Всё ещё путаетесь во всех этих американских кэптенах, коммандерах и прочих энсинах? Мы расскажем, кто они такие и с чем их едят.
Забираем всё у британцев
ВМС Соединённых Штатов по понятным причинам унаследовали систему званий британского флота. Последующая эволюция этой системы также происходила с оглядкой на бывшую метрополию. В результате даже спустя полтора с лишним века независимости, к началу Второй мировой, линейка офицерских и адмиральских званий ВМС США была почти полностью идентична британской.
А вот знаки различия уже достаточно серьёзно отличались, хоть и оставались очень похожими. Первое, что бросается в глаза — отсутствие характерного для очень многих флотов «британского кольца» на верхнем галуне нарукавных знаков и погон. А ещё появились отсутствовавшие у британцев значки звания на воротнике, полностью аналогичные армейским.
В 1943 году американские верфи начали штамповать корабли в таких количествах, что встал вопрос, кто будет командовать их соединениями. Производить столько народу в контр-адмиралы флот элементарно давила жаба. Поэтому было временно возвращено звание коммодор — «недоадмирал» с одной звездой, которое просуществовало до конца войны, и в 1947-м году было опять отменено.
К концу 1944 года в воздухе уже ощутимо пахло победой, и в США задумались о поощрении наиболее отличившихся полководцев и флотоводцев. Тем более, что в армиях и флотах их союзников имелись люди выше их по званию, что недопустимо! В результате появилось несколько «пятизвёздных» генералов армии и адмиралов флота. Эти почётные звания присваиваются только во время войны.
Поскольку оба этих звания в моём любимом 1942-м году ещё не появились — я их и не рисовал.
Технари, дирижёры и капелланы
Как и в большинстве других флотов, в ВМС США ещё с XIX века имелось чёткое деление на строевых офицеров и технических и прочих специалистов. Но после Первой мировой в Штатах отказались от британского «цветового» обозначения специалистов и заменили его на значки. Они носились над нарукавными галунами, на погонах и воротнике. В последнем случае строевые офицеры носили символ звания с обеих сторон, а специалисты только справа; слева находился символ их специальности.
Впадающим в истерику при виде освящающих отечественные корабли батюшек, возможно будет интересно узнать, что институт штатных капелланов существует в ВМС США с момента их возникновения, с 1775 года. Сначала это были, конечно, только христианские офицеры-священники, но в 1917-м году появились первые капелланы, исповедующие иудаизм, а с начала 1990-х к ним добавились буддистские и мусульманские. С соответствующими знаками различия. В планах — ещё и индуизм. В общем, до уровня «скрепности» самого продвинутого флота планеты нам ещё расти и расти.
Промежуточным званием между старшинами и офицерами в англоязычных флотах являются уоррент-офицеры. Буквально «офицеры по приказу», выслужившиеся из нижних чинов. В отличие от получивших специальное образование «аттестованных офицеров» — Commissioned Officers. Они выполняют те же обязанности технических специалистов среднего звена, что и мичманы в нашем ВМФ.
А собственно мичманами (Midshipmen) в ВМС США называются курсанты военно-морского училища или «военных кафедр» университетов. При зачислении они получают звание «мичман 4-го класса», выпускаются в звании мичмана 1-го класса, проходят стажировку на флоте и только после этого аттестуются на первое «настоящее» офицерское звание.
Исторически военно-морские силы всегда были самым технически передовым видом вооружённых сил. И они же одновременно оставались самыми консервативными. Поэтому неудивительно, что данная система званий и знаков различия (здесь она приведена на начало Второй мировой) с небольшими дополнениями благополучно работает в ВМС США и по сей день.
Всё ещё путаетесь во всех этих американских кэптенах, коммандерах и прочих энсинах? Мы расскажем, кто они такие и с чем их едят. Забираем всё у британцев ВМС Соединённых Штатов по понятным причинам унаследовали систему званий британского флота. Последующая эволюция этой системы также происходила с оглядкой на бывшую метрополию. В результате даже спустя полтора с лишним века независимости, к началу Второй мировой, линейка офицерских и адмиральских званий ВМС США была почти полностью идентична британской. А вот знаки различия уже достаточно серьёзно отличались, хоть и оставались очень похожими. Первое, что бросается в глаза — отсутствие характерного для очень многих флотов «британского кольца» на верхнем галуне нарукавных знаков и погон. А ещё появились отсутствовавшие у британцев значки звания на воротнике, полностью аналогичные армейским. В 1943 году американские верфи начали штамповать корабли в таких количествах, что встал вопрос, кто будет командовать их соединениями. Производить столько народу в контр-адмиралы флот элементарно давила жаба. Поэтому было временно возвращено звание коммодор — «недоадмирал» с одной звездой, которое просуществовало до конца войны, и в 1947-м году было опять отменено. К концу 1944 года в воздухе уже ощутимо пахло победой, и в США задумались о поощрении наиболее отличившихся полководцев и флотоводцев. Тем более, что в армиях и флотах