Парусник «Полтава» в Санкт-Петербурге: фотоотчёт - «ДНР и ЛНР»

  • 20:11, 05-июл-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Wainwright
  • 0

Линейный корабль «Полтава» 5 июля 2019 года ошвартовался на Английской набережной в Санкт-Петербурге. В ближайшее время он будет перемещён ближе к Эрмитажу, где и дождётся празднования Дня военно-морского флота.


В шесть утра 5 июля 2019 года 54-пушечный корабль 4-го ранга «Полтава» вышел из Кронштадта и буквально за три часа при помощи двух буксиров был доставлен в самое сердце Санкт-Петербурга. Сейчас он стоит практически там же, где легендарный крейсер «Аврора» выстрелил, возвещая о начале штурма Зимнего дворца. В ближайшее время парусник будет перемещён ближе к Эрмитажу, где встретит день военно-морского флота.


«Полтава» на буксировке
Навечно в истории

Все началось в 1712 году, когда со стапелей Адмиралтейства в тёмную воду Невы соскользнул первый в истории России линейный корабль, заложенный и построенный здесь, в столице Российской империи. Проектом корабля занимался лично Пётр Первый вместе с мастером корабельных дел Федосеем Моисеевичем Скляевым.
Российскому судостроению, пребывавшему тогда в зачаточном состоянии, потребовалось три года на постройку корабля. Было множество трудностей — например, созданных при его закладке запасов древесины и пеньки не хватило, пришлось искать дополнительные объёмы.

Пятнадцатого июня 1712 года в Балтийском флоте появился свой линейный корабль, не хуже, чем у британцев. Правда, злые британские языки поговаривали, что в корме он узковат, а потому в океане ему делать нечего, но оставим это на совести британцев. Службу свою корабль нёс исправно, участвовал в нескольких кампаниях, хотя и обошёлся без серьёзных сражений.

Корабль был разобран на части в 1732 году, но на этом история его имени не закончилась. Оно передавалось от корабля к кораблю ещё семь раз. Четыре линейных парусных корабля, построенных один за одним, затем броненосец, военно-транспортное судно и линкор типа «Севастополь», дотянувший, пусть уже и не в совсем живом состоянии, аж до 1946 года. На этом традиция русских военных кораблей «Полтава» прервалась.

Восьмой раз

К счастью, не навсегда. В 2013 году яхт-клуб Санкт-Петербурга при поддержке председателя Совета директоров ОАО «Газпром» Алексея Борисовича Миллера начал создание полноразмерной копии самого первого линейного корабля «Полтава». Происходило это всё на территории верфи «Геркулес», что в Лахте, и времени заняло даже больше, чем строительство этого же корабля в петровские времена.


Трудности начались ещё до постройки — выяснилось, что чертежей «Полтавы» нигде нет. Вроде теоретически должны быть, а ни в архивах, ни в военно-морском музее их попросту не сохранилось. Войны, революции, разгильдяйство. Делать нечего — за основу взяли чертёж мидель-шпангоута корабля (единственное, что удалось найти), оставшееся создавали на основе изображений и чертежей аналогичных кораблей того времени.


Основной идеей при строительстве было использование аутентичных материалов, пусть и с современными технологиями обработки. То есть корабль полностью деревянный, как и та, петровская «Полтава», но крепление производится при помощи современных инструментов и современными методами — так оно надёжнее.
И вот тут возникла вторая серьёзная проблема — корпус «Полтавы» делался из дуба, а найти сейчас дубовые стволы достаточного возраста в продаже, да чтобы не из заповедника, оказалось очень непростой задачей. Рангоут корабля делался из сосновой древесины, с этим оказалось гораздо проще.


Сложности вызывало и кормовое украшение корабля. Создателям не удалось найти качественных рисунков кормовой части «Полтавы», дошедших до наших дней. Тоже пришлось делать на основе воспоминаний, дневников и аналогичных кораблей того времени.

Морская романтика

С 2014 года на верфь можно было свободно попасть в составе экскурсий, посмотреть на уходящие ввысь обводы будущего корабля, вдохнуть запах древесины. Ещё более интересно было подняться на чердак соседнего помещения — там, заняв все пространство под крышей, девушки шили паруса. Разложенные по полу выкройки, машинки, рулоны ткани. Вся верфь оставляла ощущение чуда, как будто группа практически безнадёжных романтиков решила построить корабль — и строила, строила, строила.
Вот параметры готового корабля:
Длина по верхней палубе: 39,82 м
Длина по килю: 34,6 м
Ширина по мидель-шпангоуту: 11,69 м
Высота: 45,8 м
Осадка: 4,6 м
Паруса: 1105 кв.м
Вооружение: 54 орудия

Первое плавание


Торжественный спуск на воду
Двадцать восьмого мая 2018 года линейный корабль «Полтава» спустили на воду при помощи огромного крана. Весь год корабль достраивали на воде. На него установили отлитые по специальному заказу пушки, доделали рангоут и стоячий такелаж.



Затем корабль перевезли в Кронштадт, и вот наконец он добрался и до Санкт-Петербурга. Уже в конце июля красавица «Полтава» откроет парад, посвящённый Дню военно-морского флота.

