Многие люди любят корабли. Некоторые любят их настолько сильно, что изготавливают модели. Ну а кое-кто упорот так «на отличненько», что занимается не простым судомоделизмом, а экстремальным. Мы отобрали для вас самых интересных представителей.Кирпичные кораблиЕсли в одной фразе встречаются слова «моделизм» и «упоротость», многим на ум сразу приходят фанаты пластмассовых кирпичиков LEGO. И в самом деле, эти люди зачастую отличаются экстремальным подходом к своему хобби. Например, непрерывно идёт соревнование на самую большую модель боевого корабля из LEGO.
В 2006 году немецкий строитель Малле Хокинг собрал пятиметровый американский авианосец «Гарри Трумен». Модель получилась более полутора центнеров весом, ушло на неё более двухсот тысяч деталей.
«Гарри Трумен» Малле Хокинга. Нет, плавать модель, увы, не умеет. Если присмотритесь — она опирается подставкой на дноЧетырьмя годами позже британский художник Эд Димент представил публике модель другого американского авианосца — «Интрепид». Её длина составляла семь метров, вес — около четверти тонны. Модель выставлена на борту настоящего «Интрепида», превращённого в корабль-музей.
Игрушечный «Интрепид» на ангарной палубе настоящегоВ 2015 году состоялась драматическая заочная дуэль двух моделистов. Оба они хотели побить рекорд предшественников, построив самый крупный LEGO-корабль, и оба по странному совпадению выбрали в качестве прототипа модели американский линкор «Миссури», прославившийся тем, что на его борту 2 сентября 1945 года была подписана капитуляция Японии, завершившая Вторую мировую войну.
Шотландский рыбак Джим Макдоног три года строил в гараже модель из более чем миллиона деталей, но, завершив работу, обнаружил, что американец Дэн Сискинд построил аналогичную модель немного раньше, и вдобавок более длинную — 8,45 метра против его 8 метров. Правда, сам Макдоног себя проигравшим не считает — во-первых, его линкор получился куда более красивым и детализированным, а во-вторых, он, в отличие от модели Сискинда, собран «по-честному», без использования клея.
Сейчас шотландец занимается постройкой модели авианосца «Саратога» — и на этот раз намерен оказаться впереди планеты всей не только по детализации модели, но и по размеру. Пожелаем ему удачи.
«Миссури» Джима Макдонога блистает подробной детализацией……но «Миссури» Дэна Сискинда почти на полметра длиннееБольшому кораблю — большую модельВпрочем, если говорить о размерах, всех переплюнули, конечно, японцы. Военно-морской музей города Куре имеет в народе прозвище «музей „Ямато“» и не зря: в его фойе установлена самая большая модель корабля в мире — линкор «Ямато» в масштабе 1:10. Хотя в музее представлено много экспонатов, именно модель «Ямато» производит наиболее яркое впечатление и врезается в память.
Строили эту модель на самой настоящей корабельной верфи, здесь же в Куре (на ней в своё время строился и реальный «Ямато»), что неудивительно — при длине более 23 метров никакого гаража или сарая уже не хватит.
Впрочем, у нас этот шедевр проходит, так сказать, вне конкурса, поскольку создан не энтузиастами-моделистами, а по государственному заказу. Многие считают открытие «музея „Ямато“» в 2005 году одним из первых звоночков пробуждающегося японского милитаризма.
Модели на подиуме и на полкеДжерри Шоу из Флориды работал модельером — создавал одежду. Уйдя на пенсию, он решил сменить профиль деятельности, став из модельера моделистом. Не знаем, как он проектировал костюмы, но к созданию моделей кораблей подход у него оказался максимально основательным. Четырёхметровый авианосец «Форрестол» детализован буквально до последней заклёпки — даже крепления, фиксирующие самолёты на ангарной палубе, выполнены в виде отдельных деталей размером менее трёх миллиметров!
