Россия бьет рекорды по поставкам угля в Европу. За 10 месяцев этого года в страны ЕС доставили 43 млн тонн российского каменного топлива. А это — 50% всего европейского импорта и рекорд этого тысячелетия. По сравнению с январем-октябрем прошлого года экспорт в ЕС вырос на 3 млн тонн и Россия сохранила свои позиции основного поставщика. По данным консалтингового агентства Argus, второе место по объемам импорта в Европу занимает сегодня Колумбия. В январе-октябре эта латиноамериканская страна поставила на рынок ЕС более 17 млн тонн. Правда, по сравнению с прошлым годом снизила экспорт на 3 млн тонн. Кто еще нарастил экспорт угля в Европу, так это Соединенные Штаты. Если за 10 месяцев прошлого года оттуда доставили в Старый Свет 12 млн тонн, то в этом — 14 млн тонн.
Общий же импорт угля в Европу сохранился примерно на том же уровне — более 93 млн тонн. «Импорт Европой угля подпрыгнул до 35-месячного рекорда в октябре, показывают данные „Евростата“. Зимняя маржа для теплоэлектростанций на угле хорошо выросла в сентябре и привлекла в ЕС много каменного топлива», — написал в Twitter репортер Argus Джейк Хорслен. Несмотря на то, что в Евросоюзе стараются снизить потребление угля, его востребованность сохраняется, так как растущие цены на газ делают производство электроэнергии на угле снова выгодным. В октябре заместитель министра энергетики России Анатолий Яновский заявил, что добыча угля в стране в этом году составит около 420–425 млн тонн при экспорте около 200 млн тонн угля. По его словам, прирост идет и на западном, и на восточном направлениях поставок за рубеж. Позже министр энергетики России Александр Новак уточнил, что в этом году добыча угля в стране вырастет еще больше — до 433 млн тонн. Эксперты отмечали «NOVOSTI-DNY.Ru», что девальвация позволяет российским поставщикам предлагать более конкурентоспособную цену. А это на фоне некоторого ухудшения конъюнктуры мирового рынка угля делает российскую продукцию предпочтительнее. Впрочем, в ноябре, отмечает репортер Argus Джейк Хорслен, импорт угля в Европу мог снизиться из-за низкого уровня рек, что не позволяет доставить необходимое количество угля на немецкие электростанции. Касается это, в первую очередь, российского угля.? читать продолжение новости ? Как отметило агентство Argus, в первой половине ноября цены на российский уголь снизились на 9–10 центов и достигли самого низкого уровня с мая. «И они могут продолжить снижение до конца ноября и даже конца года. Цены на российский уголь с калорийностью 6000 килокалорий на килограмм на европейском рынке упали до $ 83 с отгрузкой в балтийских портах, а стоимость каменного топлива с отгрузкой из Восточного для Азиатско-Тихоокеанского региона — до $ 96,» — заметили в Argus и связали ситуацию с большими запасами угля в европейских портах и ослабевшим спросом: «Покупатели не могут доставить товар на свои электростанции на Рейне (распространенный способ транспортировки угля из портов на континентальные ТЭС), потому что в немецких реках крайне низкий уровень воды». Конкуренция, правда, ждет российский уголь больше в Азии, отмечает агентство. Там российские производители столкнутся с жесткой конкуренцией со стороны индонезийских поставщиков, которые могут сделать клиентам более привлекательные предложения. «Российскиим экспортерам приходится продавать уголь с серьезной скидкой, чтобы выиграть тендеры в Южной Корее и Вьетнаме», — пишет Argus. В Европе основными импортерами российского угля являются Германия и Польша — 30% и 65% общего импорта каменного топлива в прошлом году. За шесть месяцев этого года при этом Польша увеличила импорт угля в 5,6 раза — до 6,9 млн тонн энергетического угля. И Россия осталась ключевым поставщиком. Добыча угля в самой Польше продолжает снижаться, в 2017 году она упала на 6,9%. При этом 80% электроэнергии в стране по-прежнему вырабатывается на угольных станциях. Российский уголь преобладает в польском импорте из-за невысокой стоимости доставки, рассказывал еще в мае один из трейдеров изданию Hellenic Shipping News. «Россия будет крупнейшим экспортером в Польшу в этом году, США и Колумбия будут вторыми», — сказал собеседник издания, объяснив, что недорогая морская доставка дает российскому углю огромные конкурентные преимущества на польском рынке. Также источник Hellenic Shipping News рассказал и о втором преимуществе России — часть угля транспортируется в Польшу по железной дороге. Цены на газ растут и в Европе это делает генерацию на угле выгодной. Таким образом, российский уголь конкурирует в Европе не только с американским каменным топливом, но и российским трубопроводным газом. На этой неделе международное энергетическое агентство (IEA) сообщило прогноз потребления угля в мире на следующие пять лет. По данным IEA, оно останется стабильным. С одной стороны, потребление каменного топлива будет снижаться в Европе и Северной Америке. С другой, будет расти в Индии и Юго-Восточной Азии. В любом случае, к 2025 году потребление угля в общемировом энергобалансе снизится с 27 до 25%, прогнозируют в IEA. «История об угле — это сказка о двух мирах. Один — с политикой по защите климата и закрытию угольной генерации. Другой — уголь нужен, чтобы обеспечить доступную энергию», — сказал директор энергетических рынков и безопасности IEA Кейсуке Садамори.
