Метро в Осаке: чему стоит поучиться у московского метрополитена? Отличительная архитектура станций может привлечь больше туристов (Toyo Keizai, Япония) - «Мир»

  • 16:26, 22-июн-2019
  • Россия / Чемпионат / Культура / Новости дня / СТАТЬИ / Мнения / Большой Кавказ / Мероприятия
  • Novosti-Dny
  • 0

© РИА Новости, Евгений Одиноков | Перейти в фотобанкМосковский метрополитен — не только вид общественного транспорта, но и одна из главных туристических достопримечательностей, представляющих столицу. Автору статьи удалось побывать в московском метро, которое произвело на него сильное впечатление. По его словам, Японии есть чему поучиться у России — державы, «в которой развитие культуры не стоит на месте».

Метро есть как в крупных японских городах, так и других мегаполисах мира. Однако городов, где метро само по себе является туристическим объектом, не так много. Одним из многочисленных исключений является московское метро. Можем ли мы почерпнуть что-либо из организации метро в столице России?


Москва заботится о своем метро


Московское метро заработало в 1935 году. Оно находится в ведении ГУП «Московский метрополитен». Это — важное средство общественного транспорта, поддерживающее Москву с населением примерно 12 миллионов человек. На данный момент метро состоит из 15 линий, которые ежедневно обслуживают более восьми миллионов человек. Поскольку токийское метро в день перевозит в среднем примерно 7,4 миллиона человек (по данным на 2017 год), можно сказать, что московское метро находится с ним практически на одном уровне.


Одна из главных особенностей заключается в существовании двух кольцевых линий, которые соответствуют городской конфигурации. Внешнее кольцо, 14-я линия, называется Московское центральное кольцо (МЦК). Поезда этой линии — наземные. Большинство остальных линий пронизывает центр города, соединяя спальные районы. В настоящее время есть проект продления 11-й линии.


Московское метро — не только обычное транспортное средство, но и туристический объект, представляющий Москву. Его станции украшены изысканным орнаментом. Взять, например, станцию «Комсомольская», которая находится рядом с Ярославским вокзалом, начальной точкой Транссибирской магистрали. Потолок украшен мозаичным изображением Ленина, с которого началась история СССР, и сейчас оно передает славу СССР нынешним поколениям. Кроме того, на платформе станции «Площадь революции» третьей линии установлены различные скульптуры. Складывается впечатление, будто ты находишься на экскурсии в музее.


Изначально великолепное убранство московского метро выполняло роль «витрины», которая демонстрировала мощь СССР.


Роскошные станции в основном были построены в период Сталина, который руководил Союзом с 1930-х по 1950-е годы. Архитектурный стиль менялся с ходом времени, и после смерти Сталина он стал заметно проще.



Недавно также появились станции с абстрактными фресками. Как сообщается, архитектура станций разделена на временные периоды: арт-деко, советский неоклассицизм, социалистический реализм, сталинский стиль, модерн, постмодерн и неомодернизм.


Также канул в лету былой стереотип: «в метро строго запрещено фотографировать». С советского периода и до недавнего времени в российском метро было запрещено делать снимки, но сейчас съемка разрешена. Более того, в метро расклеены стикеры с рекомендацией мест для фотографирования.


Снятие запрета на фотосъемку в метро распространилось и на другие бывшие советские республики. В июне 2018 года было разрешено делать фотографии в метро Ташкента. Кроме того, частные туристические компании проводят экскурсии по московскому метро. Я сам побывал на экскурсии, которая длилась 90 минут. Комментарии на английском языке были вполне понятны, и я заметил тот энтузиазм и воодушевление, который испытывают москвичи, когда их метро рассматривается как туристическая достопримечательность.


Если японское метро тоже будет активно рекомендовать места для съемки, я думаю, это понравится туристам.


В случае использования метро в качестве достопримечательности также важно техобслуживание. В московском метро перед майскими праздниками проводят генеральную уборку на станциях. Это происходит ночью, убираются не только на платформах, но и аккуратно протирают от пыли и внутреннюю отделку. Благодаря этому станции сияют в любое время, когда бы там ни оказались пассажиры.


Небольшие концерты на станциях


И СССР, и теперь уже Россия всегда были известны своей культурой. На российских улицах можно часто встретить музыкантов, они, как правило, исполнители высокого уровня. Многие прохожие останавливаются, чтобы послушать выступление, а по выходным может собраться толпа.


