Модульная платформа «Бумеранг» на форуме «Армия» вновь станет одним из главных образцов современного вооружения Сухопутных войск. Однако с прошлого года многое изменилось – техника пошла в серию и в ближайшее время поступит в войска.
Машины на базе колесной платформы «Бумеранг» впервые были продемонстрированы на Параде Победы в 2015-м, а в нынешнем году уже должны начать поступать в войска. Испытания пройдены, в связи с чем пресса разразилась дежурными восторгами об огневой мощи разработки. Хотя эта характеристика глубоко вторична, когда мы говорим о «Бумеранге» именно как о платформе: на нее можно установить различные боевые модули – хоть «Бережок», хоть «Бумеранг-БМ», хоть «Байкал», хоть просто дистанционно управляемый пулемет.
Чтобы понять, что представляет собой «Бумеранг», лучше вовсе абстрагироваться от огневых возможностей конкретных машин, которые будут на ней создавать, и присмотреться к базе.
О броне
Чудес не бывает – танковой защиты у колесного бронетранспортера нет. Но корпус из многослойной брони и навесные керамические блоки должны обеспечить достаточную степень защиты, чтобы внутри чувствовалось безопаснее, чем снаружи.
Модульность позволяет создавать машины в трех вариантах, и максимально защищенная версия будет весить 34 тонны, что очень серьезно. Пока известно – обеспечивается защита от огня стрелкового оружия вплоть до 14,5 миллиметра и даже от снарядов малого калибра. Возможно, «Бумеранг» выдержит попадание снаряда из 25-мм M242 «Бушмастер», что стоит на американских БМП «Бредли», а вот 40-мм пушка уже пробьет броню. Защита лобовой проекции еще выше – там двигатель, отделенный бронепереборкой, и пойди еще прострели все это. Но даже в случае пробития десант, находящийся за отсеками с механиком и наводчиком, пострадает меньше всего.
Современные выстрелы из гранатомета вроде РПГ-7 пробьют «Бумеранг», но синергетического эффекта поражения не достигнут и десант скорее всего выживет. Основной заброневой поражающий фактор кумулятивных боеприпасов – это вовсе не баротравма от повышения давления, а осколки и капли расплавленного метала. Подбой внутреннего отсека из армидной ткани должен удержать или как минимум замедлить большую часть осколков. В общем, пробить броню «Бумеранга», обездвижить его не так уж и сложно. Но гарантированно уничтожить экипаж и десант гораздо труднее.
О минах и клиренсе
«Бумеранг» непривычно высок в сравнении с советской техникой. Во-первых, его сделали повыше, чтобы между V-образным днищем и заложенной миной было как можно больше пространства и взрывная волна уходила в стороны. Во-вторых, внутренний отсек довольно просторен, чтобы бойцы не ломали шею о потолок, когда машину подбрасывает от взрыва. Тут же и кресла с надежными ремнями, крепящиеся к стенам корпуса, а не пола, плюс нормальное бронирование днища, защищающее от осколков. В общем, опять же, вывести из строя «Бумеранг» миной можно, но чтобы десант заработал что-то большее, чем контузию, придется закладывать тротил не жалея.
Противоминная защита – хорошо, а вот отличная мишень для гранатометчика – плохо. Искать здесь компромисс – дело гиблое, но дать возможность механику менять дорожный просвет – решение пусть недешевое, зато сразу упрощающее проблему. «Бумеранг» может «присесть» на 35 сантиметров, и это для противника та разница между «вижу, веду огонь» и «еще вижу, но не могу взять на мушку», которая усложняет поражение.
Считаем лошадей
Оценивая мощность двигателя, эксперты обычно говорят о скорости. Не знаю, какое тут хотят продемонстрировать достижение: на трассе «Бумеранг» выдает 100 километров в час против 90 у БТР-80. Не впечатляет. На грунтовой дороге советский бронетранспортер может идти 40 километров в час, а «Бумеранг» поставил рекорд на 92 километра в час. Уже веселее, но тут дело вовсе не в возможностях двигателя, а в эргономике внутреннего пространства и работе подвески.
Разумнее рассматривать удельную мощность. У того же БТР-80 на каждую тонну веса приходится 19 лошадиных сил, а у «Бумеранга» в максимальном обвесе – 22 «лошади» на тонну.
«Бумеранг» способен быстро менять позицию, он легко и на высоких скоростях маневрирует по пересеченной местности, а водитель дольше может выдерживать как маршевый переход, так и горячку боя.
