В американском и европейском кинематографе бум интереса к российской истории. Вслед за нашумевшим американским сериалом «Чернобыль» в кинопрокат вышел франко-бельгийский фильм «Курск» о гибели российской атомной подлодки, готовятся к выходу сериалы о Екатерине Великой и Николае II.
Интерес к России в западном кинематографе — проявление пропагандистской войны, считает известный российский писатель, видеоблогер и публицист Дмитрий Пучков, известный также как Goblin. Россия — геополитический противник, которого быть не должно, поэтому для демонизации русских используются любые методы.
— Г-н Пучков, в последнее время на Западе можно наблюдать интерес к сюжетам отечественной истории. Например, фильмы «Курск» и «Смерть Сталина», сериал «Чернобыль». С чего вдруг американские и европейские киностудии заинтересовались историей России?— Такие фильмы снимают постоянно. Если смотреть кино регулярно, то можно увидеть, что ничего необычного здесь нет. Кому-то не нравится, что русских там показывают не так, как хотелось бы самим русским. Немцев там показывают еще хуже. Главные злодеи американского кино — всегда немцы, а вовсе не русские. Хочется, чтобы вас показывали хорошо? Снимайте кино сами!
— Третьего июля стартует сериал «Последние цари» от студии Netflix, посвященный правлению последнего российского императора Николая Второго. Чего Вы ожидаете от этого сериала?— Да ничего. Все та же дурная антисоветчина будет. Все будут жрать водку, играть на балалайках и плясать с медведями. Ничего нового там нет и быть не может. При этом большевики в очередной раз будут показаны дикими и необузданными монстрами. Достаточно включить телевизор и посмотреть, что снимают у нас. Посмотрите какую-нибудь «Матильду», и не будете разочарованы американским кино.
— В 1947 году были опубликованы результаты исследования Принстонского университета, посвященные представлениям американцев об СССР. 63% верили в то, что абсолютно все, в том числе и предметы личного обихода, обобществлено в СССР, 83% полагали, что все советские люди состоят в Коммунистической партии. Какие представления у американского и европейского обывателя об уже современной России?— Точно такие же. У власти находится бывший КГБ-шник, а мы по-прежнему пьем водку, играем на балалайках и пляшем с медведями. Ничего там измениться не может.
Россия — враг не как коммунистическая страна, а как Россия сама по себе. Геополитический противник, которого быть не должно. Советский Союз им удалось развалить на куски, на очереди Россия. Если Вы думаете, что пропагандистский накал там изменяет градус или направленность, то ничего подобного.
Поскольку русские — природные носители коммунизма, а не Маркс им это привнес, то желательно их всех уничтожить, расчленить Россию на куски, и чтобы мы друг друга поскорее перестреляли. На мой взгляд, у них это достаточно успешно получается.
— Насколько велико влияние русофобии на массовое сознание в эпоху интернета и YouTube?— Интернет и YouTube — это техническое средство для доставки информации, а не чудовищное изобретение, которое изменило мир навсегда. В интернете и на YouTube смотрят то же самое кино и снимают точно так же, как и 100 лет назад. Этот способ гораздо быстрее, чем походы в кинотеатр. Поэтому и воздействие у него гораздо сильнее.
— Каким должно быть российское кино, чтобы противодействовать формированию искаженного представления о России и ее истории у западного зрителя?— Оно уже давно никому ничего не должно. Это при советской власти искусство чего-то там должно было народу. Советской власти больше нет. Кино снимают для того, чтобы заработать денег, а попутно и втюхать зрителю какие-то пропагандистские вещи.
Поскольку наше государство идеологически построено на отрицании всего советского, ничего другого от отечественного кинематографа ждать не следует.
Светоч истины и разума для наших творцов находится в Соединенных Штатах Америки, а вовсе не в Москве и Санкт-Петербурге. Как снимают там, так снимают и у нас. Никакой разницы.
