Юрий Селиванов: Ядерный могильник открытого типа - «ДНР и ЛНР»

  • 16:02, 15-июн-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Fisher
  • 0

Киевский режим создает опасную свалку ядерных отходов со всего Западного мира в непосредственной близости от российской и белорусской границ




Сообщения о захоронении американских ядерных отходов на Украине вновь привлекли внимание к проблеме ядерной безопасности на территории этой страны, история которой до сих пор светится радиацией Чернобыля.


Киевские власти не придают широкой огласке ситуацию в ядерной области. Что уже само по себе является основанием для обоснованных подозрений в неблагополучии существующего там положения дел.


Связано это, прежде всего, с тем, что четыре действующие украинские АЭС производят до 60% электроэнергии   и являются важнейшим источником финансового благополучия  правящего в Киеве режима. Причем, его деятели хронически закрывают глаза на проблему безопасной эксплуатации этих станций,  стандартный жизненный цикл которых уже подошел к концу, а так называемые «продления сроков эксплуатации» являются, главным образом, не технической, а бюрократической процедурой. То есть, сводятся к подписанию формальных бумаг.


Для режима политических временщиков, озабоченных, прежде всего, собственным выживанием и выполнением поставленной перед ними задачи – разжиганием войны с Россией, свойственно сугубо авантюристическое отношение к проблеме безопасности АЭС в стиле «Авось пронесет!» и «После нас хоть потоп!».


В условиях полной подконтрольности нынешних властей Украины Западу, у последнего закономерно вырос интерес к использованию территории этой страны для разного рода проектов, осуществление которых нежелательно на его собственной территории. В том числе и проектов по захоронению ядерных отходов.


С особой остротой эта проблема встала перед Западом после катастрофы на АЭС «Фукусима» в Японии в 2011 г. Указанное событие вынудило Германию объявить о намерении полностью ликвидировать собственную ядерную энергетику, а Францию значительно сократить темпы ее развития. США, как главный политический и  финансовый спонсор киевского режима также имеют свои виды на использование Украины в качестве ядерного могильника.


При этом, западные союзники Киева используют к своей выгоде сложное экономическое положение Украины и связанный с этим  дефицит средств на поддержание в безопасном состоянии объектов ядерной энергетики. Практически все проекты развития украинской инфраструктуры,  связанные с ядерной безопасностью, осуществляются при участии западных стран. Которые, соответственно, используют эту ситуацию для продвижения своих интересов. В том числе и по вопросу захоронения собственных ядерных отходов на территории Украины. Причем что характерно, западные партнеры Киева не склонны особенно раскошеливаться и принуждают украинскую сторону, несмотря на ее бедственное финансовое положение,  нести большую часть расходов.


Между тем, ситуация с хранением на Украине отработанного ядерного топлива (ОЯТ) с местных АЭС, сама  по себе, близка к катастрофической. Киевский режим не желает тратить значительные суммы на вывоз ОЯТ в Российскую Федерацию, где существует необходимая структура   для его безопасного хранения и переработки.


В то же время безопасность временных хранилищ ОЯТ на самих украинских АЭС вызывает у специалистов растущую озабоченность. Во-первых, все они рассчитаны на относительно короткие сроки хранения ядерных материалов – в пределах 20-30 лет. Во-вторых, например,  хранилище на закрытой Чернобыльской АЭС – ХОЯТ-1 уже давно эксплуатируется с нарушением технологических норм. Вот что писал по этому поводу еще в 2014 году ведущий российский эксперт Олег Барабанов:


Форс-мажорный перенос ОТВС в старое ХОЯТ сопровождался рядом неоднозначных технологических решений. Прежде всего, по нормам эксплуатации «мокрых» хранилищ один из его бассейнов всегда должен быть в резерве и свободен от ОТВС. После заполнения всех четырех штатных бассейнов ХОЯТ-1 по договоренности между ЧАЭС и официальным надзорным органом – Государственной инспекцией ядерного регулирования Украины – принято решение о заполнении и пятого резервного бассейна, и ОТВС с энергоблока-1 переносились уже туда. Также «уплотнялся» и «шаг» между ОТВС в бассейне. Подобное решение вызывает вопросы с точки зрения радиационной безопасности. Ведь в случае аварии (причем ХОЯТ-2 по-прежнему не работает) ОЯТ из аварийного бассейна будет некуда перегружать.


