Раздирающие ризу Господню - «ДНР и ЛНР»

  • 05:56, 03-май-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Изольда
  • 0

Раздирающие ризу Господню - «ДНР и ЛНР»

В 1920 году, 5 мая в Киев с польскими войсками вернулись петлюровцы. На фоне этого события группа представителей Рады Украинской народной республики, бывших священников, запрещённых в служении как раскольники, заявила, что все православные епископы на Украине – враги украинского народа, так как пребывают в общении с патриархом Московским, святителем Тихоном. Рада на своем заседании вынесла постановление об организации Украинской Церкви – самостоятельной, независимой ни от какой Церкви, в том числе Московского патриархата.

Польские и украинские войска в Киеве на Крещатике 8 мая 1920 года
Тот церковный раскол на Украине – суть порождение февраля 1917 года. Воспользовавшись ситуацией группа отщепенцев во главе с пресловутым протоиереем Василием Липковским образовала весной 1917 года «Братство воскресения» с прицелом на создание независимой украинской православной церкви и протолкнула в состав Центральной рады своего депутата-священника П. Погорелко. Но поддержки от главы ЦР Михаила Грушевского, заявившего: «Обойдёмся без попов!», не получила. Липковскому тем не менее удалось собрать вокруг себя группу заразившихся вирусом украинства священников, сформировать из них «комитеты» и провести «соборы», не имевшие, естественно, никаких признаков каноничности. Здесь во главе движения становится архиерей Алексий (Дородницын), удалённый весной 1917 года с Владимирской кафедры на покой за «деспотическое» управление и грубое обращение с духовенством, но пришедшийся ко двору в мути событий украинской церковной жизни. 4 января 1918 года в Михайловском монастыре трое митрополитов и один архиепископ подписали акт о запрещении в служении епископа Алексия; были запрещены в служении и некоторые другие иереи, нарушившие церковные правила.

Протоиерей Василий Липковский в митрополичьих ризах (слева) и епископ Алексей Дородницын
При гетманской власти митрополитом Киевским на месте убитого большевиками митрополита Владимира стал архиепископ Антоний (Храповицкий). Собранный при нём Собор устранил от церковных дел сепаратистских делегатов и постановил, что церковь на Украине продолжает оставаться в юрисдикции Московского патриархата с правами ограниченной автономии. Так было восстановлено единство украинской церкви.

После возвращения петлюровской армии в Киев, 5 мая 1920 года, представители Всеукраинской православной рады и активисты украинского националистического движения, учуяв удобный момент, провозгласили на Украине автокефальную (самостоятельную) украинскую православную церковь. Возник вопрос о поставлении епископов на спешно образованные кафедры УАПЦ. Обратились к Блаженнейшему. Экзарх ответил, что на Украине епископов вполне достаточно, а если будет ощущаться нужда в них, то он рукоположит того, кого сочтет достойным. Он отверг кандидатуры, предложенные активистами Рады для рукоположения, и покинул съезд. В ответ на окончательное обращение «собора» экзарх заявил: «Я гадюк в епископы не посвящаю».

Митрополит Киевский, архиепископ Антоний (Храповицкий). Художник Михаил Нестеров
Тогда псевдособор провозгласил руководителя сепаратистов, отлучённого протоиерея Василия Липковского во «епископа» новой «церкви», совершив его поставление совершенно вопреки всем каноническим правилам; сама «хиротония» была исполнена отлучёнными пресвитерами и мирянами с возложением на Липковского мощей (руки) священномученика Макария, митрополита Киевского. Мёртвый «благословил» живого! «Сей кощунственный акт был повторен при последующей «хиротонии» во «епископа» также отлучённого протоиерея Нестора Шараевского. Характер этих «хиротоний» дал основание к распространению в верующем народе наименования новых раскольников самосвятами», – говорится в документе. И «безблагодатными»: так их называли те, кто имел хотя бы малейшее представление о сути происходившего.

В ответ представители самочинной «Всеукраинской православной рады» объявили всех находящихся на Украине епископов врагами украинского народа за то, что они пребывают в общении с Московской патриархией и Патриархом Московским и всея России Тихоном. Не напоминают ли те, почти столетней давности события, сегодняшние?

…Вообще-то всё это кончилось весьма печально. Заигрываний с большевиками у УАПЦ не получилось: Липковский был расстрелян по приговору «тройки» НКВД 27 ноября 1937 года. Другой активист-сепаратист-самозванец Феофил Булдовский пережил трудное время в последнем своём приходе в Луганской области, а после освобождения этих мест Красной армией обратился в Москву, к Патриарху Московскому Сергию (Страгородскому), желая принести покаяние. Ему пошли навстречу, но он был арестован на Харьковском вокзале за сотрудничество с фашистами, помещён в тюрьму и умер без исповеди и причастия.

