США – Иран: невозможная война - «ДНР и ЛНР»
- 16:53, 15-май-2019
- ДНР и ЛНР
- Chapman
- 0
Соединённые Штаты грозятся отправить на войну с Ираном 120 тысяч своих солдат. Плюс авианосные группы, плюс авиация – без всяких натяжек это сила. Сможет ли ей противостоять Иран? Насколько долго? А главное: действительно ли война разразится?
США могут – и уверяют всех, что готовы, – отправить 120 тысяч своих бойцов на Ближний Восток. Об этом пишет американское издание The New York Times со ссылкой на соответствующий план, представленный и. о. министра обороны США Патриком Шанаханом.
Если всё действительно так, то это – четверть от всего списочного состава регулярной армии США. Примерно 10 дивизий.
Это теоретически страшно. Примерно столько же войск, сколько участвовало в нападении на Ирак в 2003 году. Или участвовало одно время в оккупации Афганистана. Там, правда, вместе с НАТО, но основой всё равно были американцы в количестве 90 тысяч.
Впрочем, если вспомнить, что 10 дивизий – это как раз столько, сколько расквартировано в самих США, то грозность плана Шанахана сразу начинают подтачивать личинки сомнения. Получается, что группировка будет сборной. А следовательно, с учётом американской неспособности на быстрое развёртывание войск, надо отвести не менее полугода на то, чтобы генералы её сколотили.
Вряд ли Иран будет терять это время даром.
План США и план Ирана
Дальше грызть сомнениями собственный план начал сам глава Пентагона.
Оказалось, что эти 120 тысяч военнослужащих будут сконцентрированы на Ближнем Востоке. Грубо говоря, везде и нигде. Во-вторых, их отправят, оказывается, «в случае наращивания Ираном ядерной программы». То есть это должно стать изображением угрозы, которая должна усмирить Тегеран. Вроде как те три авианосные группировки, что пару лет назад поплыли к Северной Корее, чтобы усмирить Кима. В итоге тот как раз на днях опять попускал ракеты. Робко так…
В-третьих, великолепный, как все американские планы, этот не предусматривает, оказывается… проведения сухопутной операции! То есть 10 счётных дивизий будут балбесничать на Ближнем Востоке, чтобы… Чтобы что? Запугать аятолл? Заставить задрожать Стражей исламской революции?
По разумению военных экспертов, согласившихся по просьбе Царьграда промоделировать возможные контуры обещанной войны, наиболее вероятным сценарием остаётся описанный вчера: широкомасштабная воздушная операция США против военных и политических объектов в Иране. А 120 тысяч будут в таком случае не балбесами наподобие тех, что заперлись в Афганистане на базе в Баграме, а гарантами того, чтобы иранцы «не дёргались» на американские базы на территории их союзников на Ближнем Востоке. Гарнизонно-караульная служба своего рода. И на её фоне – специальные операции сил спецназа. И бомбёжки, конечно.
Что может противопоставить этому Иран? Что он уже противопоставляет?
Пока – заявления. Что США получат по шапке в случае агрессии. Если буквально – «по голове». Понимай как хочешь. Включая возможность спецоперации иранских агентов в США со взрывом, например, здания Конгресса. Правда, это крайне рискованно политически: Вашингтон получит желанную легитимность для любых действий против Тегерана. Но, с другой стороны, если ВВС США к тому времени уже разнесут иранскую столицу или священный город Кум, то и у иранцев будут полны пазухи легитимности на любые действия против США. И их союзников.
Как бы то ни было, покамест иранские воинские начальники не отстают от американских в словесном нагнетании обстановки. Так, например, командующий ВМС ИРИ контр-адмирал Хоссейн Ханзади заявил, что США обязаны покинуть Ближний Восток. И вообще их присутствие в регионе «подошло к концу». То-то в Пентагоне теперь забегают…
Контуры иранского ответа
Но в то же время в реальности – шутки в сторону. Слова на слова – это ничто до определённого предела. Но все мы знаем, как легко и непринуждённо Вашингтон может пересекать этот предел, превращая слова в бомбовые и ракетные аргументы. В предыдущем материале мы предполагали, как могут США начать реальные боевые действия против Ирана. А чем ответит Иран? Вернее, чем может он ответить?
