Рейдер Варфоломей начал захват еще одной Православной Церкви — Чехословацкой - «ДНР и ЛНР»

  • 16:01, 15-ноя-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Francis
  • 0

Для чего Константинополь зарегистрировал по адресу чешского монастыря свою организацию из одного человека?




Из открытых источников стало известно, что Константинопольский патриархат начал создание параллельной юрисдикции в Чехии, на канонической территории Православной Церкви Чешских земель и Словакии (ПЦЧзС) и зарегистрировал подчиненный себе «монастырь». К чему стремятся фанариоты и каким может быть план рейдерского захвата этой Поместной Церкви?


Христианство в Моравию принесли святые равноапостольные Кирилл и Мефодий, которых еще называют Моравскими братьями. В 869 г. папа римский Адриан II рукоположил святого Мефодия в сан Моравского архиепископа. Это было еще до отпадения Римской церкви, которое произошло почти 200 лет спустя, в 1054 г. Таким образом, первой Матерью-Церковью для ПЦЧзС была именно она.


Но уже после раскола, в 1096 г., в Моравии уничтожили последний православный Сазавский монастырь, и Православие исчезло из этих земель почти на 800 лет. Лишь в конце XIX века в Чехии появились православные храмы, которые Русская Церковь построила на чешских курортах для отдыхающих из России. Появилась чешская православная община в Праге, которую тоже опекал священник из Русской Церкви.


Однако в условиях политических разногласий между Россией и Австро-Венгрией, а потом и Первой мировой войны австрийские власти не регистрировали эту православную общину в Праге, и юридически она принадлежала общине Сербской Православной Церкви, находившейся в Вене. Сербская Церковь рукоположила и первого архиерея для Чешских и Словацких земель, епископа Горазда (Павлик). Таким образом, Сербская Церковь стала второй Матерью-Церковью для ПЦЧзС.


Епископ Горазд приложил много трудов для становления Церкви в Чехословакии, и в межвоенный период она довольно активно развивалась, находясь при этом в юрисдикции Сербской Церкви. В годы Второй мировой войны епископа Горазда замучили фашисты, он стал первым священномучеником Церкви Чехословакии.


При этом Константинопольский патриархат, вместо того, чтобы поддержать труды святителя Горазда, попытался создать параллельную юрисдикцию и в 1923 г. учредил в Чехии и Моравии свою Автономную Православную Церковь и рукоположил для нее епископа Савватия (Врабец). Однако верующие не приняли его и остались верны епископу Горазду. Епископ Савватий удалился на покой, а автономная Церковь от Константинополя осталась на бумаге.


Во время Второй мировой войны Чехословацкая Церковь была ликвидирована фашистами и возродилась уже после победы, но уже в юрисдикции Русской Православной Церкви. В отличие от Фанара, РПЦ не претендовала на управление Ею и уже в 1951 г. предоставила полную автокефалию, став таким образом уже третьей Церковью-Матерью для ПЦЧзС.


Фанар еще в 1923 году пытался создать в Чехословакии параллельную церковную юрисдикцию.


Акт за подписью патриарха Алексия (Симанского) гласил: «Русская Православная Церковь, в лице Патриарха Московского и всея Руси Алексия и всего освященного Архиерейского Собора, во внимание к ходатайству церковного Собора Православной Церкви в Чехословакии, дарует сей Церкви, бывшей доселе Экзархатом Московской Патриархии, – автокефалию. Русская Православная Церковь единым сердцем молит Небесного Пастыреначальника Господа нашего Иисуса Христа, да подаст Он Свое Божественное благословение юнейшей сестре в семье Православных автокефальных Церквей, Церкви Чехословакии, и да увенчает Он ее вечной славой».


Примечательно, что это и есть полный текст акта.


Константинополь его категорически не признал, заявив, что святые Кирилл и Мефодий пришли в Моравию из Константинополя, и, следовательно, это его каноническая территория. То, что Мефодия рукоположили во епископа Моравского в Риме и что почти 800 лет в этих землях Православия не было вовсе, Фанар нисколько не смутило.


