© РИА Новости, Евгений Биятов | Перейти в фотобанкЕще недавно мода в России готовилась к ледниковому периоду под лозунгом «Импортозамещение или смерть!» После Санкт-Петербургского форума и создания Фонда моды настала оттепель. Наша мода сама хочет стать импортом для заграницы и объявляет «глобальную» охоту на родные таланты. Глобальные гиганты моды снова открыли Россию, а креативные дизайнеры признаются в любви к леггинсам из Республики Чувашия.
Русские говорят, что, если дело начинается с опозданием, надо наверстывать упущенное «семимильными шагами». Это популярное выражение относится и к российской моде. С тех пор, как я 15 лет назад начал освещать зарождающуюся в России фэшн-индустрию, здесь произошло немало революционных событий, укрепивших местный рынок и его креативное будущее. Всего пять лет назад в новостях говорили об исходе модных зарубежных ритейлеров и об импортозамещении во всех областях, включая одежду и аксессуары. В прошлом году появилась уникальная комплексная программа FashionNet («Сеть моды»), осуществляемая в партнерстве с Национальной технологической инициативой. В этом году российская неделя моды (Mercedes Benz Fashion Week Russia) запустила Глобальную инициативу талантов (Global Talents Initiative), которая стала очередной попыткой закрепиться на позициях конкурентоспособной платформы по поиску новых талантов в мире моды. Есть также инновационная образовательная программа «Фэшн Футурум Акселератор» (Fashion Futurum Accelerator) для восходящих российских звезд. Этот последний «семимильный» шаг стал самым амбициозным.
В этом месяце поистине историческое мероприятие состоялось на Петербургском международном экономическом форуме, который является важным геополитическим событием и проводится под патронажем российского президента Владимира Путина. Там прошла панельная дискуссия, посвященная поддержке и развитию российской индустрии моды, и в ней приняли участие несколько важных фигур. Это была возможность проверить, насколько хорошо идут реформы, а также поставить новые амбициозные цели. Министр торговли и промышленности Денис Мантуров отметил, что международные корпорации модной одежды, такие как «Индитекс» (Inditex), уже открыли производственные линии в России, а в своей глобальной системе поставок используют российскую рабочую силу и секреты производства.
«Я считаю, что это хорошая тенденция. Это значит, что мы уже можем производить качественную одежду. Теперь нам нужна поддержка молодых российских модельеров», — сказал министр. Президент Национальной палаты моды Александр Шумский подтверждает эти слова, основываясь на собственном многолетнем опыте: «Если говорить о бизнесе в международных масштабах, то даже самые успешные российские модные бренды — это уровень стартапа с точки зрения реальных продаж. Но благодаря современным технологиям любой фэшн-бренд, даже начинающий, является транснациональной компанией. Мы должны интегрировать всех в общий рынок!»
Недавно Российский экспортный центр договорился о беспошлинных закупках для российских производителей одежды, что позволит им импортировать ткань и сопутствующие материалы без налогообложения, если они будут использовать их для изготовления товаров на экспорт. Первый заместитель премьер-министра России Антон Силуанов подтвердил намерение правительства развивать этот сектор. «Мы видим, как российская продукция с каждым годом становится все популярнее в мире», — сказал он. Некоторые проекты уже способствуют повышению престижа российского дизайна, и это касается не только легендарных традиций Фаберже. Главный редактор модного журнала «Харперс Базар Раша» (Harper's Bazaar Russia) Дарья Веледеева отметила, что погоня за «глобальным доминированием» была «романтической иллюзией» для большинства брендов и помогала местным дизайнерам формировать внутреннюю клиентуру, которая в перспективе может обеспечить самодостаточное развитие бренда.
Главная новость форума вызвала воодушевление как у инвесторов, так и у модельеров: в стране создан российский Фонд моды. Эту полностью зарегистрированную некоммерческую организацию учредили Национальная палаты моды и ведущий интернет-магазин модных изделий Aizel.ru. Задача фонда — оптимизировать для российских дизайнеров комплексные услуги по производству и реализации. Учредительница и собственница Aizel.ru, а также соучредительница Фонда моды Айсель Трудел с энтузиазмом говорит о том, что количество российских дизайнеров в ее компании скоро увеличится со 150 из 700 (это каждый пятый) до половины с лишним.
«У нас ушло два года, чтобы выйти на этот уровень, и мы полны решимости поднять российскую фэшн-индустрию на еще более высокий уровень», — сказала Трудел. В этом году она вошла в состав жюри престижного конкурса LVMH Prize, который посвящен поиску новых имен в области моды. «Нам надо выводить больше российских талантов на мировую сцену и на мировой уровень», — заявила она.
Как раз в этот момент в российском интернете широко разошлось удивительное видео на тему моды. Это проморолик производителя трикотажа из промышленного волжского города Чебоксары. Сделан он под музыку техно и выполнен в стиле 1990-х годов. Это в равной степени пародия («„Гуччи" шьют в Китае. А это делают дома!») и вдохновенное признание в любви «зимним леггинсам из Республики Чувашия», которые, очевидно, согревают создателей ролика холодными русскими зимами.
Одна из задач Фонда моды заключается в развитии творческого начала в регионах и в поддержке его производственными ресурсами, капиталом и рекламой. Следующая неделя Mercedes Benz Fashion Week Russia пройдет в Москве в октябре 2019 года. Я с нетерпением жду, что покажут на ней русские дизайнеры, а еще хочу прикупить пару ставших легендарными леггинсов из Чувашии.