их союзников имелись люди выше их по званию, что недопустимо! В результате появилось несколько «пятизвёздных» генералов армии и адмиралов флота. Эти почётные звания присваиваются только во время войны. Поскольку оба этих звания в моём любимом 1942-м году ещё не появились — я их и не рисовал. Технари, дирижёры и капелланы Как и в большинстве других флотов, в ВМС США ещё с XIX века имелось чёткое деление на строевых офицеров и технических и прочих специалистов. Но после Первой мировой в Штатах отказались от британского «цветового» обозначения специалистов и заменили его на значки. Они носились над нарукавными галунами, на погонах и воротнике. В последнем случае строевые офицеры носили символ звания с обеих сторон, а специалисты только справа; слева находился символ их специальности. Впадающим в истерику при виде освящающих отечественные корабли батюшек, возможно будет интересно узнать, что институт штатных капелланов существует в ВМС США с момента их возникновения, с 1775 года. Сначала это были, конечно, только христианские офицеры-священники, но в 1917-м году появились первые капелланы, исповедующие иудаизм, а с начала 1990-х к ним добавились буддистские и мусульманские. С соответствующими знаками различия. В планах — ещё и индуизм. В общем, до уровня «скрепности» самого продвинутого флота планеты нам ещё расти и расти. Промежуточным званием между старшинами и офицерами в англоязычных флотах являются уоррент-офицеры. Буквально «офицеры по приказу», выслужившиеся из нижних чинов. В отличие от получивших специальное образование «аттестованных офицеров» — Commissioned Officers. Они выполняют те же обязанности технических специалистов среднего звена, что и мичманы в нашем ВМФ. А собственно мичманами (Midshipmen) в ВМС США называются курсанты военно-морского училища или «военных кафедр» университетов. При зачислении они получают звание «мичман 4-го класса», выпускаются в звании мичмана 1-го класса, проходят стажировку на флоте и только после этого аттестуются на первое «настоящее» офицерское звание. Исторически военно-морские силы всегда были самым технически передовым видом вооружённых сил. И они же одновременно оставались самыми консервативными. Поэтому неудивительно, что данная система званий и знаков различия (здесь она приведена на начало Второй мировой) с небольшими дополнениями благополучно работает в ВМС США и по сей день. Николай Колядко
Каждая большая война вносила что-то новое в историю войн. С начала ХХ века каждая следующая война меняет состояние...
17-сен-2025
Новости дня / Чемпионат / Технологии / Здоровье / ЖКХ / Большой Кавказ / Политика / ДНР и ЛНР / Мир / Общество / США / Спорт / Бизнес / Экономика / Власть / Видео / Россия / Европа / Военные действия / Белоруссия / Украина / Финансы / Мероприятия / Культура / Происшествия и криминал / Статистика / Латинская Америка / Нижний Новгород
Всё идёт к тому, что скоро они запретят спасать женщин в случае ЧП, как сейчас в Афганистане, — считают россияне....
17-сен-2025
Новости дня / Россия / Мнения / Законы / ЖКХ / Технологии / Спорт / Видео / Власть / Бизнес / ДНР и ЛНР / Происшествия и криминал / Чемпионат / Латинская Америка / Здоровье / Большой Кавказ / Мобильные технологии
Новости дня / Видео / Фото репортаж / Армения / Мир / Интернет / Красноярск / Происшествия и криминал / ЖКХ / Россия / Большой Кавказ / Технологии / Общество / ДНР и ЛНР
Новости дня / Политика / Видео / Технологии / Мир / Большой Кавказ / Власть / Здоровье / Армения / Европа / Россия / Ростов-на-Дону / Экономика / Происшествия и криминал / Мнения / США
Новости дня / Россия / Чемпионат / Технологии / Политика / Бизнес / ЖКХ / Здоровье / Мир / Происшествия и криминал / ДНР и ЛНР / Большой Кавказ / Украина / Статистика / Транспорт / Интернет / Видео / Общество / Культура / Европа / Наука / Латинская Америка / Спорт
Новости дня / Мир / Спорт / Политика / Мероприятия / ЖКХ / Латинская Америка / Бизнес / Интервью звёзд / Общество / Украина / Большой Кавказ / Видео / Здоровье / Происшествия и криминал / Матчи / Военные действия
Новости дня / Чемпионат / Технологии / Здоровье / ЖКХ / Большой Кавказ / Политика / ДНР и ЛНР / Мир / Общество / США / Спорт / Бизнес / Экономика / Власть / Видео / Россия / Европа / Военные действия / Белоруссия / Украина / Финансы / Мероприятия / Культура / Происшествия и криминал / Статистика / Латинская Америка / Нижний Новгород
Ford
0
Каждая большая война вносила что-то новое в историю войн. С начала ХХ века каждая следующая война меняет состояние человеческой цивилизации. Войны всё меньше и меньше...
Новости дня / Политика / Спорт / Белоруссия / Чемпионат / Бизнес / Европа / Россия / ДНР и ЛНР / Власть / Здоровье / Технологии / Азия / Транспорт
Dunce
0
Националистические власти в Варшаве умудрились рассориться даже с терпеливым Пекином Китай официально потребовал от Польши прекратить эскалацию отношений с Россией и...
Новости дня / ДНР и ЛНР / Здоровье / Происшествия и криминал / Политика / Видео / ЖКХ / Авто
Альбина
0
Всем автомобилистам знакома ситуация, когда во время поездки стрелка датчика топлива внезапно оказывается на нуле и приходится изо всех сил сокращать расход, чтобы...
Комментарии (0)