Арестом танкера «Мрия» Киев вновь ударила по себе вместо Москвы - «ДНР и ЛНР»

  • 00:20, 20-авг-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Daniels
  • 0

Арест на Украине поставлявшего топливо в Крым танкера идет вразрез не только с законом, но и со здравой логикой. Рассказал эксперт Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ Богдан Безпалько




Херсонский апелляционный суд удовлетворил апелляцию прокуратуры Автономной республики Крым, опротестовавшую отказ горсуда в аресте судна «Мрия». По подозрению украинской прокуратуры, танкер поставлял топливо для российского военно-морского флота в Крым в июне 2015 года под названием Vilga. В 2018-м российская компания продала судно украинской, тогда же его переименовали. Сейчас Киев предъявляет претензии украинской компании за рейсы танкера еще до его приобретения.


«Попытаться найти логику в действиях Киева можно, но будет она весьма условной, — отмечает эксперт. – Можно, к примеру, предположить, что украинская прокуратура предполагает поездки «Мрии» в Крым и после его покупки украинской компанией, но это официально не разглашается. Другое предположение – превентивная логика, в рамках которой Киев будет кошмарить всех без разбора даже при косвенной связи с россиянами и Крымом – ты только подумал о сотрудничестве с РФ, и уже наказан.


Более вероятно предположить, что руками прокуратуры и Службы безопасности Украины местные олигархи сводят друг с другом счеты. Под формальным поводом арестовывается судно, его владелец теперь вынужден будет ходить по судам и доказывать, что законов не нарушал. А каждый день простоя танкера – это не только упущенная прибыль, но и немалые убытки по выплатам команде, порту. Ситуация бессмысленная – владелец судна отвечает за то, чего не нарушал. Но для нынешней Украины подобное не редкость».


Наказание без преступления


Одиннадцатого августа на танкере прошли обыски. Согласно данным Международной федерации транспортных рабочих, судно «Вилга» (IMO 9109811) ходит под флагом Украины. По сведениям онлайн-портала, его переименовали в Mriya, сейчас он пришвартован в порту Херсона, недалеко от заблокированного российского танкера «Механик Погодин». По данным портала Equasis, с 2013 по 2017 год судно принадлежало российской компании «ИнвестТрансГрупп», а с июня 2018-го — киевской Felina Development.


По предварительным данным, на судне может быть 15-17 членов экипажа, среди которых украинцы, россияне, грузины, азербайджанцы. Сейчас, согласно решению суда, «на судно наложен арест». Его владельцу вменяется, что судно нарушило установленный Украиной порядок въезда-выезда на территорию Крыма. Вероятнее всего, после сбора доказательной базы обвинительное заключение украинская прокуратура передаст в суд.


«Причины, побуждающие арестовывать имущество при малейшем упоминании о контактах с Крымом, понять легко. Не удивлюсь, если сейчас в Киеве владельцу танкера намекают на немалые взятки, чтобы спустить дело на тормозах. Но украинские власти целенаправленно уже шестой год подряд движутся в прямом русле: любыми путями пресечь все возможные контакты политиков, бизнеса и граждан с Россией. Ведь коммерсантам показывают, что они могут поплатиться за добросовестную покупку судна у партнера с РФ.


Вопрос законности при этом вторичен – здесь Киев действует в лучших традициях Западаю. Великобритания арестовывает иранский танкер, США грозит войной Тегерану из-за ситуации в Ормузском проливе. Украина просто копирует манеру поведения своих кураторов – ей не важна законность для достижения своих интересов. Или интересов заказчика – вряд ли Киев рискнул бы арестовывать чьи бы то ни было суда без прямого одобрения Вашингтона», — подчеркивает политолог.


Бей своих


После государственного переворота в Киеве в феврале 2014 года власти Крыма и Севастополя приняли решение провести референдум по вопросу воссоединения с Россией. В голосовании, которое состоялось 16 марта того же года, приняли участие более 80% имеющих право голоса. За воссоединение с РФ проголосовали 96,7% и 95,6% процента жителей Крыма и Севастополя соответственно.


18 марта президент РФ Владимир Путин подписал договор о принятии Крыма и Севастополя в состав РФ, а 21 марта документ был ратифицирован Федеральным Собранием. Несмотря на итоги референдума, Киев отказался признавать полуостров частью России. Украинские силовики пытаются арестовывать в портах и нейтральных водах суда РФ, обвиняя их капитанов в нарушении режима входа в крымские порты. Но команда и капитан сейнера «Норд» в итоге вернулись в Россию, на торгах Украины судно никто покупать не хочет.


«Украину почему-то ничему не научил пример Латвии, которая уже слепо подчинялась указаниям Госдепартамента США. В частности, Госдеп порекомендовал Риге избавить банковскую систему страны от денег клиентов-нерезидентов. В итоге, столкнувшись с жесткой бюрократией, Латвию сначала массово покинули иностранные вкладчики, а следом за ними – иностранные банки. При этом они вывели из страны десятки миллиардов евро.


Украина слепо следует указаниям США в своей внутренней и внешней политике, в том числе максимальный разрыв связей с Россией. Это уже обрушило ее экономику, свернуло большую часть промышленности, заставило покинуть страну миллионы молодых и трудоспособных граждан. Историями с арестами судов Киев лишний раз бьет по торговле, инвестициям, товарообороту. То есть по интересам Украины и ее граждан», — заключает Богдан Безпалько.