© РИА Новости, Евгений Биятов | Перейти в фотобанкЕще недавно мода в России готовилась к ледниковому периоду под лозунгом «Импортозамещение или смерть!» После Санкт-Петербургского форума и создания Фонда моды настала оттепель. Наша мода сама хочет стать импортом для заграницы и объявляет «глобальную» охоту на родные таланты. Глобальные гиганты моды снова открыли Россию, а креативные дизайнеры признаются в любви к леггинсам из Республики Чувашия.Русские говорят, что, если дело начинается с опозданием, надо наверстывать упущенное «семимильными шагами». Это популярное выражение относится и к российской моде. С тех пор, как я 15 лет назад начал освещать зарождающуюся в России фэшн-индустрию, здесь произошло немало революционных событий, укрепивших местный рынок и его креативное будущее. Всего пять лет назад в новостях говорили об исходе модных зарубежных ритейлеров и об импортозамещении во всех областях, включая одежду и аксессуары. В прошлом году появилась уникальная комплексная программа FashionNet («Сеть моды»), осуществляемая в партнерстве с Национальной технологической инициативой. В этом году российская неделя моды (Mercedes Benz Fashion Week Russia) запустила Глобальную инициативу талантов (Global Talents Initiative), которая стала очередной попыткой закрепиться на позициях конкурентоспособной платформы по поиску новых талантов в мире моды. Есть также инновационная образовательная программа «Фэшн Футурум Акселератор» (Fashion Futurum Accelerator) для восходящих российских звезд. Этот последний «семимильный» шаг стал самым амбициозным. В этом месяце поистине историческое мероприятие состоялось на Петербургском международном экономическом форуме, который является важным геополитическим событием и проводится под патронажем российского президента Владимира Путина. Там прошла панельная дискуссия, посвященная поддержке и развитию российской индустрии моды, и в ней приняли участие несколько важных фигур. Это была возможность проверить, насколько хорошо идут реформы, а также поставить новые амбициозные цели. Министр торговли и промышленности Денис Мантуров отметил, что международные корпорации модной одежды, такие как «Индитекс» (Inditex), уже открыли производственные линии в России, а в своей глобальной системе поставок используют российскую рабочую силу и секреты производства. «Я считаю, что это хорошая тенденция. Это значит, что мы уже можем производить качественную одежду. Теперь нам нужна поддержка молодых российских модельеров», — сказал министр. Президент Национальной палаты моды Александр Шумский подтверждает эти слова, основываясь на собственном многолетнем опыте: «Если говорить о бизнесе в международных масштабах, то даже самые успешные российские модные бренды — это уровень стартапа с точки зрения реальных продаж. Но благодаря современным технологиям любой фэшн-бренд, даже начинающий, является транснациональной компанией. Мы должны интегрировать всех в общий рынок!» Недавно Российский экспортный центр договорился о беспошлинных закупках для российских производителей одежды, что позволит им импортировать ткань и сопутствующие материалы без налогообложения, если они будут использовать их для изготовления товаров на экспорт. Первый заместитель премьер-министра России Антон Силуанов подтвердил намерение правительства развивать этот сектор. «Мы видим, как российская продукция с каждым годом становится все популярнее в мире», — сказал он. Некоторые проекты уже способствуют повышению престижа российского дизайна, и это касается не только легендарных традиций Фаберже. Главный редактор модного журнала «Харперс Базар Раша» (Harper's Bazaar Russia) Дарья Веледеева отметила, что погоня за «глобальным доминированием» была «романтической иллюзией» для большинства брендов и помогала местным дизайнерам формировать внутреннюю клиентуру, которая в перспективе может обеспечить самодостаточное развитие бренда. Главная новость форума вызвала воодушевление как у инвесторов, так и у модельеров: в стране создан российский Фонд моды. Эту полностью зарегистрированную некоммерческую организацию учредили Национальная палаты моды и ведущий интернет-магазин модных изделий Aizel.ru. Задача фонда — оптимизировать для российских дизайнеров комплексные услуги по производству и реализации. Учредительница и собственница Aizel.ru, а также соучредительница Фонда моды Айсель Трудел с энтузиазмом говорит о том, что количество российских дизайнеров в ее компании скоро увеличится со 150 из 700 (это каждый пятый) до половины с лишним. «У нас ушло два года, чтобы выйти на этот уровень, и мы полны решимости поднять российскую фэшн-индустрию на еще более высокий уровень», — сказала Трудел. В этом году она вошла в состав жюри престижного конкурса LVMH Prize, который посвящен поиску новых имен в области моды. «Нам надо выводить больше российских талантов на мировую сцену и на мировой уровень», — заявила она. Как раз в этот момент в российском интернете широко разошлось удивительное видео на тему моды. Это проморолик производителя трикотажа из промышленного волжского города Чебоксары. Сделан он под музыку техно и выполнен в стиле 1990-х годов. Это в равной степени пародия («„Гуччи" шьют в Китае. А это делают дома!») и вдохновенное признание в любви «зимним леггинсам из Республики Чувашия», которые, очевидно, согревают создателей ролика холодными русскими зимами. Одна из задач Фонда моды заключается в развитии творческого начала в регионах и в поддержке его производственными ресурсами, капиталом и рекламой. Следующая неделя Mercedes Benz Fashion Week Russia пройдет в Москве в октябре 2019 года. Я с нетерпением жду, что покажут на ней русские дизайнеры, а еще хочу прикупить пару ставших легендарными леггинсов из Чувашии.
Комментарии (0)