Михаил Котов

Линейный корабль «Полтава» 5 июля 2019 года ошвартовался на Английской набережной в Санкт-Петербурге. В ближайшее время он будет перемещён ближе к Эрмитажу, где и дождётся празднования Дня военно-морского флота. В шесть утра 5 июля 2019 года 54-пушечный корабль 4-го ранга «Полтава» вышел из Кронштадта и буквально за три часа при помощи двух буксиров был доставлен в самое сердце Санкт-Петербурга. Сейчас он стоит практически там же, где легендарный крейсер «Аврора» выстрелил, возвещая о начале штурма Зимнего дворца. В ближайшее время парусник будет перемещён ближе к Эрмитажу, где встретит день военно-морского флота. «Полтава» на буксировке Навечно в истории Все началось в 1712 году, когда со стапелей Адмиралтейства в тёмную воду Невы соскользнул первый в истории России линейный корабль, заложенный и построенный здесь, в столице Российской империи. Проектом корабля занимался лично Пётр Первый вместе с мастером корабельных дел Федосеем Моисеевичем Скляевым. Российскому судостроению, пребывавшему тогда в зачаточном состоянии, потребовалось три года на постройку корабля. Было множество трудностей — например, созданных при его закладке запасов древесины и пеньки не хватило, пришлось искать дополнительные объёмы. Пятнадцатого июня 1712 года в Балтийском флоте появился свой линейный корабль, не хуже, чем у британцев. Правда, злые британские языки поговаривали, что в корме он узковат, а потому в океане ему делать нечего, но оставим это на совести британцев. Службу свою корабль нёс исправно, участвовал в нескольких кампаниях, хотя и обошёлся без серьёзных сражений. Корабль был разобран на части в 1732 году, но на этом история его имени не закончилась. Оно передавалось от корабля к кораблю ещё семь раз. Четыре линейных парусных корабля, построенных один за одним, затем броненосец, военно-транспортное судно и линкор типа «Севастополь», дотянувший, пусть уже и не в совсем живом состоянии, аж до 1946 года. На этом традиция русских военных кораблей «Полтава» прервалась. Восьмой раз К счастью, не навсегда. В 2013 году яхт-клуб Санкт-Петербурга при поддержке председателя Совета директоров ОАО «Газпром» Алексея Борисовича Миллера начал создание полноразмерной копии самого первого линейного корабля «Полтава». Происходило это всё на территории верфи «Геркулес», что в Лахте, и времени заняло даже больше, чем строительство этого же корабля в петровские времена. Трудности начались ещё до постройки — выяснилось, что чертежей «Полтавы» нигде нет. Вроде теоретически должны быть, а ни в архивах, ни в военно-морском музее их попросту не сохранилось. Войны, революции, разгильдяйство. Делать нечего — за основу взяли чертёж мидель-шпангоута корабля (единственное, что удалось найти), оставшееся создавали на основе изображений и чертежей аналогичных кораблей того времени. Основной идеей при строительстве было использование аутентичных материалов, пусть и с современными технологиями обработки. То есть корабль полностью деревянный, как и та, петровская «Полтава», но крепление производится при помощи современных инструментов и современными методами — так оно надёжнее. И вот тут возникла вторая серьёзная проблема — корпус «Полтавы» делался из дуба, а найти сейчас дубовые стволы достаточного возраста в продаже, да чтобы не из заповедника, оказалось очень непростой задачей. Рангоут корабля делался из сосновой древесины, с этим оказалось гораздо проще. Сложности вызывало и кормовое украшение корабля. Создателям не удалось найти качественных рисунков кормовой части «Полтавы», дошедших до наших дней. Тоже пришлось делать на основе воспоминаний, дневников и аналогичных кораблей того времени. Морская романтика С 2014 года на верфь можно было свободно попасть в составе экскурсий, посмотреть на уходящие ввысь обводы будущего корабля, вдохнуть запах древесины. Ещё более интересно было подняться на чердак соседнего помещения — там, заняв все пространство под крышей, девушки шили паруса. Разложенные по полу выкройки, машинки, рулоны ткани. Вся верфь оставляла ощущение чуда, как будто группа практически безнадёжных романтиков решила построить корабль — и строила, строила, строила. Вот параметры готового корабля: Длина по верхней палубе: 39,82 м Длина по килю: 34,6 м Ширина по мидель-шпангоуту: 11,69 м Высота: 45,8 м Осадка: 4,6 м Паруса: 1105 кв.м Вооружение: 54 орудия Первое плавание Торжественный спуск на воду Двадцать восьмого мая 2018 года линейный корабль «Полтава» спустили на воду при помощи огромного крана. Весь год корабль достраивали на воде. На него установили отлитые по специальному заказу пушки, доделали рангоут и стоячий такелаж. Затем корабль перевезли в Кронштадт, и вот наконец он добрался и до Санкт-Петербурга. Уже в конце июля красавица «Полтава» откроет парад, посвящённый Дню военно-морского флота. Михаил Котов


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!