Путин снова встречается с Франциском. Встреча, «вносящая раскол» в существующие фронты (La Stampa, Италия) - «Новости»

  • 20:00, 11-июн-2019
  • Россия / Интервью звёзд / Украина / Мир / Новости дня / Власть / Технологии / Общество / Культура / Политика / Спорт / Видео / Космос / Европа
  • Novosti-Dny
  • 0

© РИА Новости, Михаил Климентьев | Перейти в фотобанкВзаимное уважение Владимира Путина и папы римского Франциска сбивает с толку всех, кто любит рассуждать об изоляции России. Скоро Путин посетит с визитом Ватикан, и ходят слухи, что Франциск получит приглашение в Москву. Даже украинский раскол не смог посеять раздор между лидером России и главой католического мира, пишет итальянская «Стампа».

Владимира пока опережает только Ангела. Из власть имущих лишь канцлер Германии Меркель превзошла российского президента Путина по количеству встреч с папой Франциском в Ватикане: их было уже шесть — как официальных визитов, так и частных аудиенций. Кремлевский лидер стремится сократить дистанцию: его принимают в Апостольском дворце аргентинского папы в третий раз. Новая встреча, запланированная на 4 июля, будет окрашена уникальными символическими коннотациями, помимо очевидной повестки, которая будет затронута в разговоре.


Уже много лет Путина принимают в некоторых кругах, постоянно принижающих правление нынешнего понтифика и обвиняющих его в близости к «глобальному мондиализму». И, словно в игре противоречий, среди тех, кто клевещет на российского лидера, изображая его опорой всех суверенистов, подрывающей демократию капиталистического Запада, есть те, кто в своих антипутинских памфлетах использует в том числе фразы и образы из проповедей папы Бергольо. Их встреча, их возможные точки пересечения, взаимное уважение и определенная «скрытая гармония», всегда служившая отличительной чертой их отношений, — все это может спровоцировать раскол в существующих фронтах. И вывести из строя предвзятые схемы и настоящие выдумки, которые подпитывают новое варварство идеологических войн в цифровую эпоху.


С самого начала папа Франциск и его дипломатия не вносили никакой лепты в укрепление «санитарного кордона», выстроенного вокруг путинской России североатлантическими военно-политическими аппаратами. 4 сентября 2013 года, когда очевидным представлялось военное вмешательство под руководством США с целью свержения режима Асада в Сирии, папа Бергольо отправил Владимиру Путину открытое письмо для участником саммита «Большой двадцатки» в Санкт-Петербурге. В письме папа просил сильных мира отказаться «от всех тщеславных попыток военного разрешения» сирийского конфликта. Уже этим своим шагом Епископ римский фактически признал Россию обязательным участником поиска решений конфликтов и региональных кризисов.


С тех пор Путин и аргентинский папа обмениваются отдельными знаками внимания и взаимного уважения. В 2015 году, когда Турция вступила в полемику со Святым престолом после слов папы о геноциде армян, Путин признал нынешнего Епископа римского «настолько авторитетным человеком в мире, что он найдет способ объясниться со всеми людьми на нашей планете вне зависимости от их конфессиональной принадлежности». Выступления папы Франциска за мир в связи с кризисом на Украине — очередной территории столкновения России с западными странами — не попались в ловушку логики противостоящих блоков.


Нынешняя Россия пытается представить себя оплотом традиционных моральных ценностей, противостоящим релятивистскому Западу. Легко предположить, что Путин в беседе с преемником святого Петра поставит перед собой задачу разыграть и эту карту.


При этом в вопросе мигрантов между Россией и Святым престолом не было замечено расхождений и потенциальных столкновений, как с нынешней администрацией США и другими правительствами, ведущими политику выстраивания стен в борьбе с миграционными потоками.



Российский лидер может предложить для обсуждения в Ватикане и вопрос о защите христиан на Ближнем Востоке, который в последнее время стал немаловажным в рамках российской повестки и пропаганды в этом регионе. После десятков лет атеизма советского коммунизма Россия отвоевывает роль защитника христиан Востока. Папа Франциск руководствуется иным подходом в решении этого вопроса — церковным, а не политическим. И в последние годы Святой престол не поддерживал те круги как на Востоке, так и в России, которые пользуются несчастьем и преследованиями христиан на Востоке, чтобы просто-напросто подогревать кампании против ислама. В то же время папа Бергольо и ватиканская дипломатия признают, что Россию нельзя исключать из процесса поиска совместных решений региональных кризисов и противоречий глобализации. Они признают также, что значительная часть христиан на Ближнем Востоке, начиная с многих епископов разных церквей, с благодарностью принимают помощь, том числе и материальную, от России и от Московской патриархии.


