Партизанская война в Архангельской области. Активисты уже готовы взяться за оружие - «ДНР и ЛНР»

  • 20:08, 25-апр-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Владимир
  • 0


Протесты против ввоза в регион столичного мусора набирают обороты

Название заброшенной железнодорожной станции «Шиес» в Архангельской области стало символом экологического сопротивления этого года в России. 8 месяцев жители региона обороняют родную землю от московских инвесторов и отказываются принимать у себя мусор, выработанный столицей. Областная администрация и инвестор, реализующий проект по переработке и захоронению московского мусора не настроены прислушиваться к мнению архангельцев. Cтроящая полигон компания «Экотехнопарк» готова платить региональным чиновникам миллионы за загрязнение области. Частично, проект поддерживает и РЖД, которой запуск полигона принесет неплохой контракт — мусор из Москвы в Архангельскую область будет доставляться жд-составами.

Ну а областная администрация во главе с губернатором Игорем Орловым уже готовиться встречать первые вагоны денег, обещанных московскими властями. Следующий в конце данного состава мусор региональных чиновников нисколько не смущает.

Партизаны ХХI века

Подробно о позиции протестующих мы рассказывали в нашем предыдущем материале. При общении с нашими журналистами, архангельцы заявили: «Если повезут мусор, народ готов взяться за оружие». Похоже, к этому все и идет. В последнюю неделю противостояние местных жителей со строителями и полицейскими перешли на новый уровень. Группа диверсантов сожгла два деревянные моста, ведущих к железнодорожной станции Шиес. По ним строители доставляли на место строительства тяжелую технику.

В наступление перешли и сотрудники правоохранительных органов: от протестующих потребовали освободить палаточный лагерь, расположенный в лесу недалеко от станции и установленные там вагончики. Уже 8 месяцев самоорганизовавшиеся протестующие ведут дежурства в лесном массиве и всячески мешают строителям вырубать деревья и начинать строительство самого экотехнопарка. Активисты перекрывают подъездные дороги рвами и не пропускают технику к Шиесу.

Самовольно установленные вагончики сотрудники полиции активно опечатывают. Правда, порой даже не проверяют, есть ли внутри опечатанного имущества живые люди. Один из таких случаев чуть не закончился трагедией: внутри вагончика остался человек. Из-за неисправности в системе печного отопления, мужчина надышался угарным газом. Пока активисты и полицейские спорили, кто же должен вскрывать дверь, спящий Вениамин Кошман чуть не погиб. Из последних сил мужчина открыл дверь и выпал на снег. Из леса его увезли на «скорой»


Тем временем, ситуация в архангельских лесах все больше напоминает партизанскую войну против областной власти. Сожженные мосты — не первый звонок в противостоянии чиновников и активистов. До этого местные власти сообщали об обстреле протестующими строителей и техники. Правда, сами активисты настаивают, что за этим стоят не они, а некие провокаторы. Охотников среди них и правда много, но опасаясь уголовного преследования и других возможных проблем, архангельцы ввели мораторий на оружие. Все ружья должны храниться дома и обязательно в сейфе: так сотрудникам полиции не удастся повесить на охотников преступления, которые те не совершали.

Конфликт набирает обороты

После сожжения всех мостов (в прямом и переносном смысле) в наступление перешли и сотрудники правоохранительных органов. Если раньше до прямой конфронтации дело не доходило, то теперь нежелающих покидать лес активистов задерживают и сажают под административный арест. Учитывая накал страстей, собственноручный мораторий на стрелковое оружие может быть отменен — активисты уже говорили, что отстаивать родную землю готовы любыми способами.


При этом, администрации ближайших к Шиесу поселений сочувствуют активистам и точно так же не рады грядущему соседству. Так, администрация поселка Урдома просит признать все уже возведенные застройщиком здания самостроем и снести. Дело в том, что к активной работе сотрудники «Экотехнопарка» приступили полгода назад. На руках у подрядчика нет технического проекта, разрешения на строительство, не было общественных обсуждений, обязательных для строительства подобных объектов. Но несмотря на это, на месте будущего полигона ведутся строительные работы.