Но и без признания Константинополя ПЦЧзС развивалась вполне успешно и к концу XX века уже насчитывала несколько сот тысяч прихожан.


В 1998 г. уже нынешний Константинопольский патриарх Варфоломей признал ПЦЧзС, издав свой Томос об автокефалии ПЦЧзС. Этот Томос разительно отличается от акта РПЦ. Если акт не содержит в себе никаких условий и ограничений автокефалии, то фанарский Томос изобилует ими. В нем, как и в Томосе для ПЦУ, присутствует обязательство ПЦЧзС получать миро из Константинополя, обращаться туда же с апелляциями, согласовывать все важные вопросы с Фанаром и действовать строго в русле внешней политике проводимой Константинопольским патриархатом.


Сама же ПЦЧзС фанарский Томос посчитала просто внутренним документом Константинопольского патриархата.


Однако в 2013 г. Предстоятель ПЦЧзС митрополит Христофор (Пульц) был вынужден уйти на покой в связи с появлением публикаций, бросающих тень на его нравственный облик. Публикации, как выяснилось позже, оказались клеветой, но это предоставило Фанару шанс вмешаться в дела ПЦЧзС.


19 октября 2013 г. на епархиальном собрании Пражской епархии, которое должно было выбрать нового Пражского архиерея, появился хорошо знакомый нам митрополит Галльский Эммануил (Адамакис) и заявил, что Фанар не признает ни одного из предложенных собранию кандидатов. Это вызвало замешательство, и собрание так и не смогло избрать своего епископа.


А в декабре 2013 г. в Праге состоялось заседание Священного Синода ПЦЧзС, на которое местоблюститель главы этой Церкви архиепископ Симеон (Яковлевич) пригласил уже двух Константинопольских митрополитов – Галльского Эммануила (Адамакиса) и Венского Арсения (Кардамакиса). Всем объявили, что эти архиереи будут участвовать в заседаниях Синода чужой Церкви с правом решающего голоса.


С этим были категорически не согласны остальные чехословацкие архиереи, которые попросили у РПЦ защиты от грубого вмешательства Фанара в дела ПЦЧзС. В Прагу прибыл глава Отдела внешних церковных сношений митрополит Иларион (Алфеев). Он провел переговоры с фанариотами и добился, что Синод ПЦЧзС будет решать свои дела самостоятельно, без вмешательства со стороны других Церквей.


Синод ПЦЧзС отстранил от должности местоблюстителя архиепископа Симеона (Яковлевича) и назначил митрополита Ростислава (Гонта). А последовавший вскоре Поместный Собор ПЦЧзС избрал предстоятелем митрополита Ростислава, который получил 87% голосов.


Константинопольский Томос для ПЦЧзС изобилует условиями и ограничениями – как и Томос для ПЦУ.


Нетрудно догадаться, что Фанар такое избрание не признал и продолжил считать местоблюстителем своего ставленника – архиепископа Симеона, спровоцировав раскол в ПЦЧзС.


В феврале 2015 г. Константинополь еще больше усугубил этот раскол, рукоположив для ПЦЧзС епископа Исайю (Сланинка) с целью создания «альтернативного Синода» ПЦЧзС.


Неизвестно, как ситуация развивалась бы дальше, но в 2016 г. Фанару срочно понадобилась поддержка ПЦЧзС в преддверии Критского Собора. Этот Собор, как мы помним, должен был утвердить первенство Константинополя в православном мире, закрепив за ним многие исключительные полномочия, а также открыть путь к соединению с латинянами, признав Ватикан Церковью наравне с Православием.


Промыслом Божиим на этот Собор не явились четыре Поместные Церкви, и он по факту не стал всеправославным. Но тогда, до этого Собора, патриарх Варфоломей изо всех сил старался обеспечить присутствие предстоятелей всех Поместных Церквей, и ему некогда было бороться с митрополитом Ростиславом. В итоге Фанар признал митрополита Ростислава предстоятелем, а ПЦЧзС признала Константинопольский Томос о собственной автокефалии от 1998 г., который ставит ПЦЧзС в фактическое подчинение Фанару.


