Министр экономики ФРГ Петер Альтмайер (Peter Altmaier) в среду провел в Москве переговоры и поучаствовал в важном презентационном мероприятии. В окрестностях российской столицы они с президентом Владимиром Путиным открыли построенный за 250 миллионов евро завод концерна «Даймлер» (Daimler). По этому поводу в Россию прибыл и председатель правления концерна Дитер Цетше (Dieter Zetsche). Он назвал данную инвестицию «новым этапом» в бизнесе «Даймлера» в стране. На новом заводе должны будут работать около 1 тысячи рабочих. Во время церемонии открытия Альтмайер отметил, что германо-российские экономические связи, несмотря на все политические конфликты, в том числе на Украине, обладают большим потенциалом роста. Он призвал Россию улучшить «инвестиционный климат». Цетше заявил, что «верит» в Россию.
Действительно, германо-российская торговля за последнее время преодолела вызванный санкциями спад 2016 года. Но при объеме в 69 миллиардов евро в 2018 году она все еще на четверть не дотягивает до показателей 2014 года. При этом Россия — страна, с которой ФРГ имеет отрицательный торговый баланс: германский импорт из России составил в 2018 году 36 миллиардов евро — преимущественно за счет текущих закупок газа и других сырьевых ресурсов. Немецкий импорт в России в том же году оценивается в 26 миллиардов евро.
«Даймлер» — третий крупный немецкий автопроизводитель, вложившийся в собственную производственную базу в России. Ему предшествовали БМВ (BMW) с заводом в Калининградской области и концерн «Фольксваген» (Volkswagen), наладивший производство в Калуге на юго-западе от Москвы. «Фольксваген» открыл также профессионально-техническое училище по немецкому образцу, чтобы выращивать квалифицированные кадры. «Опель» (Opel), ставший недавно частью французского концерна «ПСА» (PSA), также планирует расширение бизнеса в России. Пока он относился к «Дженерал Моторс» (General Motors), ему это не разрешалось, так как американское материнское предприятие хотело продавать в России свои собственные автомобили.
Вопреки этому тренду американский концерн «Форд» (Ford) намерен прекратить в России производство легковых автомобилей. В конце марта компания объявила, что закрывает все три производственных предприятия в стране. Как сообщается, это будет связано со «значительными увольнениями». Свое решение концерн обосновал слабым спросом на легковые автомобили в России. Производства коммерческих автомобилей сокращение не коснется, существующее в этом секторе совместное предприятие «Форда» и российской компании «Соллерс» перейдет под управление последней. Планы по сокращению производства, судя по всему, не имеют политической подоплеки, а связаны с общим свертыванием бизнеса в Европе. По сообщениям «Форда», и в Германии планируется сократить до 5 тысяч рабочих мест.
Благодаря прямым инвестициям в России немецкие автопроизводители обходят российские контрсанкции. Государственным учреждениям запрещено покупать служебные автомобили в странах, участвующих в антироссийских санкциях. Но произведенные в России модели считаются отечественными, и поэтому на них запрет не распространяется. К этому добавляется и то обстоятельство, что из-за падения стоимости рубля сократились и возникающие на месте расходы — во всяком случае если баланс рассчитывается в евро. Особенно это привлекательно при реэкспорте продуктов, произведенных в России за рубли, но прибыль от продажи которых идет в евро или долларах. Этим эффектом пользуются и в других областях, как, например, производитель сельскохозяйственных машин «Клаас» (Claas), владеющий заводом в Краснодаре на юге России.
Тем временем германо-российский флагманский проект «Северный поток — 2» продвигается согласно плану. Недавно компания-оператор показала журналистам практически готовую приемную станцию в Лубмине недалеко от Грайфсвальда. Согласно данным компании, приблизительно 70% подводной части трубопровода уже проложены. Пока еще не получено разрешение на прокладку труб вблизи Дании. Правительство в Копенгагене вот уже несколько месяцев затягивает принятие решения, прежде всего под давлением США. Представители «Северного потока», однако, уверены, что разрешение «скоро» будет получено.
Ирина Алкснис Среди вечных вопросов, неизменно вызывающих бурные споры, особое место занимает следующий: способен ли...
08-сен-2025
Новости дня / США / Политика / Здоровье / Бизнес / Технологии / Латинская Америка / ЖКХ / Происшествия и криминал / Мир / Спорт / Мероприятия / Скандалы / ДНР и ЛНР / Аналитика / Выборы / Видео
Новости дня / Видео / Фото репортаж / Армения / Мир / Интернет / Красноярск / Происшествия и криминал / ЖКХ / Россия / Большой Кавказ / Технологии / Общество / ДНР и ЛНР
Новости дня / Политика / Видео / Технологии / Мир / Большой Кавказ / Власть / Здоровье / Армения / Европа / Россия / Ростов-на-Дону / Экономика / Происшествия и криминал / Мнения / США
Новости дня / США / Политика / Здоровье / Бизнес / Технологии / Латинская Америка / ЖКХ / Происшествия и криминал / Мир / Спорт / Мероприятия / Скандалы / ДНР и ЛНР / Аналитика / Выборы / Видео
Роман
0
Ирина Алкснис Среди вечных вопросов, неизменно вызывающих бурные споры, особое место занимает следующий: способен ли человек переломить исторический процесс? Может ли...
Новости дня / Россия / Украина / Политика / Мнения / Технологии / Власть / Бизнес / Казань / Статистика / Мир
Chapman
0
Отправка войск НАТО на Украину без учета позиции России станет «билетом на тот свет», такое мнение высказал корреспондент немецкого телеканала Welt Кристоф Ваннер. «Я...
Новости дня / Политика / Мир / Украина / ДНР и ЛНР / Большой Кавказ / Бизнес
Анисим
0
Сегодня, прошедшей ночью, наши побили очередной рекорд СВО. Вражеские объекты навестили, по некоторым данным, 810 БПЛА «Гераней» и «Гербер». Все почему-то обращают...
Политика / Новости дня / Видео / Статистика / Происшествия и криминал
Philips
0
Какие ошибки могут стать фатальными при ударе молнии, объяснил Пятому каналу эксперт М. Локощенко. Он отметил, что разряд молнии достигает 30 тысяч ампер. Трудно в это...
Комментарии (0)