Истерика литовских властей из-за сенсационной популярности Калининградской области у простых литовцев вышла на новый уровень. Близкие к руководству страны литовские СМИ дошли до расизма в отчаянных попытках убедить читателей не оформлять электронные визы и не ездить в Калининград к «неполноценным славянам».«Славянский вкус был виден и в одежде местных», — рассказывает Хубертас. «Где они берут такую одежду, сложно сказать, но все одеты особенным образом. Нет европейской свободы, все будто с советского рынка», — сказал он. Эта цитата — смысловая кульминация рассказа некоего литовца Хубертаса о том, как он съездил в Калининград и почему больше никогда туда не поедет. Рассказ опубликовал крупнейший интернет-портал Литвы — литовские DELFI.
Живет ли на свете литовец Хубертас и посещал ли он в самом деле Калининград — не столь важно. Главное в том, что «придворное» литовское СМИ, которое всегда было особо приближено к администрации президента и правоконсервативной части истеблишмента, доходит до попыток разжечь в литовцах межнациональную рознь, чтобы они перестали ездить в Калининград с электронными визами.
Материал DELFI на 90% состоит из нагнетания ненависти к Калининградской области, и в финале это нагнетание, круша все рамки принятых в мире после победы над нацизмом приличий и уголовного законодательства самой Литвы, выходит на выставление этнического клейма. Калининградская область — это Россия, живут в ней русские, поэтому, как выразился в свое время «отец нации» Витаутас Ландсбергис, «все плохо, все говно».
Рассказ полумифического литовца Хубертаса начинается со стандартных для литовских публикаций такого рода жалоб на многочасовые очереди на границе и бюрократическую волокиту российских таможенников и пограничников. Но этот начальный уровень Хубертас быстро преодолевает, показывая собратьям по перу настоящий мастер-класс ненависти. Немецкие дома у него обшарпанные, «окна старые, люди сидят у домов, курят.
Абсолютный бардак». На дорогах все ездят, как хотят, правил не соблюдают, «кто круче — тот лучше». Гостиницы в Калининграде отдают дешевым китчем, словно их строила мафия. В ресторанах сидят, чтобы тупо наесться, «а не получить от блюда эстетическое удовольствие». А то и не наесться, а напиться водки. И запить ее пивом.
Водку в Калининграде вообще хлещут на каждом шагу. Прямо на улице. «Была хорошая погода, так один мужчина сидел прямо на тротуаре у ресторана. Рядом были две пачки сока и бутылка водки. Пока мы ели, водку он выпил», — ужасается рафинированный европеец Хубертас.
Видимо, почтенный житель Вильнюса, если он даже и существует, все-таки никогда не был в Калининграде. Потому что нельзя же так глупо врать. Чего стоит одно утверждение, что в Калининграде всего один торговый центр! Особенно если учесть, что таковым назван ТЦ «Акрополь», прямо напротив которого находится другой торговый центр, и не заметить его может только человек с особенностями в развитии.
После этого уже не удивляют откровения, что калининградцы одеты как-то не по-европейски. В дерюгах с советского рынка по улицам ходят, пьют водку из горла и молятся на портреты Путина. Вся статья выстроена на попытках разбудить в литовцах самые низменные инстинкты, растормошить в них снобизм и чувство своего превосходства, напомнив им, что они-то — настоящие европейцы, а Калининград-то — «совок».
Отсюда неустанная критика российского региона с позиций человека высокой европейской культуры. «У нас существует порядок, и люди его не меняют. А там порядка совсем нет. Одни блестки, надписи Armani, все, что блестит». Азиатчина. «Я туда больше никогда не поеду, ведь есть много красивых стран».
Видно, в определенных кругах руководства Литвы уже совсем паника из-за сенсационной популярности электронных виз у литовцев. Шутка ли, после многих лет рассказывания о «террористическом государстве» Россию за несколько недель действия упрощенного визового режима захотели посетить 20 тысяч литовцев. В предыдущие годы Россия такое количество виз гражданам Литвы выдавала за год.