Новая атака Фанара на ПЦЧзС последовала уже в 2019 г. в связи с тем, что Чехословацкая Церковь не признала ПЦУ и заявила о поддержке УПЦ и Блаженнейшего Митрополита Онуфрия. В тот же день, когда Фанар принял свои беззаконные решения по Украине, 11 октября 2018 г., митрополит Ростислав направил в РПЦ письмо, в котором осудил грубое вмешательство государственной власти Украины во внутреннюю жизнь Церкви, а также заявил о неизменности позиции ПЦЧзС по этому вопросу.


«Мировое Православие признает единственного канонического предстоятеля Украинской Православной Церкви – Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия. Этот факт от имени всех присутствующих неоднократно упомянул и подтвердил Святейший предстоятель Великой Христовой Церкви Константинополя Вселенский патриарх Варфоломей на Синаксисе предстоятелей Поместных Православных Церквей, который состоялся в Шамбези (Швейцария) с 21 по 27 января 2016 года. Поэтому любая попытка легализовать украинских раскольников со стороны государственной власти должна быть решительно осуждена всеми Предстоятелями Поместных Православных Церквей», – сказано в этом письме.


А 3 февраля 2019 г., в день «интронизации» Епифания Думенко, митрополит Ростислав заявил следующее: «На самом деле Православная Церковь Украины существует веками — от времен равноапостольного Владимира и княгини Ольги, со дня Крещения в Днепре, и у нее есть предстоятель – это Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий. <…> Нашлись среди высокопоставленных иерархов те, которые решили это опровергнуть, которые сочли ни за что то, что было подтверждено веками, и провозгласили вместо канонического митрополита «митрополитом всея Украины» этого самозванца».


Конечно, такая позиция вызвала негодование Константинополя, который повел новое наступление на ПЦЧзС. В августе 2019 г. Фанар инициировал создание параллельной юрисдикции Константинопольского патриархата в Чехии. На учредительном собрании создали юридическое лицо «Ассоциация: Святой Патриарший Ставропигиальный Монастырь Успения Пресвятой Богородицы (в дальнейшем именуемый Ассоциация)» и приняли устав.




В Учредительном собрании принимали участие всего три человека: Константин Кардамакис, он же митрополит Австрийский Арсений (Константинопольский патриархат), Игорь Сланинка, он же епископ Шумперкский Исайя, а также некто Роман Ругико (или Ружико). Эти трое учредили Ассоциацию и избрали ее председателя – «Доктор Константинос Кардамакис, 31.10.1973 года рождения, проживающий по адресу: Флеишмаркет, 13, 1010 Вена, Австрия» и заместителя – «ThDr. (доктор теологии) Игорь Исаия Сланинка, 25.06.1980 года рождения, проживающий по адресу: Яна Жижки, 1116/13, 434 01 Мост».


1 октября 2019 г. Ассоциацию зарегистрировал областной суд г. Острава.




Что примечательно, в этой выписке в графе «количество членов» стоит цифра 1. А самое интересное – монастырь Успения Пресвятой Богородицы по этому адресу уже существует довольно давно.




Информации о нем в интернете немного. Есть немного фотографий на чешском сайте «Свет Православия». И небольшая информация для паломников на сайте «Азбука паломника»:


«Монастырь Успения Пресвятой Богородицы расположен в городке Вилемов, который находится в Чешской республике. За долгие годы своего существования этот женский монастырь стал одним из основных центров Православия в традиционно католической Чехии. Расположенная в тихой местности, обитель стала местом уединения для небольшой православной общины. <…> Адрес: Czech Republic, Olomouc District, 783 22 Vilemov 159».


И вот Фанар по этому же адресу, на месте женской монашеской общины, существующей много лет, создает одноименный монастырь под названием «Ассоциация». Причем формально учреждают Ассоциацию три человека, ни один из которых не имеет к этой монашеской общине никакого отношения. А количество членов Ассоциации, согласно выписке из реестра, и вовсе один человек. И подчиняется Ассоциация не ПЦЧзС, то есть Поместной Церкви, на канонической территории которой она зарегистрирована, а непосредственно Константинопольскому патриархату.