ХОЯТ-1 ЧАЭС

Между тем, проектный срок эксплуатации этого фактически аварийного хранилища истек еще в 2016 году. Но этот факт «волевым решением» власти просто проигнорировали.  Что было совершенно неизбежно, поскольку новое так называемое «сухое» хранилище для ОТВС (отработанных тепловыделяющих сборок) – СХОЯТ-2 в районе Чернобыля уже давно превратилось в долгострой. На сегодняшний день оно так и не введено в эксплуатацию.  По заявлениям украинских начальников, заполнение СХОЯТ-2 ядерными отходами начнется в лучшем случае в 2020 году.  И то лишь в том случае, если затея не закончится крахом уже в ходе предстоящих в этом году испытаний.


Строящаяся СХОЯТ-2

Однако даже если СХОЯТ-2 заработает, проблемы могут возникнуть уже при транспортировке  ОТВС с переполненного хранилища № 1. Дело в том, что еще 15 лет назад, при его заполнении были грубо нарушены нормы технологической безопасности, связанные с хранением тепловыделяющих сборок. Вновь обратимся к данным профессора О. Барабанова:


В приреакторных бассейнах выдержки ОТВС хранились в специальных пеналах длиной 17 метров. Для переноса в бассейны ХОЯТ-1 их нужно было перегружать в новые пеналы длиной 10 метров. После возобновления перегрузки в 2006 г. ЧАЭС изначально закупала эти новые пеналы. Затем приняли решение не закупать новых пеналов, а силами своих рабочих обрезать старые 17-метровые и приспособить их к условиям бассейна ХОЯТ. Такой обрезке и доделке подверглось более тысячи пеналов. На наш взгляд, эти самодельные пеналы могут вызвать вопросы в плане их качества, герметичности и надежности с точки зрения радиационной безопасности.


Очевидно, что особенно острыми эти вопросы могут стать при попытке массового перемещения ОТВС из этих полукустарных «пеналов» в новое хранилище.


Еще одним крайне неоднозначным в плане ядерной безопасности шагом украинских властей является решение построить в той же Чернобыльской  зоне еще одно хранилище. Официально – для ядерных  отходов со всех остальных местных АЭС. Подозрение вызывает уже сам факт такого решения. Ведь даже не специалисту понятно, что в таком случае весьма небезопасные отработавшие ТВС с АЭС придется возить по всей стране и подвергать риску радиоактивного заражения огромные территории. Именно поэтому такие временные хранилища предпочитают строить на территории самих станций.


Проблема для Киева заключается, видимо, в том, что  этих хранилищах очень затруднительно складировать иностранные ядерные отходы.


Это неминуемо вызовет массовые протесты на местах и сделает такую аферу слишком рискованной для её организаторов. Единственный выход – строительство централизованного хранилища в закрытой Чернобыльской зоне, доступ в которую для посторонних практически закрыт.


Соответственно, здесь можно негласно создать  подходящие условия для захоронения ядерных отходов других государств. Прежде всего, разумеется,  США. Не случайно именно американские фирмы являются главными подрядчиками данного строительства.


Причем, уровень безопасности возводимых американцами на Украине ядерных объектов остается под большим вопросом,  поскольку, как утверждают специалисты, хранилища такого типа нигде в мире еще не строились:


С возводимым в чернобыльской зоне отчуждения хранилищем не всё так просто, — пояснил ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович. — Оно будет наземным, отработанные сборки будут помещаться в специальные контейнеры на поверхности. Можно сказать, что американская компания-подрядчик проводит на украинской территории эксперимент. В мире такие опыты пока не проводились, и неясно, насколько этот подход безопасен, остальные страны пока опасаются создавать такие сооружения.


Ситуация усугубляется еще и тем, что все эти манипуляции с ядерным топливом происходят в непосредственной близости от границ Российской Федерации и Белоруссии. То же  центральное хранилище для ОЯТ со всех украинских, а возможно, и с западных АЭС,  сооружается в районе радиационного могильника в Буряковке, который находится   всего в 15  км от границы с Белоруссией и менее чем в сотне километров от российской Брянской области.


Все это в совокупности, превращает практически всю Украину в  грандиозную грязную ядерную бомбу, риск детонации которой возрастает по мере нарастания технологических проблем, решение которых фатально запаздывает. А также по ходу накопления на ее территории опасных радиоактивных материалов со всего Западного мира.