Прочий «епископат» УАПЦ с приближением фронта выехал на Запад, и нашёл приют за океаном. С 1947 года канадскую епархию УАПЦ взял в свои руки митрополит Мстислав (Скрипник), племянник Симона Петлюры и сподвижник «славных» его дел (был у дядьки адъютантом). С приходом немцев осенью 1941 года в оккупированном Ровно стал издателем нацистского журнала «Волынь», в котором публиковался с прогитлеровской и антисемитской риторикой. В апреле 1942 года принял диаконство, стал священником, затем был рукоположён во епископа Переяславского УАПЦ. После поражения гитлеровцев сбежал за океан.

Два ересиарха: Феофил Булдовский (слева) и Мстислав Скрыпник
Вновь на Украине УАПЦ возникла с провозглашением независимости. Любопытно, что поначалу киевская городская власть отказалась зарегистрировать приход УАПЦ на Подоле, мотивируя это тем, что «такой Церкви, как УАПЦ, никогда не было и нет, а потому несуществующую Церковь зарегистрировать нельзя». Так оно и есть, ведь УАПЦ, равно как и УПЦ (КП), являются и по сей день религиозными организациями, находящимися вне канонического общения с преобладающей частью других сообществ православной традиции, претендующих на связь с Единой Вселенской Апостольской Православной Церковью. И опираются исключительно на политическую поддержку властей. Как и новообразованная «ПЦУ-СЦУ», которую вполне можно было бы назвать «Сектой имени Мстислава (Скрипника)» – псевдоцерковное политическое «утворення» заокеанских кураторов, «священников» которого, несмотря на наличие громко разрекламированного «томоса», близко не допустили в нынешнем году к службе в храме Гроба Господня. А когда они обманным путём проникли туда, вышел изрядный скандал, чреватый осложнениями для дипломатического представительства Украины в Израиле. И для патриарха Варфоломея, взявшего этих невоспитанных выкормышей под свой омофор.

Преемственность в расколе: лжемитрополит ПЦУ-СЦУ Димитрий открывает памятную доску лжепатриарху Мстиславу
Здесь невольно вспоминается другая ересь церковная, арианская. Когда за выступление против Ария, тоже пользовавшегося сильной поддержкой властей, святой Петр Александрийский был заточен в темницу. И было видение: явился ему Христос в разодранном одеянии. Святой Пётр вопросил: «Кто разодра Ти, Господи, ризу?» — «Арий безумный, того не примите в общение». Вот потому не приемлют и этих.

Заглавное фото: Председатель Директории УНР Симон Петлюра и глава Польского государства Юзеф Пилсудский в Виннице, на пути в Киев. Апрель 1920 года

