанности данного органа. Между тем в Армении государственной структуры, занимающейся защитой прав потребителей, на самом деле нет, это не входит в чьи-либо полномочия. В начале 90-х флагманом была Россия, и мы были апологетами российской модели, на первый план была вынесена безопасность, качество же оказалось на втором месте, предполагая, что рынок должен быть урегулирован. Между тем в России с течением времени осознали, что это самая большая ошибка. Затем мы решили пойти в сторону Европы, затем вступили в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), и фактически мы вернулись к российской модели рычагов контроля, в результате – получили не лучшую модель безопасности и не сбалансированную систему по обеспечению прав потребителей».

Б. Пипоян подчеркнул также, что особенно в последний период государственные ведомства вновь начали рассматривать СМИ в качестве канала общественного контроля.

«Всегда можно столкнуться с проблемой там, где осуществляется общественный контроль. Не было такой сферы, где помимо государственного контроля было бы проведено также отдельное экспертное исследование и не выявлено проблемы, как по части продуктов питания, так и непродовольственных товаров», – добавил Б. Пипоян.
Поделитесь с друзьями:

7 апреля 2018, 08:40 - NovostiNKВ Ереване состоялось 14-е заседание Консультативного совета по защите прав потребителей государств-участников СНГ, в котором принял участие также председатель общественной организации «Информированный и защищенный потребитель» Бабкен Пипоян. «Мы были приглашены сюда просто, чтобы послушать, а не представлять проблемы», – отметил он. По его словам, подобные обсуждения проходят также в других странах СНГ два раза в год, однако в отличие от других государств, от Армении в данном мероприятии участвуют исключительно представители государственного сектора, общественный сектор не участвует. «Посредством подобных обсуждений страны обмениваются опытом и отмечают стоящие перед государствами первичные вызовы», – отметил Б. Пипоян. Обратившись к защите прав потребителей в постсоветских странах Б. Пипоян представил пример России в данном вопросе: «В России есть государственное ведомство в лице Роскомнадзора, которое несет ответственность за права потребителей, и более того, даже реализация закона о защите основных прав потребителей входит в обязанности данного органа. Между тем в Армении государственной структуры, занимающейся защитой прав потребителей, на самом деле нет, это не входит в чьи-либо полномочия. В начале 90-х флагманом была Россия, и мы были апологетами российской модели, на первый план была вынесена безопасность, качество же оказалось на втором месте, предполагая, что рынок должен быть урегулирован. Между тем в России с течением времени осознали, что это самая большая ошибка. Затем мы решили пойти в сторону Европы, затем вступили в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), и фактически мы вернулись к российской модели рычагов контроля, в результате – получили не лучшую модель безопасности и не сбалансированную систему по обеспечению прав потребителей». Б. Пипоян подчеркнул также, что особенно в последний период государственные ведомства вновь начали рассматривать СМИ в качестве канала общественного контроля. «Всегда можно столкнуться с проблемой там, где осуществляется общественный контроль. Не было такой сферы, где помимо государственного контроля было бы проведено также отдельное экспертное исследование и не выявлено проблемы, как по части продуктов питания, так и непродовольственных товаров», – добавил Б. Пипоян. Поделитесь с друзьями:


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!