F-22A USAF — кузов неоцинкованный, вестимо, поэтому ржавеет, и узбекская шпаклевка отваливается. А если серьезно — на фото показаны проблемы с композитными панелями фюзеляжа, выполненными из радиопоглощающего материала. Оказалось, что материал нестоек — при полете на сверхзвуковой скорости из-за разогрева и давления воздуха материал трескается и начинает разрушаться. Это наблюдается вот в этом месте перед кабиной пилота, снизу под кабиной, на крыльях и еще в ряде мест. После каждого полета на сверхзвуке самолет приходится ставить на капитальный ремонт и заменять панели фюзеляжа и крыльев.
Поэтому для F-22 сначала запретили полеты на сверхзвуке, а теперь стараются вовсе не выкатывать эти самолеты из ангаров.
Но проблемы там не только с пластиком. Там и металл корродирует вовсю. Как сообщает F-16.net, уже две трети авиапарка новейших истребителей пятого поколения F-22A Raptor страдают от окисления металла и коррозии планера. Проблемы коррозии планера самолета уже вынудили руководства ВВС США повысить частоту капитальных ремонтов машин. В настоящее время неизвестно, в какую сумму ВВС США выльется решение проблемы коррозии «Рапторов».
По мнению бригадного генерала Мура, руководителя программы F-22A Raptor в ВВС США, только трудозатраты на очистку машин и антикоррозионную обработку будут стоить около полумиллиона долларов. Организация производства новых устойчивых к коррозии панелей обойдется во многие миллионы. Для их установки истребители придется перегонять на заводы – это обойдется также во многие миллионы дополнительно.
Согласно приводимой информации, особенно подвержены коррозии четыре съемных эксплуатационных панели в верхней части планера самолета. Но корродирует не только там — вот, например, из-за коррозии фонаря кабины вспучило краску:
Это, кстати, довольно свежий фонарь на F-35 — у него те же проблемы. Коррозия настолько досаждает фонарю на F-22, что уже были случаи, когда фонарь после полета было невозможно открыть, и летчика пришлось вырезать из кабины болгаркой:
Это фото от 2016-2017 года, то есть сравнительно недавнее. Самолеты здорово подгнили, летать на них стало весьма небезопасно. Коррозия вызвана неадекватным подбором материалов панелей, краски и других компонент конструкции, химическое взаимодействие между которыми ведет к резкому ускорению процессов коррозии. По-видимому, речь идет об образовании так называемых «гальванических пар».
Полковник Мерчент считает необходимым перейти с использования алюминиевых панелей в ряде конструкционных элементов истребителей на титановые. Это повлечет значительное удорожание конструкции, ее утяжеление и отрицательно скажется на малозаметности машин для радарного излучения. Источник
F-22A USAF — кузов неоцинкованный, вестимо, поэтому ржавеет, и узбекская шпаклевка отваливается. А если серьезно — на фото показаны проблемы с композитными панелями фюзеляжа, выполненными из радиопоглощающего материала. Оказалось, что материал нестоек — при полете на сверхзвуковой скорости из-за разогрева и давления воздуха материал трескается и начинает разрушаться. Это наблюдается вот в этом месте перед кабиной пилота, снизу под кабиной, на крыльях и еще в ряде мест. После каждого полета на сверхзвуке самолет приходится ставить на капитальный ремонт и заменять панели фюзеляжа и крыльев. Поэтому для F-22 сначала запретили полеты на сверхзвуке, а теперь стараются вовсе не выкатывать эти самолеты из ангаров. Но проблемы там не только с пластиком. Там и металл корродирует вовсю. Как сообщает F-16.net, уже две трети авиапарка новейших истребителей пятого поколения F-22A Raptor страдают от окисления металла и коррозии планера. Проблемы коррозии планера самолета уже вынудили руководства ВВС США повысить частоту капитальных ремонтов машин. В настоящее время неизвестно, в какую сумму ВВС