Юрий Селиванов, специально для News Front

Юрий Селиванов: Ядерный могильник открытого типа - «ДНР и ЛНР»

Киевский режим создает опасную свалку ядерных отходов со всего Западного мира в непосредственной близости от российской и белорусской границ Сообщения о захоронении американских ядерных отходов на Украине вновь привлекли внимание к проблеме ядерной безопасности на территории этой страны, история которой до сих пор светится радиацией Чернобыля. Киевские власти не придают широкой огласке ситуацию в ядерной области. Что уже само по себе является основанием для обоснованных подозрений в неблагополучии существующего там положения дел. Связано это, прежде всего, с тем, что четыре действующие украинские АЭС производят до 60% электроэнергии и являются важнейшим источником финансового благополучия правящего в Киеве режима. Причем, его деятели хронически закрывают глаза на проблему безопасной эксплуатации этих станций, стандартный жизненный цикл которых уже подошел к концу, а так называемые «продления сроков эксплуатации» являются, главным образом, не технической, а бюрократической процедурой. То есть, сводятся к подписанию формальных бумаг. Для режима политических временщиков, озабоченных, прежде всего, собственным выживанием и выполнением поставленной перед ними задачи – разжиганием войны с Россией, свойственно сугубо авантюристическое отношение к проблеме безопасности АЭС в стиле «Авось пронесет!» и «После нас хоть потоп!». В условиях полной подконтрольности нынешних властей Украины Западу, у последнего закономерно вырос интерес к использованию территории этой страны для разного рода проектов, осуществление которых нежелательно на его собственной территории. В том числе и проектов по захоронению ядерных отходов. С особой остротой эта проблема встала перед Западом после катастрофы на АЭС «Фукусима» в Японии в 2011 г. Указанное событие вынудило Германию объявить о намерении полностью ликвидировать собственную ядерную энергетику, а Францию значительно сократить темпы ее развития. США, как главный политический и финансовый спонсор киевского режима также имеют свои виды на использование Украины в качестве ядерного могильника. При этом, западные союзники Киева используют к своей выгоде сложное экономическое положение Украины и связанный с этим дефицит средств на поддержание в безопасном состоянии объектов ядерной энергетики. Практически все проекты развития украинской инфраструктуры, связанные с ядерной безопасностью, осуществляются при участии западных стран. Которые, соответственно, используют эту ситуацию для продвижения своих интересов. В том числе и по вопросу захоронения собственных ядерных отходов на территории Украины. Причем что характерно, западные партнеры Киева не склонны особенно раскошеливаться и принуждают украинскую сторону, несмотря на ее бедственное финансовое положение, нести большую часть расходов. Между тем, ситуация с хранением на Украине отработанного ядерного топлива (ОЯТ) с местных АЭС, сама по себе, близка к катастрофической. Киевский режим не желает тратить значительные суммы на вывоз ОЯТ в Российскую Федерацию, где существует необходимая структура для его безопасного хранения и переработки. В то же время безопасность временных хранилищ ОЯТ на самих украинских АЭС вызывает у специалистов растущую озабоченность. Во-первых, все они рассчитаны на относительно короткие сроки хранения ядерных материалов – в пределах 20-30 лет. Во-вторых, например, хранилище на закрытой Чернобыльской АЭС – ХОЯТ-1 уже давно эксплуатируется с нарушением технологических норм. Вот что писал по этому поводу еще в 2014 году ведущий российский эксперт Олег Барабанов: Форс-мажорный перенос ОТВС в старое ХОЯТ сопровождался рядом неоднозначных технологических решений. Прежде всего, по нормам эксплуатации «мокрых» хранилищ один из его бассейнов всегда должен быть в резерве и свободен от ОТВС. После заполнения всех четырех штатных бассейнов ХОЯТ-1 по договоренности между ЧАЭС и официальным надзорным органом – Государственной инспекцией ядерного регулирования Украины – принято решение о заполнении и пятого резервного бассейна, и ОТВС с энергоблока-1 переносились уже туда. Также «уплотнялся» и «шаг» между ОТВС в бассейне. Подобное решение вызывает вопросы с точки зрения радиационной безопасности. Ведь в случае аварии (причем ХОЯТ-2 по-прежнему не работает) ОЯТ из аварийного бассейна будет некуда перегружать. ХОЯТ-1 ЧАЭС Между тем, проектный срок