«Грязная нефть»: аттракциона невиданной щедрости не будет - «ДНР и ЛНР»

  • 16:05, 23-май-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Phillips
  • 0


История с загрязненной нефтью, попавшей в нефтепровод «Дружба» продолжает набирать обороты. И не суть уже важно – стало ли ЧП это результатом чьего-то злого умысла, либо имело своей причиной обычные человеческие разгильдяйство и безответственность. Некоторые страны сегодня пытаются использовать ситуацию, что называется, «на всю катушку», мечтая заставить Россию то ли каяться, то ли расплачиваться за инцидент финансово, причем фантазия некоторых «пострадавших» при этом не знает границ. Вот только вряд ли этим мечтам суждено сбыться – компенсировать реальные убытки наша страна, конечно, будет, но вот устраивать при этом «аттракцион невиданной щедрости», потакая чьим-то непомерным аппетитам, она точно не собирается.

Первые и наиболее громкие требования о «возмещении» прозвучали, как и следовало ожидать, из Белоруссии – именно там и забили в свое время тревогу по поводу превышения в поставляемой из нашей страны нефти допустимых норм содержания хлорорганических соединений. При этом сугубо технический вопрос был без промедления раздут Минском до уровня главы государства и объявлен едва ли не «национальной катастрофой». Президент Белоруссии Александр Лукашенко не постеснялся лично озвучить фантасмагорическую сумму в «сотни миллионов долларов», составляющие «огромный ущерб», нанесенный стране. При этом он, правда, приписал авторство данной цифры «некоторым журналистам», которые, якобы «недалеки от истины» в своих оценках. С каких пор представители масс-медиа получили статус экспертов в области нефтепереработки, белорусский лидер не уточнил.

Привычно продолжая играть роль «парня, своего в доску для России», Александр Григорьевич, подчеркнул, что «с Путиным этот вопрос не обсуждал», хотя тот «уже публично во всем признался», добавив, что «судиться с Россией никто не будет». Мол, так, по-свойски «разберемся, кто кому должен». Можно не сомневаться в том, что Минск приложит максимум усилий к тому, чтобы включить процесс «разбирательства» по поводу «грязной нефти» в комплекс крайне непростых переговоров, ведущихся им с Москвой по поводу «налогового маневра», цен на ту же нефть и прочих хитросплетений все более осложняющихся торгово-экономических отношений между Белоруссией и Россией. И если эти самые переговоры с белорусской стороны местами и временами станут напоминать самый банальный шантаж, тоже особо никто не удивится. К огромному сожалению, в последнее время это начало превращаться уже в привычную практику.

Несколько более реалистичен, чем президент страны, в оценке «огромного ущерба» был руководитель концерна «Белнефтехим» Андрей Рыбаков. По его утверждению, речь может идти о компенсации российской стороной не сотен, а нескольких десятков миллионов долларов. При этом белорусский нефтяник хотя бы не ссылался на СМИ, а пытался оперировать техническими моментами, апеллируя к вызванной загрязнением «коррозии трубопровода», «отравлении катализационной системы» и выходу из строя «уникального оборудования». От представителей российской «Транснефти» он намерен добиваться неких «компенсационных механизмов». Впрочем, с белорусской стороны еще вполне можно ожидать сюрпризов и попыток увеличить выставляемый нашей стране счет в разы. К примеру, на Мозырском НПЗ уже заявили о том, что ремонт поврежденного «грязной» нефтью оборудования «потянет» на все 30 миллионов долларов. А заместитель премьер-министра Белоруссии Игорь Ляшенко высказался по поводу того, что Минск подумывает над тем, чтобы потребовать с Москвы возмещения не только «прямых убытков», но еще и «косвенных».

Вслед за Минском к увлекательному процессу «выдавливания» денег из России подключились и другие участники. Конечно же, не смолчал Киев – представители тамошней «Укртранснафты» заявили о том, что наша страна должна компенсировать понесенные ими затраты на «нестандартные работы, связанные с вытеснением загрязненной нефти из украинского участка нефтепровода «Дружба». О намерениях получить с «Транснефти» деньги на якобы «испорченные» партии нефти, транспортировавшиеся через этот трубопровод в прибалтийский порт Усть-Луга, объявил и вице-министр энергетики Казахстана Асет Магауов. Речь идет о 600 тысячах тонн сырья подвергшегося при этом загрязнению и вынужденно реализованного казахскими экспортерами со значительными скидками. Именно ту сумму, на которую проданная нефть упала в цене, они и намерены требовать с «Транснефти».