США выльется решение проблемы коррозии «Рапторов». По мнению бригадного генерала Мура, руководителя программы F-22A Raptor в ВВС США, только трудозатраты на очистку машин и антикоррозионную обработку будут стоить около полумиллиона долларов. Организация производства новых устойчивых к коррозии панелей обойдется во многие миллионы. Для их установки истребители придется перегонять на заводы – это обойдется также во многие миллионы дополнительно. Согласно приводимой информации, особенно подвержены коррозии четыре съемных эксплуатационных панели в верхней части планера самолета. Но корродирует не только там — вот, например, из-за коррозии фонаря кабины вспучило краску: Это, кстати, довольно свежий фонарь на F-35 — у него те же проблемы. Коррозия настолько досаждает фонарю на F-22, что уже были случаи, когда фонарь после полета было невозможно открыть, и летчика пришлось вырезать из кабины болгаркой: Это фото от 2016-2017 года, то есть сравнительно недавнее. Самолеты здорово подгнили, летать на них стало весьма небезопасно. Коррозия вызвана неадекватным подбором материалов панелей, краски и других компонент конструкции, химическое взаимодействие между которыми ведет к резкому ускорению процессов коррозии. По-видимому, речь идет об образовании так называемых «гальванических пар». Полковник Мерчент считает необходимым перейти с использования алюминиевых панелей в ряде конструкционных элементов истребителей на титановые. Это повлечет значительное удорожание конструкции, ее утяжеление и отрицательно скажется на малозаметности машин для радарного излучения. Источник
После того, как кандидат на Нобелевскую премию мира Дональд Трамп де-факто дал добро Украине на продолжение войны до...
01-окт-2025
Новости дня / Политика / ДНР и ЛНР / США / Россия / Здоровье / Латинская Америка / Мир / Чемпионат / Украина / Видео / Технологии / Происшествия и криминал / Большой Кавказ / Бизнес / Мероприятия / ЖКХ / Европа / Спорт / Интервью звёзд
Новейший авианосец «Джеральд Р. Форд» прибыл запугивать Россию в рамках «битвы за Арктику», но вместо этого выявил...
01-окт-2025
Новости дня / Политика / Технологии / Большой Кавказ / ДНР и ЛНР / Чемпионат / Красноярск / Здоровье / Россия / Мероприятия / США / Видео / Мнения / Общество
Новости дня / Россия / Мнения / Законы / ЖКХ / Технологии / Спорт / Видео / Власть / Бизнес / ДНР и ЛНР / Происшествия и криминал / Чемпионат / Латинская Америка / Здоровье / Большой Кавказ / Мобильные технологии
Новости дня / Политика / ДНР и ЛНР / США / Россия / Здоровье / Латинская Америка / Мир / Чемпионат / Украина / Видео / Технологии / Происшествия и криминал / Большой Кавказ / Бизнес / Мероприятия / ЖКХ / Европа / Спорт / Интервью звёзд
Неонила
0
После того, как кандидат на Нобелевскую премию мира Дональд Трамп де-факто дал добро Украине на продолжение войны до границ 1991-го года, главарь киевского режима...
Новости дня / Политика / Технологии / Большой Кавказ / ДНР и ЛНР / Чемпионат / Красноярск / Здоровье / Россия / Мероприятия / США / Видео / Мнения / Общество
Парфений
0
Новейший авианосец «Джеральд Р. Форд» прибыл запугивать Россию в рамках «битвы за Арктику», но вместо этого выявил беспомощность своей авианосной ударной группировки...
Новости дня / Политика / Технологии / Европа / Экономика / Культура / США / Россия / Мнения / ДНР и ЛНР / Большой Кавказ / ЖКХ
Доминика
0
Разговоры о возможной войне с Россией, которые «вещают из каждого утюга» в Европе, не имеют под собой реальных оснований, поскольку такой конфликт противоречит интересам...
Новости дня / Военные действия / ДНР и ЛНР / Политика / Европа / Здоровье / Транспорт
Аполлон
0
Украинские специалисты по противовоздушной обороне прибыли в Данию для участия в совместной операции «Крылья обороны» — недельных учениях, направленных на...
Комментарии (0)