Плачевный опыт Украины показал порочность «Восточного партнерства» с ЕС - «ДНР и ЛНР»
- 00:07, 14-май-2019
- ДНР и ЛНР
- Диана
- 0
Восточное партнерство является политическим проектом, а не экономическим, что отлично видно по деятельности данной структуры Евросоюза – считает доктор политических наук, профессор МГУ Андрей Манойло
Восточное партнерство направлено на отрыв советских республик от России
Сегодня Европейский совет сделал заявление, что Восточное партнерство оказалось эффективной и динамичной программой и привело к тому, что Брюссель на взаимовыгодной основе развил сотрудничество с входящими в данный проект государствами.
Напомним, что сегодня и завтра отмечается десятилетие этой программы сотрудничества, в которую входят шесть наиболее близких к ЕС, если не брать в расчет уже вошедшую туда Прибалтику, бывших республик СССР, а именно Белоруссия, Украина, Молдавия, Грузия, Азербайджан и Армении, что уже привело к значительным изменениям внутриполитической обстановки в этих государствах.
Естественно, никто из этих стран не получил и не получит реальных возможностей войти в состав Евросоюза – для кавказских государств этот вопрос закрыт, как в силу культурных особенностей, так и значительного числа внешнеполитических противоречий, причем если взять Армению и Азербайджан, то между собой. Что касается Украины и Молдавии, то там имеется фактор русскоязычного населения, который делает вхождение данных стран в западные структуры невозможным в условиях текущего расклада сил на старом континенте.
Кроме того, ни Восточное партнерство, ни соглашение об ассоциации с Евросоюзом не привело к прорыву в экономических отношениях между данными государствами и большим Брюсселем. Более того, все преимущества здесь получили европейские контрагенты.
Достаточно посмотреть на уровень современного сотрудничества Украины и Евросоюза – Киев открыл для европейцев свой национальный рынок, а взамен получил квоты, которые сделали экспорт украинских предприятий в Европу еще меньше, чем до событий 2014 года.
Это говорит о том, что Евросоюз не заинтересован в развитии экономических отношений с бывшими советскими республиками, что видно даже по прибалтийским государствам, которые превратились в европейское захолустье, но желает их переориентировать под себя.
«Это, безусловно, не экономический проект, а проект по втягиванию бывших советских республик в орбиту, во-первых, Соединенных Штатов, во-вторых, Евросоюза, а, в-третьих, НАТО. Так что, конечная цель данной программы предельно проста», — констатирует Манойло.
Когда начиналось «Восточное партнерство», его задача была очень простой в виде, главным образом, отрыва этих государств от России.
Кроме того, европейцы и их партнеры из США ставили здесь задачу получения доступа к их военному и промышленному потенциалу, что и было достигнуто на примере тех неприятных событий, которые на протяжении вот уже пяти лет происходят на Украине.
События 2014 соответствуют интересам Запада
Восточное партнерство достигло своих целей
Европейцы получили сегодня все, что хотели у Киева, а взамен не дали украинцам ничего. Конечно, в отношениях между Украиной и Евросоюзом присутствует определенный торгово-экономический обмен, но он не может стать решением экономических проблем данной страны.
«Европа, таким образом, пытается получить возможность эксплуатации промышленно-экономической базы постсоветских государств под видом выстраивания взаимовыгодных и добрососедских отношений. Таким образом, европейцы фактически превращают эти государства в свои колонии. При этом, те страны, которые прошли через это, становятся прямыми антагонистами РФ», — резюмирует Манойло.
То, что произошло с Украиной и Грузией, нам хорошо известно – более того, в 2008 году и 2014 годах в Тбилиси и Киеве работали одни и те же западные агенты. Азербайджан сегодня развивается в связке с Турцией, а в Армении в прошлом году произошла смена к власти, в результате чего, новое правительство обозначило свою ориентацию на Евросоюз. И надо сказать, что в Молдавии и Белоруссии все также непросто.
В Молдавии сегодня существует раскол между пророссийским президентом Игорем Додоном и правительством данной страны, в руках которого находится реальная исполнительная власть и которое ориентируется в своей внешней политике исключительно на Евросоюз.
Что касается Белоруссии, то реальное сближение данной страны с Западом при президенте Александре Лукашенко невозможно, и этот политик точно продолжит вести курс на союз с Россией, но особенности белорусского экономического развития несут с собой риски. Это хорошо видно по постоянным переговорам между Москвой и Минском по очередным российским субсидиям и дотациям Белоруссии.
«Соответственно, Восточное партнерство – это подготовительная школа для вхождения в западные блоки, оно позволяет формировать политическую элиту и политические факторы, которые могут сыграть в будущем», — заключает Манойло.
По словам Андрея Викторовича, Восточное партнерство в том формате, в котором оно было создано Западом в 2018 году, свои цели полностью выполнило. Дальше уже остаются нюансы, которые касаются развития соглашений, подписанных в данном формате.
«Впрочем, не нужно все сводить к Восточному партнерству – например, в государственном перевороте на Украине в 2014 году роль этого проекта являлась, если не мизерной, то вторичной, а на практике здесь сыграли совсем другие факторы», — констатирует Манойло.
Здесь сыграл синтез экономических и внутриполитических факторов, а также то обстоятельство, что тогдашний президент Украины Виктор Янукович явно заигрался и создал ситуацию, которой не преминули воспользоваться его политические оппоненты.
Другой вопрос, что эти два тренда совпали между собой, а так никакое реальное «восточное партнерство» невозможно без России.
Дмитрий Сикорский, Экономика сегодня
Комментарии (0)