Дмитрий Борисенко: Грузинский маркетинг. Бессмысленный и беспощадный - «ДНР и ЛНР»

  • 08:15, 25-июн-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Day
  • 0

По роду своей деятельности, я около 20 лет занимался маркетингом. Начинал еще в 90-е, когда слово это для многих было непонятно. Наука эта сурьезная, требующая знаний и постоянной практики, хотя, если честно, ни в этом даже соль профессии. Соль ее в чутье маркетолога, его умении предвидеть то, что будет востребовано через некоторое время на рынке. В гибкости мышления. В наличии творческого склада ума. Одних только знаний теории недостаточно, так как человек не будет уметь их эффективно применять. Он будет ремесленником, возможно даже хорошим, но серьезных проектов он никогда не сделает. Наверное, это справедливо для любой профессии. Ну, это так, лирическое вступление.




А вспомнил я о маркетинге глядя на Грузию. Раньше я вспоминал о нем глядя на Украину, еще раньше, глядя на Прибалтику. Я не буду говорить сейчас о политике. Я буду говорить о маркетинге. И с этой точки зрения, я могу сказать, что то, что происходит в Грузии – это даже не идиотизм, это просто за гранью добра и зла. Это убийство собственных конкурентных преимуществ, которые должны были сделать Грузию если не богатой страной, то уж не бедной – точно.


Основные статьи дохода этой страны составляют туризм и виноделие. Умный маркетолог знает, что выдержать конкуренцию на этих направлениях очень сложно. Высокая конкурентная среда, ограниченный рынок сбыта. А еще, в случае с Грузией, да и Украиной и Прибалтикой тоже, есть «якорный клиент». «Якорный клиент» — это самый крупный или один из самых крупных клиентов, который обеспечивает либо основной доход предприятия, либо значительную его часть. Такого клиента облизывают с ног до головы, ему угождают, все его хотелки выполняются в первую очередь. Такой клиент, это показатель успешности компании, показатель того, что фирме доверяют и пользуются ее продукцией крупные и известные бренды. Короче говоря, дай Бог «якорного клиента» фирме и упаси боже потерять «якорного клиента» в момент, когда компания становится на ноги.


И что я вижу с точки зрения маркетинга в Грузии? Я вижу, как маленькая, в мировом масштабе, фирмочка под названием «Джорджия и сыновья», сама! Сама, Карл! Отталкивает от себя якорного клиента! Представьте. Есть зачуханная фирма и выпускает она, ну, скажем, подарочные чехлы для смартфонов, перебиваясь от заказа до заказа. И вдруг к ней приходит компания «Эпл» и заявляет о том, что она хочет покупать их чехлы, для чего они ей? Да хрен знает. Просто надо. И начинает она скупать 70% выпускаемой продукции. Не торгуясь. Не заставляя демпинговать. И тут у компании поперла масть! Обороты растут как на дрожжах, она расширяет производство, покупаете себе швейную фабрику, потом другую, в банках вам всегда готовы дать кредит, и вот уже другие крупные бренды начинают интересоваться ее продукцией и готовы вкладывать деньги глядя на то, как их конкурент сотрудничает с этой компанией. Жизнь налаживается! И в этот самый момент, в этой фирме, вдруг, по какой-то причине решают, что «якорный клиент» сволочь и рвут с ним отношения, более того, руководство компании науськивает своих сотрудников и они ходят по улицам с оскорбительными плакатами в адрес «якорного клиента». Клиент сначала недоумевает. Потом злится и перестает покупать продукцию, но компании нельзя снижать обороты! Она закредитована в банках! У нее набраны новые сотрудники, она вложилась в производство! И директора посещает гениальная, с его точки зрения, мысль! Он идет к бывшему уже «якорному клиенту» и говорит, что хотя он его по-прежнему считаете сволочью, а лично директора «ху…м», тем не менее, он требует, чтобы клиент продолжал покупать у него чехлы, да еще по завышенной на 20% цене!


Теперь ответьте мне, чтобы вы сказали, услышав такую историю, об этой компании и ее директоре? Вот ровно тоже самое можно сказать о компании «Джорджия и сыновья». Отбросив всякую политику, я скажу — Вы самые дебильные маркетологи из всех, которых знал мир.


