Крушение самолета SSJ-100, загоревшегося при жесткой посадке в аэропорту "Шереметьево", выявило серьезные проблемы в авиационной отрасли, заявил генеральный прокурор Юрий Чайка.
"Произошедшая недавно авиакатастрофа самолета авиакомпании "Аэрофлот" в "Шереметьево" вновь обозначила серьезные проблемы в авиационной отрасли, решения которых генеральная прокуратура требует от уполномоченных государственных органов и авиапредприятий уже несколько лет", - отметил Чайка и добавил, что вопрос безопасности пассажирских перевозок по-прежнему остается важным. Так, госпрограмма обеспечения безопасности полетов не соответствует международным требованиям. При этом обязательства, предусмотренные Конвенцией о международной гражданской авиации, не выполнены. "До настоящего времени не определены целевой и приемлемый уровни безопасности полетов, а также лицо, ответственное за реализацию программы, которая не актуализировалась с 2008 г.", - пояснил Чайка. Минтрансом "не разработаны в полном объеме необходимые нормативные правовые акты, в том числе регламентирующие вопросы сертификации авиатехники и ее производителей, подготовки персонала, не утверждены правила наземного и технического обслуживания воздушных судов, требования к их летной годности, типовые профессиональные программы в области подготовки авиаспециалистов", подчеркнул генпрокурор. "Контроль за деятельностью авиакомпаний со стороны Росавиации зачастую осуществляется формально", - заявил Чайка. Прокуроры выявили случаи принятия неправомерных решений о соответствии требованиям федеральных авиационных правил авиаперевозчиков, находившихся в предбанкротном состоянии, имевших нехватку воздушных судов. "Данным агентством не принимаются надлежащие меры по пресечению фактов эксплуатации самолетов, не отвечающих требованиям воздушного законодательства, в том числе в вопросах безопасности. В частности, в ходе проведенной генеральной прокуратурой проверки выявлено более 400 гражданских воздушных судов, в которых произведены изменения типовой конструкции без проведения необходимых исследований и выполнения сертификационных работ в Российской Федерации", - заявил генпрокурор. "По-прежнему остро стоит вопрос качества профессиональной подготовки пилотов. В ходе надзорных проверок нами вскрывались факты неполного прохождения летным персоналом программ подготовки, отсутствия в образовательных организациях необходимого кадрового и материального обеспечения и другие", - отметил Чайка. По его словам, с 2017 г. благодаря принятым прокурорами мер от выполнения полетов отстранены 550 летчиков, прекращена деятельность двух авиационных учебных центров, отозваны 160 летных свидетельств. "Кроме того, пристальное внимание органами прокуратуры уделялось соблюдению прав пассажиров в связи с задержками и отменами авиарейсов, сбоями в доставке багажа, повышению доступности объектов транспорта для маломобильных граждан", - добавил Чайка. Прокуроры осуществляли реагирование в связи с нарушениями при определении стоимости авиаперевозок, навязыванием потребителям невыгодных условий, манипулированием ценой при применении многочисленных тарифов, заключил генпрокурор. Источник
Крушение самолета SSJ-100, загоревшегося при жесткой посадке в аэропорту "Шереметьево", выявило серьезные проблемы в авиационной отрасли, заявил генеральный прокурор Юрий Чайка. "Произошедшая недавно авиакатастрофа самолета авиакомпании "Аэрофлот" в "Шереметьево" вновь обозначила серьезные проблемы в авиационной отрасли, решения которых генеральная прокуратура требует от уполномоченных государственных органов и авиапредприятий уже несколько лет", - отметил Чайка и добавил, что вопрос безопасности пассажирских перевозок по-прежнему остается важным. Так, госпрограмма обеспечения безопасности полетов не соответствует международным требованиям. При этом обязательства, предусмотренные Конвенцией о международной