Перелёт Чкалова-Байдукова-Белякова в США через Северный полюс летом 1937 года — пожалуй, один из самых знаменитых эпизодов русского интербеллума. Но о том, что главный герой этой эпопеи — самолёт АНТ-25 — до сих пор жив, знают не все. Его даже можно потрогать. Всё, что для этого требуется, — приехать в Нижегородскую область.
Выдающийся лётчик
Валерий Чкалов — один из самых известных советских пилотов. На этот образ работали все детали его характера и биографии — неуёмная энергия, умение пилотировать, склонность к риску и проблемы с дисциплиной, а также ранняя и преждевременная смерть.
Чкалов летал на множестве самолётов, но наибольшую славу ему принёс АНТ-25 — машина, при создании которой основной идеей была дальность. На ней наш герой совершил два знаменитых перелёта — из Москвы на остров Удд (56 часов и 9374 километра) и из Москвы в Ванкувер через Северный полюс (63 часа и 9130 километров).
Затем Чкалов вернулся к работе лётчиком-испытателем. Она его и сгубила — 15 декабря 1938 года на испытываемом им истребителе И-180 отказал мотор. Валерий Чкалов погиб.
Что посмотреть
Решение открыть музей приняли практически сразу — через несколько недель после трагической гибели лётчика. Оно воплотилось в июле 1940-го — в доме, построенном отцом Чкалова ещё в конце XIX века. Поселение к тому времени уже несколько лет как было переименовано из Василёво в Чкаловск, ещё со знаменитого перелёта в Америку.
Внутри дома — документы, предметы семейной мебели и утвари, а также множество связанных с лётчиком вещей. От различных подарков музею или семье Чкаловых (модели самолётов, живопись, скульптуры самого Валерия Павловича) до гораздо более интересных артефактов. Например, есть лётные костюмы, в которых пилот летал через Северный полюс или отправился в свой последний полёт.
В 1957-м экспозицию расширили и возвели ангар. В 2004-м на его месте построили новый — ещё больших размеров. Что же там размещено сегодня?
Главный экспонат, без всякого сомнения, — тот самый АНТ-25, летавший в США в 1937 году. Есть ещё один такой же в музее авиации в Монино, но это реплика 1989 года. Самолёт-рекордсмен весьма немаленький. Здоровенные крылья раскинулись практически на весь ангар — в котором, конечно, гонку на колесницах не устроишь, но и тесным он не кажется.
АНТ-25 — далеко не единственная машина внутри. Есть ещё По-2, испытывавшиеся Чкаловым И-17 и И-16, а также МиГ-15бис, сходу навевающий мысли об ещё одном знаменитом лётчике с похожей судьбой — Юрии Гагарине. Тот, правда, разбился на МиГ-15 УТИ, но можно практически не сомневаться, какого ассоциативного ряда хотели добиться те, кто ставили туда реактивный истребитель.
Список техники в ангаре завершают подаренный Чкалову автомобиль «Паккард» 1937 года (полноценный V8!) и небольшой глиссер — подношение от Рыбинского судостроительного завода.
Как доехать
От Нижнего Новгорода до Чкаловска ехать около сотни километров. Традиционно, удобнее всего — на собственном автомобиле. Альтернатива — автобус. Ходит 15-20 раз в день, цена билета — около 300 рублей, время в пути — от двух до трёх часов.
Цены в самом музее смешные — 80 рублей за билет, и ещё 50 — за съёмку без штатива. Всё это сложно назвать серьёзными препятствиями для того, чтобы лично увидеть тот самый АНТ-25. Поэтому всем, кого судьба занесёт в Нижний и снабдит деньком свободного времени, — смело рекомендуем.