На эти недочеты обращал внимание и местный Ростехнадзор. Но суд встал на сторону областной администрации и инвестора. После этого сотрудники надзорного ведомства от претензий к «Экотехнопарку» отказались. А вот чиновники из Урдомы решение первой инстанции оспорят.

Не вызывает сомнений проект исключительно у губернатора Архангельской области Игоря Орлова:

«Я знаю, что я делаю, и я знаю, что я прав! Я двадцать с лишним лет прожил здесь, у меня здесь дети родились, а всякая шелупонь, которая есть никто и звать никак, пытается меня назвать непонятно кем...

Москва нам на это дело дала 2 миллиарда и даст еще 6. Я что, на слабоумного похож — от денег отказываться? Мы на них дороги и школы отремонтируем, на эти нужды сейчас денег в бюджете нет.»


Инвестиции в регион со стабильно дефицитным бюджетом — вещь конечно хорошая. Тем более, что для выхода «в ноль», области стабильно не хватает как раз 2 млрд. руб. Но неужели принимая решение о «переброске» столичного мусора в Архангельскую область в по сути пик экологических протестов, прокатившихся по России и тому же Подмосковью, господин Орлов не предполагал подобной активности? И почему наплевал на мнение местных жителей и даже не попытался найти с ними общий язык?

Куда девать московский мусор?

В результате, губернатор полностью потерял контроль над ситуацией и пытается нормализовать ее силовым ресурсом. К тому же словам Игоря Орлова жители области уже не верят. Тем же жителям Урдомы больницу местные чиновники обещают уже в третий раз. Как нам рассказали, при прокладке очередной нитки газопровода через поселок, «Газпром» обещал построить здесь больницу. Губернатор использовал это в агитации на своих выборах, потом — на выборах депутатов. Но в итоге «что-то не срослось» и эти планы не были реализованы.


Силовое решение конфликта лишь накаляет ситуацию. Пойти на поводу у активистов областная власть не может из принципа. К тому же, что говорить столичным инвесторам? Договориться с активистами после 8 месяцев партизанской войны тоже не представляется возможным. Сидеть и смотреть, как сотрудники правоохранительных органов крутят руки и укладывают в грязь лицом товарищей архангельские протестанты не будут. Тем более, о совей лояльности к активистам заявляют и руководители местных сельских поселений.

Впервые в истории нынешней России мусорный бунт рискует превратиться во что-то большее и перерасти в реальную партизанскую войну. Что ставит перед кабинетами Москвы разного уровня два вопроса: мэрии столицы придется решать, куда же отправлять выработанный москвичами мусор. Согласно принятому администрацией Московской области закону, местные полигоны могут принимать только отходы из Подмосковья.

Столица, по разным данным, ежегодно производит от 10 млн до 13 млн тонн бытовых отходов. А мощность полигона в Шиесе — 10,5 млн тонн мусора в течение 20 лет. Проект в Архангельской области должен был стать пилотным, по задумке авторов после успеха в схему утилизации столичного мусора должны были включиться и другие регионы. Пока «пилот» буксует.

Куда интересней муки специалистов на Старой площади. Идти на уступки группе местных партизан и снимать Орлова Администрации президента не с руки. С другой стороны, оставить ситуацию без контроля нельзя — протест в Архангельской области рискует перейти в открытое противостояние.

Год экологии в России официально прошел в 2017-м. В начале 2018-го экология активно ворвалась в политическую жизнь Подмосковья. И только в 2019-м стала общенациональным трендом.