Кроме этого, модель является подвижной — более дюжины миниатюрных электромоторов приводят в действие самолётные лифты, вращают локаторы, поднимают и убирают радиоантенны. Разноцветные светодиоды имитируют бортовые огни корабля. Всего предусмотрено восемьдесят различных функций, для управления которыми модель оснащена отдельным пультом с кучей переключателей.
Модель, на работу над которой ушло тридцать (!) лет, Шоу подарил Военно-морской академии США в Аннаполисе, где она будет использоваться в качестве наглядного пособия.
Моделист поднимает якорьНаверное, любой моделист, глядя на стройные ряды крейсеров и линкоров на полке, втайне мечтает о том, чтобы самому постоять за штурвалом какого-нибудь из этих грозных кораблей. Американец Уильям Терра решил воплотить эту мечту — хотя бы отчасти. В 2002 году он построил плавающую модель немецкого карманного линкора «Граф Шпее» — но не простую, а пилотируемую.
Корабль создан на базе деревянного каноэ, имеет длину чуть более девяти метров, оснащён мотором в 15 лошадиных сил и вмещает двух человек. С мореходностью у него, конечно, не очень, так что в большие водоёмы лучше не соваться ради собственной безопасности. Но в каком-нибудь пруду или небольшой реке вполне можно поплавать со скоростью до 13 узлов (24 км/ч).
Уильям Терра за штурвалом своего детищаВ 2017 году модель была выставлена на продажу за 19 тысяч долларов, но, судя по всему, желающих купить её не нашлось. Дальнейшая судьба игрушечного линкора, увы, неизвестна.
Музей в масштабе 1:600Если и есть на свете люди, по-настоящему увлечённые судомоделизмом, то один из них — американец Уильям Томпкинс. Первую модель боевого корабля он построил в девять лет, а в семнадцать попал в газеты — его коллекция, в которой тогда было «всего» полсотни моделей, привлекла внимание настоящих морских офицеров. Причём, увы, не в самом хорошем смысле. Точно и детально воспроизведённые радарные антенны, орудийные установки и прочие элементы корабельного оборудования вызвали вопрос — а откуда у старшеклассника такая секретная информация?
Уильям ТомпкинсСекрет оказался прост — юный Билл обладал на удивление хорошей памятью, так что все детали облика кораблей воспроизводил по итогам своих прогулок по набережной Лонг-Бич, откуда эти корабли были хорошо видны на стоянке. Впечатлившись талантом Томпкинса, моряки забрали его к себе. Он служил во флотской разведке, занимался проектированием настоящих кораблей, но не забывал и о моделях.
И очень небольшая часть его коллекции моделейНа сегодняшний день коллекция Томпкинса насчитывает свыше трёх сотен моделей в масштабе 1:600. Это корабли, подводные лодки и дирижабли ВМС США от времён Гражданской войны до наших дней, а ещё поезда, самолёты и даже космические корабли — как реальные, так и фантастические.
Спичечный флотЕщё один истинный фанат судомоделизма — британец Филипп Уоррен. В возрасте семнадцати лет его посетило странное желание — собрать из спичек модель боевого корабля. Когда он сделал это, желание отчего-то не прошло, а лишь усилилось. Так и получилось, что следующие семьдесят лет своей жизни Уоррен посвятил постройке спичечного флота.
Филипп УорренНа данный момент его коллекция насчитывает 484 модели. Это корабли и подводные лодки британского флота, стоявшие на вооружении с 1945 года по наши дни, включая новейший авианосец «Куин Элизабет». Сейчас коллекцию можно увидеть в музее форта Норте графства Дорсет на юго-западе Англии.
Да-да, это всё сделано из спичек!Останавливаться на достигнутом Уоррен не собирается. Правда, так как на данный момент он воспроизвёл уже практически все британские боевые корабли интересующего его периода, ему предстоит или заняться более ранними временами, или переключиться на флоты других стран.
