Junge Welt (Германия): вот и обошли санкции - «Новости»

  • 01:40, 05-апр-2019
  • Россия / Европа / Экономика / Бизнес / Новости дня / Судьи
  • Novosti-Dny
  • 0

© РИА Новости, Алексей Куденко | Перейти в фотобанкКонцерн «Даймлер» построил завод в России и тем самым обошел торговые санкции. Несмотря ни на что, министр экономики ФРГ верит в германо-российские отношения, пишет немецкое издание. Помимо «Даймлера», в России уже производят автомобили БМВ и «Фольксваген». «Опель» тоже планирует расширение бизнеса. Так автопроизводители обходят запреты благодаря прямым инвестициям.

Министр экономики ФРГ Петер Альтмайер (Peter Altmaier) в среду провел в Москве переговоры и поучаствовал в важном презентационном мероприятии. В окрестностях российской столицы они с президентом Владимиром Путиным открыли построенный за 250 миллионов евро завод концерна «Даймлер» (Daimler). По этому поводу в Россию прибыл и председатель правления концерна Дитер Цетше (Dieter Zetsche). Он назвал данную инвестицию «новым этапом» в бизнесе «Даймлера» в стране. На новом заводе должны будут работать около 1 тысячи рабочих. Во время церемонии открытия Альтмайер отметил, что германо-российские экономические связи, несмотря на все политические конфликты, в том числе на Украине, обладают большим потенциалом роста. Он призвал Россию улучшить «инвестиционный климат». Цетше заявил, что «верит» в Россию.


Действительно, германо-российская торговля за последнее время преодолела вызванный санкциями спад 2016 года. Но при объеме в 69 миллиардов евро в 2018 году она все еще на четверть не дотягивает до показателей 2014 года. При этом Россия — страна, с которой ФРГ имеет отрицательный торговый баланс: германский импорт из России составил в 2018 году 36 миллиардов евро — преимущественно за счет текущих закупок газа и других сырьевых ресурсов. Немецкий импорт в России в том же году оценивается в 26 миллиардов евро.



«Даймлер» — третий крупный немецкий автопроизводитель, вложившийся в собственную производственную базу в России. Ему предшествовали БМВ (BMW) с заводом в Калининградской области и концерн «Фольксваген» (Volkswagen), наладивший производство в Калуге на юго-западе от Москвы. «Фольксваген» открыл также профессионально-техническое училище по немецкому образцу, чтобы выращивать квалифицированные кадры. «Опель» (Opel), ставший недавно частью французского концерна «ПСА» (PSA), также планирует расширение бизнеса в России. Пока он относился к «Дженерал Моторс» (General Motors), ему это не разрешалось, так как американское материнское предприятие хотело продавать в России свои собственные автомобили.


Вопреки этому тренду американский концерн «Форд» (Ford) намерен прекратить в России производство легковых автомобилей. В конце марта компания объявила, что закрывает все три производственных предприятия в стране. Как сообщается, это будет связано со «значительными увольнениями». Свое решение концерн обосновал слабым спросом на легковые автомобили в России. Производства коммерческих автомобилей сокращение не коснется, существующее в этом секторе совместное предприятие «Форда» и российской компании «Соллерс» перейдет под управление последней. Планы по сокращению производства, судя по всему, не имеют политической подоплеки, а связаны с общим свертыванием бизнеса в Европе. По сообщениям «Форда», и в Германии планируется сократить до 5 тысяч рабочих мест.


Благодаря прямым инвестициям в России немецкие автопроизводители обходят российские контрсанкции. Государственным учреждениям запрещено покупать служебные автомобили в странах, участвующих в антироссийских санкциях. Но произведенные в России модели считаются отечественными, и поэтому на них запрет не распространяется. К этому добавляется и то обстоятельство, что из-за падения стоимости рубля сократились и возникающие на месте расходы — во всяком случае если баланс рассчитывается в евро. Особенно это привлекательно при реэкспорте продуктов, произведенных в России за рубли, но прибыль от продажи которых идет в евро или долларах. Этим эффектом пользуются и в других областях, как, например, производитель сельскохозяйственных машин «Клаас» (Claas), владеющий заводом в Краснодаре на юге России.


Тем временем германо-российский флагманский проект «Северный поток — 2» продвигается согласно плану. Недавно компания-оператор показала журналистам практически готовую приемную станцию в Лубмине недалеко от Грайфсвальда. Согласно данным компании, приблизительно 70% подводной части трубопровода уже проложены. Пока еще не получено разрешение на прокладку труб вблизи Дании. Правительство в Копенгагене вот уже несколько месяцев затягивает принятие решения, прежде всего под давлением США. Представители «Северного потока», однако, уверены, что разрешение «скоро» будет получено.


