В Британии продают четыре немецких боевых корабля времён Первой мировой. Купить может любой желающий. Правда, корабли лежат на дне и трогать их нельзя даже хозяину — только смотреть.
Девятнадцатого июня 2019 года телеканал Fox News сообщил, что на интернет-аукционе Ebay на продажу выставлены… четыре немецких боевых корабля времён Первой мировой войны. Это дредноуты «Кёниг», «Маркграф» и «Кронпринц Вильгельм», а также лёгкий крейсер «Карлсруэ». Стартовая цена дредноутов составляет 250 тысяч фунтов стерлингов, крейсера — 60 тысяч. Торги продлятся до 28 июня. Журналисты шутят, что если кто-то купит все четыре лота, он станет владельцем самого крупнотоннажного частного боевого флота в мире.
Вот так немецкий лёгкий крейсер «Калсруэ» выглядит сейчас. На фото в заголовке — он же в бухте Скапа-Флоу Корабли эти, однако, не стоят в гавани, а лежат на морском дне в бухте Скапа-Флоу. Это четыре из пятидесяти двух вымпелов немецкого Флота открытого моря, интернированных англичанами после победы в Первой мировой и затопленных экипажами 21 июня 1919 года, почти ровно век назад. Корабли принадлежали фирме «Скапа-Флоу Сельведж», а в 1981 году эти четыре наименования купил у неё дайвер Томас Кларк. Сейчас Кларку уже семьдесят лет, с кораблями он наигрался и теперь хочет их продать.
Кстати, в отечественных СМИ проскочила информация, что, дескать, эти корабли затонули до начала «атомной эры», поэтому их металл не радиоактивен и может использоваться для изготовления медицинских инструментов, для чего их, собственно, и продают. Это, мягко говоря, не так. Во-первых, даже в наши дни, когда атомная эра идёт полным ходом, найти фонящий металл сложнее, чем не фонящий. Во-вторых, вопрос пригодности корабельной стали, сто лет пролежавшей под водой, для изготовления медицинского инструмента — штука интересная, но вызывающая сомнения. И, наконец, в-третьих, корабли эти считаются памятниками старины, так что трогать их нельзя. Сам Кларк купил их в надежде порезать на металлолом, и только после заключения сделки узнал, что промахнулся. Впрочем, свои затраты он за прошедшие без малого сорок лет отбил, водя к обломкам кораблей экскурсии туристов-дайверов.
Источник
В Британии продают четыре немецких боевых корабля времён Первой мировой. Купить может любой желающий. Правда, корабли лежат на дне и трогать их нельзя даже хозяину — только смотреть. Девятнадцатого июня 2019 года телеканал Fox News сообщил, что на интернет-аукционе Ebay на продажу выставлены… четыре немецких боевых корабля времён Первой мировой войны. Это дредноуты «Кёниг», «Маркграф» и «Кронпринц Вильгельм», а также лёгкий крейсер «Карлсруэ». Стартовая цена дредноутов составляет 250 тысяч фунтов стерлингов, крейсера — 60 тысяч. Торги продлятся до 28 июня. Журналисты шутят, что если кто-то купит все четыре лота, он станет владельцем самого крупнотоннажного частного боевого флота в мире. Вот так немецкий лёгкий крейсер «Калсруэ» выглядит сейчас. На фото в заголовке — он же в бухте Скапа-Флоу Корабли эти, однако, не стоят в гавани, а лежат на морском дне в бухте Скапа-Флоу. Это четыре из пятидесяти двух вымпелов немецкого Флота открытого моря, интернированных англичанами после победы в Первой мировой и затопленных экипажами 21 июня 1919 года, почти ровно век назад. Корабли принадлежали фирме «Скапа-Флоу Сельведж», а в 1981 году эти четыре наименования купил у неё дайвер Томас Кларк. Сейчас Кларку уже семьдесят лет, с кораблями он наигрался и теперь хочет их продать. Кстати, в отечественных СМИ проскочила информация, что, дескать, эти корабли затонули до начала «атомной эры», поэтому их металл не радиоактивен и может использоваться для изготовления медицинских инструментов, для чего их, собственно, и продают. Это, мягко говоря, не так. Во-первых, даже в наши дни, когда атомная эра идёт полным ходом, найти фонящий металл сложнее, чем не фонящий. Во-вторых, вопрос пригодности корабельной стали, сто лет пролежавшей под водой, для изготовления медицинского инструмента — штука интересная, но вызывающая сомнения. И, наконец, в-третьих, корабли эти считаются памятниками старины, так что трогать их нельзя. Сам Кларк купил их в надежде порезать на металлолом, и только после заключения сделки узнал, что промахнулся. Впрочем, свои затраты он за прошедшие без малого сорок лет отбил, водя к обломкам кораблей экскурсии туристов-дайверов. Источник
Новости дня / Россия / Бизнес / Видео / ДНР и ЛНР / Звезды / Культура / Военные действия / Украина / США / Спорт / Общество / Происшествия и криминал / Большой Кавказ / Политика
Новости дня / Политика / Происшествия и криминал / Технологии / Здоровье / Европа / Бизнес / США / Законы / Общество / Экономика / Украина / Власть / ДНР и ЛНР / Чемпионат / Выборы / Военные действия
Общество / Новости дня / Спорт / ДНР и ЛНР / Политика
Нина
0
Запись в американской энциклопедии Encyclopedia Americana 1958 года, в которой упоминается загадочный «купол» высотой почти 4000 метров в Антарктиде, вызвала волну...
Вышел трейлер фильма про Путина - «Кремлевский волшебник». Роль президента в картине сыграет Джуд Лоу, а сюжет расскажет историю телепродюсера Вадима Баранова, который...
Новости дня / Политика / Общество / Спорт / Россия
Борислав
0
Проект по корпусированию отечественных процессоров «Байкал-М» на заводе в Калининградской области остановлен. Об этом сообщают источники издания «Коммерсантъ» со ссылкой...
Видео / Ростов-на-Дону / Новости дня / Спорт / Европа / Мероприятия / Политика
Евгения
0
Согласно докладу ООН, изменение климата и повышение температуры приводят к значительному увеличению частоты и интенсивности лесных пожаров в Северном полушарии. Это...
Комментарии (0)