На самом деле, концерты проходят также и в московском метро. Музыканты выступают сольно или в коллективе. Жанры самые разные: от современной музыки до классики.


Когда проходят небольшие концерты классической музыки, собирается много людей. Бывает, что с задних рядов музыкантов не видно. Мне показалось, что уровень исполнения в подземке даже выше, чем на улицах.


Московское метро способствует развитию музыкальной деятельности на станциях. Места для проведения небольших концертов определяются заблаговременно: там наклеивается круглый стикер. Естественно, слушатели стараются не мешать прохожим.


На самом деле, чтобы выступать в метро, необходимо пройти прослушивание. По информации «Москоу таймс» от 9 ноября 2018 года, небольшие концерты проходят в рамках проекта Московского метрополитена «Музыка в Метро».


В марте прошлого года было проведено прослушивание, по итогам которого было отобрано примерно 200 коллективов. Обычно концерты организовываются не в период отпусков. В японском метро такого не встретить, и тем самым Россия показала мне, что она действительно является державой, в которой развитие культуры не стоит на месте.


Больше духовного в японском метро


Что касается метро в Осаке, то в последнее время японцы получили возможность высказывать мнение по поводу архитектуры и декора станций.


В июле 2018 года был обнародован проект модернизации 15 станций линий Мидосудзи и Тюо в период с 2018 по 2024 год. Определена концепция для каждой из станций. Например, Синсайбаси будет выполнена в текстильном стиле, а Синъосака — в стиле ближайшего будущего города Осака.


Проект модернизации вызвал серьезные дебаты среди жителей Осаки. Появился даже сайт, посредством которого горожане собирали подписи против проекта. Есть аргументы и за, и против, однако все это показывает, что интерес к осакскому метро, в целом, высок.


А как насчет того, чтобы сделать тур по станциям метро в Осаке? Ведь, есть много интересных станций: например, Синсайбаси линии Мидосудзи, где висят красивые люстры, и так далее. За счет проведения туров можно будет повысить привлекательность Осаки и таким образом превратить метро в туристический объект, как это сделано в Москве.


Кроме того, Осака обладает самобытной культурой, которая отличается от токийской. И сейчас город привлекает большое количество туристов. Необязательно делать небольшие концерты как в Москве, однако хотелось бы, чтобы люди могли прочувствовать на станциях культуру региона Киото-Осака. Сейчас стали проводиться интересные мероприятия, надеюсь, что они будут затрагиваться сферу не только материальной, но и духовной культуры.