«Церковная дипломатия» папы Франциска и его сотрудников не отстаивает своих «национальных» интересов. По этой причине она может вести переговоры — не увязая в уже существующих объединениях — с разными политическими властями в мире. В том числе с иранскими аятоллами, руководителями еврейского государства, представителями дехристианизированной Европы и с теми, кто выступает с новыми религиозными законами.


Даже сотрясающие весь православный мир церковные конфликты, эпицентр которых находится на Украине, не имеют сами по себе значительных негативных последствий для отношений между Кремлем и Святым престолом. Раскол между Московской патриархией и Константинополем фактически прервал богословский диалог между католической и православной церквями в целом. Однако указание папы Франциска ни в коем виде не вмешиваться и не занимать никаких позиций в отношении проблем внутри православной церкви получили достойную оценку со стороны Московской патриархии. «Папа и Святой престол понимают ситуацию и степень ее сложности. Со стороны Римской католической церкви не было никаких комментариев, которые помешали бы или усугубили бы обстановку. Мы очень за это благодарны», — заявил нашему изданию Владимир Легойда, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ РПЦ.


Путин еще в январе в интервью сербскому изданию «Политика. Вечерние новости» (Politika Vecernje Novosti) назвал весь процесс признания автокефальной Украинской православной церкви попыткой «легализовать под юрисдикцией Стамбула существующие на Украине раскольнические общины», «исключительно политическим, светским проектом», цель которого — «разделить народы России и Украины, посеять не только национальную, но религиозную рознь», где «ни о какой духовной жизни речь… не идёт».


В этом контексте и следует рассматривать неоднократно звучащие слухи о приглашении в Россию, с которым Путин якобы хочет обратиться к папе римскому во время визита в Ватикан. «На данный момент обсуждается поездка президента Путина. Не опережайте события», — ответил на это пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков журналистам, неотступно задававшим ему вопрос, возможно ли, что Путин пригласит папу римского посетить Россию. Сам президент России уже давно заявил о своей позиции и проявил понимание деликатных вопросов в российском православии: «Моя личная позиция, — объяснял он в интервью в далеком 2003 году перед встречей в Риме с Иоанном Павлом II, — состоит в том, чтобы приложить все возможные усилия и способствовать единству разных христианских конфессий. Христианство лежит в основе европейской культуры и европейской идентичности. (…) Я считаю своей целью не столько сделать так, чтобы папа мог приехать в Россию, сколько способствовать объединению христианства, сделав для этого все необходимые шаги».