Исходные условия такие.
Около миллиона человек численного состава вооружённых сил. Включая 1616 машин разных классов в танковых соединениях. Включая Корпус стражей исламской революции (КСИР). Включая его собственные военно-морские и военно-воздушные силы. Более 400 единиц кораблей и судов в ВМС, в том числе 5 фрегатов, 3 корвета и 33 подлодки, а также 233 патрульных катера. В ВВС – 505 машин. В ракетных войсках – 1533 ракетные установки. В войсках ПВО – свыше 3 тысяч различных единиц вооружения, включая С-300.
Много устаревшего вооружения, да. И конечно, американцы разнесут аэродромы, чтобы у иранцев не смогло взлететь даже то относительно современное, что имеется в наличии, начиная с очень относительно современных МиГ-29 и Су-24. И конечно, лёгкие фрегаты старого английского типа Vosper Mk5 едва ли выживут при ударах по их базам.
Зато никто с уверенностью не скажет, что смогут сотворить 130 тысяч хорошо обученных и высокомотивированных воинов Корпуса стражей иранской революции, почти поголовно имеющих реальный боевой опыт в условиях современной войны малых подразделений в Сирии.
И зато 50 км ширины Ормузского пролива насквозь простреливаются 333-мм реактивными снарядами РСЗО Fadjr-5 с 90 кг взрывчатого заряда. Да и 170-мм самоходная гаубица M1978 Koksan, хоть уже и отсталая экзотика, но вкупе со 155-мм пушкой-гаубицей GHN-45 способны весьма убедительно воспретить любое движение по Ормузскому проливу.
И таких «зато» у Ирана в загашнике немало.
Однако первыми в борьбу с американскими самолётами и крылатыми ракетами должны будут вступить силы иранской ПВО, включающие более 500 ракетных комплексов разных типов – таких как «Бук», «Куб», «Тор-М1», С-200, С-300, «Хок» и мелочь россыпью. Плюс собственные иранские системы, вроде ЗРК 3rd Hordad, весьма похожие на «Бук-М2», и ЗРК Bavar-373, в некотором роде аналог С-300ПМУ. Плюс более 1100 зенитных орудий различных типов. Плюс переносимые зенитно-ракетные комплексы типа «Игла» и «Стрела».
Плюс – тут остаётся только гадать, но почему-то есть и чувство уверенности – какое-то количество современных комплексов радиоэлектронной борьбы, контрабандой, вопреки беспримерному и беззаветному сопротивлению Москвы, ввезённых из… Замнём.
Таким образом, первыми в борьбу с 1200 «Томагавками» в первом американском залпе вступят комплексы ЗРК и РЭБ. Все ракеты они не ссадят по определению – на то в современной ракетной войне и обеспечивается массированность залпа, чтобы даже самая совершенная ПВО с этой массой не справилась бы чисто количественно, – но проредить могут на две трети. Так показывает сирийский опыт, а иранский вряд ли сильно ему проигрывает, учитывая иранское участие в сирийской войне.
Авиация Ирана, по представлению экспертов, может оказать американскому противнику яростное, но недолгое сопротивление. Всё же самолёты самой массовой в ВВС Ирана формации – F-4D/E Phantom II – реально устарели.
Так что, вероятно, иранцы свою авиацию будут некоторое время прятать и использовать в некоем виде партизанских акций. Насколько это возможно в современном, насквозь пронизанном радиолокацией небе. Но, во всяком случае, можно предполагать массированный налёт иранской авиации и беспилотников на американскую военную базу в Эль-Удейде в Катаре. Там сейчас уже размещается самый крупный контингент американских войск на Ближнем Востоке, и надо полагать, туда посадят и некоторую часть из этих самых спекуляционных 120 тысяч мобилизантов.
Аналогичным образом можно предполагать налёты иранцев на американские опорные пункты в Ираке и в Сирии. В том числе очень вероятны налёты и сухопутные – как проиранских прокси, так и иранских коммандос, включая спецназ Стражей.
