«Эссексы» — как своеобразную эстафету и «обещание вернуться» — подхватили названия авианосцев предыдущих серий, погибших на Тихом океане. Неся новые самолёты, управляемые хорошо обученными экипажами, они выполнили то, до чего не дожило большинство американских авианосцев, заставших начало войны. Уничтожили японский флот как единую, представляющую угрозу боевую силу.
Эволюция
При проектировании нового корабля взяли за основу сравнительно небольшую (три корабля) серию «Йорктаун». Полное водоизмещение выросло почти на 10 тысяч тонн, но конструкторы не породили ничего революционного — требовалось сделать эффективный авианосец, который удобно эксплуатировать, а не комбинационное решение всех проблем сразу. Дополнительная масса пошла на увеличение запасов авиатоплива, размеров взлётной палубы, усиление бронирования и вооружения, а также более просторный ангар. Не стали (хотя подумывали) сильно бронировать палубу, как у британцев, — это бы снизило численность авиагруппы.
Самым радикальным изменением стал один бортовой самолётоподъёмник за контуром палубы. Так увеличивались скорость запуска авиации и размеры ангара, а также появлялась возможность использовать самолёты, размеры которых превышали очертания лифтов.
Авианосец типа «Йорктаун» (CV-5) Не обошлось и без ложек дёгтя — мореходность «эссексов» хоть и была вполне достаточной для успешного функционирования, но на общем фоне оставляла желать лучшего. Не прошло бесследно и стремление сократить до минимума количество любых отверстий в палубе. Хотели увеличить её прочность — на деле ухудшили не только вентиляцию, но и возможность эвакуации при пожарах — впоследствии это стоило немалого количества жизней.
Как горячие пирожки
Творцы японского блицкрига на Тихом океане предполагали, что Соединённые Штаты, потеряв удобные базы и ядро флота, предпочтут «не связываться» и пойдут на мирные переговоры. Но Вашингтон «связался», применив главный козырь — преимущество американцев в промышленной мощи. Самым ярким её выражением стали авианосцы «Эссекс» — их было построено 24 единицы, в том числе 17 — во время войны.
Первый «Эссекс» (CV-9) был готов в декабре 1942 года — спустя полтора года строительства и через год вступления Америки в войну. После этого и до самого конца Второй мировой флот США получал по «Эссексу» каждые 1,8 месяца — удивительные темпы постройки!
Авианосец типа «Эссекс» (CV -9) Любимый авианосец Простака Ричарда
Мир знает не так много случаев, когда разные корабли в одном флоте в один и тот же период времени были бы названы в честь одного человека. С «эссексами» вышел забавный курьёз — в честь одного человека было не просто названо два корабля одновременно, но ещё и два корабля одной серии.
Это были авианосцы CV-13 и CV-31 — «Франклин» и «Бон Омм Ричард». Если с первым всё понятно, то название второго воспроизводило один из псевдонимов Бенджамина Франклина — Простак Ричард. Таким образом, если бы сам Франклин смог бы назвать свои любимые два корабля Второй мировой, он бы мог небезосновательно назначить таковыми эти два «эссекса».
Технически, конечно, CV-31 нарекался не буквально в честь Франклина, а в память о знаменитом парусном корабле «Бонн Омм Ричард» времён Войны за независимость, получившем имя как раз в честь франклиновского псевдонима. Да, это именно тот фрегат, которым командовал знаменитый Джон Пол Джонс, ставший адмиралом на службе Екатерины Великой и бивший турок на Днепровско-Бугском лимане.
Авианосец «Бон Омм Ричард» (CV-31) Боевые действия
«Эссексы» появились в хорошее время — японский блицкриг уже был остановлен. Американская промышленность раскочегарилась на полную катушку и поставляла на войну не только авианосцы, но и огромное количество отличной техники и предметов снабжения — от танка «Шерман» до шерстяных носков. Американское преимущество во всём росло с каждым месяцем, а способность японцев наносить хоть сколь-нибудь адекватный урон падала.
Поэтому ни один «Эссекс», в отличие от многих своих предшественников, не был потоплен в бою — хотя повреждения случались, в том числе и самые тяжёлые.
С капитуляцией Японии война для «эссексов» не закончилась — их ждали Корея и Вьетнам. В первой войне приняли участие шесть авианосцев этого типа, во второй — пять.
Помимо боевых походов и учений, «эссексы» привлекались и к поискам упавших в море космических модулей — обилие авиации на кораблях резко повышало возможности визуальной разведки.
Модернизации
«Эссексы» стали дорабатывать ещё во время войны. Не столько в силу устаревания, сколько из-за появления камикадзе — рецептом от этого было резкое возрастание количества зенитной артиллерии и улучшение систем управления огнём.
