Специалисты свердловского управления Роспотребнадзора провели контрольную закупку в автосалоне (с этого года у ведомства есть такое право) и выявили массу нарушений прав потребителей.
Сделано это было в ответ на многочисленные жалобы клиентов, которые надзорный орган фиксировал с 2017 года.
Как рассказала Анна Ожиганова, специалист-эксперт отдела организации надзора, люди сообщали, что при заключении договоров купли-продажи им предоставляли недостоверную информацию: после покупки выяснялось, что цена машины выше, а комплектация гораздо скромнее заявленной.
При заключении договора купли-продажи за счет кредита внезапно выяснялось, что процентная ставка по нему не 5,9 процентов годовых, как было озвучено сначала, а 20-22 фактически после заключения договора.
Эксперты Роспотребнадзора отправились в салон, проверить, как работает эта схема, и лично убедились в правдивости претензией покупателей. Сделка длилась восемь часов, и все происходящее сотрудник управления записал на диктофон.
Вот что выяснилось. Клиенту автосалона выдают памятку с заведомо завышенной суммой кредита и ложными сведениями о доходе, которые надо сообщить банку. Якобы фиксированная ставка по кредиту выросла от 4,5 до 7,9 процента, а в договоре и вовсе до 16,7 процента.
"До подписания кредитного договора потребителю позвонил якобы сотрудник банка, сообщил о перечислении автосалону денег. На вопрос, как это возможно, сотрудник сослался на подписание ранее неких "соглашений". Мы предполагаем, что звонил сотрудник не банка, а салона, чтобы клиент не смог отказаться подписать договор", - рассказали в управлении.
ПТС и СНИЛС вернули тайному покупателю только после того, как он сообщил, что вызвал полицейских.
По такой схеме работают несколько автосалонов. И хотя все ответственные за обман потребителя наказываются, жалобы продолжают поступать. Это, уверены в Роспотребнадзоре, говорит о систематической незаконной деятельности группы лиц.
Что должно насторожить при покупке машины:
- цена автомобиля на сайте (в рекламе) намного ниже средней по рынку;
- процентная ставка по кредиту неоправданно низкая (якобы в связи с "госпрограммой");
- показ автомобиля в салоне постоянно откладывается под разными надуманными предлогами;
- сумма кредита, которую необходимо запросить у банка, в несколько раз превышает стоимость автомобиля;
- сотрудники предлагают заменить заявленную машину на другую марку или модель;
- процесс заключения договора затягивается на целый день, сотрудники салона, которые общаются с клиентом, постоянно меняются.
Специалисты свердловского управления Роспотребнадзора провели контрольную закупку в автосалоне (с этого года у ведомства есть такое право) и выявили массу нарушений прав потребителей. Сделано это было в ответ на многочисленные жалобы клиентов, которые надзорный орган фиксировал с 2017 года. Как рассказала Анна Ожиганова, специалист-эксперт отдела организации надзора, люди сообщали, что при заключении договоров купли-продажи им предоставляли недостоверную информацию: после покупки выяснялось, что цена машины выше, а комплектация гораздо скромнее заявленной. При заключении договора купли-продажи за счет кредита внезапно выяснялось, что процентная ставка по нему не 5,9 процентов годовых, как было озвучено сначала, а 20-22 фактически после заключения договора. Эксперты Роспотребнадзора отправились в салон, проверить, как работает эта схема, и лично убедились в правдивости претензией покупателей. Сделка длилась восемь часов, и все происходящее сотрудник управления записал на диктофон. Вот что выяснилось. Клиенту автосалона выдают памятку с заведомо завышенной суммой кредита и ложными сведениями о доходе, которые надо сообщить банку. Якобы фиксированная ставка по кредиту выросла от 4,5 до 7,9 процента, а в договоре и вовсе до 16,7 процента. "До подписания кредитного договора потребителю позвонил якобы сотрудник банка, сообщил о перечислении автосалону денег. На вопрос, как это возможно, сотрудник сослался на подписание ранее неких "соглашений". Мы предполагаем, что звонил сотрудник не банка, а салона, чтобы клиент не смог отказаться подписать договор", - рассказали в управлении. ПТС и СНИЛС вернули тайному покупателю только после того, как он сообщил, что вызвал полицейских. По такой схеме работают несколько автосалонов. И хотя все ответственные за обман потребителя наказываются, жалобы продолжают поступать. Это, уверены в Роспотребнадзоре, говорит о систематической незаконной деятельности группы лиц. Что должно насторожить при покупке машины: - цена автомобиля на сайте (в рекламе) намного ниже средней по рынку; - процентная ставка по кредиту неоправданно низкая (якобы в связи с "госпрограммой"); - показ автомобиля в салоне постоянно откладывается под разными надуманными предлогами; - сумма кредита, которую необходимо запросить у банка, в несколько раз превышает стоимость автомобиля; - сотрудники предлагают заменить заявленную машину на другую марку или модель; - процесс заключения договора затягивается на целый день, сотрудники салона, которые общаются с клиентом, постоянно меняются. Татьяна Воробьева
Новости дня / Здоровье / Происшествия и криминал / Россия / Чемпионат / Мир / Экономика / Политика / Аналитика / Спорт / Технологии / Власть / Видео / Мнения / Мобильные технологии / Бизнес / ДНР и ЛНР / Латинская Америка / Большой Кавказ / Европа / США / Мероприятия / Военные действия
Новости дня / Политика / Европа / США / Здоровье / Россия / Мнения / Военные действия / Видео / Украина / Мир / Судьи / Технологии / Латинская Америка
Назар
0
Вспомнил старый анекдот "война окончена, все свободны!"Ну-с, посмотрим на итоги. Если уж действительно окончена.1. Израиль выступил в роли агрессора, шумно и пафосно...
Новости дня / Политика / Технологии / США / Европа / Мир / Украина / Статистика / ЖКХ / Армения / Военные действия / Россия
Gerald
0
Авторитетное американское издание Responsible Statecraft, которое финансируют в том числе Рокфеллеры, написало, что на саммите НАТО Штаты должны выдвинуть 17 условий...
Новости дня / Политика / Украина / Власть / Общество / ДНР и ЛНР / ЖКХ / Технологии / Россия / Команды / Здоровье / Видео
James
0
Переговоры как «разводка» и камуфляж будущего нападения — вполне обычное явление в мировой политике. Странно, что многие об этом забыли. Поэтому возмущение иранских...
Комментарии (0)