Около Санкт-Петербурга существует шедевр каменного мастерства прошлого - Царь-ванна. О ней мало кто знает, потому что чиновники боятся, что люди начнут задавать неудобные вопросы. Например, о технологии изготовления...
Технология изготовления Царь-ванныДалеко не все знают о существовании около С-Петербурга шедевра каменного мастерства прошлого – Царь ванны. Ее также называют «Баболовской Чашей».
В Царском Селе, на окраине Баболовского парка, стоят руины Баболовского дворца. Внутри восьмиугольной башни взору предстанет гигантская гранитная чаша, колоссальный монолитный бассейн из красного гранита, высотой около двух метров и диаметром более 5 метров.
Современное состояние дворцаТаким он был изначальноВнутри установлена каменное чудо. Изготовил ванну Самсон Ксенофонтович СухановРазмер ванны по сравнению с ростом человекаНебольшой ролик с информацией про Царь-ванну:
По центру вазона остается отверстие от трубы. Его заливают и заглаживают бетоном пока он еще не схватился. Оказывается, в Царь-ванне по центру есть отверстие. И его не относят к сливному, т.к. диаметр слишком мал. А вот как отверстие от трубы при штамповке по этой технологии – вполне. Только не понятно, почему мастера его не залепили?
Отверстие в Царь-ваннеМногие читатели скажут, что на видео – бетон. А Царь-ванна – это гранит. Нет связи. Есть много фактов, что искусственный гранит могли создавать из смесей. Я показывал примеры в своих статьях «Литье каменных блоков» (в livejournal).
Вот один из рецептов имитации состава под гранит:
смешивают чистый мелкий песок, колчедан или какую-нибудь другую массу, содержащую кремень, со свеже обожженной и истолчённой известью в следующей пропорции: 10 песку или колчедана и 1 извести. Известь, гасится влажностью песка, разъедает кремень и образует тонкий слой вокруг каждой кремниевой песчинки. По охлаждении смесь размягчают водой. Затем берут 10 толченого гранита и 1 извести и замешивают в место. Обе смеси кладут в металлическую форму таким образом, чтобы смесь песка и извести образовала самую середину предмета, а смесь гранита с известью внешнюю оболочку от 6 до 12 мм (смотря по толщине приготовляемого предмета). В заключение массу прессуют и придают ей твердость, высушивая ее на воздухе. Окрашивающим веществом служат железная руда и окись железа, которые смешивают горячими с зернистым гранитом.
Если хотят предметам, сформированным из вышеприведенного состава, придать особенную твердость, то их кладут на час в кремнекислый калий и подвергают жару в 150°Ц.
Информация из книги «Справочник кустаря», 1931г.
Скажите, кто проверял этот рецепт? Такой информации нет. А если рецепт рабочий? А если один из множества? Так что, я бы не исключал возможность изготовления Царь-ванны и ей подобных гранитных изделий из составов, очень похожих или повторяющие природный гранит. К тому же, я считаю, что и природный гранит – это не магматическая порода, а минеральная, окаменевшие или закристаллизовавшиеся грязевые массы, выходящие из недр.
2. Изготовление из гранитной глыбыКраткую официальную информацию об этом я привел выше. Оказывается, есть упоминания про изготовление подобных изделий в 19-20вв:
Люстгартенская гранитная чаша
70 тонн, изготовлена в 1826-1827 годах. Первичная обработка профиля чаши, изготовленной из 225 тонной пластины гранита, проводилась прямо в каменоломне 20 каменотесами, после чего чаша была перемещена с помощью катков в порт, на баржу.
Гранитная чаша в шлифовальной мастерской. Рисунок 1831. Оснастка очень похожа на лекала из штамповки вазонов на видео выше.
Ранее она стояла такРисунок процесса установкиЕще подобное изделие:
В 1910 году для Union Station Plaza в Вашингтоне была изготовлена из 65-тонной гранитной глыбы чаша для фонтана. Обработка производилась вручную по шаблонам, с помощью 4-и 6 лезвийных молотков. При полировке впервые был применен поворотный стол. Полировка производилась с помощью железных утюгов, фетровых дисков и полировочных паст.
По ней информации не нашел.
Как видно, либо мастера все же умели изготавливать такие шедевры из многотонных гранитных глыб. А тем более, умели доставлять эти глыбы к месту изготовления и умели их устанавливать.
Либо нам хотят выдать технологию лепки из искусственного гранита за мастерство обработки этой твердой породы. Что думаете?
