Размышления о проблеме коррупции - «ДНР и ЛНР»
- 12:56, 20-май-2019
- ДНР и ЛНР
- Оксана
- 0
На днях на глаза попалась статья «Как защититься от предателей во власти. Обзор предложений». Не знаю какие предложения собирается внести предложить её автор, но комментаторы развернулись на всю фонтан идей был от кастрации чиновников до создания религиозной организации.
И пока наши сограждане не придумали еще какой-нибудь бред хочу обратить внимание на один интересный закон.
Федеральный закон "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 N 273-ФЗ статья 8 - по которому чиновники и депутаты обязаны раз в год подавать данные о своих доходах и вывешивать их на сайтах своих организаций. По этому закону подаются данные о чиновнике, его жене и несовершеннолетних детях.
Ниже приведу выдержки из заседания Госдумы когда принимался этот закон Народ должен знать своих героев.
Депутат Федоткин Владимир Николаевич, обоснуйте поправку 15.
ФЕДОТКИН В. Н. Так, поправка 15. Здесь пишется о том, что должны предоставлять сведения об имуществе, денежных доходах супруга (супруг) и несовершеннолетние дети. Эти идеи уже были оглашены журналистами, и вот в выходные дни, когда я выступал перед депутатами и населением, это вызвало большое просто удивление: несовершеннолетний - это годовалый ребёнок, мы будем с него что-то брать? А братья, а сёстры, а родители?.. Поэтому здесь предложение по этому пункту - всё-таки надо его расширять, почему и просил дать нам время. Расширить по Семейному кодексу, указать всех родственников: брат, сестра, муж, жена, совершеннолетние дети и родители. Иначе мы открываем огромную дыру для коррупции. Я не отдам жене или, скажем, мужу, а я отдам своему ребёнку, которому двадцать пять лет, дачу или дворец на Канарах, отдам машины, отдам миллиарды свои, когда пойду на работу, а когда приду, встану во главе службы, я заберу всё назад, получается. То есть данная статья совершенно не даёт возможностей хоть как-то, хоть косвенно перекрывать лазейки для коррупции, именно поэтому я прошу эту поправку отдельно проголосовать. Статья пустая в таком варианте.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Владимир Николаевич.
ПЛИГИН В. Н. Уважаемые коллеги, именно этот вопрос был предметом детального обсуждения. Прошу обратить внимание, что вот те требования, когда речь идёт о супруге и несовершеннолетних детях, распространяются на очень значительный круг - всю государственную и муниципальную службу. Есть специальные субъекты (мы будем обсуждать несколько далее), допустим судьи, - там есть более высокие, повышенные требования. К сожалению, я думаю, части из нас с вами не повезло, и у нас нет, допустим, братьев и сестёр (действительно не повезло). Однако я думаю, что те люди, у которых семьи большие, понимают, насколько комплексными могут быть взаимоотношения между членами одной семьи - братьями, сёстрами, иногда даже между супругами. Поэтому я считаю, что ставить неопределённое количество людей - а это много миллионов людей - в ситуацию, когда они должны будут постоянно обращаться к неопределённому кругу лиц - братья и сёстры супругов, - это достаточно серьёзное неоправданное ограничение для субъектов целиком. Однако ещё раз хочу сказать: есть узкий спектр субъектов, допустим, это частично будет касаться судей Российской Федерации, когда несколько более широкий круг проверки. Вот в этом была логика, логика того, что в законе указаны супруг, супруга и несовершеннолетние дети.
Несовершеннолетние дети - это дети до восемнадцати лет, у них может быть имущество, и об этом имуществе необходимо сообщать. Точно так же - кстати, вы дали хороший повод - мы пытались думать о том, что, может быть, должны сообщать ещё иждивенцы. Есть аналогия в трудовом праве, когда дети более продолжительный период времени, если я не ошибаюсь, до двадцати трёх лет, в ряде случаев для трудового права являются членами семьи, иждивенцами. Это один институт трудового права.
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)
ПЛИГИН В. Н. Если продолжают образование, не занимаются получением второго образования, то любая очная форма образования.
Таким образом, предлагаю не расширять для целей закона вот этот перечень членов семьи, которых мы определяем как супруга (супруг) и несовершеннолетние дети. Ещё раз повторю, когда вы делаете то или иное предложение, вы подумайте, пожалуйста, о том, какой объём сведений вы требуете, кто эти сведения будет обрабатывать, даже чисто технически.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто за то, чтобы принять поправку 15? Депутат Федоткин против.
Покажите результаты.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 15 мин. 56 сек.) Проголосовало за 324 чел.72,0% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 326 чел. Не голосовало 124 чел.27,6% Результат: принято
Поправка остаётся в таблице принятых.
__________________________________________________________________
Один из этих депутатов от КПРФ и другой от Единой России, попробуйте угадать кто из них кто, не заглядывая в интернет. А потом депутатам сказали что они тоже будут подавать информацию о доходах и желающих поменять этот закон больше не было.
А ведь казалось бы какой прекрасный инструмент для борьбы с коррупцией, главное что бы все родственники чиновников отчитывались. А если сделать необходимость отчитываться пожизненно и запретить всем кто отчитывается выезд за рубеж, то вообще будет не жизнь а сказка. Но мы живем в реальном мире и имеем что имеем.
Кстати хочу обратить внимание что такую прекрасную тему как неполноценность этого закона обходят стороной такие любители бороться с коррупцией как Навальный и Ко. С чего бы это? Наверно боятся поранить нежную натуру наших чиновников.
И на последок порывшись в интернете я нашел единый сайт на котором энтузиасты собирают информацию по доходам чиновников (https://declarator.org/). Вот только: сайт «Декларатор» создан и поддерживается Центром антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл — Р». Центр внесен в реестр "организаций, выполняющих функции иностранного агента". Вот и получается что пассионарная часть нашего общества, недовольная коррупцией, сама будет нести компромат зарубежным спецслужбам на своих чиновников. Всё таки умеют за рубежом спецслужбы работать.
А вот такая распиаренная организация как Общероссийский народный фронт вопросом создания единой базы данных доходов чиновников не интересуется.
Вывод из всего выше перечисленного простой: нужно поднимать интерес общества к этому закону и менять его. Вот только как это сделать?
Комментарий автора:
P.S. В результате чиновники получили легальную возможность оформлять незаконно полученную собственность на родителей, взрослых детей, братьев и сестер и т.д. и т.п. И уже никого не удивляет что жены и дети чиновников вдруг оказываются собственниками образно говоря заводов, газет и пароходов.
Вариант вижу пока только один, попробовать обратиться в ОНФ что бы они создали у себя раздел где будут собираться данные о доходах всех чиновников России и туда же люди могут присылать (если прокуратура бездействует) компромат на чиновников. Тем самым широкому слою населения будет рассказано о законе и что если они подозревают своих чиновников в взятках можно зайти будет на сайт ОНФ и посмотреть какие у них доходы и имущество. А дальше всё будет зависеть как много людей увидит не совершенство закона и какой общественный резонанс это вызовет.
Ну или можно ждать пока сами чиновники расширят список родни по доходам которой нужно отчитываться. А это как вы понимаете все равно что ждать что пчёлы будут против меда. Источник
Комментарии (0)