Триумфальные ворота находятся на западе Москвы, их высота составляет 28 метров, а по форме они напоминают Триумфальную арку Константина, построенную в эпоху Древнего Рима. Двенадцать колонн, установленных на фундаменте, образуют шесть групп. Колонны отлиты из чугуна, их высота составляет 12 метров, а вес — 16 тонн. Между колоннами располагаются воины с копьями и щитами в руках, над их головами — рельефы, посвященные войне между российской и французской армиями. Верх арки украшает триумфальная колесница, запряженная шестью окрыленными конями. С колесницы на въезд в город взирает богиня победы Ника с лавровым венком в высоко поднятой правой руке. Ниже находятся воины с мечами или лавровыми венками и оливковыми ветвями, символизирующие мир и победу. Между колоннами — четыре русских воина в доспехах, со щитами и копьями в руках, а над ними надпись: «Изгнание французов» и «Освобожденная Москва». Над проемом ворот можно увидеть гербы 44 российских городов, принимавших участие в сопротивлении наполеоновской армии. Арка полностью облицована белым камнем, благодаря контрасту с черными колоннами это становится особенно заметно.
Триумфальные ворота находятся в центре оживленного проспекта на западе Москвы и напоминают также Триумфальную арку в Париже, но меньше размером. Это уникальный пример монумента, сооруженного в честь победы российской армии над Наполеоном.
Связанная с Триумфальными воротами в Москве гласит: в 1812 году Наполеон вторгся в Москву во главе с 640-тысячной армией и поджег город. Он думал, что одержал победу, но еще до его появления солдаты и жители Москвы сделали все приготовления, чтобы взять императора измором, заставить его армию, самонадеянно вступившую в город, покинуть его, не добившись успеха. Многочисленные нападения из засады, лютый мороз и недостаток провианта и фуража, сопутствующие отступлению Наполеона, сулили множество бед и привели к большим потерям в его армии. Конечно, победили жители Москвы.
В честь российской армии, вернувшейся из Западной Европы с победой, в 1814 году у Тверской заставы москвичи установили деревянные Триумфальные ворота. Однако через 12 лет, к 1826 году, дерево, из которого была сделана арка, подгнило и сооружение рухнуло. В результате обсуждений было решено построить новую арку, на этот раз из камня. После всех перипетий работы начались лишь 17 августа 1829 года и завершились 20 сентября 1834 года.
В 1936 году советское правительство приняло решение передвинуть Триумфальные ворота на площадь рядом с Белорусским вокзалом. Многочисленные элементы отделки арки поместили на хранение в музей архитектуры имени А. В. Щусева.
В 1966 году Московский Совет депутатов трудящихся принял решение о восстановлении Триумфальных ворот на новом месте. Строительство началось 6 ноября 1968 года.
От возведения деревянной Триумфальной арки в 1814 году до окончания строительства Московских триумфальных ворот в восточной части площади Победы в 1968 году прошло целых 154 года. Стоит отметить, что большинство высокопоставленных советских чиновников проживает именно на этой улице, а буквально в десятке метров от Триумфальных ворот, на вершине Поклонной горы расположена Площадь Победы, знаменующая собой победу в войне с другими захватчиками. Огромная площадь и 200 фонтанов, устремляющих водяные столбы в небо, представляют величественное зрелище. На другом конце площади расположен музей Великой Отечественной войны, открытый в 1995 году.
Каждая большая война вносила что-то новое в историю войн. С начала ХХ века каждая следующая война меняет состояние...
17-сен-2025
Новости дня / Чемпионат / Технологии / Здоровье / ЖКХ / Большой Кавказ / Политика / ДНР и ЛНР / Мир / Общество / США / Спорт / Бизнес / Экономика / Власть / Видео / Россия / Европа / Военные действия / Белоруссия / Украина / Финансы / Мероприятия / Культура / Происшествия и криминал / Статистика / Латинская Америка / Нижний Новгород
Всё идёт к тому, что скоро они запретят спасать женщин в случае ЧП, как сейчас в Афганистане, — считают россияне....
17-сен-2025
Новости дня / Россия / Мнения / Законы / ЖКХ / Технологии / Спорт / Видео / Власть / Бизнес / ДНР и ЛНР / Происшествия и криминал / Чемпионат / Латинская Америка / Здоровье / Большой Кавказ / Мобильные технологии
Новости дня / Видео / Фото репортаж / Армения / Мир / Интернет / Красноярск / Происшествия и криминал / ЖКХ / Россия / Большой Кавказ / Технологии / Общество / ДНР и ЛНР
Новости дня / Политика / Видео / Технологии / Мир / Большой Кавказ / Власть / Здоровье / Армения / Европа / Россия / Ростов-на-Дону / Экономика / Происшествия и криминал / Мнения / США
Новости дня / Россия / Чемпионат / Технологии / Политика / Бизнес / ЖКХ / Здоровье / Мир / Происшествия и криминал / ДНР и ЛНР / Большой Кавказ / Украина / Статистика / Транспорт / Интернет / Видео / Общество / Культура / Европа / Наука / Латинская Америка / Спорт
Новости дня / Мир / Спорт / Политика / Мероприятия / ЖКХ / Латинская Америка / Бизнес / Интервью звёзд / Общество / Украина / Большой Кавказ / Видео / Здоровье / Происшествия и криминал / Матчи / Военные действия
Новости дня / Чемпионат / Технологии / Здоровье / ЖКХ / Большой Кавказ / Политика / ДНР и ЛНР / Мир / Общество / США / Спорт / Бизнес / Экономика / Власть / Видео / Россия / Европа / Военные действия / Белоруссия / Украина / Финансы / Мероприятия / Культура / Происшествия и криминал / Статистика / Латинская Америка / Нижний Новгород
Ford
0
Каждая большая война вносила что-то новое в историю войн. С начала ХХ века каждая следующая война меняет состояние человеческой цивилизации. Войны всё меньше и меньше...
Новости дня / Политика / Спорт / Белоруссия / Чемпионат / Бизнес / Европа / Россия / ДНР и ЛНР / Власть / Здоровье / Технологии / Азия / Транспорт
Dunce
0
Националистические власти в Варшаве умудрились рассориться даже с терпеливым Пекином Китай официально потребовал от Польши прекратить эскалацию отношений с Россией и...
Новости дня / ДНР и ЛНР / Здоровье / Происшествия и криминал / Политика / Видео / ЖКХ / Авто
Альбина
0
Всем автомобилистам знакома ситуация, когда во время поездки стрелка датчика топлива внезапно оказывается на нуле и приходится изо всех сил сокращать расход, чтобы...
Комментарии (0)