Когда 24 апреля 2019 года Польское предприятие по эксплуатации нефтепроводов (PERN) впервые в истории приняло решение о приостановке подачи нефти по восточному участку трубопровода «Дружба» от пункта приема поставок «Адамово» до базы в Плоцке, в польском нефтетранспортном секторе все перевернулось с ног на голову. За все свои неполные 60 лет существования польский отрезок «Дружбы» с пропускной способностью 50 миллионов тонн в год простаивал не больше нескольких дней, да и то в результате того, что Россия прекращала поставки покупателям из Германии и ЕС в 2007 и 2008 годах. Однако у всех нас как заноза в голове засел вопрос: что будет, если россияне перекроют вентиль? И вот, 24 апреля 2019 года вентиль перекрыли. Сделала это, однако, не Россия, а сами поляки, и мир не рухнул.
Подготовьтесь к худшему, или нефтяной терминал, Поморский нефтепровод и НПЗ в Гданьске
Готовиться к тому, что угроза станет реальной и возникнет кризисная ситуация, сравнимая по масштабу с нефтяным кризисом, разразившимся на Западе в 1973 году, когда страны ОПЕК ввели эмбарго, мы начали давно, еще в 1970-е годы. К аналогичным последствиям могло привести решение россиян прекратить поставки в Польшу по нефтепроводу «Дружба». В 1970-1975-х годах был построен и введен в эксплуатацию комплекс объектов и элементов транспортной инфраструктуры, позволяющий нам обрести автономию в области нефтяной логистики. В Гданьском заливе появился глубоководный Северный порт, а также нефтяной терминал, способный принимать танкеры стандарта «Балтимакс» с осадкой до 15 метров (максимальная осадка для прохода через Датские проливы). Мощность терминала составляет 40 миллионов тонн нефти в год, а его перегрузочная база соединена при помощи построенных в те же годы трубопроводов с базой под Плоцком и нефтеперерабатывающим предприятием в Гданьске (пропускная способность первой упомянутой ветки составляет 30 миллионов тонн в год).
Движение танкеров в Гданьске становится все более оживленным, в Бутинге они тоже заходят регулярно, а «Орлен» и Группа «Лотос» сообщают, что все нефтеперерабатывающие предприятия работают, используя полные производственные мощности. Из этого следует вывод, что система «логистической автономии» работает отлично. Более того, появилось сообщение, что из гданьского терминала через Поморский трубопровод и западный участок «Дружбы» осуществляются поставки на НПЗ компании «Тоталь» в немецком городе Лойна, работа которых тоже была заблокирована из-за проблем с российским сырьем.
Компания PERN в Гданьске и «Орлен» в Бутинге заняты сейчас масштабным проектом по увеличению мощностей хранения нефти и прокладке второй ветки Поморского трубопровода с пропускной способностью как минимум 25 миллионов тонн в год. В будущем это позволит гораздо активнее использовать нашу «логистическую автономию» и направлять нефть не только в Плоцк, но также в НПЗ, находящиеся на конце западного участка нефтепровода «Дружба» в Шведте, а далее — в Лойну. Возможно, следует также включить в проект предприятия «Орлена» в чешских Литвинове и Кралупах. Достаточно построить недостающие 150 километров трубопровода Лойна — Литвинов и ликвидировать тем самым разрыв в транспортном коридоре, который ведет из нефтяного терминала в Гданьске в Чехию.
«Логистическая автономия» дает возможность использовать также восточный участок «Дружбы» для реверса по его третьей ветке, если мощность гданьского терминала удастся увеличить до 60-70 миллионов тонн в год (например, в рамках плана по строительству в Гданьске нового Центрального порта).
Следует осознать, что кризис, вызванный блокировкой «Дружбы», может выступать элементом «войны нового поколения», в которой невозможно указать на непосредственных виновников тех или иных инцидентов. Вне зависимости от того, чем все закончится, что скажут или сделают в будущем участники этих событий, к предкризисной ситуации мы уже не вернемся. Благодаря тому, что в 1970-е годы мы поняли, что рано или поздно кризис может произойти, поэтому к нему следует подготовиться, Польша и польские компании не станут жертвами этого конфликта: у нас уже есть силы, средства и опыт, позволяющие избежать его последствий.
Новости дня / Россия / Мнения / Законы / ЖКХ / Технологии / Спорт / Видео / Власть / Бизнес / ДНР и ЛНР / Происшествия и криминал / Чемпионат / Латинская Америка / Здоровье / Большой Кавказ / Мобильные технологии
Новости дня / Россия / Чемпионат / Технологии / Политика / Бизнес / ЖКХ / Здоровье / Мир / Происшествия и криминал / ДНР и ЛНР / Большой Кавказ / Украина / Статистика / Транспорт / Интернет / Видео / Общество / Культура / Европа / Наука / Латинская Америка / Спорт
Новости дня / Мир / Спорт / Политика / Мероприятия / ЖКХ / Латинская Америка / Бизнес / Интервью звёзд / Общество / Украина / Большой Кавказ / Видео / Здоровье / Происшествия и криминал / Матчи / Военные действия
Новости дня / Здоровье / Происшествия и криминал / Политика / ДНР и ЛНР / Крым / Россия / Армения / Видео / Скандалы / Технологии / ЖКХ / Красноярск / Бокс / Украина / Чемпионат / Военные действия / Спорт / Мир / Общество / Латинская Америка
Новости дня / Военные действия / ДНР и ЛНР / Политика / Европа / Здоровье / Транспорт
Аполлон
0
Украинские специалисты по противовоздушной обороне прибыли в Данию для участия в совместной операции «Крылья обороны» — недельных учениях, направленных на...
Московский суд приговорил 14-летнего Муслима Мурдиева к 1 году и 11 месяцам колонии, ещë четверо его подельников получили от 1 года 11 месяцев до 3,5 лет тюрьмы. История...
Новости дня / Украина / Бизнес / Политика / Видео / Спорт / Происшествия и криминал / Мнения / Экономика / Общество / ЖКХ / Военные действия
Aldridge
0
Издание Politico со ссылкой на европейских дипломатов и чиновников сообщило, что председатель Европейского совета Антониу Кошта продвигает инициативу по изменению...
Комментарии (0)