Китайцы нацелились на покупку завода «Мотор Сич» – крупнейшего предприятия украинского авиапрома. Вместе с заводом Китай получит технологию производства больших авиадвигателей. Сейчас ей обладают всего лишь шесть стран в мире.
Пекинская фирма Skyrizon, которая специализируется на вложениях в авиастроение, возобновила переговоры о покупке доли в украинской компании «Мотор Сич» – крупнейшем в стране производителе авиационных двигателей. Украинский антимонопольный орган рассматривает соответствующую заявку с китайской стороны, пишет «Военное обозрение» со ссылкой на китайское издание Global Times.
Создавшее двигатели для крупнейшего в мире транспортного самолета Ан-225 предприятие может помочь Китаю в увеличении своих активов в авиастроении, отмечается в материале. В случае положительного решения китайская компания получит контрольный пакет акций, так как ей должны будут перейти более 50% «Мотор Сич». Сейчас хозяином гиганта украинского авиапрома считается генеральный конструктор завода Вячеслав Богуслаев – президент и совладелец АО «Мотор Сич».
Отмечается, что КНР испытывает повышенный интерес к украинской компании, так как в Китае эксплуатируют 13 типов и свыше 1 тыс. 200 авиадвигателей, которые выпустила украинская компания. Кроме того, китайское издание отмечает: несмотря на недовольство Вашингтона этой сделкой, продажа активов позволит украинской компании расширить свое присутствие в Китае в условиях потери российского рынка, а китайской компании позволит догнать мировой уровень.
В начале июля глава Минпромторга России Денис Мантуров рассказал, как обстоят дела с двигателями из «Мотор Сич» в российских самолетах. Он признал, что в России эксплуатируется техника с двигателями украинского производства, однако эксплуатирующий ее Специальный летный отряд «Россия» (СЛО «Россия») проводит ремонт самолетов без иностранных специалистов.
Президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко не берется предсказать, что решит правительство. «При Порошенко уже была первая попытка подобной сделки, но она сорвалась. Ведь Порошенко всеми силами пытался отжать у Богуслаева его предприятие. Но будет ли пытаться это делать Зеленский, пока непонятно. Из окружения Зеленского уже прозвучал призыв передать «Мотор Сич» корпорации «Укроборонпром» – в целях укрепления обороноспособности. Но дело может ограничиться болтовней. Непонятно, что подразумевается под словом «передать». То ли принудительно забрать акции, то есть отобрать, национализировать. То ли выкупить по рыночной цене. Но если Зеленский национализирует «Мотор Сич», то понятно, что сделка с Пекином сорвется. Если там будет государство, то китайцам эта сделка не нужна. Однако Украина сама сегодня обеспечить производство двигателей не может. А с Китаем – да!» – уверен Охрименко.
Поскольку сам Зеленский вряд ли скажет по этому поводу что-то определенное, то многое будет зависеть от того, кто станет новым премьером, полагает Охрименко. «Но для любого премьер-министра это теоретически выгодно – забрать такое крупное предприятие под себя. Многие крупные украинские предприятия развалились, как, например, «Южмаш». А «Мотор Сич» выжил», – сказал Охрименко газете ВЗГЛЯД.
А ведь вместе с Пекином Киев мог бы поставлять двигатели всему миру, мечтает экономист. «Китай действительно заинтересован в контрольном пакете, чтобы создать большую международную корпорацию. У Китая есть финансовые возможности, а Украина владеет технологиями», – напомнил он.
Директор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров склоняется к тому, что власти Украины одобрят продажу, поскольку им позарез нужны деньги.
«Мотор Сич» все еще обладает огромным потенциалом производства подменных двигателей для самолетов и вертолетов, которые в большом количестве летают по всему миру. Поэтому предприятие может жить еще очень долго за счет обслуживания и ремонта существующего парка», – пояснил газете ВЗГЛЯД российский эксперт.
Однако, как считает Гусаров, китайцам нужен не столько завод, сколько его интеллектуальная собственность, технологии. «Китайцы могут много чему поучиться у «Мотор Сич». Советский задел настолько колоссален, что вот уже 30 лет украинский авиапром живет за счет воспроизводства и распродажи советских технологий. Не один самолет был разработан в Китае с помощью тех же украинских конструкторов.
То есть советская школа продолжает работать на Китай»,
– посетовал Гусаров. «Китай хочет перейти в высшую авиационную лигу – от производства небольших самолетов к производству через 10 лет широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов, а для этого нужны большие двигатели. В высшую лигу сейчас входят всего несколько стран. Большие двигатели делают США, Канада, Англия, Франция, Украина и Россия. И все», – пояснил эксперт.