Россия бьет рекорды по поставкам угля в Европу. За 10 месяцев этого года в страны ЕС доставили 43 млн тонн российского каменного топлива. А это — 50% всего европейского импорта и рекорд этого тысячелетия. По сравнению с январем-октябрем прошлого года экспорт в ЕС вырос на 3 млн тонн и Россия сохранила свои позиции основного поставщика. По данным консалтингового агентства Argus, второе место по объемам импорта в Европу занимает сегодня Колумбия. В январе-октябре эта латиноамериканская страна поставила на рынок ЕС более 17 млн тонн. Правда, по сравнению с прошлым годом снизила экспорт на 3 млн тонн. Кто еще нарастил экспорт угля в Европу, так это Соединенные Штаты. Если за 10 месяцев прошлого года оттуда доставили в Старый Свет 12 млн тонн, то в этом — 14 млн тонн. Общий же импорт угля в Европу сохранился примерно на том же уровне — более 93 млн тонн. «Импорт Европой угля подпрыгнул до 35-месячного рекорда в октябре, показывают данные „Евростата“. Зимняя маржа для теплоэлектростанций на угле хорошо выросла в сентябре и привлекла в ЕС много каменного топлива», — написал в Twitter репортер Argus Джейк Хорслен. Несмотря на то, что в Евросоюзе стараются снизить потребление угля, его востребованность сохраняется, так как растущие цены на газ делают производство электроэнергии на угле снова выгодным. В октябре заместитель министра энергетики России Анатолий Яновский заявил, что добыча угля в стране в этом году составит около 420–425 млн тонн при экспорте около 200 млн тонн угля. По его словам, прирост идет и на западном, и на восточном направлениях поставок за рубеж. Позже министр энергетики России Александр Новак уточнил, что в этом году добыча угля в стране вырастет еще больше — до 433 млн тонн. Эксперты отмечали «NOVOSTI-DNY.Ru», что девальвация позволяет российским поставщикам предлагать более конкурентоспособную цену. А это на фоне некоторого ухудшения конъюнктуры мирового рынка угля делает российскую продукцию предпочтительнее. Впрочем, в ноябре, отмечает репортер Argus Джейк Хорслен, импорт угля в Европу мог снизиться из-за низкого уровня рек, что не позволяет доставить необходимое количество угля на немецкие электростанции. Касается это, в первую очередь, российского угля.? читать продолжение новости ? Как отметило агентство Argus, в первой половине ноября цены на российский уголь снизились на 9–10 центов и достигли самого низкого уровня с мая. «И они могут продолжить снижение до конца ноября и даже конца года. Цены на российский уголь с калорийностью 6000 килокалорий на килограмм на европейском рынке упали до $ 83 с отгрузкой в балтийских портах, а стоимость каменного топлива с отгрузкой из Восточного для Азиатско-Тихоокеанского региона — до $ 96,» — заметили в Argus и связали ситуацию с большими запасами угля в европейских портах и ослабевшим спросом: «Покупатели не могут доставить товар на свои электростанции на Рейне (распространенный способ транспортировки угля из портов на континентальные ТЭС), потому что в немецких реках крайне низкий уровень воды». Конкуренция, правда, ждет российский уголь больше в Азии, отмечает агентство. Там российские производители столкнутся с жесткой конкуренцией со стороны индонезийских поставщиков, которые могут сделать клиентам более привлекательные предложения. «Российскиим экспортерам приходится продавать уголь с серьезной скидкой, чтобы выиграть тендеры в Южной Корее и Вьетнаме», — пишет Argus. В Европе основными импортерами российского угля являются Германия и Польша — 30% и 65% общего импорта каменного топлива в прошлом году. За шесть месяцев этого года при этом Польша увеличила импорт угля в 5,6 раза — до 6,9 млн тонн энергетического угля. И Россия осталась ключевым поставщиком. Добыча угля в самой Польше продолжает снижаться, в 2017 году она упала на 6,9%. При этом 80% электроэнергии в стране по-прежнему вырабатывается на угольных станциях. Российский уголь преобладает в польском импорте из-за невысокой стоимости доставки, рассказывал еще в мае один из трейдеров изданию Hellenic Shipping News. «Россия будет крупнейшим экспортером в Польшу в этом году, США и Колумбия будут вторыми», — сказал собеседник издания, объяснив, что недорогая морская доставка дает российскому углю огромные конкурентные преимущества на польском рынке. Также источник Hellenic Shipping News рассказал и о втором преимуществе России — часть угля транспортируется в Польшу по железной дороге. Цены на газ растут и в Европе это делает генерацию на угле выгодной. Таким образом, российский уголь конкурирует в Европе не только с американским каменным топливом, но и российским трубопроводным газом. На этой неделе международное энергетическое агентство (IEA) сообщило прогноз потребления угля в мире на следующие пять лет. По данным IEA, оно останется стабильным. С одной стороны, потребление каменного топлива будет снижаться в Европе и Северной Америке. С другой, будет расти в Индии и Юго-Восточной Азии. В любом случае, к 2025 году потребление угля в общемировом энергобалансе снизится с 27 до 25%, прогнозируют в IEA. «История об угле — это сказка о двух мирах. Один — с политикой по защите климата и закрытию угольной генерации. Другой — уголь нужен, чтобы обеспечить доступную энергию», — сказал директор энергетических рынков и безопасности IEA Кейсуке Садамори.