Поплыли?
«Бумеранг» – плавающая машина, что для европейского, да и восточного ТВД принципиально важно. У нас тут не Алабама и не сирийская пустыня – маленьких рек и речушек не счесть. Только честно скажу – сомневаюсь, что 34-тонный «Бумеранг» способен держаться на воде. Скорее всего плавать будет только его легкая 24 тонная версия. Но тоже хорошо.
Военная игра в кубики
Об этом прожужжала уши вся пресса – наша техника теперь-де собирается словно из кубиков, как и западная. Все так – хотите, поставим независимую торсионную подвеску и получится подешевле, а хотите – воткнем гидропневматическую, выйдет дороже, зато можно изменять клиренс. О сменных модулях мы уже говорили. Соответственно и стоимость разных машин на базе платформы «Бумеранг» может различаться вдвое, а то и больше. А еще поврежденные элементы брони можно менять прямо в полевых мастерских. Думается даже после пробития из РПГ «Бумеранг» быстро вернется в строй.
И это все важно, но главное в другом – «Бумеранг» легко модернизируется и с появлением новых материалов, технологий и решений его можно непрерывно улучшать, а значит, он будет служить долгие годы.
Сергей Черкасов
Модульная платформа «Бумеранг» на форуме «Армия» вновь станет одним из главных образцов современного вооружения Сухопутных войск. Однако с прошлого года многое изменилось – техника пошла в серию и в ближайшее время поступит в войска. Машины на базе колесной платформы «Бумеранг» впервые были продемонстрированы на Параде Победы в 2015-м, а в нынешнем году уже должны начать поступать в войска. Испытания пройдены, в связи с чем пресса разразилась дежурными восторгами об огневой мощи разработки. Хотя эта характеристика глубоко вторична, когда мы говорим о «Бумеранге» именно как о платформе: на нее можно установить различные боевые модули – хоть «Бережок», хоть «Бумеранг-БМ», хоть «Байкал», хоть просто дистанционно управляемый пулемет. Чтобы понять, что представляет собой «Бумеранг», лучше вовсе абстрагироваться от огневых возможностей конкретных машин, которые будут на ней создавать, и присмотреться к базе. О броне Чудес не бывает – танковой защиты у колесного бронетранспортера нет. Но корпус из многослойной брони и навесные керамические блоки должны обеспечить достаточную степень защиты, чтобы внутри чувствовалось безопаснее, чем снаружи. Модульность позволяет создавать машины в трех вариантах, и максимально защищенная версия будет весить 34 тонны, что очень серьезно. Пока известно – обеспечивается защита от огня стрелкового оружия вплоть до 14,5 миллиметра и даже от снарядов малого калибра. Возможно, «Бумеранг» выдержит попадание снаряда из 25-мм M242 «Бушмастер», что стоит на американских БМП «Бредли», а вот 40-мм пушка уже пробьет броню. Защита лобовой проекции еще выше – там двигатель, отделенный бронепереборкой, и пойди еще прострели все это. Но даже в случае пробития десант, находящийся за отсеками с механиком и наводчиком, пострадает меньше всего. Современные выстрелы из гранатомета вроде РПГ-7 пробьют «Бумеранг», но синергетического эффекта поражения не достигнут и десант скорее всего выживет. Основной заброневой поражающий фактор кумулятивных боеприпасов – это вовсе не баротравма от повышения давления, а осколки и капли расплавленного метала. Подбой внутреннего отсека из армидной ткани должен удержать или как минимум замедлить большую часть осколков. В общем, пробить броню «Бумеранга», обездвижить его не так уж и сложно. Но гарантированно уничтожить экипаж и десант гораздо труднее. О минах и клиренсе «Бумеранг» непривычно высок в сравнении с советской техникой. Во-первых, его сделали повыше, чтобы между V-образным днищем и заложенной миной было как можно больше пространства и взрывная волна уходила в стороны. Во-вторых, внутренний отсек довольно просторен, чтобы бойцы не ломали шею о потолок, когда машину подбрасывает от взрыва. Тут же и кресла с надежными ремнями, крепящиеся к стенам корпуса, а не пола, плюс нормальное бронирование днища, защищающее от осколков. В общем, опять же, вывести из строя «Бумеранг» миной можно, но чтобы десант заработал что-то большее, чем контузию, придется