Перелёт Чкалова-Байдукова-Белякова в США через Северный полюс летом 1937 года — пожалуй, один из самых знаменитых эпизодов русского интербеллума. Но о том, что главный герой этой эпопеи — самолёт АНТ-25 — до сих пор жив, знают не все. Его даже можно потрогать. Всё, что для этого требуется, — приехать в Нижегородскую область. Выдающийся лётчик Валерий Чкалов — один из самых известных советских пилотов. На этот образ работали все детали его характера и биографии — неуёмная энергия, умение пилотировать, склонность к риску и проблемы с дисциплиной, а также ранняя и преждевременная смерть. Чкалов летал на множестве самолётов, но наибольшую славу ему принёс АНТ-25 — машина, при создании которой основной идеей была дальность. На ней наш герой совершил два знаменитых перелёта — из Москвы на остров Удд (56 часов и 9374 километра) и из Москвы в Ванкувер через Северный полюс (63 часа и 9130 километров). Затем Чкалов вернулся к работе лётчиком-испытателем. Она его и сгубила — 15 декабря 1938 года на испытываемом им истребителе И-180 отказал мотор. Валерий Чкалов погиб. Что посмотреть Решение открыть музей приняли практически сразу — через несколько недель после трагической гибели лётчика. Оно воплотилось в июле 1940-го — в доме, построенном отцом Чкалова ещё в конце XIX века. Поселение к тому времени уже несколько лет как было переименовано из Василёво в Чкаловск, ещё со знаменитого перелёта в Америку. Внутри дома — документы, предметы семейной мебели и утвари, а также множество связанных с лётчиком вещей. От различных подарков музею или семье Чкаловых (модели самолётов, живопись, скульптуры самого Валерия Павловича) до гораздо более интересных артефактов. Например, есть лётные костюмы, в которых пилот летал через Северный полюс или отправился в свой последний полёт. В 1957-м экспозицию расширили и возвели ангар. В 2004-м на его месте построили новый — ещё больших размеров. Что же там размещено сегодня? Главный экспонат, без всякого сомнения, — тот самый АНТ-25, летавший в США в 1937 году. Есть ещё один такой же в музее авиации в Монино, но это реплика 1989 года. Самолёт-рекордсмен весьма немаленький. Здоровенные крылья раскинулись практически на весь ангар — в котором, конечно, гонку на колесницах не устроишь, но и тесным он не кажется. АНТ-25 — далеко не единственная машина внутри. Есть ещё По-2, испытывавшиеся Чкаловым И-17 и И-16, а также МиГ-15бис, сходу навевающий мысли об ещё одном знаменитом лётчике с похожей судьбой — Юрии Гагарине. Тот, правда, разбился на МиГ-15 УТИ, но можно практически не сомневаться, какого ассоциативного ряда хотели добиться те, кто ставили туда реактивный истребитель. Список техники в ангаре завершают подаренный Чкалову автомобиль «Паккард» 1937 года (полноценный V8!) и небольшой глиссер — подношение от Рыбинского судостроительного завода. Как доехать От Нижнего Новгорода до Чкаловска ехать около сотни километров. Традиционно, удобнее всего — на собственном автомобиле. Альтернатива — автобус. Ходит 15-20 раз в день, цена билета — около 300 рублей, время в пути — от двух до трёх часов. Цены в самом музее смешные — 80 рублей за билет, и ещё 50 — за съёмку без штатива. Всё это сложно назвать серьёзными препятствиями для того, чтобы лично увидеть тот самый АНТ-25. Поэтому всем, кого судьба занесёт в Нижний и снабдит деньком свободного времени, — смело рекомендуем. Статья и фотографии: Тимур Шерзад
Новости дня / Россия / Мнения / Законы / ЖКХ / Технологии / Спорт / Видео / Власть / Бизнес / ДНР и ЛНР / Происшествия и криминал / Чемпионат / Латинская Америка / Здоровье / Большой Кавказ / Мобильные технологии
Новости дня / Россия / Чемпионат / Технологии / Политика / Бизнес / ЖКХ / Здоровье / Мир / Происшествия и криминал / ДНР и ЛНР / Большой Кавказ / Украина / Статистика / Транспорт / Интернет / Видео / Общество / Культура / Европа / Наука / Латинская Америка / Спорт
Новости дня / Мир / Спорт / Политика / Мероприятия / ЖКХ / Латинская Америка / Бизнес / Интервью звёзд / Общество / Украина / Большой Кавказ / Видео / Здоровье / Происшествия и криминал / Матчи / Военные действия
Новости дня / Здоровье / Происшествия и криминал / Политика / ДНР и ЛНР / Крым / Россия / Армения / Видео / Скандалы / Технологии / ЖКХ / Красноярск / Бокс / Украина / Чемпионат / Военные действия / Спорт / Мир / Общество / Латинская Америка
Новости дня / Военные действия / ДНР и ЛНР / Политика / Европа / Здоровье / Транспорт
Аполлон
0
Украинские специалисты по противовоздушной обороне прибыли в Данию для участия в совместной операции «Крылья обороны» — недельных учениях, направленных на...
Московский суд приговорил 14-летнего Муслима Мурдиева к 1 году и 11 месяцам колонии, ещë четверо его подельников получили от 1 года 11 месяцев до 3,5 лет тюрьмы. История...
Новости дня / Украина / Бизнес / Политика / Видео / Спорт / Происшествия и криминал / Мнения / Экономика / Общество / ЖКХ / Военные действия
Aldridge
0
Издание Politico со ссылкой на европейских дипломатов и чиновников сообщило, что председатель Европейского совета Антониу Кошта продвигает инициативу по изменению...
Комментарии (0)