Вот пункт устава Ассоциации о ее целях: «Ассоциация является добровольным, неправительственным, некоммерческим объединением православных верующих под духовным руководством Константинопольского патриархата, в которой объединились защитники духовного развития православных граждан, проживающих в Чешской Республике и других сторонников православного вероисповедания для удовлетворения их духовных потребностей, для активной деятельности в этом развитии, для популяризирования этой цели и обеспечения благотворительной деятельности в области выполнения этой миссионерской работы. Задачей является также вести духовную и литургическую жизнь, занимаясь благотворительностью, помогать нуждающимся и одновременно создавать контактные духовные центры (скиты) для выполнения этой цели. Для этого председатель ассоциации (игумен) назначает священнослужителей, которые получили каноническую миссию. В то же время уделять внимание и помогать защищать права граждан и православных верующих, отстаивать их интересы в соответствии с Хартией основных прав и свобод. При этом заботиться о том, чтобы никто не разжигал ненависть, нетерпимость, не поддерживал насилие и не нарушал Конституцию и законы».


Подчеркнем:


— Ассоциация подчиняется Константинополю;


— Ассоциация распространяет деятельность на всех православных граждан, проживающих в Чешской Республике;


— в списке задач учрежденного монастыря (Ассоциации) нет ни слова о монашеской жизни.


Это означает, что под видом монастыря учреждают параллельную юрисдикцию, которая будет расширяться на всю территорию Чехии, а затем, возможно, перекинется и на Словакию.


То, что возглавляет Ассоциацию архиерей, причем проживающий в Австрии, говорит о двух вещах. Во-первых, в Ассоциацию будут привлекать не «ищущих жития иноческого», а целые приходы с духовенством, мирянами, храмами и церковным имуществом. Как показывает недавняя история, Фанар в совершенстве овладел искусством переманивания клириков в свою юрисдикцию: шантажом, угрозами, финансовым стимулированием, политическим и иным давлением и т.п. Во-вторых, если желающих перейти из ПЦЧзС в юрисдикцию Фанара окажется не так много, привлекать будут не только чешских или словацких священников, но и лояльное Фанару духовенство из других стран.


Когда в членах Ассоциации будет значиться уже не один человек, а более-менее значительное количество, Фанар сможет или провести переворот в ПЦЧзС, приведя к власти своих людей (того же Игоря-Исайю Сланинку), или вообще перевести ПЦЧзС в свое подчинение, упразднив автокефалию. И естественно, такая обновленная (или упраздненная) ПЦЧзС признает ПЦУ.


Суждено ли этим планам сбыться – покажет время, нам же ничего не остается, как молиться о предстоятеле ПЦЧзС митрополите Ростиславе и верных своей Церкви архиереях и пожелать им иметь такую же стойкость и мужество, как у Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия.


Союз православных журналистов


Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен и Телеграм-канал FRONTовые заметки