Истерика Вильнюса по этому поводу дошла до того уровня, когда рупоры правительственной пропаганды уже совсем «берега потеряли». Количество негативных публикаций о Калининграде в литовских СМИ за эти полтора месяца пошло на десятки, а нынешние «показания очевидца» на DELFI переводят информационную кампанию в новое качество.
В попытках убедить читателей не ездить в Калининград официоз сочиняет геббельсовскую ложь о российском эксклаве и попутно вплетает в нее расистскую подоплеку: мол, а чего вы хотите, ведь там же славяне, разве они со своим вкусом могут одеваться по-европейски?
Наивные оправдания, что DELFI — это не власть, а частное мнение на DELFI — это не DELFI, здесь не работают. Особо теплые и дружественные отношения крупнейшего литовского интернет-ресурса с органами власти Литвы давно известны и не скрываются, а редакция издания несет ответственность за все, что на нем размещает.
В данном случае редакция DELFI несет ответственность за разжигание розни. Это отдельная статья Уголовного кодекса Литвы. В том числе по этой статье судили, например, депутата Клайпедского горсовета Вячеслава Титова, когда тот назвал «национального героя» Литвы, коллаборациониста Раманаускаса-Ванагаса убийцей тысяч людей.
Если уж во фразе Титова утонченные литовские «европейцы» увидели разжигание розни, то как они могут не увидеть ее в публикации, содержащей вопиющую ложь о соседней области, которая объясняет «свинцовые мерзости» калининградской жизни каким-то особым «славянским вкусом»?
В той самой настоящей Европе, к которой Литва, судя по материалам DELFI.lt, не относится, за подобные опусы гонят из приличных домов поганой метлой. И надо быть истинными наследниками Раманаускаса и прочих пособников Гитлера, чтобы не увидеть за фразами об особенностях славян разжигания розни.
Александр Носович
Истерика литовских властей из-за сенсационной популярности Калининградской области у простых литовцев вышла на новый уровень. Близкие к руководству страны литовские СМИ дошли до расизма в отчаянных попытках убедить читателей не оформлять электронные визы и не ездить в Калининград к «неполноценным славянам». «Славянский вкус был виден и в одежде местных», — рассказывает Хубертас. «Где они берут такую одежду, сложно сказать, но все одеты особенным образом. Нет европейской свободы, все будто с советского рынка», — сказал он. Эта цитата — смысловая кульминация рассказа некоего литовца Хубертаса о том, как он съездил в Калининград и почему больше никогда туда не поедет. Рассказ опубликовал крупнейший интернет-портал Литвы — литовские DELFI. Живет ли на свете литовец Хубертас и посещал ли он в самом деле Калининград — не столь важно. Главное в том, что «придворное» литовское СМИ, которое всегда было особо приближено к администрации президента и правоконсервативной части истеблишмента, доходит до попыток разжечь в литовцах межнациональную рознь, чтобы они перестали ездить в Калининград с электронными визами. Материал DELFI на 90% состоит из нагнетания ненависти к Калининградской области, и в финале это нагнетание, круша все рамки принятых в мире после победы над нацизмом приличий и уголовного законодательства самой Литвы, выходит на выставление этнического клейма. Калининградская область — это Россия, живут в ней русские, поэтому, как выразился в свое время «отец нации» Витаутас Ландсбергис, «все плохо, все говно». Рассказ полумифического литовца Хубертаса начинается со стандартных для литовских публикаций такого рода жалоб на многочасовые очереди на границе и бюрократическую волокиту российских таможенников и пограничников. Но этот начальный уровень Хубертас быстро преодолевает, показывая собратьям по перу настоящий мастер-класс ненависти. Немецкие дома у него обшарпанные, «окна старые, люди сидят у домов, курят. Абсолютный бардак». На дорогах все ездят, как хотят, правил не