После войны некоторые «Эссексы» модернизировали так, чтобы они могли принимать и запускать реактивные самолёты. Им увеличили корпус и добавили ноу-хау того времени — угловую палубу, как на сегодняшних авианосцах.
Но необычнее всего была судьба трёх «эссексов», которые переоборудовали в вертолётоносцы (LPH) — они несли 1650 пехотинцев, три-четыре десятка вертолётов, пехотное снаряжение и боеприпасы.
Модернизация «эссексов» с 1940-го по 1960-й Посмертие
Большинство «эссексов» распилили на металл — начался этот процесс ещё в 60-е, а последний отправился на переплавку в 1994-м. Четыре корабля стали музеями. Трое из них носят имена предшественников, погибших в боях на Тихом океане, — это «Йорктаун», «Хорнет» и «Лексингтон». Особняком стоит судьба авианосца «Орискани» — в 2006 году он был затоплен в 40 километрах от флоридских берегов, став крупнейшим на то время искусственным рифом в истории.
Тимур Шерзад
«Эссексы» — как своеобразную эстафету и «обещание вернуться» — подхватили названия авианосцев предыдущих серий, погибших на Тихом океане. Неся новые самолёты, управляемые хорошо обученными экипажами, они выполнили то, до чего не дожило большинство американских авианосцев, заставших начало войны. Уничтожили японский флот как единую, представляющую угрозу боевую силу. Эволюция При проектировании нового корабля взяли за основу сравнительно небольшую (три корабля) серию «Йорктаун». Полное водоизмещение выросло почти на 10 тысяч тонн, но конструкторы не породили ничего революционного — требовалось сделать эффективный авианосец, который удобно эксплуатировать, а не комбинационное решение всех проблем сразу. Дополнительная масса пошла на увеличение запасов авиатоплива, размеров взлётной палубы, усиление бронирования и вооружения, а также более просторный ангар. Не стали (хотя подумывали) сильно бронировать палубу, как у британцев, — это бы снизило численность авиагруппы. Самым радикальным изменением стал один бортовой самолётоподъёмник за контуром палубы. Так увеличивались скорость запуска авиации и размеры ангара, а также появлялась возможность использовать самолёты, размеры которых превышали очертания лифтов. Авианосец типа «Йорктаун» (CV-5) Не обошлось и без ложек дёгтя — мореходность «эссексов» хоть и была вполне достаточной для успешного функционирования, но на общем фоне оставляла желать лучшего. Не прошло бесследно и стремление сократить до минимума количество любых отверстий в палубе. Хотели увеличить её прочность — на деле ухудшили не только вентиляцию, но и возможность эвакуации при пожарах — впоследствии это стоило немалого количества жизней. Как горячие пирожки Творцы японского блицкрига на Тихом океане предполагали, что Соединённые Штаты, потеряв удобные базы и ядро флота, предпочтут «не связываться» и пойдут на мирные переговоры. Но Вашингтон «связался», применив главный козырь — преимущество американцев в промышленной мощи. Самым ярким её выражением стали авианосцы «Эссекс» — их было построено 24 единицы, в том числе 17 — во время войны. Первый «Эссекс» (CV-9) был готов в декабре 1942 года — спустя полтора года строительства и через год вступления Америки в войну. После этого и до самого конца Второй мировой флот США получал по «Эссексу» каждые 1,8 месяца — удивительные темпы постройки! Авианосец типа «Эссекс» (CV -9) Любимый авианосец Простака Ричарда Мир знает не так много случаев, когда разные корабли в одном флоте в один и тот же период времени были бы названы в честь одного человека. С «эссексами» вышел забавный курьёз — в честь одного человека было не просто названо два корабля одновременно, но ещё и два корабля одной серии. Это были авианосцы CV-13 и CV-31 — «Франклин» и «Бон Омм Ричард». Если с первым всё понятно, то название второго воспроизводило один из псевдонимов Бенджамина Франклина — Простак Ричард. Таким образом, если бы сам Франклин смог бы назвать свои любимые два корабля Второй мировой, он бы мог небезосновательно назначить таковыми эти два «эссекса». Технически, конечно, CV-31 нарекался не буквально в честь Франклина, а в память о знаменитом парусном корабле «Бонн Омм Ричард» времён Войны за независимость, получившем имя как раз в честь франклиновского псевдонима. Да, это именно тот фрегат, которым командовал знаменитый Джон Пол Джонс, ставший адмиралом