Для чего Константинополь зарегистрировал по адресу чешского монастыря свою организацию из одного человека? Из открытых источников стало известно, что Константинопольский патриархат начал создание параллельной юрисдикции в Чехии, на канонической территории Православной Церкви Чешских земель и Словакии (ПЦЧзС) и зарегистрировал подчиненный себе «монастырь». К чему стремятся фанариоты и каким может быть план рейдерского захвата этой Поместной Церкви? Христианство в Моравию принесли святые равноапостольные Кирилл и Мефодий, которых еще называют Моравскими братьями. В 869 г. папа римский Адриан II рукоположил святого Мефодия в сан Моравского архиепископа. Это было еще до отпадения Римской церкви, которое произошло почти 200 лет спустя, в 1054 г. Таким образом, первой Матерью-Церковью для ПЦЧзС была именно она. Но уже после раскола, в 1096 г., в Моравии уничтожили последний православный Сазавский монастырь, и Православие исчезло из этих земель почти на 800 лет. Лишь в конце XIX века в Чехии появились православные храмы, которые Русская Церковь построила на чешских курортах для отдыхающих из России. Появилась чешская православная община в Праге, которую тоже опекал священник из Русской Церкви. Однако в условиях политических разногласий между Россией и Австро-Венгрией, а потом и Первой мировой войны австрийские власти не регистрировали эту православную общину в Праге, и юридически она принадлежала общине Сербской Православной Церкви, находившейся в Вене. Сербская Церковь рукоположила и первого архиерея для Чешских и Словацких земель, епископа Горазда (Павлик). Таким образом, Сербская Церковь стала второй Матерью-Церковью для ПЦЧзС. Епископ Горазд приложил много трудов для становления Церкви в Чехословакии, и в межвоенный период она довольно активно развивалась, находясь при этом в юрисдикции Сербской Церкви. В годы Второй мировой войны епископа Горазда замучили фашисты, он стал первым священномучеником Церкви Чехословакии. При этом Константинопольский патриархат, вместо того, чтобы поддержать труды святителя Горазда, попытался создать параллельную юрисдикцию и в 1923 г. учредил в Чехии и Моравии свою Автономную Православную Церковь и рукоположил для нее епископа Савватия (Врабец). Однако верующие не приняли его и остались верны епископу Горазду. Епископ Савватий удалился на покой, а автономная Церковь от Константинополя осталась на бумаге. Во время Второй мировой войны Чехословацкая Церковь была ликвидирована фашистами и возродилась уже после победы, но уже в юрисдикции Русской Православной Церкви. В отличие от Фанара, РПЦ не претендовала на управление Ею и уже в 1951 г. предоставила полную автокефалию, став таким образом уже третьей Церковью-Матерью для ПЦЧзС. Фанар еще в 1923 году пытался создать в Чехословакии параллельную церковную юрисдикцию. Акт за подписью патриарха Алексия (Симанского) гласил: «Русская Православная Церковь, в лице Патриарха Московского и всея Руси Алексия и всего освященного Архиерейского Собора, во внимание к ходатайству церковного Собора Православной Церкви в Чехословакии, дарует сей Церкви, бывшей доселе Экзархатом Московской Патриархии, – автокефалию. Русская Православная Церковь единым сердцем молит Небесного Пастыреначальника Господа нашего Иисуса Христа, да подаст Он Свое Божественное благословение юнейшей сестре в семье Православных автокефальных Церквей, Церкви Чехословакии, и да увенчает Он ее вечной славой». Примечательно, что это и есть полный текст акта. Константинополь его категорически не признал, заявив, что святые Кирилл и Мефодий пришли в Моравию из Константинополя, и, следовательно, это его каноническая территория. То, что Мефодия рукоположили во епископа Моравского в Риме и что почти 800 лет в этих землях Православия не было вовсе, Фанар нисколько не смутило. Но и без признания Константинополя ПЦЧзС развивалась вполне успешно и к концу XX века уже насчитывала несколько сот тысяч прихожан. В 1998 г. уже нынешний Константинопольский патриарх Варфоломей признал ПЦЧзС, издав свой Томос об автокефалии ПЦЧзС. Этот Томос разительно отличается от акта РПЦ. Если акт не содержит в себе никаких условий и ограничений автокефалии, то фанарский Томос изобилует ими. В нем, как и в Томосе для ПЦУ, присутствует обязательство ПЦЧзС получать миро из Константинополя, обращаться туда же с апелляциями, согласовывать все важные вопросы с Фанаром и действовать строго в русле внешней политике проводимой Константинопольским патриархатом. Сама же ПЦЧзС фанарский Томос посчитала просто внутренним документом Константинопольского патриархата. Однако в 2013 г. Предстоятель ПЦЧзС митрополит Христофор (Пульц) был вынужден уйти на покой в связи с появлением публикаций, бросающих тень на его нравственный облик. Публикации, как выяснилось позже, оказались клеветой, но это предоставило Фанару шанс вмешаться в дела ПЦЧзС. 