В ряде СМИ появились информация о том, что следствие по катастрофе Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) 5 мая в Шереметьево, якобы, полностью восстановило все детали трагедии. И теперь, дескать, остается выяснить лишь степень вины летчиков, совершивших «непоправимые» ошибки при посадке самолета. Однако источники «МК», близкие к следствию, утверждают, что пока далеко не все так однозначно. Ряд участников расследования, хотя и не отрицают ошибки экипажа, все же настаивают на том, что и к технике есть претензии. И замалчивать их, списывая все на «человеческий фактор», нельзя. Иначе трагедия может повториться.
Газета «Коммерсант», ссылаясь на свои источники в следствии, пишет, что в полете молния ударила в носовую часть самолета, оставив там характерный след. Из-за этого генераторы SSJ 100 отключились, переведя электроснабжение всех систем на аккумуляторные батареи. В результате летчикам пришлось управлять самолетом в ручном режиме, с отключенным автопилотом и автоматом тяги.
Собственно, этот факт никто уже не оспаривает. Как и то, что сама по себе та ситуация не была катастрофической. Однако, как подчеркивают источники «МК», близкие к следствию, к катастрофе, как правило, приводят не одна, а совокупность различных причин. А потому не следует всю вину валить исключительно на пилотов, не обращая внимания на технические проблемы, выявленные трагедией. И здесь имеется ряд вопросов.
«Перед тем, как кого-то в чем-то обвинять, следует просто обратиться к основополагающим авиационным документам, - заявил «МК» один из наших источников. – Открываем «Нормы летной годности самолетов транспортной категории» и заглядываем в раздел 25.581 «Защита от молнии». Там сказано: «Самолет должен быть защищен от аварийных и катастрофических воздействий молнии и статического электричества. При прохождении тока молнии по корпусу самолета не должно быть отказов или ложных срабатываний функциональных систем и устройств, которые могут привести к аварийной или катастрофической ситуации».
«В данном случае, - продолжает источник «МК», - такие отказы – налицо. Да, сами по себе они не привели к катастрофической ситуации, лишь создав предпосылку к ней, выбив практически все системы автоматического управления самолета. В том числе и радиосвязь. А по этому поводу в «нормах» есть отдельный пункт требований. В нем говорится: «При конструировании и размещении антенн, воздействие молнии на которые может привести к аварийной и катастрофической ситуации, должны быть приняты необходимые меры по их защите». Здесь же, если связь была выбита, можно сделать вывод о том, что меры по ее защите были явно недостаточными».
«Далее, - рассуждает эксперт, - когда в результате слишком жесткой посадки (и тут, несомненно, есть вина экипажа) подломилась стойка и шасси отлетели, они вырубили кусок силового лонжерона крыла. Это силовая часть крыла, где закреплен еще и топливный бак. И как только лонжерон ударом шасси был выломлен, из бака хлынул керосин. Это в результате и привело к пожару. Но по требованиям норм летной годности такой сценарий должен быть исключен: топливный бак не должен конструктивно располагаться над шасси.
В основополагающем документе «Нормы летной годности самолетов транспортной категории» - его требованиям при сертификации должны соответствовать все машины – в разделе «шасси» п.25.721 сказано: «Системы шасси должны быть спроектированы так, чтобы в случае их разрушения из-за превышения расчетных нагрузок на взлете и посадке характер разрушений был таким, чтобы не возникала утечка из любой части топливной системы в количестве достаточном для появления опасности пожара».
Другими словами, шасси должно быть спроектировано таким образом, чтобы даже сломавшись, не могло повредить топливную систему самолета. А тут пробит кессон топливного бака, что и привело к пожару. Значит можно сделать вывод, что самолет по данному пункту не соответствует нормам летной годности», - заключает эксперт.
По мнению ряда авиационных специалистов, на ход расследования катастрофы «Суперджета» может повлиять «посторонний» фактор. Далеко не все заинтересованы в том, чтобы рассматривать проблему глубже, включая технические аспекты. Некоторые считают, что возможные недостатки SSJ 100 косвенно подрывают престиж страны и тех, кто создавал и «пиарил» проект, потратив на это сотни миллионов бюджетных средств.