на службе Екатерины Великой и бивший турок на Днепровско-Бугском лимане. Авианосец «Бон Омм Ричард» (CV-31) Боевые действия «Эссексы» появились в хорошее время — японский блицкриг уже был остановлен. Американская промышленность раскочегарилась на полную катушку и поставляла на войну не только авианосцы, но и огромное количество отличной техники и предметов снабжения — от танка «Шерман» до шерстяных носков. Американское преимущество во всём росло с каждым месяцем, а способность японцев наносить хоть сколь-нибудь адекватный урон падала. Поэтому ни один «Эссекс», в отличие от многих своих предшественников, не был потоплен в бою — хотя повреждения случались, в том числе и самые тяжёлые. С капитуляцией Японии война для «эссексов» не закончилась — их ждали Корея и Вьетнам. В первой войне приняли участие шесть авианосцев этого типа, во второй — пять. Помимо боевых походов и учений, «эссексы» привлекались и к поискам упавших в море космических модулей — обилие авиации на кораблях резко повышало возможности визуальной разведки. Модернизации «Эссексы» стали дорабатывать ещё во время войны. Не столько в силу устаревания, сколько из-за появления камикадзе — рецептом от этого было резкое возрастание количества зенитной артиллерии и улучшение систем управления огнём. После войны некоторые «Эссексы» модернизировали так, чтобы они могли принимать и запускать реактивные самолёты. Им увеличили корпус и добавили ноу-хау того времени — угловую палубу, как на сегодняшних авианосцах. Но необычнее всего была судьба трёх «эссексов», которые переоборудовали в вертолётоносцы (LPH) — они несли 1650 пехотинцев, три-четыре десятка вертолётов, пехотное снаряжение и боеприпасы. Модернизация «эссексов» с 1940-го по 1960-й Посмертие Большинство «эссексов» распилили на металл — начался этот процесс ещё в 60-е, а последний отправился на переплавку в 1994-м. Четыре корабля стали музеями. Трое из них носят имена предшественников, погибших в боях на Тихом океане, — это «Йорктаун», «Хорнет» и «Лексингтон». Особняком стоит судьба авианосца «Орискани» — в 2006 году он был затоплен в 40 километрах от флоридских берегов, став крупнейшим на то время искусственным рифом в истории. Тимур Шерзад
Новые свидетельства ужесточения линии Трампа в отношении России. Он заявил (вопреки своим предыдущим предупреждениям,...
18-ноя-2025
Новости дня / США / Бизнес / Здоровье / Мероприятия / Спорт / Технологии / Россия / Политика / Белоруссия / Недвижимость / Интернет / Европа / ЖКХ / Украина / ДНР и ЛНР / Военные действия
Новости дня / Россия / Бизнес / Видео / ДНР и ЛНР / Звезды / Культура / Военные действия / Украина / США / Спорт / Общество / Происшествия и криминал / Большой Кавказ / Политика
Новости дня / Политика / Видео / Россия / Казань / Общество / Украина / ЖКХ / Мир / США / Происшествия и криминал / Власть / Команды / Европа / Выборы / ДНР и ЛНР / Недвижимость / Спорт / Законы / Экономика / Здоровье / Чемпионат / Военные действия
Новости дня / США / Бизнес / Здоровье / Мероприятия / Спорт / Технологии / Россия / Политика / Белоруссия / Недвижимость / Интернет / Европа / ЖКХ / Украина / ДНР и ЛНР / Военные действия
Ада
0
Новые свидетельства ужесточения линии Трампа в отношении России. Он заявил (вопреки своим предыдущим предупреждениям, что санкции могут помешать переговорам о мире), что...
Чемпионат / Мир / Политика / Новости дня / Бокс / Видео / Команды / Украина / Законы / Военные действия
Clifford
0
Украинский боксер Александр Усик потерял пояс чемпиона мира по версии WBO. Причина такого решения неизвестна.Согласно сообщению Всемирной боксерской организации (WBO),...
Новости дня / Политика / Экономика / Здоровье / Технологии / Ростов-на-Дону / Красноярск / Россия / ЖКХ / ДНР и ЛНР / Бизнес / Транспорт / Команды / Чемпионат / Мероприятия / Общество
Ада
0
В ноябре 2025 года стало окончательно ясно: российская экономика замерла на грани системного коллапса. Последним звоночком, предвещающим катастрофу, стало решение...
Новости дня / Европа / Политика / Россия / Технологии / Бизнес / ДНР и ЛНР / Латинская Америка / Спорт / ЖКХ / Видео
Руслан
0
Эстонцы умудрились построить уникальный завод. Вот только одно но – он очень близко к России, границу и без бинокля видно. Эстонцы пытаются попасть на мировую карту...
Комментарии (0)