Максим Бут, Экономика сегодня[b][/b]


Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен и Телеграм-канал FRONTовые заметки


Арест на Украине поставлявшего топливо в Крым танкера идет вразрез не только с законом, но и со здравой логикой. Рассказал эксперт Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ Богдан Безпалько Херсонский апелляционный суд удовлетворил апелляцию прокуратуры Автономной республики Крым, опротестовавшую отказ горсуда в аресте судна «Мрия». По подозрению украинской прокуратуры, танкер поставлял топливо для российского военно-морского флота в Крым в июне 2015 года под названием Vilga. В 2018-м российская компания продала судно украинской, тогда же его переименовали. Сейчас Киев предъявляет претензии украинской компании за рейсы танкера еще до его приобретения. «Попытаться найти логику в действиях Киева можно, но будет она весьма условной, — отмечает эксперт. – Можно, к примеру, предположить, что украинская прокуратура предполагает поездки «Мрии» в Крым и после его покупки украинской компанией, но это официально не разглашается. Другое предположение – превентивная логика, в рамках которой Киев будет кошмарить всех без разбора даже при косвенной связи с россиянами и Крымом – ты только подумал о сотрудничестве с РФ, и уже наказан. Более вероятно предположить, что руками прокуратуры и Службы безопасности Украины местные олигархи сводят друг с другом счеты. Под формальным поводом арестовывается судно, его владелец теперь вынужден будет ходить по судам и доказывать, что законов не нарушал. А каждый день простоя танкера – это не только упущенная прибыль, но и немалые убытки по выплатам команде, порту. Ситуация бессмысленная – владелец судна отвечает за то, чего не нарушал. Но для нынешней Украины подобное не редкость». Наказание без преступления Одиннадцатого августа на танкере прошли обыски. Согласно данным Международной федерации транспортных рабочих, судно «Вилга» (IMO 9109811) ходит под флагом Украины. По сведениям онлайн-портала, его переименовали в Mriya, сейчас он пришвартован в порту Херсона, недалеко от заблокированного российского танкера «Механик Погодин». По данным портала Equasis, с 2013 по 2017 год судно принадлежало российской компании «ИнвестТрансГрупп», а с июня 2018-го — киевской Felina Development. По предварительным данным, на судне может быть 15-17 членов экипажа, среди которых украинцы, россияне, грузины, азербайджанцы. Сейчас, согласно решению суда, «на судно наложен арест». Его владельцу вменяется, что судно нарушило установленный Украиной порядок въезда-выезда на территорию Крыма. Вероятнее всего, после сбора доказательной базы обвинительное заключение украинская прокуратура передаст в суд. «Причины, побуждающие арестовывать имущество при малейшем упоминании о контактах с Крымом, понять легко. Не удивлюсь, если сейчас в Киеве владельцу танкера намекают на немалые взятки, чтобы спустить дело на тормозах. Но украинские власти целенаправленно уже шестой год подряд движутся в прямом русле: любыми путями пресечь все возможные контакты политиков, бизнеса и граждан с Россией. Ведь коммерсантам показывают, что они могут поплатиться за добросовестную покупку судна у партнера с РФ. Вопрос законности при этом вторичен – здесь Киев действует в лучших традициях Западаю. Великобритания арестовывает иранский танкер, США грозит войной Тегерану из-за ситуации в Ормузском проливе. Украина просто копирует манеру поведения своих кураторов – ей не важна законность для достижения своих интересов. Или интересов заказчика – вряд ли Киев рискнул бы арестовывать чьи бы то ни было суда без прямого одобрения Вашингтона», — подчеркивает политолог. Бей своих После государственного переворота в Киеве в феврале 2014 года власти Крыма и Севастополя приняли решение провести референдум по вопросу воссоединения с Россией. В голосовании, которое состоялось 16 марта того же года, приняли участие более 80% имеющих право голоса. За воссоединение с РФ проголосовали 96,7% и 95,6% процента жителей Крыма и Севастополя соответственно. 18 марта президент РФ Владимир Путин подписал договор о принятии Крыма и Севастополя в состав РФ, а 21 марта документ был ратифицирован Федеральным Собранием. Несмотря на итоги референдума, Киев отказался признавать полуостров частью России. Украинские силовики пытаются арестовывать в портах и нейтральных водах суда РФ, обвиняя их капитанов в нарушении режима входа в крымские порты. Но команда и капитан сейнера «Норд» в итоге вернулись в Россию, на торгах Украины судно никто покупать не хочет. «Украину почему-то ничему не научил пример Латвии, которая уже слепо подчинялась указаниям Госдепартамента США. В частности, Госдеп порекомендовал Риге избавить банковскую систему страны от денег клиентов-нерезидентов. В итоге, столкнувшись с жесткой бюрократией, Латвию сначала массово покинули иностранные вкладчики, а следом за ними – иностранные банки. При этом они вывели из страны десятки миллиардов евро. Украина слепо следует указаниям США в своей внутренней и внешней политике, в том числе максимальный разрыв связей с Россией. Это уже обрушило ее экономику, свернуло большую часть промышленности, заставило покинуть страну миллионы молодых и трудоспособных граждан. Историями с арестами судов Киев лишний раз бьет по торговле, инвестициям, товарообороту. То есть по интересам Украины и ее граждан», — заключает Богдан Безпалько. Максим Бут, Экономика сегодня_


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!