Понятно, что сейчас одна из главных тем — коррупционный скандал в украинском энергетическом сектореА самое главное в...
15-ноя-2025
Новости дня / Спорт / Европа / Здоровье / Технологии / Скандалы / Армения / Власть / Латинская Америка / Украина / ДНР и ЛНР / Политика / Большой Кавказ / США / Военные действия
Всех приветствую.Даже не знаю, с чего начать, поскольку явно есть 2 горячие темы)Давайте все же с прилетов неделю назад...
15-ноя-2025
Новости дня / Политика / Латинская Америка / Технологии / ЖКХ / Здоровье / ДНР и ЛНР / Видео / Бизнес / Белоруссия / Культура / Чемпионат / Мнения / Происшествия и криминал / Европа / Статистика / Большой Кавказ / США / Спорт / Россия / Мир / Нижний Новгород / Фото репортаж / Общество / Военные действия
Активное продвижение российских войск на Харьковском направлении вынуждает ВСУ растягивать оборону и ослаблять рубежи,...
15-ноя-2025
Новости дня / Политика / ДНР и ЛНР / Здоровье / Украина / Армения / Чемпионат / Мнения / Бокс / Технологии / Россия / Аналитика / Происшествия и криминал / Общество / Судьи / Спорт / Латинская Америка / Бизнес / Европа / Статистика / Военные действия
Новости дня / Россия / Бизнес / Видео / ДНР и ЛНР / Звезды / Культура / Военные действия / Украина / США / Спорт / Общество / Происшествия и криминал / Большой Кавказ / Политика
Новости дня / Политика / Видео / Россия / Казань / Общество / Украина / ЖКХ / Мир / США / Происшествия и криминал / Власть / Команды / Европа / Выборы / ДНР и ЛНР / Недвижимость / Спорт / Законы / Экономика / Здоровье / Чемпионат / Военные действия
Новости дня / Спорт / Европа / Здоровье / Технологии / Скандалы / Армения / Власть / Латинская Америка / Украина / ДНР и ЛНР / Политика / Большой Кавказ / США / Военные действия
Addington
0
Понятно, что сейчас одна из главных тем — коррупционный скандал в украинском энергетическом сектореА самое главное в этом скандале — какими будут последствия для...
Новости дня / Политика / Латинская Америка / Технологии / ЖКХ / Здоровье / ДНР и ЛНР / Видео / Бизнес / Белоруссия / Культура / Чемпионат / Мнения / Происшествия и криминал / Европа / Статистика / Большой Кавказ / США / Спорт / Россия / Мир / Нижний Новгород / Фото репортаж / Общество / Военные действия
Лавр
0
Всех приветствую.Даже не знаю, с чего начать, поскольку явно есть 2 горячие темы)Давайте все же с прилетов неделю назад и день назад.Скажу так, если сравнивать по...
Новости дня / Политика / ДНР и ЛНР / Здоровье / Украина / Армения / Чемпионат / Мнения / Бокс / Технологии / Россия / Аналитика / Происшествия и криминал / Общество / Судьи / Спорт / Латинская Америка / Бизнес / Европа / Статистика / Военные действия
Waller
0
Активное продвижение российских войск на Харьковском направлении вынуждает ВСУ растягивать оборону и ослаблять рубежи, кольцо окружения в районе Купянска смыкается по...
Новости дня / Чемпионат / Латинская Америка / Политика / Авто
Atcheson
0
Современные электрокары, как и некоторые автомобили с двигателями внутреннего сгорания, все чаще выпускаются без запасных колес. Даже модели, предназначенные для...
Комментарии (0)