закладывать тротил не жалея. Противоминная защита – хорошо, а вот отличная мишень для гранатометчика – плохо. Искать здесь компромисс – дело гиблое, но дать возможность механику менять дорожный просвет – решение пусть недешевое, зато сразу упрощающее проблему. «Бумеранг» может «присесть» на 35 сантиметров, и это для противника та разница между «вижу, веду огонь» и «еще вижу, но не могу взять на мушку», которая усложняет поражение. Считаем лошадей Оценивая мощность двигателя, эксперты обычно говорят о скорости. Не знаю, какое тут хотят продемонстрировать достижение: на трассе «Бумеранг» выдает 100 километров в час против 90 у БТР-80. Не впечатляет. На грунтовой дороге советский бронетранспортер может идти 40 километров в час, а «Бумеранг» поставил рекорд на 92 километра в час. Уже веселее, но тут дело вовсе не в возможностях двигателя, а в эргономике внутреннего пространства и работе подвески. Разумнее рассматривать удельную мощность. У того же БТР-80 на каждую тонну веса приходится 19 лошадиных сил, а у «Бумеранга» в максимальном обвесе – 22 «лошади» на тонну. «Бумеранг» способен быстро менять позицию, он легко и на высоких скоростях маневрирует по пересеченной местности, а водитель дольше может выдерживать как маршевый переход, так и горячку боя. Поплыли? «Бумеранг» – плавающая машина, что для европейского, да и восточного ТВД принципиально важно. У нас тут не Алабама и не сирийская пустыня – маленьких рек и речушек не счесть. Только честно скажу – сомневаюсь, что 34-тонный «Бумеранг» способен держаться на воде. Скорее всего плавать будет только его легкая 24 тонная версия. Но тоже хорошо. Военная игра в кубики Об этом прожужжала уши вся пресса – наша техника теперь-де собирается словно из кубиков, как и западная. Все так – хотите, поставим независимую торсионную подвеску и получится подешевле, а хотите – воткнем гидропневматическую, выйдет дороже, зато можно изменять клиренс. О сменных модулях мы уже говорили. Соответственно и стоимость разных машин на базе платформы «Бумеранг» может различаться вдвое, а то и больше. А еще поврежденные элементы брони можно менять прямо в полевых мастерских. Думается даже после пробития из РПГ «Бумеранг» быстро вернется в строй. И это все важно, но главное в другом – «Бумеранг» легко модернизируется и с появлением новых материалов, технологий и решений его можно непрерывно улучшать, а значит, он будет служить долгие годы. Сергей Черкасов
Новости дня / Россия / Политика / Здоровье / Украина / ДНР и ЛНР / Бизнес / Видео / Транспорт / Европа / Мир / Технологии / Интервью звёзд / Аналитика / Спорт / Наука / Большой Кавказ / Происшествия и криминал / Чемпионат / Военные действия
Новости дня / Здоровье / Технологии / Спорт / ЖКХ / Политика / Власть / Бизнес / Культура / ДНР и ЛНР / Происшествия и криминал / Европа / Видео / Чемпионат / Большой Кавказ / Армения
Новости дня / США / Россия / Политика / Украина / Экономика / Технологии / Здоровье / Видео / Бизнес / Европа / ЖКХ / Мир / Происшествия и криминал / Белоруссия / Мнения / Латинская Америка / Выборы / Большой Кавказ / Чемпионат / ДНР и ЛНР
Постпред Украины в ООН: "Дырку от бублика вы получите, а не Украину". Пример хуторской дипломатии. [media=https://rutube.ru/video/647de6d691492b2d3a5ef3a6ce2e99e0/]...
В Иркутске разыгралась драма с почти фатальным финансовым исходом, которую предотвратила лишь бдительность патрульных. Полицейские, зашедшие в отделение банка по...
Новости дня / Видео / Судьи / Законы / Мнения / Политика / Латинская Америка / Екатеринбург / Нижний Новгород
Wilson
0
В Екатеринбурге завершился резонансный судебный процесс, который перевернул представления о надежности сделок с недвижимостью. Покупатели остались без квартиры и без...
Новости дня / Политика / ДНР и ЛНР / Украина / Происшествия и криминал / Транспорт / Россия / Общество / Крым / Чемпионат / Технологии / Видео / Законы / Культура / Бизнес / Мир / Военные действия
Роман
0
Мы не раз писали о политических репрессиях в отношении священников Русской Церкви на Украине. Особенно гестаповцы лютуют в Одессе, так как местные иерархи отказываются...
Комментарии (0)