Источник
Многие люди любят корабли. Некоторые любят их настолько сильно, что изготавливают модели. Ну а кое-кто упорот так «на отличненько», что занимается не простым судомоделизмом, а экстремальным. Мы отобрали для вас самых интересных представителей. Кирпичные корабли Если в одной фразе встречаются слова «моделизм» и «упоротость», многим на ум сразу приходят фанаты пластмассовых кирпичиков LEGO. И в самом деле, эти люди зачастую отличаются экстремальным подходом к своему хобби. Например, непрерывно идёт соревнование на самую большую модель боевого корабля из LEGO. В 2006 году немецкий строитель Малле Хокинг собрал пятиметровый американский авианосец «Гарри Трумен». Модель получилась более полутора центнеров весом, ушло на неё более двухсот тысяч деталей. «Гарри Трумен» Малле Хокинга. Нет, плавать модель, увы, не умеет. Если присмотритесь — она опирается подставкой на дно Четырьмя годами позже британский художник Эд Димент представил публике модель другого американского авианосца — «Интрепид». Её длина составляла семь метров, вес — около четверти тонны. Модель выставлена на борту настоящего «Интрепида», превращённого в корабль-музей. Игрушечный «Интрепид» на ангарной палубе настоящего В 2015 году состоялась драматическая заочная дуэль двух моделистов. Оба они хотели побить рекорд предшественников, построив самый крупный LEGO-корабль, и оба по странному совпадению выбрали в качестве прототипа модели американский линкор «Миссури», прославившийся тем, что на его борту 2 сентября 1945 года была подписана капитуляция Японии, завершившая Вторую мировую войну. Шотландский рыбак Джим Макдоног три года строил в гараже модель из более чем миллиона деталей, но, завершив работу, обнаружил, что американец Дэн Сискинд построил аналогичную модель немного раньше, и вдобавок более длинную — 8,45 метра против его 8 метров. Правда, сам Макдоног себя проигравшим не считает — во-первых, его линкор получился куда более красивым и детализированным, а во-вторых, он, в отличие от модели Сискинда, собран «по-честному», без использования клея. Сейчас шотландец занимается постройкой модели авианосца «Саратога» — и на этот раз намерен оказаться впереди планеты всей не только по детализации модели, но и по размеру. Пожелаем ему удачи. «Миссури» Джима Макдонога блистает подробной детализацией… …но «Миссури» Дэна Сискинда почти на полметра длиннее Большому кораблю — большую модель Впрочем, если говорить о размерах, всех переплюнули, конечно, японцы. Военно-морской музей города Куре имеет в народе прозвище «музей „Ямато“» и не зря: в его фойе установлена самая большая модель корабля в мире — линкор «Ямато» в масштабе 1:10. Хотя в музее представлено много экспонатов, именно модель «Ямато» производит наиболее яркое впечатление и врезается в память. Строили эту модель на самой настоящей корабельной верфи, здесь же в Куре (на ней в своё время строился и реальный «Ямато»), что неудивительно — при длине более 23 метров никакого гаража или сарая уже не хватит. Впрочем, у нас этот шедевр проходит, так сказать, вне конкурса, поскольку создан не энтузиастами-моделистами, а по государственному заказу. Многие считают открытие «музея „Ямато“» в 2005 году одним из первых звоночков пробуждающегося японского милитаризма. Модели на подиуме и на полке Джерри Шоу из Флориды работал модельером — создавал одежду. Уйдя на пенсию, он решил сменить профиль деятельности, став из модельера моделистом. Не знаем, как он проектировал костюмы, но к созданию моделей кораблей подход у него оказался максимально основательным. Четырёхметровый авианосец «Форрестол» детализован буквально до последней заклёпки — даже крепления, фиксирующие самолёты на ангарной палубе, выполнены в виде отдельных деталей размером менее трёх миллиметров! Кроме