Далее непременно последует перекрытие Ормузского пролива – артерии, в которой бьётся нефтяной пульс половины мира. Просто в силу характера боевых действий он будет в центре событий, так что туда капитаны танкеров сами не сунутся. Это не говоря уже о том, что Ирану достаточно перекрыть собственные территориальные воды, через которые входной фарватер, собственно, и пролегает.
Разумеется, иранцы воспользуются своим ракетным арсеналом, чтобы взять с американцев максимально кровавую дань. Собственно, в этом, по мнению экспертов, единственный реальный шанс иранцев отбить агрессию США с минимальным для себя ущербом и заключается. Просто американцы очень чувствительны к потерям, а потому быстрый и максимально жестокий ответ способен вызвать в Вашингтоне большую дискуссию относительно цены вовсе не гарантированного приведения Ирана к американскому знаменателю.
Иранцы могут довольно эффективно применить свой весьма приличный арсенал ракет малой и средней дальности, включая баллистические. И поскольку среди них есть весьма современные, высокоточные, с электронно-оптическими головками самонаведения, то американцы могут быть уверены в собственных силах: все иранские ракеты они никогда не собьют. Тем более что иранцы в Сирии и Йемене свои изделия опробовали, опыт приобрели.
Наконец, у Тегерана имеются довольно неплохие версии противокорабельных ракет. Не «Оникс», но ведь и баллистическая противокорабельная ракета Khalij Fars с дальностью 300 км, скоростью 3 Маха и боевой частью массой 650 кг подарком для авианосца станет крайне неприятным. И хотя американские зенитные ракеты SM-3 и SM-6 системы «Иджис» способны их перехватывать, но ведь их количество на корабле тоже не бесконечно.
А у Ирана есть немало других модификаций ПКР («Нур», «Гадер», «Фаджр Дарья», «Назир» и другие), прототипом многих из которых стали китайские ракеты. Которых, к слову, весьма предметно опасаются США. Не меньше, чем русских ПКР.
Кстати, одной из таких иранских ракет бойцы «Хезболлы» подбили в 2006 году израильский корвет «Ханит». И ничего израильская электроника противопоставить удару не смогла. Сможет ли американская, если учесть, что с тех пор Иран развивал свою электронику во взаимовыгодном контакте с Китаем и Россией?
Да будет ли война?
Исходя из такой информации и подобного анализа, многие эксперты вообще сомневаются в том, что США решатся на удар по Ирану. Во-первых, такой косточкой можно и подавиться. Повреждение, а то и потеря авианосца – это риск настолько неприемлемый, что после такой пощёчины нужно будет только идти на полномасштабную войну с оккупацией Ирана. Но на это нынешние вооружённые силы США не способны просто физически. Разве что удастся свергнуть режим аятолл и ввергнуть страну в хаос гражданского конфликта. Но это не война, это политика. Хоть и через… «майдан».
Во-вторых, 80 миллионов населения и горная местность, плюс высочайшая антиамериканская мотивированность населения и армии – это как три Афганистана. А США, как мы видим, и с одним… да что мы говорим! – с одним афганским «Талибаном» за 14 лет справиться не смогли. Так что никакая оккупация – не вариант.
В-третьих, для серьёзной войны с Ираном нужен не один и не два авианосца, и не 120 тысяч солдат россыпью, а настоящая, системная подготовка всех вооружённых сил и всей экономики страны. Тут не талибы, с которыми дрались сами афганцы. Тут полностью цивилизационно, религиозно, исторически консолидированное государство персов, вовсе не склонное к распаду и вовсе не раздираемое племенной рознью.
Но подобной подготовки мы со стороны США пока не видим. А потому наблюдатели склонны полагать, что мы снова имеем место с проверенной, но неудачной тактикой нынешней президентской администрации: по максимуму наорать, настращать, поскрежетать зубами, покатать бицепсы – и скромно отступить, когда на эти ужимки и прыжки оппонент не реагирует. Тем более когда он реагирует уклончиво.
«А что это значит, товарищ старшина, – отреагировал уклончиво?» – «А послал он меня…»
Александр Покровский, Царьград
Комментарии (0)