Таинственные каменные ванныИсточник
Около Санкт-Петербурга существует шедевр каменного мастерства прошлого - Царь-ванна. О ней мало кто знает, потому что чиновники боятся, что люди начнут задавать неудобные вопросы. Например, о технологии изготовления. Технология изготовления Царь-ванны Далеко не все знают о существовании около С-Петербурга шедевра каменного мастерства прошлого – Царь ванны. Ее также называют «Баболовской Чашей». В Царском Селе, на окраине Баболовского парка, стоят руины Баболовского дворца. Внутри восьмиугольной башни взору предстанет гигантская гранитная чаша, колоссальный монолитный бассейн из красного гранита, высотой около двух метров и диаметром более 5 метров. Современное состояние дворца Таким он был изначально Внутри установлена каменное чудо. Изготовил ванну Самсон Ксенофонтович Суханов Размер ванны по сравнению с ростом человека Небольшой ролик с информацией про Царь-ванну: По центру вазона остается отверстие от трубы. Его заливают и заглаживают бетоном пока он еще не схватился. Оказывается, в Царь-ванне по центру есть отверстие. И его не относят к сливному, т.к. диаметр слишком мал. А вот как отверстие от трубы при штамповке по этой технологии – вполне. Только не понятно, почему мастера его не залепили? Отверстие в Царь-ванне Многие читатели скажут, что на видео – бетон. А Царь-ванна – это гранит. Нет связи. Есть много фактов, что искусственный гранит могли создавать из смесей. Я показывал примеры в своих статьях «Литье каменных блоков» (в livejournal). Вот один из рецептов имитации состава под гранит: смешивают чистый мелкий песок, колчедан или какую-нибудь другую массу, содержащую кремень, со свеже обожженной и истолчённой известью в следующей пропорции: 10 песку или колчедана и 1 извести. Известь, гасится влажностью песка, разъедает кремень и образует тонкий слой вокруг каждой кремниевой песчинки. По охлаждении смесь размягчают водой. Затем берут 10 толченого гранита и 1 извести и замешивают в место. Обе смеси кладут в металлическую форму таким образом, чтобы смесь песка и извести образовала самую середину предмета, а смесь гранита с известью внешнюю оболочку от 6 до 12 мм (смотря по толщине приготовляемого предмета). В заключение массу прессуют и придают ей твердость, высушивая ее на воздухе. Окрашивающим веществом служат железная руда и окись железа, которые смешивают горячими с зернистым гранитом. Если хотят предметам, сформированным из вышеприведенного состава, придать особенную твердость, то их кладут на час в кремнекислый калий и подвергают жару в 150°Ц. Информация из книги «Справочник кустаря», 1931г. Скажите, кто проверял этот рецепт? Такой информации нет. А если рецепт рабочий? А если один из множества? Так что, я бы не исключал возможность изготовления Царь-ванны и ей подобных гранитных изделий из составов, очень похожих или повторяющие природный гранит. К тому же, я считаю, что и природный гранит – это не магматическая порода, а минеральная, окаменевшие или закристаллизовавшиеся грязевые массы, выходящие из недр. 2. Изготовление из гранитной глыбы Краткую официальную информацию об этом я привел выше. Оказывается, есть упоминания про изготовление подобных изделий в 19-20вв: Люстгартенская гранитная чаша 70 тонн, изготовлена в 1826-1827 годах. Первичная обработка профиля чаши, изготовленной из 225 тонной пластины гранита, проводилась прямо в каменоломне 20 каменотесами, после чего чаша была перемещена с помощью катков в порт, на баржу. Гранитная чаша в шлифовальной мастерской. Рисунок 1831. Оснастка очень похожа на лекала из штамповки вазонов на видео выше. Ранее она стояла так Рисунок процесса установки Еще подобное изделие: В 1910 году для Union Station Plaza в Вашингтоне была изготовлена из 65-тонной гранитной глыбы чаша для фонтана. Обработка производилась вручную по шаблонам, с помощью 4-и 6 лезвийных молотков. При полировке впервые был применен поворотный стол. Полировка производилась с помощью железных утюгов, фетровых дисков и полировочных паст. По ней информации не нашел. Как видно, либо мастера все же умели изготавливать такие шедевры из многотонных гранитных глыб. А тем более, умели доставлять эти глыбы к месту изготовления и умели их устанавливать. Либо нам хотят выдать технологию лепки из искусственного гранита за мастерство обработки этой твердой породы. Что думаете? Таинственные каменные ванны Источник
Комментарии (0)