Польский канал и Калининградский залив слишком мелки для кораблей НАТО - «ДНР и ЛНР»

  • 16:00, 27-май-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Ayrton
  • 0

У границ Калининградской области с высокой частотой фиксируется появление самолетов-разведчиков блока НАТО. Летом Североатлантический альянс планирует крупные военно-морские учения по соседству с военным эксклавом, а Польша тем временем строит канал через Балтийскую косу — предположительно для прохода военных кораблей НАТО в Калининградский залив.
О современных угрозах безопасности в регионе Балтийского моря рассказал военный эксперт, заведующий кафедрой Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта Юрий Зверев.


— Г-н Зверев, летом этого года в Балтийском море состоятся военные учения Baltic Protector. Они будут носить оборонительный характер, исходя из названия, или, напротив, наступательный?

— Официально все учения НАТО и отдельных стран НАТО носят оборонительный характер и не направлены против какой-либо страны (хотя отдельные политики, СМИ и эксперты четко указывают, что врагом считается Россия — это своего рода «секрет Полишинеля»).

Лукавство — и оборонительный характер учений. На любом учении отрабатываются как оборонительные, так и наступательные операции. В конце концов, за «агрессоров» играют не инопланетяне, а войска тех же стран НАТО. А потом контрнаступление отрабатывают уже ранее оборонявшиеся силы.


Юрий Зверев
— Считаете ли Вы, что планы Польши по созданию канала на Балтийской косе имеют военную составляющую?

— Я так не думаю. Конечно, в Эльблонге находится штаб многонациональной дивизии НАТО «Северо-Восток», которому подчиняются все четыре многонациональные боевые группы усиленного передового присутствия НАТО в Польше и Прибалтике. Но для его материально-технического обеспечения вполне достаточно автомобильных и железных дорог и близлежащего портового комплекса Гданьск — Гдыня, крупнейшего в Польше.

Показательно, что против строительства канала из экологических соображений выступает Евросоюз, который отвечает за адаптацию своей транспортной инфраструктуры для военных нужд НАТО.

Строящийся поляками канал слишком мелок для прохождения серьезных военных кораблей. К тому же средняя глубина Вислинского (Калининградского) залива составляет 2,7 метра, что маловато даже для современных ракетных катеров, не говоря уже о более крупных военных кораблях.

К тому же загонять ракетные катера в залив не имеет военного смысла — гораздо проще нанести ракетный удар из открытого моря.

— Регион Балтийского моря неоднократно называется в качестве одного из наиболее взрывоопасных. Насколько вероятно военное столкновение на морских просторах региона?

— Я не думаю, что НАТО решится на сознательную провокацию, подобную той, которую предприняли ВМС США в далеком 1988 году, когда кораблям Черноморского флота пришлось идти на таран, чтобы вытеснить американские военные корабли из советских территориальных вод у полуострова Крым.


СКР-6 наваливается на корму эсминца Кэрон (фото с борта Беззаветный)
В то же время ситуация, когда корабли и самолеты двух сторон, находящихся далеко не в дружественных отношениях, внимательно отслеживают действия друг друга, причем в условиях, когда прямые контакты между политиками и военными сведены к минимуму, всегда потенциально опасна.

Поэтому очень важно, чтобы и Россия, и НАТО принимали все необходимые меры по предотвращению инцидентов в открытом море и воздушном пространстве над ним.

— Предпринимаются ли Россией и НАТО какие-либо усилия в этом направлении?

— Соответствующее соглашение СССР и США заключили еще в 1972 году, и оно действует до сих пор (Россия выступает данном соглашении в качестве правопреемника СССР).

В 2015 году представители ВМС США и ВМФ России провели переговоры в Италии, на которых осуждались меры по предупреждению столкновений на море и в воздухе.

В 2016 году Россия предложила США план по предотвращению инцидентов в море и воздухе. В том же году власти Польши выдвинули инициативу повышения роли ОБСЕ в предотвращении инцидентов на море и в воздухе.

Если сторонам удастся наладить диалог и постоянные контакты, а также договориться о соблюдении определенных правил, то риск случайных инцидентов можно свести к минимуму.