Дмитрий Борисенко, специально для News Front


По роду своей деятельности, я около 20 лет занимался маркетингом. Начинал еще в 90-е, когда слово это для многих было непонятно. Наука эта сурьезная, требующая знаний и постоянной практики, хотя, если честно, ни в этом даже соль профессии. Соль ее в чутье маркетолога, его умении предвидеть то, что будет востребовано через некоторое время на рынке. В гибкости мышления. В наличии творческого склада ума. Одних только знаний теории недостаточно, так как человек не будет уметь их эффективно применять. Он будет ремесленником, возможно даже хорошим, но серьезных проектов он никогда не сделает. Наверное, это справедливо для любой профессии. Ну, это так, лирическое вступление. А вспомнил я о маркетинге глядя на Грузию. Раньше я вспоминал о нем глядя на Украину, еще раньше, глядя на Прибалтику. Я не буду говорить сейчас о политике. Я буду говорить о маркетинге. И с этой точки зрения, я могу сказать, что то, что происходит в Грузии – это даже не идиотизм, это просто за гранью добра и зла. Это убийство собственных конкурентных преимуществ, которые должны были сделать Грузию если не богатой страной, то уж не бедной – точно. Основные статьи дохода этой страны составляют туризм и виноделие. Умный маркетолог знает, что выдержать конкуренцию на этих направлениях очень сложно. Высокая конкурентная среда, ограниченный рынок сбыта. А еще, в случае с Грузией, да и Украиной и Прибалтикой тоже, есть «якорный клиент». «Якорный клиент» — это самый крупный или один из самых крупных клиентов, который обеспечивает либо основной доход предприятия, либо значительную его часть. Такого клиента облизывают с ног до головы, ему угождают, все его хотелки выполняются в первую очередь. Такой клиент, это показатель успешности компании, показатель того, что фирме доверяют и пользуются ее продукцией крупные и известные бренды. Короче говоря, дай Бог «якорного клиента» фирме и упаси боже потерять «якорного клиента» в момент, когда компания становится на ноги. И что я вижу с точки зрения маркетинга в Грузии? Я вижу, как маленькая, в мировом масштабе, фирмочка под названием «Джорджия и сыновья», сама! Сама, Карл! Отталкивает от себя якорного клиента! Представьте. Есть зачуханная фирма и выпускает она, ну, скажем, подарочные чехлы для смартфонов, перебиваясь от заказа до заказа. И вдруг к ней приходит компания «Эпл» и заявляет о том, что она хочет покупать их чехлы, для чего они ей? Да хрен знает. Просто надо. И начинает она скупать 70% выпускаемой продукции. Не торгуясь. Не заставляя демпинговать. И тут у компании поперла масть! Обороты растут как на дрожжах, она расширяет производство, покупаете себе швейную фабрику, потом другую, в банках вам всегда готовы дать кредит, и вот уже другие крупные бренды начинают интересоваться ее продукцией и готовы вкладывать деньги глядя на то, как их конкурент сотрудничает с этой компанией. Жизнь налаживается! И в этот самый момент, в этой фирме, вдруг, по какой-то причине решают, что «якорный клиент» сволочь и рвут с ним отношения, более того, руководство компании науськивает своих сотрудников и они ходят по улицам с оскорбительными плакатами в адрес «якорного клиента». Клиент сначала недоумевает. Потом злится и перестает покупать продукцию, но компании нельзя снижать обороты! Она закредитована в банках! У нее набраны новые сотрудники, она вложилась в производство! И директора посещает гениальная, с его точки зрения, мысль! Он идет к бывшему уже «якорному клиенту» и говорит, что хотя он его по-прежнему считаете сволочью, а лично директора «ху…м», тем не менее, он требует, чтобы клиент продолжал покупать у него чехлы, да еще по завышенной на 20% цене! Теперь ответьте мне, чтобы вы сказали, услышав такую историю, об этой компании и ее директоре? Вот ровно тоже самое можно сказать о компании «Джорджия и сыновья». Отбросив всякую политику, я скажу — Вы самые дебильные маркетологи из всех, которых знал мир. Дмитрий Борисенко, специально для News Front


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!