К тому же в стране нет единого органа, отвечающего за безопасность полетов, и каждое из авиационных ведомств, имеет свою часть ответственности в расследовании этой катастрофы. То есть все будут обелять себя, и валить вину на других. Победит в этой борьбе, как всегда, сильнейший. А это значит, есть серьезный шанс, что до истины в деле катастрофы «Суперджета», мы не докопаемся никогда.
Ольга Божьева
В ряде СМИ появились информация о том, что следствие по катастрофе Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) 5 мая в Шереметьево, якобы, полностью восстановило все детали трагедии. И теперь, дескать, остается выяснить лишь степень вины летчиков, совершивших «непоправимые» ошибки при посадке самолета. Однако источники «МК», близкие к следствию, утверждают, что пока далеко не все так однозначно. Ряд участников расследования, хотя и не отрицают ошибки экипажа, все же настаивают на том, что и к технике есть претензии. И замалчивать их, списывая все на «человеческий фактор», нельзя. Иначе трагедия может повториться. Газета «Коммерсант», ссылаясь на свои источники в следствии, пишет, что в полете молния ударила в носовую часть самолета, оставив там характерный след. Из-за этого генераторы SSJ 100 отключились, переведя электроснабжение всех систем на аккумуляторные батареи. В результате летчикам пришлось управлять самолетом в ручном режиме, с отключенным автопилотом и автоматом тяги. Собственно, этот факт никто уже не оспаривает. Как и то, что сама по себе та ситуация не была катастрофической. Однако, как подчеркивают источники «МК», близкие к следствию, к катастрофе, как правило, приводят не одна, а совокупность различных причин. А потому не следует всю вину валить исключительно на пилотов, не обращая внимания на технические проблемы, выявленные трагедией. И здесь имеется ряд вопросов. «Перед тем, как кого-то в чем-то обвинять, следует просто обратиться к основополагающим авиационным документам, - заявил «МК» один из наших источников. – Открываем «Нормы летной годности самолетов транспортной категории» и заглядываем в раздел 25.581 «Защита от молнии». Там сказано: «Самолет должен быть защищен от аварийных и катастрофических воздействий молнии и статического электричества. При прохождении тока молнии по корпусу самолета не должно быть отказов или ложных срабатываний функциональных систем и устройств, которые могут привести к аварийной или катастрофической ситуации». «В данном случае, - продолжает источник «МК», - такие отказы – налицо. Да, сами по себе они не привели к катастрофической ситуации, лишь создав предпосылку к ней, выбив практически все системы автоматического управления самолета. В том числе и радиосвязь. А по этому поводу в «нормах» есть отдельный пункт требований. В нем говорится: «При конструировании и размещении антенн, воздействие молнии на которые может привести к аварийной и катастрофической ситуации, должны быть приняты необходимые меры по их защите». Здесь же, если связь была выбита, можно сделать вывод о том, что меры по ее защите были явно недостаточными». «Далее, - рассуждает эксперт, - когда в результате слишком жесткой посадки (и тут, несомненно, есть вина экипажа) подломилась стойка и шасси отлетели, они вырубили кусок силового лонжерона крыла. Это силовая часть крыла, где закреплен еще и топливный бак. И как только лонжерон ударом шасси был выломлен, из бака хлынул керосин. Это в результате и привело к пожару. Но по требованиям норм летной годности такой сценарий должен быть исключен: топливный бак не должен конструктивно располагаться над шасси. В основополагающем документе «Нормы летной годности самолетов транспортной категории» - его требованиям при сертификации должны соответствовать все машины – в разделе «шасси» п.25.721 сказано: «Системы шасси должны быть спроектированы так, чтобы в случае их разрушения из-за превышения расчетных нагрузок на взлете и посадке характер разрушений был таким, чтобы не возникала утечка из любой части топливной системы в количестве достаточном для появления опасности пожара». Другими словами, шасси должно быть спроектировано таким образом, чтобы даже сломавшись, не могло повредить топливную систему самолета. А тут пробит кессон топливного бака, что и привело к пожару. Значит можно сделать вывод, что самолет по данному пункту не соответствует нормам летной годности», - заключает эксперт. По мнению ряда авиационных специалистов, на ход расследования катастрофы «Суперджета» может повлиять «посторонний» фактор. Далеко не все заинтересованы в том, чтобы рассматривать проблему глубже, включая технические аспекты. Некоторые считают, что возможные недостатки SSJ 100 косвенно подрывают престиж страны и тех, кто создавал и «пиарил» проект, потратив на это сотни миллионов бюджетных средств. К тому же в стране нет единого органа, отвечающего за безопасность полетов, и каждое из авиационных ведомств, имеет свою часть ответственности в расследовании этой катастрофы. То есть все будут обелять себя, и валить вину на других. Победит в этой борьбе, как всегда, сильнейший. А это значит, есть серьезный шанс, что до истины в деле катастрофы «Суперджета», мы не докопаемся никогда. Ольга Божьева
Атаки Украины на российские НПЗ привели к существенному росту мировых цен на нефть, пишет TNI. Более того, такие акции...