эксплуатации этого фактически аварийного хранилища истек еще в 2016 году. Но этот факт «волевым решением» власти просто проигнорировали. Что было совершенно неизбежно, поскольку новое так называемое «сухое» хранилище для ОТВС (отработанных тепловыделяющих сборок) – СХОЯТ-2 в районе Чернобыля уже давно превратилось в долгострой. На сегодняшний день оно так и не введено в эксплуатацию. По заявлениям украинских начальников, заполнение СХОЯТ-2 ядерными отходами начнется в лучшем случае в 2020 году. И то лишь в том случае, если затея не закончится крахом уже в ходе предстоящих в этом году испытаний. Строящаяся СХОЯТ-2 Однако даже если СХОЯТ-2 заработает, проблемы могут возникнуть уже при транспортировке ОТВС с переполненного хранилища № 1. Дело в том, что еще 15 лет назад, при его заполнении были грубо нарушены нормы технологической безопасности, связанные с хранением тепловыделяющих сборок. Вновь обратимся к данным профессора О. Барабанова: В приреакторных бассейнах выдержки ОТВС хранились в специальных пеналах длиной 17 метров. Для переноса в бассейны ХОЯТ-1 их нужно было перегружать в новые пеналы длиной 10 метров. После возобновления перегрузки в 2006 г. ЧАЭС изначально закупала эти новые пеналы. Затем приняли решение не закупать новых пеналов, а силами своих рабочих обрезать старые 17-метровые и приспособить их к условиям бассейна ХОЯТ. Такой обрезке и доделке подверглось более тысячи пеналов. На наш взгляд, эти самодельные пеналы могут вызвать вопросы в плане их качества, герметичности и надежности с точки зрения радиационной безопасности. Очевидно, что особенно острыми эти вопросы могут стать при попытке массового перемещения ОТВС из этих полукустарных «пеналов» в новое хранилище. Еще одним крайне неоднозначным в плане ядерной безопасности шагом украинских властей является решение построить в той же Чернобыльской зоне еще одно хранилище. Официально – для ядерных отходов со всех остальных местных АЭС. Подозрение вызывает уже сам факт такого решения. Ведь даже не специалисту понятно, что в таком случае весьма небезопасные отработавшие ТВС с АЭС придется возить по всей стране и подвергать риску радиоактивного заражения огромные территории. Именно поэтому такие временные хранилища предпочитают строить на территории самих станций. Проблема для Киева заключается, видимо, в том, что этих хранилищах очень затруднительно складировать иностранные ядерные отходы. Это неминуемо вызовет массовые протесты на местах и сделает такую аферу слишком рискованной для её организаторов. Единственный выход – строительство централизованного хранилища в закрытой Чернобыльской зоне, доступ в которую для посторонних практически закрыт. Соответственно, здесь можно негласно создать подходящие условия для захоронения ядерных отходов других государств. Прежде всего, разумеется, США. Не случайно именно американские фирмы являются главными подрядчиками данного строительства. Причем, уровень безопасности возводимых американцами на Украине ядерных объектов остается под большим вопросом, поскольку, как утверждают специалисты, хранилища такого типа нигде в мире еще не строились: С возводимым в чернобыльской зоне отчуждения хранилищем не всё так просто, — пояснил ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович. — Оно будет наземным, отработанные сборки будут помещаться в специальные контейнеры на поверхности. Можно сказать, что американская компания-подрядчик проводит на украинской территории эксперимент. В мире такие опыты пока не проводились, и неясно, насколько этот подход безопасен, остальные страны пока опасаются создавать такие сооружения. Ситуация усугубляется еще и тем, что все эти манипуляции с ядерным топливом происходят в непосредственной близости от границ Российской Федерации и Белоруссии. То же центральное хранилище для ОЯТ со всех украинских, а возможно, и с западных АЭС, сооружается в районе радиационного могильника в Буряковке, который находится всего в 15 км от границы с Белоруссией и менее чем в сотне километров от российской Брянской области. Все это в совокупности, превращает практически всю Украину в грандиозную грязную ядерную бомбу, риск детонации которой возрастает по мере нарастания технологических проблем, решение которых фатально запаздывает. А также по ходу накопления на ее территории опасных радиоактивных материалов со всего Западного мира. Юрий Селиванов, специально для News Front


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!