Как ВВС играли в #tetrischallenge, когда это ещё не стало мейнстримом - «ДНР и ЛНР»

  • 00:13, 13-окт-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Глафира
  • 0

Тетрис-челлендж шагает по планете. В акции поучаствовали уже, казалось бы, все рода войск и силовых структур. Недавно в игру вступили венгерские ВВС, выложившие «раскладку» Saab JAS 39D Gripen. Стоп, а чего это над ними вполголоса хихикают остальные «рыцари неба»?


Буклета раскрас радует глаз!

Традиция раскладывать перед летательным аппаратом всю возможную начинку берёт свои корни в 50-х годах XX века в Америке с началом эры реактивных самолётов. Тогда авиаконструкторы себя не жалели и ежегодно выдавали на-гора множество проектов, которые с разной степенью успешности пытались протолкнуть в Пентагоне.

А ведь известно, что ничто так не услаждает глаз и не умиротворяет дух высокого начальства (в том числе и в погонах), как красивые графики и рисунки в презентации!

Вскоре рекламные буклеты «Боинга», «Белла», «Дугласа» и прочих производителей пестрели такими вот картинками:


Bell X-14 Carmament display — наглядно, просто, красиво
Потом производители пошли дальше и стали фотографировать первые выкаченные из ворот ангаров прототипы, выбив из военных всевозможные средства «несения демократии» в качестве наглядной демонстрации полезной нагрузки самолёта.
Слышь, братан! Дай десяток бомб погонять! Да не очкуй, мне только для фото!


North American F-86 Sabre

McDonnell Douglas F-4 Phantom II
Поскольку машины для ВВС требовались разные, то раскладке подвергались не только реактивные, но и винтовые самолёты. Да, небольшие. Зато «добра» берут на борт много!


Convair Mod.48 Charger
Да и вообще — со штурмовиком можно сделать «красиво». Взять хотя бы этот Grumman A-6 Intruder.


Grumman A-6 Intruder
Ну а бомбардировщикам сам бог велел показать, у кого тут самые большие игрушки.


Convair B-58 Hustler
Я тоже так умею! Как взрослый!

Глядя на американских производителей, подтянулись и европейцы. Ведь если такие фотографии работают как средство продвижения продукта, то почему бы и нет, собственно?


SAAB A-32 Lancen

SAAB J-35 Draken
Естественно, эта практика вскоре перекочевала на всяческие авиашоу и презентации. Хотя иногда тетрис-челлендж делался попросту из любви к искусству. Взять, например, Родезию. Там выставок вообще не было никогда, а при словах «закупка новых самолётов» в шутника могли кинуть чем-нибудь тяжёлым.

Так, например, несчастные De Havilland Vampire использовались в основном для обучения личного состава полётам на реактивных самолётах, но при случае могли и БШУ нанести.


De Havilland Vampire
А вот та же 337-я «Цессна»: маленький, лёгкий и безобидный с виду самолётик. Но благодаря своей скорости и эффективному набору вооружения он гонял боевиков по бушу лучше, чем кто-либо другой.
А в свободное время туристов можно катать! Удобно!


Cessna 337 Skymaster
В общем, вскоре не иметь фотографии собственных ударных ВВС с раскладкой вооружения стало моветоном. А если ты ещё и производишь самолёты…

В Советском Союзе на все эти западные выкладки смотрели с сомнением: «А вдруг мы опубликуем фото с каким-нибудь секретным изделием, и наш противник узнает то, чего знать не должен на случай глобального конфликта»?

Тем не менее, иногда получалось красиво — и в русле мировых трендов.


«Сухой» Су-7Б

«Яковлев» Як-38
С развитием ударных вертолётов тетрис-челлендж накрыл и их. Ну а что? Задачи, аналогичные штурмовикам, возможности схожие, полезная нагрузка одинаковая. Ну-ка!


Boeing AH-64 Apache

New World order

С окончанием холодной войны количество заказов на новые военные летательные аппараты резко упало, а вот конкуренция за потребителя сильно возросла. Буклеты становились всё красивее, а раскладки вооружения — больше с каждым разом. Да и в частях стали понимать, что для популяризации службы в ВВС красивые фотографии не менее важны, чем, скажем, завлекательные речи рекрутёра на призывном пункте.


General Dynamics F-16 Fighter Falcon датских ВВС

Сухой Су-25 казахских ВВС
Со временем презентации стали напоминать какое-то космическое шоу. Вот, например, тот же F-35. Интересно, какую роль в принятии решения о его закупке играет вот такая фотография:


Lockheed Martin F-35 Lightning II
А как насчёт этого B-2?


Northrop Grumman B-2 Spirit
Но тут на рынок неторопливо заглядывают китайские производители и шепчут: «Хочешь такой же, но с перламутровыми пуговицами дешевле, брат»?


Xian H-20
С другой стороны, без денег на разработку невозможно построить прототип будущего самолёта. И тут на помощь приходят компьютерные технологии! Этот рендер истребителя Eurofighter Typhoon не с первого раза отличишь от настоящей фотографии. А функцию свою выполняет — причём дешевле и эффективнее.


Eurofighter Typhoon
Пфф! Фыркает при виде такого старичок B-52 и как бы говорит: «Ну-ка, подержи моё пиво»!


Boeing B-52 Stratofortress
Традициям тетрис-челленджа в ВВС всего мира уже без малого семьдесят лет. Так что сначала венгерские, а затем и малайзийские ВВС не привнесли ничего особо нового в этот вид внутреннего соревнования.


F-18 малайзийских ВВС и спасательный вертолёт SuperLynx ВМС Малайзии
С другой стороны, само появление тетрис-челленджа может вдохнуть новую жизнь в презентацию летательных аппаратов. И это будет здорово! Вот только техников, которые всё это будут готовить, немножечко жалко. Впрочем, чего только не сделаешь из любви к искусству.