«Авиационный двигатель – это технически самое сложное устройство, которое придумано человеком. А уж сверхбольшие двигатели – это вообще нечто фантастичное! Например, у нас в России создается новый ПД-35, цикл создания такого двигателя 10 лет. Китаю, чтобы пройти этот путь самостоятельно, понадобится не одно десятилетие. Но если он купит «Мотор Сич», то сможет «срезать угол», резко сократить отставание», – предупреждает Гусаров.
Ожидается, что решение антимонопольного комитета Украины по поводу китайской заявки станет известно после 22 июля.
Китайцы нацелились на покупку завода «Мотор Сич» – крупнейшего предприятия украинского авиапрома. Вместе с заводом Китай получит технологию производства больших авиадвигателей. Сейчас ей обладают всего лишь шесть стран в мире. Пекинская фирма Skyrizon, которая специализируется на вложениях в авиастроение, возобновила переговоры о покупке доли в украинской компании «Мотор Сич» – крупнейшем в стране производителе авиационных двигателей. Украинский антимонопольный орган рассматривает соответствующую заявку с китайской стороны, пишет «Военное обозрение» со ссылкой на китайское издание Global Times. Создавшее двигатели для крупнейшего в мире транспортного самолета Ан-225 предприятие может помочь Китаю в увеличении своих активов в авиастроении, отмечается в материале. В случае положительного решения китайская компания получит контрольный пакет акций, так как ей должны будут перейти более 50% «Мотор Сич». Сейчас хозяином гиганта украинского авиапрома считается генеральный конструктор завода Вячеслав Богуслаев – президент и совладелец АО «Мотор Сич». Отмечается, что КНР испытывает повышенный интерес к украинской компании, так как в Китае эксплуатируют 13 типов и свыше 1 тыс. 200 авиадвигателей, которые выпустила украинская компания. Кроме того, китайское издание отмечает: несмотря на недовольство Вашингтона этой сделкой, продажа активов позволит украинской компании расширить свое присутствие в Китае в условиях потери российского рынка, а китайской компании позволит догнать мировой уровень. В начале июля глава Минпромторга России Денис Мантуров рассказал, как обстоят дела с двигателями из «Мотор Сич» в российских самолетах. Он признал, что в России эксплуатируется техника с двигателями украинского производства, однако эксплуатирующий ее Специальный летный отряд «Россия» (СЛО «Россия») проводит ремонт самолетов без иностранных специалистов. Президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко не берется предсказать, что решит правительство. «При Порошенко уже была первая попытка подобной сделки, но она сорвалась. Ведь Порошенко всеми силами пытался отжать у Богуслаева его предприятие. Но будет ли пытаться это делать Зеленский, пока непонятно. Из окружения Зеленского уже прозвучал призыв передать «Мотор Сич» корпорации «Укроборонпром» – в целях укрепления обороноспособности. Но дело может ограничиться болтовней. Непонятно, что подразумевается под словом «передать». То ли принудительно забрать акции, то есть отобрать, национализировать. То ли выкупить по рыночной цене. Но если Зеленский национализирует «Мотор Сич», то понятно, что сделка с Пекином сорвется. Если там будет государство, то китайцам эта сделка не нужна. Однако Украина сама сегодня обеспечить производство двигателей не может. А с Китаем – да!» – уверен Охрименко. Поскольку сам Зеленский вряд ли скажет по этому поводу что-то определенное, то многое будет зависеть от того, кто станет новым премьером, полагает Охрименко. «Но для любого премьер-министра это теоретически выгодно – забрать такое крупное предприятие под себя. Многие крупные украинские предприятия развалились, как, например, «Южмаш». А «Мотор Сич» выжил», – сказал Охрименко газете ВЗГЛЯД. А ведь вместе с Пекином Киев мог бы поставлять двигатели всему миру, мечтает экономист. «Китай действительно заинтересован в контрольном пакете, чтобы создать большую международную корпорацию. У Китая есть финансовые возможности, а Украина владеет технологиями», – напомнил он. Директор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров склоняется к тому, что власти Украины одобрят продажу, поскольку им позарез нужны деньги. «Мотор Сич» все еще обладает огромным потенциалом производства подменных двигателей для самолетов и вертолетов, которые в большом количестве летают по всему миру. Поэтому предприятие может жить еще очень долго за счет обслуживания и ремонта существующего парка», – пояснил газете ВЗГЛЯД российский эксперт. Однако, как считает Гусаров, китайцам нужен не столько завод, сколько его интеллектуальная собственность, технологии. «Китайцы могут много чему поучиться у «Мотор Сич». Советский задел настолько колоссален, что вот уже 30 лет украинский авиапром живет за счет воспроизводства и распродажи советских технологий. Не один самолет был разработан в Китае с помощью тех же украинских конструкторов. То есть советская школа продолжает работать на Китай», – посетовал Гусаров. «Китай хочет перейти в высшую авиационную лигу – от производства небольших самолетов к производству через 10 лет широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов, а для этого нужны большие двигатели. В высшую лигу сейчас входят всего несколько стран. Большие двигатели делают США, Канада, Англия, Франция, Украина и Россия. И все», – пояснил эксперт. «Авиационный двигатель – это технически самое сложное устройство, которое придумано человеком. А уж сверхбольшие двигатели – это вообще нечто фантастичное! Например, у нас в России создается новый ПД-35, цикл создания такого двигателя 10 лет. Китаю, чтобы пройти этот путь самостоятельно, понадобится не одно десятилетие. Но если он купит «Мотор Сич», то сможет «срезать угол», резко сократить отставание», – предупреждает Гусаров. Ожидается, что решение антимонопольного комитета Украины по поводу китайской заявки станет известно после 22 июля. Александр Колпаков, Юрий Зайнашев
В начале апреля произошло довольно примечательное событие – Арбитражный суд Москвы наложил арест на деньги и имущество...