этого, модель является подвижной — более дюжины миниатюрных электромоторов приводят в действие самолётные лифты, вращают локаторы, поднимают и убирают радиоантенны. Разноцветные светодиоды имитируют бортовые огни корабля. Всего предусмотрено восемьдесят различных функций, для управления которыми модель оснащена отдельным пультом с кучей переключателей. Модель, на работу над которой ушло тридцать (!) лет, Шоу подарил Военно-морской академии США в Аннаполисе, где она будет использоваться в качестве наглядного пособия. Моделист поднимает якорь Наверное, любой моделист, глядя на стройные ряды крейсеров и линкоров на полке, втайне мечтает о том, чтобы самому постоять за штурвалом какого-нибудь из этих грозных кораблей. Американец Уильям Терра решил воплотить эту мечту — хотя бы отчасти. В 2002 году он построил плавающую модель немецкого карманного линкора «Граф Шпее» — но не простую, а пилотируемую. Корабль создан на базе деревянного каноэ, имеет длину чуть более девяти метров, оснащён мотором в 15 лошадиных сил и вмещает двух человек. С мореходностью у него, конечно, не очень, так что в большие водоёмы лучше не соваться ради собственной безопасности. Но в каком-нибудь пруду или небольшой реке вполне можно поплавать со скоростью до 13 узлов (24 км/ч). Уильям Терра за штурвалом своего детища В 2017 году модель была выставлена на продажу за 19 тысяч долларов, но, судя по всему, желающих купить её не нашлось. Дальнейшая судьба игрушечного линкора, увы, неизвестна. Музей в масштабе 1:600 Если и есть на свете люди, по-настоящему увлечённые судомоделизмом, то один из них — американец Уильям Томпкинс. Первую модель боевого корабля он построил в девять лет, а в семнадцать попал в газеты — его коллекция, в которой тогда было «всего» полсотни моделей, привлекла внимание настоящих морских офицеров. Причём, увы, не в самом хорошем смысле. Точно и детально воспроизведённые радарные антенны, орудийные установки и прочие элементы корабельного оборудования вызвали вопрос — а откуда у старшеклассника такая секретная информация? Уильям Томпкинс Секрет оказался прост — юный Билл обладал на удивление хорошей памятью, так что все детали облика кораблей воспроизводил по итогам своих прогулок по набережной Лонг-Бич, откуда эти корабли были хорошо видны на стоянке. Впечатлившись талантом Томпкинса, моряки забрали его к себе. Он служил во флотской разведке, занимался проектированием настоящих кораблей, но не забывал и о моделях. И очень небольшая часть его коллекции моделей На сегодняшний день коллекция Томпкинса насчитывает свыше трёх сотен моделей в масштабе 1:600. Это корабли, подводные лодки и дирижабли ВМС США от времён Гражданской войны до наших дней, а ещё поезда, самолёты и даже космические корабли — как реальные, так и фантастические. Спичечный флот Ещё один истинный фанат судомоделизма — британец Филипп Уоррен. В возрасте семнадцати лет его посетило странное желание — собрать из спичек модель боевого корабля. Когда он сделал это, желание отчего-то не прошло, а лишь усилилось. Так и получилось, что следующие семьдесят лет своей жизни Уоррен посвятил постройке спичечного флота. Филипп Уоррен На данный момент его коллекция насчитывает 484 модели. Это корабли и подводные лодки британского флота, стоявшие на вооружении с 1945 года по наши дни, включая новейший авианосец «Куин Элизабет». Сейчас коллекцию можно увидеть в музее форта Норте графства Дорсет на юго-западе Англии. Да-да, это всё сделано из спичек! Останавливаться на достигнутом Уоррен не собирается. Правда, так как на данный момент он воспроизвёл уже практически все британские боевые корабли интересующего его периода, ему предстоит или заняться более ранними временами, или переключиться на флоты других стран. Источник
Комментарии (0)