Бурную деятельность, выразившуюся в потоке обвинений и выдвижении массы требований к России, развила Польша. Там проблему «грязной нефти» тоже вознесли на самый высший уровень, в результате чего премьер-министр страны Матеуш Моравецкий может теперь в свое удовольствие разглагольствовать о «серьезных просчетах России» и той «финансовой ответственности», которую она, несомненно «должна понести». Пока что Варшаву более всего беспокоит восстановление полноценного транзита по «Дружбе», в связи с чем тамошний министр энергетики Кшиштоф Тхужевский бомбардирует Минэнерго нашей страны гневными запросами и требованиями «принять срочные меры» , а также «предоставить точные графики», возмущаясь при этом тем, что в отечественном ведомстве не принялись, забросив все остальные дела заниматься исключительно польскими проблемами. Не щелкнули, понимаешь, каблуками, не кинулись отчитываться, а, главное – не торопятся с «возмещением польским НПЗ выпавших прибылей». Точных сумм компенсации, на которые она претендует, Варшава пока не озвучила, однако, зная польский размах в подобного рода делах, можно не сомневаться – мало нам не покажется.

Стоически выдерживая вал подобных, становящихся все более настойчивыми и навязчивыми, претензий, российская сторона занимается сегодня решением основных вопросов – ликвидацией последствий ЧП и возобновлением полноценной транспортировки нефти по трубопроводу в штатном режиме. По словам вице-премьера России Дмитрия Козака, если сейчас озаботиться исключительно подсчетом полагающихся кому бы то ни было компенсаций, как этого требуют некоторые деятели, остальная работа просто остановится. Да, «Транснефть», вне всяких сомнений, честно рассчитается со всеми, кто понес убытки в результате крайне досадного инцидента. Однако, все выплаты будут производиться только после предоставления реальных доказательств понесенного ущерба, и, естественно, заслуживающих доверия экспертных оценок его истинного размера. При этом, по предварительным оценкам специалистов российского Министерства энергетики в сумму 100 миллионов долларов должны уложиться все убытки, которые принесло ЧП на «Дружбе». Из одного этого становится ясно, что претензии некоторых стран на причитающиеся им компенсации являются явно завышенными. Честные и обоснованные требования Россия, конечно, удовлетворит. Однако, обдирать себя, как липку – не позволит.