Интервью провел Сергей Половинец
В американском и европейском кинематографе бум интереса к российской истории. Вслед за нашумевшим американским сериалом «Чернобыль» в кинопрокат вышел франко-бельгийский фильм «Курск» о гибели российской атомной подлодки, готовятся к выходу сериалы о Екатерине Великой и Николае II. Интерес к России в западном кинематографе — проявление пропагандистской войны, считает известный российский писатель, видеоблогер и публицист Дмитрий Пучков, известный также как Goblin. Россия — геополитический противник, которого быть не должно, поэтому для демонизации русских используются любые методы. — Г-н Пучков, в последнее время на Западе можно наблюдать интерес к сюжетам отечественной истории. Например, фильмы «Курск» и «Смерть Сталина», сериал «Чернобыль». С чего вдруг американские и европейские киностудии заинтересовались историей России? — Такие фильмы снимают постоянно. Если смотреть кино регулярно, то можно увидеть, что ничего необычного здесь нет. Кому-то не нравится, что русских там показывают не так, как хотелось бы самим русским. Немцев там показывают еще хуже. Главные злодеи американского кино — всегда немцы, а вовсе не русские. Хочется, чтобы вас показывали хорошо? Снимайте кино сами! — Третьего июля стартует сериал «Последние цари» от студии Netflix, посвященный правлению последнего российского императора Николая Второго. Чего Вы ожидаете от этого сериала? — Да ничего. Все та же дурная антисоветчина будет. Все будут жрать водку, играть на балалайках и плясать с медведями. Ничего нового там нет и быть не может. При этом большевики в очередной раз будут показаны дикими и необузданными монстрами. Достаточно включить телевизор и посмотреть, что снимают у нас. Посмотрите какую-нибудь «Матильду», и не будете разочарованы американским кино. — В 1947 году были опубликованы результаты исследования Принстонского университета, посвященные представлениям американцев об СССР. 63% верили в то, что абсолютно все, в том числе и предметы личного обихода, обобществлено в СССР, 83% полагали, что все советские люди состоят в Коммунистической партии. Какие представления у американского и европейского обывателя об уже современной России? — Точно такие же. У власти находится бывший КГБ-шник, а мы по-прежнему пьем водку, играем на балалайках и пляшем с медведями. Ничего там измениться не может. Россия — враг не как коммунистическая страна, а как Россия сама по себе. Геополитический противник, которого быть не должно. Советский Союз им удалось развалить на куски, на очереди Россия. Если Вы думаете, что пропагандистский накал там изменяет градус или направленность, то ничего подобного. Поскольку русские — природные носители коммунизма, а не Маркс им это привнес, то желательно их всех уничтожить, расчленить Россию на куски, и чтобы мы друг друга поскорее перестреляли. На мой взгляд, у них это достаточно успешно получается. — Насколько велико влияние русофобии на массовое сознание в эпоху интернета и YouTube? — Интернет и YouTube — это техническое средство для доставки информации, а не чудовищное изобретение, которое изменило мир навсегда. В интернете и на YouTube смотрят то же самое кино и снимают точно так же, как и 100 лет назад. Этот способ гораздо быстрее, чем походы в кинотеатр. Поэтому и воздействие у него гораздо сильнее. — Каким должно быть российское кино, чтобы противодействовать формированию искаженного представления о России и ее истории у западного зрителя? — Оно уже давно никому ничего не должно. Это при советской власти искусство чего-то там должно было народу. Советской власти больше нет. Кино снимают для того, чтобы заработать денег, а попутно и втюхать зрителю какие-то пропагандистские вещи. Поскольку наше государство идеологически построено на отрицании всего советского, ничего другого от отечественного кинематографа ждать не следует. Светоч истины и разума для наших творцов находится в Соединенных Штатах Америки, а вовсе не в Москве и Санкт-Петербурге. Как снимают там, так снимают и у нас. Никакой разницы. Интервью провел Сергей Половинец
Комментарии (0)