© РИА Новости, Михаил Климентьев | Перейти в фотобанкВзаимное уважение Владимира Путина и папы римского Франциска сбивает с толку всех, кто любит рассуждать об изоляции России. Скоро Путин посетит с визитом Ватикан, и ходят слухи, что Франциск получит приглашение в Москву. Даже украинский раскол не смог посеять раздор между лидером России и главой католического мира, пишет итальянская «Стампа».Владимира пока опережает только Ангела. Из власть имущих лишь канцлер Германии Меркель превзошла российского президента Путина по количеству встреч с папой Франциском в Ватикане: их было уже шесть — как официальных визитов, так и частных аудиенций. Кремлевский лидер стремится сократить дистанцию: его принимают в Апостольском дворце аргентинского папы в третий раз. Новая встреча, запланированная на 4 июля, будет окрашена уникальными символическими коннотациями, помимо очевидной повестки, которая будет затронута в разговоре. Уже много лет Путина принимают в некоторых кругах, постоянно принижающих правление нынешнего понтифика и обвиняющих его в близости к «глобальному мондиализму». И, словно в игре противоречий, среди тех, кто клевещет на российского лидера, изображая его опорой всех суверенистов, подрывающей демократию капиталистического Запада, есть те, кто в своих антипутинских памфлетах использует в том числе фразы и образы из проповедей папы Бергольо. Их встреча, их возможные точки пересечения, взаимное уважение и определенная «скрытая гармония», всегда служившая отличительной чертой их отношений, — все это может спровоцировать раскол в существующих фронтах. И вывести из строя предвзятые схемы и настоящие выдумки, которые подпитывают новое варварство идеологических войн в цифровую эпоху. С самого начала папа Франциск и его дипломатия не вносили никакой лепты в укрепление «санитарного кордона», выстроенного вокруг путинской России североатлантическими военно-политическими аппаратами. 4 сентября 2013 года, когда очевидным представлялось военное вмешательство под руководством США с целью свержения режима Асада в Сирии, папа Бергольо отправил Владимиру Путину открытое письмо для участником саммита «Большой двадцатки» в Санкт-Петербурге. В письме папа просил сильных мира отказаться «от всех тщеславных попыток военного разрешения» сирийского конфликта. Уже этим своим шагом Епископ римский фактически признал Россию обязательным участником поиска решений конфликтов и региональных кризисов. С тех пор Путин и аргентинский папа обмениваются отдельными знаками внимания и взаимного уважения. В 2015 году, когда Турция вступила в полемику со Святым престолом после слов папы о геноциде армян, Путин признал нынешнего Епископа римского «настолько авторитетным человеком в мире, что он найдет способ объясниться со всеми людьми на нашей планете вне зависимости от их конфессиональной принадлежности». Выступления папы Франциска за мир в связи с кризисом на Украине — очередной территории столкновения России с западными странами — не попались в ловушку логики противостоящих блоков. Нынешняя Россия пытается представить себя оплотом традиционных моральных ценностей, противостоящим релятивистскому Западу. Легко предположить, что Путин в беседе с преемником святого Петра поставит перед собой задачу разыграть и эту карту. При этом в вопросе мигрантов между Россией и Святым престолом не было замечено расхождений и потенциальных столкновений, как с нынешней администрацией США и другими правительствами, ведущими политику выстраивания стен в борьбе с миграционными потоками. Российский лидер может предложить для обсуждения в Ватикане и вопрос о защите христиан на Ближнем Востоке, который в последнее время стал немаловажным в рамках российской повестки и пропаганды в этом регионе. После десятков лет атеизма советского коммунизма Россия отвоевывает роль защитника христиан Востока. Папа Франциск руководствуется иным подходом в решении этого вопроса — церковным, а не политическим. И в последние годы Святой престол не поддерживал те круги как на Востоке, так и в России, которые пользуются несчастьем и преследованиями христиан на Востоке, чтобы просто-напросто подогревать кампании против ислама. В то же время папа Бергольо и ватиканская дипломатия признают, что Россию нельзя исключать из процесса поиска совместных решений региональных кризисов и противоречий глобализации. Они признают также, что значительная часть христиан на Ближнем Востоке, начиная с многих епископов разных церквей, с благодарностью принимают помощь, том числе и материальную, от России и от Московской патриархии. «Церковная дипломатия» папы Франциска и его сотрудников не отстаивает своих «национальных» интересов. По этой причине она может вести переговоры — не увязая в уже существующих объединениях — с разными политическими властями в мире. В том числе с иранскими аятоллами, руководителями еврейского государства, представителями дехристианизированной Европы и с теми, кто выступает с новыми религиозными законами. Даже сотрясающие весь православный мир церковные конфликты, эпицентр которых находится на Украине, не имеют сами по себе значительных негативных последствий для отношений между Кремлем и Святым престолом. Раскол между Московской патриархией и Константинополем фактически прервал богословский диалог между католической и православной церквями в целом. Однако указание папы Франциска ни в коем виде не вмешиваться и не занимать никаких позиций в отношении проблем внутри православной церкви получили достойную оценку со стороны Московской патриархии. «Папа и Святой престол понимают ситуацию и степень ее сложности. Со стороны Римской католической церкви не было никаких комментариев, которые помешали бы или усугубили бы обстановку. Мы очень за это благодарны», — заявил нашему изданию Владимир Легойда, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ РПЦ. Путин еще в январе в интервью сербскому изданию «Политика. Вечерние новости» (Politika Vecernje Novosti) назвал весь процесс признания автокефальной Украинской православной церкви попыткой «легализовать под юрисдикцией Стамбула существующие на Украине раскольнические общины», «исключительно политическим, светским проектом», цель которого — «разделить народы России и Украины, посеять не только национальную, но религиозную рознь», где «ни о какой духовной жизни речь… не идёт». В этом контексте и следует рассматривать неоднократно звучащие слухи о приглашении в Россию, с которым Путин якобы хочет обратиться к папе римскому во время визита в Ватикан. «На данный момент обсуждается поездка президента Путина. Не опережайте события», — ответил на это пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков журналистам, неотступно задававшим ему вопрос, возможно ли, что Путин пригласит папу римского посетить Россию. Сам президент России уже давно заявил о своей позиции и проявил понимание деликатных вопросов в российском православии: «Моя личная позиция, — объяснял он в интервью в далеком 2003 году перед встречей в Риме с Иоанном Павлом II, — состоит в том, чтобы приложить все возможные усилия и способствовать единству разных христианских конфессий. Христианство лежит в основе европейской культуры и европейской идентичности. (…) Я считаю своей целью не столько сделать так, чтобы папа мог приехать в Россию, сколько способствовать объединению христианства, сделав для этого все необходимые шаги».


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!