Интервью провел Михаил Кришталь

У границ Калининградской области с высокой частотой фиксируется появление самолетов-разведчиков блока НАТО. Летом Североатлантический альянс планирует крупные военно-морские учения по соседству с военным эксклавом, а Польша тем временем строит канал через Балтийскую косу — предположительно для прохода военных кораблей НАТО в Калининградский залив. О современных угрозах безопасности в регионе Балтийского моря рассказал военный эксперт, заведующий кафедрой Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта Юрий Зверев. — Г-н Зверев, летом этого года в Балтийском море состоятся военные учения Baltic Protector. Они будут носить оборонительный характер, исходя из названия, или, напротив, наступательный? — Официально все учения НАТО и отдельных стран НАТО носят оборонительный характер и не направлены против какой-либо страны (хотя отдельные политики, СМИ и эксперты четко указывают, что врагом считается Россия — это своего рода «секрет Полишинеля»). Лукавство — и оборонительный характер учений. На любом учении отрабатываются как оборонительные, так и наступательные операции. В конце концов, за «агрессоров» играют не инопланетяне, а войска тех же стран НАТО. А потом контрнаступление отрабатывают уже ранее оборонявшиеся силы. Юрий Зверев — Считаете ли Вы, что планы Польши по созданию канала на Балтийской косе имеют военную составляющую? — Я так не думаю. Конечно, в Эльблонге находится штаб многонациональной дивизии НАТО «Северо-Восток», которому подчиняются все четыре многонациональные боевые группы усиленного передового присутствия НАТО в Польше и Прибалтике. Но для его материально-технического обеспечения вполне достаточно автомобильных и железных дорог и близлежащего портового комплекса Гданьск — Гдыня, крупнейшего в Польше. Показательно, что против строительства канала из экологических соображений выступает Евросоюз, который отвечает за адаптацию своей транспортной инфраструктуры для военных нужд НАТО. Строящийся поляками канал слишком мелок для прохождения серьезных военных кораблей. К тому же средняя глубина Вислинского (Калининградского) залива составляет 2,7 метра, что маловато даже для современных ракетных катеров, не говоря уже о более крупных военных кораблях. К тому же загонять ракетные катера в залив не имеет военного смысла — гораздо проще нанести ракетный удар из открытого моря. — Регион Балтийского моря неоднократно называется в качестве одного из наиболее взрывоопасных. Насколько вероятно военное столкновение на морских просторах региона? — Я не думаю, что НАТО решится на сознательную провокацию, подобную той, которую предприняли ВМС США в далеком 1988 году, когда кораблям Черноморского флота пришлось идти на таран, чтобы вытеснить американские военные корабли из советских территориальных вод у полуострова Крым. СКР-6 наваливается на корму эсминца Кэрон (фото с борта Беззаветный) В то же время ситуация, когда корабли и самолеты двух сторон, находящихся далеко не в дружественных отношениях, внимательно отслеживают действия друг друга, причем в условиях, когда прямые контакты между политиками и военными сведены к минимуму, всегда потенциально опасна. Поэтому очень важно, чтобы и Россия, и НАТО принимали все необходимые меры по предотвращению инцидентов в открытом море и воздушном пространстве над ним. — Предпринимаются ли Россией и НАТО какие-либо усилия в этом направлении? — Соответствующее соглашение СССР и США заключили еще в 1972 году, и оно действует до сих пор (Россия выступает данном соглашении в качестве правопреемника СССР). В 2015 году представители ВМС США и ВМФ России провели переговоры в Италии, на которых осуждались меры по предупреждению столкновений на море и в воздухе. В 2016 году Россия предложила США план по предотвращению инцидентов в море и воздухе. В том же году власти Польши выдвинули инициативу повышения роли ОБСЕ в предотвращении инцидентов на море и в воздухе. Если сторонам удастся наладить диалог и постоянные контакты, а также договориться о соблюдении определенных правил, то риск случайных инцидентов можно свести к минимуму. Интервью провел Михаил Кришталь


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!