гражданской авиации, не выполнены. "До настоящего времени не определены целевой и приемлемый уровни безопасности полетов, а также лицо, ответственное за реализацию программы, которая не актуализировалась с 2008 г.", - пояснил Чайка. Минтрансом "не разработаны в полном объеме необходимые нормативные правовые акты, в том числе регламентирующие вопросы сертификации авиатехники и ее производителей, подготовки персонала, не утверждены правила наземного и технического обслуживания воздушных судов, требования к их летной годности, типовые профессиональные программы в области подготовки авиаспециалистов", подчеркнул генпрокурор. "Контроль за деятельностью авиакомпаний со стороны Росавиации зачастую осуществляется формально", - заявил Чайка. Прокуроры выявили случаи принятия неправомерных решений о соответствии требованиям федеральных авиационных правил авиаперевозчиков, находившихся в предбанкротном состоянии, имевших нехватку воздушных судов. "Данным агентством не принимаются надлежащие меры по пресечению фактов эксплуатации самолетов, не отвечающих требованиям воздушного законодательства, в том числе в вопросах безопасности. В частности, в ходе проведенной генеральной прокуратурой проверки выявлено более 400 гражданских воздушных судов, в которых произведены изменения типовой конструкции без проведения необходимых исследований и выполнения сертификационных работ в Российской Федерации", - заявил генпрокурор. "По-прежнему остро стоит вопрос качества профессиональной подготовки пилотов. В ходе надзорных проверок нами вскрывались факты неполного прохождения летным персоналом программ подготовки, отсутствия в образовательных организациях необходимого кадрового и материального обеспечения и другие", - отметил Чайка. По его словам, с 2017 г. благодаря принятым прокурорами мер от выполнения полетов отстранены 550 летчиков, прекращена деятельность двух авиационных учебных центров, отозваны 160 летных свидетельств. "Кроме того, пристальное внимание органами прокуратуры уделялось соблюдению прав пассажиров в связи с задержками и отменами авиарейсов, сбоями в доставке багажа, повышению доступности объектов транспорта для маломобильных граждан", - добавил Чайка. Прокуроры осуществляли реагирование в связи с нарушениями при определении стоимости авиаперевозок, навязыванием потребителям невыгодных условий, манипулированием ценой при применении многочисленных тарифов, заключил генпрокурор. Источник
Новости дня / Россия / Мнения / Законы / ЖКХ / Технологии / Спорт / Видео / Власть / Бизнес / ДНР и ЛНР / Происшествия и криминал / Чемпионат / Латинская Америка / Здоровье / Большой Кавказ / Мобильные технологии
Новости дня / Политика / Здоровье / ДНР и ЛНР / Бизнес
Fraser
0
Свежая публикация в JACC сообщает, что тревожные признаки — повышенное артериальное давление, высокий уровень холестерина или глюкозы — предшествуют почти всем случаям...
ДНР и ЛНР / Мир / Здоровье / Политика / Большой Кавказ / Новости дня / Мероприятия / Ростов-на-Дону / Общество / Видео / Технологии
Parson
0
Крупнейшие столицы мира из года в год сталкиваются с ростом числа экстремально жарких дней — их стало на 25 % больше по сравнению с 90-ми годами XX века. Об этом...
Новости дня / Авто / ДНР и ЛНР / Латинская Америка / Политика
Ростислава
0
Разработка спортивных автомобилей — задача непростая, поскольку производителям необходимо выпускать детали для моделей, которые не будут массово продаваться. Без...
Новости дня / Политика / ДНР и ЛНР / США / Россия / Здоровье / Латинская Америка / Мир / Чемпионат / Украина / Видео / Технологии / Происшествия и криминал / Большой Кавказ / Бизнес / Мероприятия / ЖКХ / Европа / Спорт / Интервью звёзд
Неонила
0
После того, как кандидат на Нобелевскую премию мира Дональд Трамп де-факто дал добро Украине на продолжение войны до границ 1991-го года, главарь киевского режима...
Комментарии (0)