19 октября 2013 г. на епархиальном собрании Пражской епархии, которое должно было выбрать нового Пражского архиерея, появился хорошо знакомый нам митрополит Галльский Эммануил (Адамакис) и заявил, что Фанар не признает ни одного из предложенных собранию кандидатов. Это вызвало замешательство, и собрание так и не смогло избрать своего епископа. А в декабре 2013 г. в Праге состоялось заседание Священного Синода ПЦЧзС, на которое местоблюститель главы этой Церкви архиепископ Симеон (Яковлевич) пригласил уже двух Константинопольских митрополитов – Галльского Эммануила (Адамакиса) и Венского Арсения (Кардамакиса). Всем объявили, что эти архиереи будут участвовать в заседаниях Синода чужой Церкви с правом решающего голоса. С этим были категорически не согласны остальные чехословацкие архиереи, которые попросили у РПЦ защиты от грубого вмешательства Фанара в дела ПЦЧзС. В Прагу прибыл глава Отдела внешних церковных сношений митрополит Иларион (Алфеев). Он провел переговоры с фанариотами и добился, что Синод ПЦЧзС будет решать свои дела самостоятельно, без вмешательства со стороны других Церквей. Синод ПЦЧзС отстранил от должности местоблюстителя архиепископа Симеона (Яковлевича) и назначил митрополита Ростислава (Гонта). А последовавший вскоре Поместный Собор ПЦЧзС избрал предстоятелем митрополита Ростислава, который получил 87% голосов. Константинопольский Томос для ПЦЧзС изобилует условиями и ограничениями – как и Томос для ПЦУ. Нетрудно догадаться, что Фанар такое избрание не признал и продолжил считать местоблюстителем своего ставленника – архиепископа Симеона, спровоцировав раскол в ПЦЧзС. В феврале 2015 г. Константинополь еще больше усугубил этот раскол, рукоположив для ПЦЧзС епископа Исайю (Сланинка) с целью создания «альтернативного Синода» ПЦЧзС. Неизвестно, как ситуация развивалась бы дальше, но в 2016 г. Фанару срочно понадобилась поддержка ПЦЧзС в преддверии Критского Собора. Этот Собор, как мы помним, должен был утвердить первенство Константинополя в православном мире, закрепив за ним многие исключительные полномочия, а также открыть путь к соединению с латинянами, признав Ватикан Церковью наравне с Православием. Промыслом Божиим на этот Собор не явились четыре Поместные Церкви, и он по факту не стал всеправославным. Но тогда, до этого Собора, патриарх Варфоломей изо всех сил старался обеспечить присутствие предстоятелей всех Поместных Церквей, и ему некогда было бороться с митрополитом Ростиславом. В итоге Фанар признал митрополита Ростислава предстоятелем, а ПЦЧзС признала Константинопольский Томос о собственной автокефалии от 1998 г., который ставит ПЦЧзС в фактическое подчинение Фанару. Новая атака Фанара на ПЦЧзС последовала уже в 2019 г. в связи с тем, что Чехословацкая Церковь не признала ПЦУ и заявила о поддержке УПЦ и Блаженнейшего Митрополита Онуфрия. В тот же день, когда Фанар принял свои беззаконные решения по Украине, 11 октября 2018 г., митрополит Ростислав направил в РПЦ письмо, в котором осудил грубое вмешательство государственной власти Украины во внутреннюю жизнь Церкви, а также заявил о неизменности позиции ПЦЧзС по этому вопросу. «Мировое Православие признает единственного канонического предстоятеля Украинской Православной Церкви – Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия. Этот факт от имени всех присутствующих неоднократно упомянул и подтвердил Святейший предстоятель Великой Христовой Церкви Константинополя Вселенский патриарх Варфоломей на Синаксисе предстоятелей Поместных Православных Церквей, который состоялся в Шамбези (Швейцария) с 21 по 27 января 2016 года. Поэтому любая попытка легализовать украинских раскольников со стороны государственной власти должна быть решительно осуждена всеми Предстоятелями Поместных Православных Церквей», – сказано в этом письме. А 3 февраля 2019 г., в день «интронизации» Епифания Думенко, митрополит Ростислав заявил следующее: «На самом деле Православная Церковь Украины существует веками — от времен равноапостольного Владимира и княгини Ольги, со дня Крещения в Днепре, и у нее есть предстоятель – это Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!