© РИА Новости, Евгений Одиноков | Перейти в фотобанкМосковский метрополитен — не только вид общественного транспорта, но и одна из главных туристических достопримечательностей, представляющих столицу. Автору статьи удалось побывать в московском метро, которое произвело на него сильное впечатление. По его словам, Японии есть чему поучиться у России — державы, «в которой развитие культуры не стоит на месте». Метро есть как в крупных японских городах, так и других мегаполисах мира. Однако городов, где метро само по себе является туристическим объектом, не так много. Одним из многочисленных исключений является московское метро. Можем ли мы почерпнуть что-либо из организации метро в столице России? Москва заботится о своем метро Московское метро заработало в 1935 году. Оно находится в ведении ГУП «Московский метрополитен». Это — важное средство общественного транспорта, поддерживающее Москву с населением примерно 12 миллионов человек. На данный момент метро состоит из 15 линий, которые ежедневно обслуживают более восьми миллионов человек. Поскольку токийское метро в день перевозит в среднем примерно 7,4 миллиона человек (по данным на 2017 год), можно сказать, что московское метро находится с ним практически на одном уровне. Одна из главных особенностей заключается в существовании двух кольцевых линий, которые соответствуют городской конфигурации. Внешнее кольцо, 14-я линия, называется Московское центральное кольцо (МЦК). Поезда этой линии — наземные. Большинство остальных линий пронизывает центр города, соединяя спальные районы. В настоящее время есть проект продления 11-й линии. Московское метро — не только обычное транспортное средство, но и туристический объект, представляющий Москву. Его станции украшены изысканным орнаментом. Взять, например, станцию «Комсомольская», которая находится рядом с Ярославским вокзалом, начальной точкой Транссибирской магистрали. Потолок украшен мозаичным изображением Ленина, с которого началась история СССР, и сейчас оно передает славу СССР нынешним поколениям. Кроме того, на платформе станции «Площадь революции» третьей линии установлены различные скульптуры. Складывается впечатление, будто ты находишься на экскурсии в музее. Изначально великолепное убранство московского метро выполняло роль «витрины», которая демонстрировала мощь СССР. Роскошные станции в основном были построены в период Сталина, который руководил Союзом с 1930-х по 1950-е годы. Архитектурный стиль менялся с ходом времени, и после смерти Сталина он стал заметно проще. Недавно также появились станции с абстрактными фресками. Как сообщается, архитектура станций разделена на временные периоды: арт-деко, советский неоклассицизм, социалистический реализм, сталинский стиль, модерн, постмодерн и неомодернизм. Также канул в лету былой стереотип: «в метро строго запрещено фотографировать». С советского периода и до недавнего времени в российском метро было запрещено делать снимки, но сейчас съемка разрешена. Более того, в метро расклеены стикеры с рекомендацией мест для фотографирования. Снятие запрета на фотосъемку в метро распространилось и на другие бывшие советские республики. В июне 2018 года было разрешено делать фотографии в метро Ташкента. Кроме того, частные туристические компании проводят экскурсии по московскому метро. Я сам побывал на экскурсии, которая длилась 90 минут. Комментарии на английском языке были вполне понятны, и я заметил тот энтузиазм и воодушевление, который испытывают москвичи, когда их метро рассматривается как туристическая достопримечательность. Если японское метро тоже будет активно рекомендовать места для съемки, я думаю, это понравится туристам. В случае использования метро в качестве достопримечательности также важно техобслуживание. В московском метро перед майскими праздниками проводят генеральную уборку на станциях. Это происходит ночью, убираются не только на платформах, но и аккуратно протирают от пыли и внутреннюю отделку. Благодаря этому станции сияют в любое время, когда бы там ни оказались пассажиры. Небольшие концерты на станциях И СССР, и теперь уже Россия всегда были известны своей культурой. На российских улицах можно часто встретить музыкантов, они, как правило, исполнители высокого уровня. Многие прохожие останавливаются, чтобы послушать выступление, а по выходным может собраться толпа. На самом деле, концерты проходят также и в московском метро. Музыканты выступают сольно или в коллективе. Жанры самые разные: от современной музыки до классики. Когда проходят небольшие концерты классической музыки, собирается много людей. Бывает, что с задних рядов музыкантов не видно. Мне показалось, что уровень исполнения в подземке даже выше, чем на улицах. Московское метро способствует развитию музыкальной деятельности на станциях. Места для проведения небольших концертов определяются заблаговременно: там наклеивается круглый стикер. Естественно, слушатели стараются не мешать прохожим. На самом деле, чтобы выступать в метро, необходимо пройти прослушивание. По информации «Москоу таймс» от 9 ноября 2018 года, небольшие концерты проходят в рамках проекта Московского метрополитена «Музыка в Метро». В марте прошлого года было проведено прослушивание, по итогам которого было отобрано примерно 200 коллективов. Обычно концерты организовываются не в период отпусков. В японском метро такого не встретить, и тем самым Россия показала мне, что она действительно является державой, в которой развитие культуры не стоит на месте. Больше духовного в японском метро Что касается метро в Осаке, то в последнее время японцы получили возможность высказывать мнение по поводу архитектуры и декора станций. В июле 2018 года был обнародован проект модернизации 15 станций линий Мидосудзи и Тюо в период с 2018 по 2024 год. Определена концепция для каждой из станций. Например, Синсайбаси будет выполнена в текстильном стиле, а Синъосака — в стиле ближайшего будущего города Осака. Проект модернизации вызвал серьезные дебаты среди жителей Осаки. Появился даже сайт, посредством которого горожане собирали подписи против проекта. Есть аргументы и за, и против, однако все это показывает, что интерес к осакскому метро, в целом, высок. А как насчет того, чтобы сделать тур по станциям метро в Осаке? Ведь, есть много интересных станций: например, Синсайбаси линии Мидосудзи, где висят красивые люстры, и так далее. За счет проведения туров можно будет повысить привлекательность Осаки и таким образом превратить метро в туристический объект, как это сделано в Москве. Кроме того, Осака обладает самобытной культурой, которая отличается от токийской. И сейчас город привлекает большое количество туристов. Необязательно делать небольшие концерты как в Москве, однако хотелось бы, чтобы люди могли прочувствовать на станциях культуру региона Киото-Осака. Сейчас стали проводиться интересные мероприятия, надеюсь, что они будут затрагиваться сферу не только материальной, но и духовной культуры.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!