Юрий Селиванов: Проруха на польскую старуху - «ДНР и ЛНР»
- 20:30, 20-июл-2019
- ДНР и ЛНР
- Hodges
- 0
Почему Польша не имеет никакого морального права обижаться на Россию за так называемый «удар в спину» 17 сентября 1939 года
Независимо от тех причин, которые польские официальные лица озвучили в качестве предлога для неприглашения Владимира Путина в Польшу, на восьмидесятую годовщину нападения гитлеровской Германии на эту страну, не приходится сомневаться, что прежде всего, речь идет о так называемом «ударе в спину», который Красная армия якобы нанесла Польше через две с лишним недели после начала германской агрессии — 17 сентября 1939 года.
Я, разумеется, не стал бы отнимать у вас время только ради перечисления общезивестных и вполне обоснованных российских контаргументов. Вроде того, что наши войска вступили в Польшу уже когда это государство фактически прекратило свое существование, а его армия уже была разбита немцами. Или о том, что сама Польша за год до этого совершила акт агрессии против Чехословакии и поэтому у нее самой рыльце в пушку.
Меня в этой аргументации, особенно по второму пункту, не вполне устраивает общепринятая расстановка акцентов. Дескать, тот, кто первым совершил в Европе агрессию, больше всех и виноват. А раз поляки раньше нас были агрессорами, то с нас и взятки гладки.
Я не согласен считать свою страну агрессором только лишь на том основании, что до нее тем же самым занимались другие. И значит мы ничем не хуже этих других. Такая даншифтерская философия не годится для великой страны.
Поэтому давайте все-таки попытаемся понять, почему это не так.
Прежде всего стоит отметить, что вторжение поляков в Тешинскую область Чехословакии, которое началось одновременно с вторжением немецких войск в Судетскую область этой страны – 30 сентября 1938 года. сразу же после оформления Мюнхенского сговора, было продолжением старого польско-чехословацкого конфликта, который начался в 1918 году. Сразу же после того, как на карте Европы появились эти два новых государства.
Они практически сразу начали воевать за эту спорную территорию, которую каждый из них считал своей. Кончилась эта война в 1919 году тем, что чехословаки разгромили польскую армию и забрали себя значительную часть этих земель.
Примечательно, что эти события происходили практически одновременно с революцией и гражданской войной в России, в результате которых наша страна потеряла значительную часть своих исторических территорий, включая и восточную Польшу.
Зафиксируем практически полную тождественность этих двух исторических ситуаций. Польша потеряла часть Тешинской Силезии, которую считала исконно своей и где действительно проживало немло поляков. А Советская Россия утратила бывшее Царство Польское – то есть часть своей суверенной государственной территории, где было полным-полно, говоря по нынешнему, россиян, украинцев и белорусов. Которые в те времена еще понятия об этом разделении не имели и думали, что они все просто русские отторгнутые от матери-Родины. В обоих случаях главной причиной утраты территорий и населения была военная слабость этих двух стран.
Таким образом, когда поляки 30 сентября 1938 года вторглись на ранее отобранные у них территории, они исходили их того, что это часть польской земли, населенная в основном поляками, которую необходимо воссоединить «матерью Родиной».
Точно такое же восоединение незаконно отобранных территорий имел в виду Советский Союз, когда 17 сентября 1939 года отправил своих войска в западную Украину и западную Белоруссию на помощь проживающему там родственному населению.
Иначе говоря, та «картина маслом», которую рисуют сегодня польские нелюбители России, обвиняя её в агрессии и «ударе в спину» в сентябре 1939 года, с точки зрения своей исторической и политической подоплеки, как две капли воды совпадает с тем, что, в восприятии самих поляков, они годом ранее проделали в отношении Чехословакии. Ибо и в том и в другом случае с точки зрения Москвы и Варшавы речь шла только о воссоединении их собственных территории и народа.
А поскольку в международной политике двойные стандарты неприменимы, как бы кому не хотелось обратного, полякам следует признать, что СССР никакой агрессии против Польши не совершал, коль скоро сами поляки уверены, что с их стороны никакой агрессии проттив Чехословакии тоже не было.
Так что же получается? Что СССР и довоенная Польша одинаково правы и одинаково неподсудны? Ни в коем случае! И мы это сейчас докажем.
Итак, как мы уже отметили выше, Советский Союз направил свою войска в Польшу только после того, как эта страна фактически перестала существовать, её территория стала бесхозной, а прживающим на ней людям грозила самая настоящая резня. То есть, миссия Советского Союза была вынужденной и, в значительной степени, гуманитарной. Что подтверждается и тем фактом, что на территориях, занятых Красной армией, нашли убежище сотни тысяч польских граждан, в основном еврейской национальности, бежавших из зоны германской оккупации. По сути — от неминуемой смерти.
Польша в сентябре 1938 года поступила совершенно иначе. Она осуществила вторжение на территорию Чехословакии одновременно с гитлеровской армией, чтобы успеть к «дележу пирога», когда это государство еще существовало и считать его территории безхозными у поляков не было никаких оснований. То есть, в отличие от СССР, со стороны Польши это была классическая военная агрессия. И она действительно первой в Европе, наряду с Германией и Венгрией, поучаствовала в уничтожении суверенного европейского государства.
Вот почему нынешним польским руководителям, во-первых, не стоит обвинять Советский Союз в агрессии, потому что с бездыханным трупом никто не воюет. А во-вторых, им следует признать, что, в отличие от СССР, который с Польшей вообще не воевал, а только вернул назад потерявших свое государство территории и людей, сами поляки совершили классический бандитский налет на соседнюю страну, которая в тот момент истории еще существовала.
В этом и заключено фундаментальное отличие действительно освободительного похода Красной армии в приказввшую долго жить Польшу, от банальной агрессии против Чехословакии, которую совершила сама Польша.
Юрий Селиванов, специально для News Front
Комментарии (0)