© РИА Новости, Алексей Куденко | Перейти в фотобанкКонцерн «Даймлер» построил завод в России и тем самым обошел торговые санкции. Несмотря ни на что, министр экономики ФРГ верит в германо-российские отношения, пишет немецкое издание. Помимо «Даймлера», в России уже производят автомобили БМВ и «Фольксваген». «Опель» тоже планирует расширение бизнеса. Так автопроизводители обходят запреты благодаря прямым инвестициям.Министр экономики ФРГ Петер Альтмайер (Peter Altmaier) в среду провел в Москве переговоры и поучаствовал в важном презентационном мероприятии. В окрестностях российской столицы они с президентом Владимиром Путиным открыли построенный за 250 миллионов евро завод концерна «Даймлер» (Daimler). По этому поводу в Россию прибыл и председатель правления концерна Дитер Цетше (Dieter Zetsche). Он назвал данную инвестицию «новым этапом» в бизнесе «Даймлера» в стране. На новом заводе должны будут работать около 1 тысячи рабочих. Во время церемонии открытия Альтмайер отметил, что германо-российские экономические связи, несмотря на все политические конфликты, в том числе на Украине, обладают большим потенциалом роста. Он призвал Россию улучшить «инвестиционный климат». Цетше заявил, что «верит» в Россию. Действительно, германо-российская торговля за последнее время преодолела вызванный санкциями спад 2016 года. Но при объеме в 69 миллиардов евро в 2018 году она все еще на четверть не дотягивает до показателей 2014 года. При этом Россия — страна, с которой ФРГ имеет отрицательный торговый баланс: германский импорт из России составил в 2018 году 36 миллиардов евро — преимущественно за счет текущих закупок газа и других сырьевых ресурсов. Немецкий импорт в России в том же году оценивается в 26 миллиардов евро. «Даймлер» — третий крупный немецкий автопроизводитель, вложившийся в собственную производственную базу в России. Ему предшествовали БМВ (BMW) с заводом в Калининградской области и концерн «Фольксваген» (Volkswagen), наладивший производство в Калуге на юго-западе от Москвы. «Фольксваген» открыл также профессионально-техническое училище по немецкому образцу, чтобы выращивать квалифицированные кадры. «Опель» (Opel), ставший недавно частью французского концерна «ПСА» (PSA), также планирует расширение бизнеса в России. Пока он относился к «Дженерал Моторс» (General Motors), ему это не разрешалось, так как американское материнское предприятие хотело продавать в России свои собственные автомобили. Вопреки этому тренду американский концерн «Форд» (Ford) намерен прекратить в России производство легковых автомобилей. В конце марта компания объявила, что закрывает все три производственных предприятия в стране. Как сообщается, это будет связано со «значительными увольнениями». Свое решение концерн обосновал слабым спросом на легковые автомобили в России. Производства коммерческих автомобилей сокращение не коснется, существующее в этом секторе совместное предприятие «Форда» и российской компании «Соллерс» перейдет под управление последней. Планы по сокращению производства, судя по всему, не имеют политической подоплеки, а связаны с общим свертыванием бизнеса в Европе. По сообщениям «Форда», и в Германии планируется сократить до 5 тысяч рабочих мест. Благодаря прямым инвестициям в России немецкие автопроизводители обходят российские контрсанкции. Государственным учреждениям запрещено покупать служебные автомобили в странах, участвующих в антироссийских санкциях. Но произведенные в России модели считаются отечественными, и поэтому на них запрет не распространяется. К этому добавляется и то обстоятельство, что из-за падения стоимости рубля сократились и возникающие на месте расходы — во всяком случае если баланс рассчитывается в евро. Особенно это привлекательно при реэкспорте продуктов, произведенных в России за рубли, но прибыль от продажи которых идет в евро или долларах. Этим эффектом пользуются и в других областях, как, например, производитель сельскохозяйственных машин «Клаас» (Claas), владеющий заводом в Краснодаре на юге России. Тем временем германо-российский флагманский проект «Северный поток — 2» продвигается согласно плану. Недавно компания-оператор показала журналистам практически готовую приемную станцию в Лубмине недалеко от Грайфсвальда. Согласно данным компании, приблизительно 70% подводной части трубопровода уже проложены. Пока еще не получено разрешение на прокладку труб вблизи Дании. Правительство в Копенгагене вот уже несколько месяцев затягивает принятие решения, прежде всего под давлением США. Представители «Северного потока», однако, уверены, что разрешение «скоро» будет получено.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!