08-дек-2025
Новости дня / Политика / Технологии / ДНР и ЛНР / Ростов-на-Дону / Украина / Происшествия и криминал / Военные действия / Бизнес / Европа / Латинская Америка / Экономика / Россия / Большой Кавказ
Никита Демьянов Латвию заставили расплатиться за грабеж российской государственной собственности. Прибалтийская...
08-дек-2025
Новости дня / Россия / Здоровье / Политика / Судьи / Технологии / ДНР и ЛНР / ЖКХ / Чемпионат / Европа / Недвижимость / Наука / Власть / Общество / Видео / США / Статистика / Большой Кавказ / Законы
Оборона ВСУ рассыпается, пишет норвежское издание Steigan. США уже приняли судьбоносное решение, и дни Зеленского у...
08-дек-2025
Новости дня / ДНР и ЛНР / Здоровье / Интервью звёзд / Украина / Армения / Россия / Латинская Америка / США / Политика / Европа / Военные действия / Аналитика / Технологии / Власть / Чемпионат / Мир / ЖКХ / Команды
Новости дня / Россия / Политика / Здоровье / Украина / ДНР и ЛНР / Бизнес / Видео / Транспорт / Европа / Мир / Технологии / Интервью звёзд / Аналитика / Спорт / Наука / Большой Кавказ / Происшествия и криминал / Чемпионат / Военные действия
Новости дня / Здоровье / Технологии / Спорт / ЖКХ / Политика / Власть / Бизнес / Культура / ДНР и ЛНР / Происшествия и криминал / Европа / Видео / Чемпионат / Большой Кавказ / Армения
Новости дня / США / Россия / Политика / Украина / Экономика / Технологии / Здоровье / Видео / Бизнес / Европа / ЖКХ / Мир / Происшествия и криминал / Белоруссия / Мнения / Латинская Америка / Выборы / Большой Кавказ / Чемпионат / ДНР и ЛНР
Новости дня / Политика / Технологии / ДНР и ЛНР / Ростов-на-Дону / Украина / Происшествия и криминал / Военные действия / Бизнес / Европа / Латинская Америка / Экономика / Россия / Большой Кавказ
Христофор
0
Атаки Украины на российские НПЗ привели к существенному росту мировых цен на нефть, пишет TNI. Более того, такие акции ни на йоту не изменили ход СВО, зато ударили по...
Новости дня / Россия / Здоровье / Политика / Судьи / Технологии / ДНР и ЛНР / ЖКХ / Чемпионат / Европа / Недвижимость / Наука / Власть / Общество / Видео / США / Статистика / Большой Кавказ / Законы
Fitzgerald
0
Никита Демьянов Латвию заставили расплатиться за грабеж российской государственной собственности. Прибалтийская республика незаконно экспроприировала находившийся в Риге...
Новости дня / ДНР и ЛНР / Здоровье / Интервью звёзд / Украина / Армения / Россия / Латинская Америка / США / Политика / Европа / Военные действия / Аналитика / Технологии / Власть / Чемпионат / Мир / ЖКХ / Команды
Клавдий
0
Оборона ВСУ рассыпается, пишет норвежское издание Steigan. США уже приняли судьбоносное решение, и дни Зеленского у власти сочтены. Ничто не помешает России освободить...
Новости дня / Власть / Чемпионат / Видео / Фото репортаж / Политика / Армения / Военные действия / Россия / Ростов-на-Дону
Jenkin
0
В 90 городах Германии прошли массовые протесты против возвращения обязательной службы. Лозунг «Лучше жить под властью Путина, чем воевать» взорвал общество. Лозунг,...
Комментарии (0)