Источник

История с загрязненной нефтью, попавшей в нефтепровод «Дружба» продолжает набирать обороты. И не суть уже важно – стало ли ЧП это результатом чьего-то злого умысла, либо имело своей причиной обычные человеческие разгильдяйство и безответственность. Некоторые страны сегодня пытаются использовать ситуацию, что называется, «на всю катушку», мечтая заставить Россию то ли каяться, то ли расплачиваться за инцидент финансово, причем фантазия некоторых «пострадавших» при этом не знает границ. Вот только вряд ли этим мечтам суждено сбыться – компенсировать реальные убытки наша страна, конечно, будет, но вот устраивать при этом «аттракцион невиданной щедрости», потакая чьим-то непомерным аппетитам, она точно не собирается. Первые и наиболее громкие требования о «возмещении» прозвучали, как и следовало ожидать, из Белоруссии – именно там и забили в свое время тревогу по поводу превышения в поставляемой из нашей страны нефти допустимых норм содержания хлорорганических соединений. При этом сугубо технический вопрос был без промедления раздут Минском до уровня главы государства и объявлен едва ли не «национальной катастрофой». Президент Белоруссии Александр Лукашенко не постеснялся лично озвучить фантасмагорическую сумму в «сотни миллионов долларов», составляющие «огромный ущерб», нанесенный стране. При этом он, правда, приписал авторство данной цифры «некоторым журналистам», которые, якобы «недалеки от истины» в своих оценках. С каких пор представители масс-медиа получили статус экспертов в области нефтепереработки, белорусский лидер не уточнил. Привычно продолжая играть роль «парня, своего в доску для России», Александр Григорьевич, подчеркнул, что «с Путиным этот вопрос не обсуждал», хотя тот «уже публично во всем признался», добавив, что «судиться с Россией никто не будет». Мол, так, по-свойски «разберемся, кто кому должен». Можно не сомневаться в том, что Минск приложит максимум усилий к тому, чтобы включить процесс «разбирательства» по поводу «грязной нефти» в комплекс крайне непростых переговоров, ведущихся им с Москвой по поводу «налогового маневра», цен на ту же нефть и прочих хитросплетений все более осложняющихся торгово-экономических отношений между Белоруссией и Россией. И если эти самые переговоры с белорусской стороны местами и временами станут напоминать самый банальный шантаж, тоже особо никто не удивится. К огромному сожалению, в последнее время это начало превращаться уже в привычную практику. Несколько более реалистичен, чем президент страны, в оценке «огромного ущерба» был руководитель концерна «Белнефтехим» Андрей Рыбаков. По его утверждению, речь может идти о компенсации российской стороной не сотен, а нескольких десятков миллионов долларов. При этом белорусский нефтяник хотя бы не ссылался на СМИ, а пытался оперировать техническими моментами, апеллируя к вызванной загрязнением «коррозии трубопровода», «отравлении катализационной системы» и выходу из строя «уникального оборудования». От представителей российской «Транснефти» он намерен добиваться неких «компенсационных механизмов». Впрочем, с белорусской стороны еще вполне можно ожидать сюрпризов и попыток увеличить выставляемый нашей стране счет в разы. К примеру, на Мозырском НПЗ уже заявили о том, что ремонт поврежденного «грязной» нефтью оборудования «потянет» на все 30 миллионов долларов. А заместитель премьер-министра Белоруссии Игорь Ляшенко высказался по поводу того, что Минск подумывает над тем, чтобы потребовать с Москвы возмещения не только «прямых убытков», но еще и «косвенных». Вслед за Минском к увлекательному процессу «выдавливания» денег из России подключились и другие участники. Конечно же, не смолчал Киев – представители тамошней «Укртранснафты» заявили о том, что наша страна должна компенсировать понесенные ими затраты на «нестандартные работы, связанные с вытеснением загрязненной нефти из украинского участка нефтепровода «Дружба». О намерениях получить с «Транснефти» деньги на якобы «испорченные» партии нефти, транспортировавшиеся через этот трубопровод в прибалтийский порт Усть-Луга, объявил и вице-министр энергетики Казахстана Асет Магауов. Речь идет о 600 тысячах тонн сырья подвергшегося при этом загрязнению и вынужденно реализованного казахскими экспортерами со значительными скидками. Именно ту сумму, на которую проданная нефть упала в цене, они и намерены требовать с «Транснефти». Бурную деятельность, выразившуюся в потоке обвинений и выдвижении массы требований к России, развила Польша. Там проблему «грязной нефти» тоже вознесли на самый высший уровень, в результате чего премьер-министр страны Матеуш Моравецкий может теперь в свое удовольствие разглагольствовать о «серьезных просчетах России» и той «финансовой ответственности», которую она, несомненно «должна понести». Пока что Варшаву более всего беспокоит восстановление полноценного транзита по «Дружбе», в связи с чем тамошний министр энергетики Кшиштоф Тхужевский бомбардирует Минэнерго нашей страны гневными запросами и требованиями «принять срочные меры» , а также «предоставить точные графики», возмущаясь при этом тем, что в отечественном ведомстве не принялись, забросив все остальные дела заниматься исключительно польскими проблемами. Не щелкнули, понимаешь, каблуками, не кинулись отчитываться, а, главное – не торопятся с «возмещением польским НПЗ выпавших прибылей». Точных сумм компенсации, на которые она претендует, Варшава пока не озвучила, однако, зная польский размах в подобного рода делах, можно не сомневаться – мало нам не покажется. Стоически выдерживая вал подобных, становящихся все более настойчивыми и навязчивыми, претензий, российская сторона занимается сегодня решением основных вопросов – ликвидацией последствий ЧП и возобновлением полноценной транспортировки нефти по трубопроводу в штатном режиме. По словам вице-премьера России Дмитрия Козака, если сейчас озаботиться исключительно подсчетом полагающихся кому бы то ни было компенсаций, как этого требуют некоторые деятели, остальная работа просто остановится. Да, «Транснефть», вне всяких сомнений, честно рассчитается со всеми, кто понес убытки в результате крайне досадного инцидента. Однако, все выплаты будут производиться только после предоставления реальных доказательств понесенного ущерба, и, естественно, заслуживающих доверия экспертных оценок его истинного размера. При этом, по предварительным оценкам специалистов российского Министерства энергетики в сумму 100 миллионов долларов должны уложиться все убытки, которые принесло ЧП на «Дружбе». Из одного этого становится ясно, что претензии некоторых стран на причитающиеся им компенсации являются явно завышенными. Честные и обоснованные требования Россия, конечно, удовлетворит. Однако, обдирать себя, как липку – не позволит. Источник


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!