Александр Потёмкин

Тетрис-челлендж шагает по планете. В акции поучаствовали уже, казалось бы, все рода войск и силовых структур. Недавно в игру вступили венгерские ВВС, выложившие «раскладку» Saab JAS 39D Gripen. Стоп, а чего это над ними вполголоса хихикают остальные «рыцари неба»? Буклета раскрас радует глаз! Традиция раскладывать перед летательным аппаратом всю возможную начинку берёт свои корни в 50-х годах XX века в Америке с началом эры реактивных самолётов. Тогда авиаконструкторы себя не жалели и ежегодно выдавали на-гора множество проектов, которые с разной степенью успешности пытались протолкнуть в Пентагоне. А ведь известно, что ничто так не услаждает глаз и не умиротворяет дух высокого начальства (в том числе и в погонах), как красивые графики и рисунки в презентации! Вскоре рекламные буклеты «Боинга», «Белла», «Дугласа» и прочих производителей пестрели такими вот картинками: Bell X-14 Carmament display — наглядно, просто, красиво Потом производители пошли дальше и стали фотографировать первые выкаченные из ворот ангаров прототипы, выбив из военных всевозможные средства «несения демократии» в качестве наглядной демонстрации полезной нагрузки самолёта. Слышь, братан! Дай десяток бомб погонять! Да не очкуй, мне только для фото! North American F-86 Sabre McDonnell Douglas F-4 Phantom II Поскольку машины для ВВС требовались разные, то раскладке подвергались не только реактивные, но и винтовые самолёты. Да, небольшие. Зато «добра» берут на борт много! Convair Mod.48 Charger Да и вообще — со штурмовиком можно сделать «красиво». Взять хотя бы этот Grumman A-6 Intruder. Grumman A-6 Intruder Ну а бомбардировщикам сам бог велел показать, у кого тут самые большие игрушки. Convair B-58 Hustler Я тоже так умею! Как взрослый! Глядя на американских производителей, подтянулись и европейцы. Ведь если такие фотографии работают как средство продвижения продукта, то почему бы и нет, собственно? SAAB A-32 Lancen SAAB J-35 Draken Естественно, эта практика вскоре перекочевала на всяческие авиашоу и презентации. Хотя иногда тетрис-челлендж делался попросту из любви к искусству. Взять, например, Родезию. Там выставок вообще не было никогда, а при словах «закупка новых самолётов» в шутника могли кинуть чем-нибудь тяжёлым. Так, например, несчастные De Havilland Vampire использовались в основном для обучения личного состава полётам на реактивных самолётах, но при случае могли и БШУ нанести. De Havilland Vampire А вот та же 337-я «Цессна»: маленький, лёгкий и безобидный с виду самолётик. Но благодаря своей скорости и эффективному набору вооружения он гонял боевиков по бушу лучше, чем кто-либо другой. А в свободное время туристов можно катать! Удобно! Cessna 337 Skymaster В общем, вскоре не иметь фотографии собственных ударных ВВС с раскладкой вооружения стало моветоном. А если ты ещё и производишь самолёты… В Советском Союзе на все эти западные выкладки смотрели с сомнением: «А вдруг мы опубликуем фото с каким-нибудь секретным изделием, и наш противник узнает то, чего знать не должен на случай глобального конфликта»? Тем не менее, иногда получалось красиво — и в русле мировых трендов. «Сухой» Су-7Б «Яковлев» Як-38 С развитием ударных вертолётов тетрис-челлендж накрыл и их. Ну а что? Задачи, аналогичные штурмовикам, возможности схожие, полезная нагрузка одинаковая. Ну-ка! Boeing AH-64 Apache New World order С окончанием холодной войны количество заказов на новые военные летательные аппараты резко упало, а вот конкуренция за потребителя сильно возросла. Буклеты становились всё красивее, а раскладки вооружения — больше с каждым разом. Да и в частях стали понимать, что для популяризации службы в ВВС красивые фотографии не менее важны, чем, скажем, завлекательные речи рекрутёра на призывном пункте. General Dynamics F-16 Fighter Falcon датских ВВС Сухой Су-25 казахских ВВС Со временем презентации стали напоминать какое-то космическое шоу. Вот, например, тот же F-35. Интересно, какую роль в принятии решения о его закупке играет вот такая фотография: Lockheed Martin F-35 Lightning II А как насчёт этого B-2? Northrop Grumman B-2 Spirit Но тут на рынок неторопливо заглядывают китайские производители и шепчут: «Хочешь такой же, но с перламутровыми пуговицами дешевле, брат»? Xian H-20 С другой стороны, без денег на разработку невозможно построить прототип будущего самолёта. И тут на помощь приходят компьютерные технологии! Этот рендер истребителя Eurofighter Typhoon не с первого раза отличишь от настоящей фотографии. А функцию свою выполняет — причём дешевле и эффективнее. Eurofighter Typhoon Пфф! Фыркает при виде такого старичок B-52 и как бы говорит: «Ну-ка, подержи моё пиво»! Boeing B-52 Stratofortress Традициям тетрис-челленджа в ВВС всего мира уже без малого семьдесят лет. Так что сначала венгерские, а затем и малайзийские ВВС не привнесли ничего особо нового в этот вид внутреннего соревнования. F-18 малайзийских ВВС и спасательный вертолёт SuperLynx ВМС Малайзии С другой стороны, само появление тетрис-челленджа может вдохнуть новую жизнь в презентацию летательных аппаратов. И это будет здорово! Вот только техников, которые всё это будут готовить, немножечко жалко. Впрочем, чего только не сделаешь из любви к искусству. Александр Потёмкин


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!