соблюдают, «кто круче — тот лучше». Гостиницы в Калининграде отдают дешевым китчем, словно их строила мафия. В ресторанах сидят, чтобы тупо наесться, «а не получить от блюда эстетическое удовольствие». А то и не наесться, а напиться водки. И запить ее пивом. Водку в Калининграде вообще хлещут на каждом шагу. Прямо на улице. «Была хорошая погода, так один мужчина сидел прямо на тротуаре у ресторана. Рядом были две пачки сока и бутылка водки. Пока мы ели, водку он выпил», — ужасается рафинированный европеец Хубертас. Видимо, почтенный житель Вильнюса, если он даже и существует, все-таки никогда не был в Калининграде. Потому что нельзя же так глупо врать. Чего стоит одно утверждение, что в Калининграде всего один торговый центр! Особенно если учесть, что таковым назван ТЦ «Акрополь», прямо напротив которого находится другой торговый центр, и не заметить его может только человек с особенностями в развитии. После этого уже не удивляют откровения, что калининградцы одеты как-то не по-европейски. В дерюгах с советского рынка по улицам ходят, пьют водку из горла и молятся на портреты Путина. Вся статья выстроена на попытках разбудить в литовцах самые низменные инстинкты, растормошить в них снобизм и чувство своего превосходства, напомнив им, что они-то — настоящие европейцы, а Калининград-то — «совок». Отсюда неустанная критика российского региона с позиций человека высокой европейской культуры. «У нас существует порядок, и люди его не меняют. А там порядка совсем нет. Одни блестки, надписи Armani, все, что блестит». Азиатчина. «Я туда больше никогда не поеду, ведь есть много красивых стран». Видно, в определенных кругах руководства Литвы уже совсем паника из-за сенсационной популярности электронных виз у литовцев. Шутка ли, после многих лет рассказывания о «террористическом государстве» Россию за несколько недель действия упрощенного визового режима захотели посетить 20 тысяч литовцев. В предыдущие годы Россия такое количество виз гражданам Литвы выдавала за год. Истерика Вильнюса по этому поводу дошла до того уровня, когда рупоры правительственной пропаганды уже совсем «берега потеряли». Количество негативных публикаций о Калининграде в литовских СМИ за эти полтора месяца пошло на десятки, а нынешние «показания очевидца» на DELFI переводят информационную кампанию в новое качество. В попытках убедить читателей не ездить в Калининград официоз сочиняет геббельсовскую ложь о российском эксклаве и попутно вплетает в нее расистскую подоплеку: мол, а чего вы хотите, ведь там же славяне, разве они со своим вкусом могут одеваться по-европейски? Наивные оправдания, что DELFI — это не власть, а частное мнение на DELFI — это не DELFI, здесь не работают. Особо теплые и дружественные отношения крупнейшего литовского интернет-ресурса с органами власти Литвы давно известны и не скрываются, а редакция издания несет ответственность за все, что на нем размещает. В данном случае редакция DELFI несет ответственность за разжигание розни. Это отдельная статья Уголовного кодекса Литвы. В том числе по этой статье судили, например, депутата Клайпедского горсовета Вячеслава Титова, когда тот назвал «национального героя» Литвы, коллаборациониста Раманаускаса-Ванагаса убийцей тысяч людей. Если уж во фразе Титова утонченные литовские «европейцы» увидели разжигание розни, то как они могут не увидеть ее в публикации, содержащей вопиющую ложь о соседней области, которая объясняет «свинцовые мерзости» калининградской жизни каким-то особым «славянским вкусом»? В той самой настоящей Европе, к которой Литва, судя по материалам DELFI.lt, не относится, за подобные опусы гонят из приличных домов поганой метлой. И надо быть истинными наследниками Раманаускаса и прочих пособников Гитлера, чтобы не увидеть за фразами об особенностях славян разжигания розни. Александр Носович
Комментарии (0)