14-апр-2025
Новости дня / Политика / Здоровье / ЖКХ / Россия / Латинская Америка / Транспорт / Происшествия и криминал / Чемпионат / ДНР и ЛНР / Технологии / Бизнес / Судьи / Большой Кавказ / Скандалы / Реформы / Велоспорт / Шоу-бизнес / Нижний Новгород / Мир / Власть / США / Видео / Военные действия
«Тарифный шторм» президента Трампа свелся к открытому противостоянию с Китаем, который готов отстаивать принципы...
14-апр-2025
Новости дня / США / Политика / ДНР и ЛНР / Здоровье / Технологии / Судьи / Мир / Матчи / Спорт / Латинская Америка / Бизнес / Видео / Происшествия и криминал / Общество / Выборы / Ростов-на-Дону / Чемпионат / Большой Кавказ / ЖКХ / Европа / Статистика / Недвижимость / Военные действия
Новости дня / Политика / Латинская Америка / Европа / Технологии / ДНР и ЛНР / Бизнес / Россия / США / Мир / Происшествия и криминал / Видео / Крым / Здоровье / Белоруссия / Статистика / Большой Кавказ / Спорт / Военные действия / Чемпионат / Интернет
Новости дня / Латинская Америка / Политика / Судьи / Технологии / ДНР и ЛНР / Недвижимость / Здоровье / Спорт / Европа / Видео / Бизнес / Мир / Транспорт / Происшествия и криминал / ЖКХ / Чемпионат / Общество / Власть / Законы / Интервью звёзд / Выборы / Большой Кавказ / Военные действия
Новости дня / США / Бизнес / Технологии / Политика / Здоровье / Чемпионат / ДНР и ЛНР / Украина / Россия / Происшествия и криминал / Спорт / Мнения / Латинская Америка / ЖКХ / Мир / Видео / Общество / Команды / Европа / Большой Кавказ / Экономика / Мобильные технологии / Военные действия
Новости дня / Политика / Здоровье / ЖКХ / Россия / Латинская Америка / Транспорт / Происшествия и криминал / Чемпионат / ДНР и ЛНР / Технологии / Бизнес / Судьи / Большой Кавказ / Скандалы / Реформы / Велоспорт / Шоу-бизнес / Нижний Новгород / Мир / Власть / США / Видео / Военные действия
Розалия
0
В начале апреля произошло довольно примечательное событие – Арбитражный суд Москвы наложил арест на деньги и имущество Анатолия Чубайса и ещё нескольких топ-менеджеров...
Новости дня / США / Политика / ДНР и ЛНР / Здоровье / Технологии / Судьи / Мир / Матчи / Спорт / Латинская Америка / Бизнес / Видео / Происшествия и криминал / Общество / Выборы / Ростов-на-Дону / Чемпионат / Большой Кавказ / ЖКХ / Европа / Статистика / Недвижимость / Военные действия
Аглая
0
«Тарифный шторм» президента Трампа свелся к открытому противостоянию с Китаем, который готов отстаивать принципы свободной торговли без пошлин и протекционизма.После...
Патроны с двумя пулями начали выпускать в Ижевске – серийное производство запустила компания "Техкрим". Поясняется, что они предназначены для стрельбы из любого...
Спорт / Происшествия и криминал / Новости дня / Видео / Политика
Вера
0
Пыточная в ТЦК. Тараса со стомой пристегнули наручниками к гире. Что такое стома? Стома — это искусственное отверстие, созданное хирургическим путём для выведения...
Комментарии (0)