Тихомир ПАВЛОВ

В 1920 году, 5 мая в Киев с польскими войсками вернулись петлюровцы. На фоне этого события группа представителей Рады Украинской народной республики, бывших священников, запрещённых в служении как раскольники, заявила, что все православные епископы на Украине – враги украинского народа, так как пребывают в общении с патриархом Московским, святителем Тихоном. Рада на своем заседании вынесла постановление об организации Украинской Церкви – самостоятельной, независимой ни от какой Церкви, в том числе Московского патриархата. Польские и украинские войска в Киеве на Крещатике 8 мая 1920 года Тот церковный раскол на Украине – суть порождение февраля 1917 года. Воспользовавшись ситуацией группа отщепенцев во главе с пресловутым протоиереем Василием Липковским образовала весной 1917 года «Братство воскресения» с прицелом на создание независимой украинской православной церкви и протолкнула в состав Центральной рады своего депутата-священника П. Погорелко. Но поддержки от главы ЦР Михаила Грушевского, заявившего: «Обойдёмся без попов!», не получила. Липковскому тем не менее удалось собрать вокруг себя группу заразившихся вирусом украинства священников, сформировать из них «комитеты» и провести «соборы», не имевшие, естественно, никаких признаков каноничности. Здесь во главе движения становится архиерей Алексий (Дородницын), удалённый весной 1917 года с Владимирской кафедры на покой за «деспотическое» управление и грубое обращение с духовенством, но пришедшийся ко двору в мути событий украинской церковной жизни. 4 января 1918 года в Михайловском монастыре трое митрополитов и один архиепископ подписали акт о запрещении в служении епископа Алексия; были запрещены в служении и некоторые другие иереи, нарушившие церковные правила. Протоиерей Василий Липковский в митрополичьих ризах (слева) и епископ Алексей Дородницын При гетманской власти митрополитом Киевским на месте убитого большевиками митрополита Владимира стал архиепископ Антоний (Храповицкий). Собранный при нём Собор устранил от церковных дел сепаратистских делегатов и постановил, что церковь на Украине продолжает оставаться в юрисдикции Московского патриархата с правами ограниченной автономии. Так было восстановлено единство украинской церкви. После возвращения петлюровской армии в Киев, 5 мая 1920 года, представители Всеукраинской православной рады и активисты украинского националистического движения, учуяв удобный момент, провозгласили на Украине автокефальную (самостоятельную) украинскую православную церковь. Возник вопрос о поставлении епископов на спешно образованные кафедры УАПЦ. Обратились к Блаженнейшему. Экзарх ответил, что на Украине епископов вполне достаточно, а если будет ощущаться нужда в них, то он рукоположит того, кого сочтет достойным. Он отверг кандидатуры, предложенные активистами Рады для рукоположения, и покинул съезд. В ответ на окончательное обращение «собора» экзарх заявил: «Я гадюк в епископы не посвящаю». Митрополит Киевский, архиепископ Антоний (Храповицкий). Художник Михаил Нестеров Тогда псевдособор провозгласил руководителя сепаратистов, отлучённого протоиерея Василия Липковского во «епископа» новой «церкви», совершив его поставление совершенно вопреки всем каноническим правилам; сама «хиротония» была исполнена отлучёнными пресвитерами и мирянами с возложением на Липковского мощей (руки) священномученика Макария, митрополита Киевского. Мёртвый «благословил» живого! «Сей кощунственный акт был повторен при последующей «хиротонии» во «епископа» также отлучённого протоиерея Нестора Шараевского. Характер этих «хиротоний» дал основание к распространению в верующем народе наименования новых раскольников самосвятами», – говорится в документе. И «безблагодатными»: так их называли те, кто имел хотя бы малейшее представление о сути происходившего. В ответ представители самочинной «Всеукраинской православной рады» объявили всех находящихся на Украине епископов врагами украинского народа за то, что они пребывают в общении с Московской патриархией и Патриархом Московским и всея России Тихоном. Не напоминают ли те, почти столетней давности события, сегодняшние? …Вообще-то всё это кончилось весьма печально. Заигрываний с большевиками у УАПЦ не получилось: Липковский был расстрелян по приговору «тройки» НКВД 27 ноября 1937 года. Другой активист-сепаратист-самозванец Феофил Булдовский пережил трудное время в последнем своём приходе в Луганской области, а после освобождения этих мест Красной армией обратился в Москву, к Патриарху Московскому Сергию (Страгородскому), желая принести покаяние. Ему пошли навстречу, но он был арестован на Харьковском вокзале за сотрудничество с фашистами, помещён в тюрьму и умер без исповеди и причастия. Прочий «епископат» УАПЦ с приближением фронта выехал на Запад, и нашёл приют за океаном. С 1947 года канадскую епархию УАПЦ взял в свои руки митрополит Мстислав (Скрипник), племянник Симона Петлюры и сподвижник «славных» его дел (был у дядьки адъютантом). С приходом немцев осенью 1941 года в оккупированном Ровно стал издателем нацистского журнала «Волынь», в котором публиковался с прогитлеровской и антисемитской риторикой. В апреле 1942 года принял диаконство, стал священником, затем был рукоположён во епископа Переяславского УАПЦ. После поражения гитлеровцев сбежал за океан. Два ересиарха: Феофил Булдовский (слева) и Мстислав Скрыпник Вновь на Украине УАПЦ возникла с провозглашением независимости. Любопытно, что поначалу киевская городская власть отказалась зарегистрировать приход УАПЦ на Подоле, мотивируя это тем, что «такой Церкви, как УАПЦ, никогда не было и нет, а потому несуществующую Церковь зарегистрировать нельзя». Так оно и есть, ведь УАПЦ, равно как и УПЦ (КП), являются и по сей день религиозными организациями, находящимися вне канонического общения с преобладающей частью других сообществ православной традиции, претендующих на связь с Единой Вселенской Апостольской Православной Церковью. И опираются исключительно на политическую поддержку властей. Как и новообразованная «ПЦУ-СЦУ», которую вполне можно было бы назвать «Сектой имени Мстислава (Скрипника)» – псевдоцерковное политическое «утворення» заокеанских кураторов, «священников» которого, несмотря на наличие громко разрекламированного «томоса», близко не допустили в нынешнем году к службе в храме Гроба Господня. А когда они обманным путём проникли туда, вышел изрядный скандал, чреватый осложнениями для дипломатического представительства Украины в Израиле. И для патриарха Варфоломея, взявшего этих невоспитанных выкормышей под свой омофор. Преемственность в расколе: лжемитрополит ПЦУ-СЦУ Димитрий открывает памятную доску лжепатриарху Мстиславу Здесь невольно вспоминается другая ересь церковная, арианская. Когда за выступление против Ария, тоже пользовавшегося сильной поддержкой властей, святой Петр Александрийский был заточен в темницу. И было видение: явился ему Христос в разодранном одеянии. Святой Пётр вопросил: «Кто разодра Ти, Господи, ризу?» — «Арий безумный, того не примите в общение». Вот потому не приемлют и этих. Заглавное фото: Председатель Директории УНР Симон Петлюра и глава Польского государства Юзеф Пилсудский в Виннице, на пути в Киев. Апрель 1920 года Тихомир ПАВЛОВ


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!