Дмитрий Журавский

Протесты против ввоза в регион столичного мусора набирают обороты Название заброшенной железнодорожной станции «Шиес» в Архангельской области стало символом экологического сопротивления этого года в России. 8 месяцев жители региона обороняют родную землю от московских инвесторов и отказываются принимать у себя мусор, выработанный столицей. Областная администрация и инвестор, реализующий проект по переработке и захоронению московского мусора не настроены прислушиваться к мнению архангельцев. Cтроящая полигон компания «Экотехнопарк» готова платить региональным чиновникам миллионы за загрязнение области. Частично, проект поддерживает и РЖД, которой запуск полигона принесет неплохой контракт — мусор из Москвы в Архангельскую область будет доставляться жд-составами. Ну а областная администрация во главе с губернатором Игорем Орловым уже готовиться встречать первые вагоны денег, обещанных московскими властями. Следующий в конце данного состава мусор региональных чиновников нисколько не смущает. Партизаны ХХI века Подробно о позиции протестующих мы рассказывали в нашем предыдущем материале. При общении с нашими журналистами, архангельцы заявили: «Если повезут мусор, народ готов взяться за оружие». Похоже, к этому все и идет. В последнюю неделю противостояние местных жителей со строителями и полицейскими перешли на новый уровень. Группа диверсантов сожгла два деревянные моста, ведущих к железнодорожной станции Шиес. По ним строители доставляли на место строительства тяжелую технику. В наступление перешли и сотрудники правоохранительных органов: от протестующих потребовали освободить палаточный лагерь, расположенный в лесу недалеко от станции и установленные там вагончики. Уже 8 месяцев самоорганизовавшиеся протестующие ведут дежурства в лесном массиве и всячески мешают строителям вырубать деревья и начинать строительство самого экотехнопарка. Активисты перекрывают подъездные дороги рвами и не пропускают технику к Шиесу. Самовольно установленные вагончики сотрудники полиции активно опечатывают. Правда, порой даже не проверяют, есть ли внутри опечатанного имущества живые люди. Один из таких случаев чуть не закончился трагедией: внутри вагончика остался человек. Из-за неисправности в системе печного отопления, мужчина надышался угарным газом. Пока активисты и полицейские спорили, кто же должен вскрывать дверь, спящий Вениамин Кошман чуть не погиб. Из последних сил мужчина открыл дверь и выпал на снег. Из леса его увезли на «скорой» Тем временем, ситуация в архангельских лесах все больше напоминает партизанскую войну против областной власти. Сожженные мосты — не первый звонок в противостоянии чиновников и активистов. До этого местные власти сообщали об обстреле протестующими строителей и техники. Правда, сами активисты настаивают, что за этим стоят не они, а некие провокаторы. Охотников среди них и правда много, но опасаясь уголовного преследования и других возможных проблем, архангельцы ввели мораторий на оружие. Все ружья должны храниться дома и обязательно в сейфе: так сотрудникам полиции не удастся повесить на охотников преступления, которые те не совершали. Конфликт набирает обороты После сожжения всех мостов (в прямом и переносном смысле) в наступление перешли и сотрудники правоохранительных органов. Если раньше до прямой конфронтации дело не доходило, то теперь нежелающих покидать лес активистов задерживают и сажают под административный арест. Учитывая накал страстей, собственноручный мораторий на стрелковое оружие может быть отменен — активисты уже говорили, что отстаивать родную землю готовы любыми способами. При этом, администрации ближайших к Шиесу поселений сочувствуют активистам и точно так же не рады грядущему соседству. Так, администрация поселка Урдома просит признать все уже возведенные застройщиком здания самостроем и снести. Дело в том, что к активной работе сотрудники «Экотехнопарка» приступили полгода назад. На руках у подрядчика нет технического проекта, разрешения на строительство, не было общественных обсуждений, обязательных для строительства подобных объектов. Но несмотря на это, на месте будущего полигона ведутся строительные работы. На эти недочеты обращал внимание и местный Ростехнадзор. Но суд встал на сторону областной администрации и инвестора. После этого сотрудники надзорного ведомства от претензий к «Экотехнопарку» отказались. А вот чиновники из Урдомы решение первой инстанции оспорят. Не вызывает сомнений проект исключительно у губернатора Архангельской области Игоря Орлова: «Я знаю, что я делаю, и я знаю, что я прав! Я двадцать с лишним лет прожил здесь, у меня здесь дети родились, а всякая шелупонь, которая есть никто и звать никак, пытается меня назвать непонятно кем. Москва нам на это дело дала 2 миллиарда и даст еще 6. Я что, на слабоумного похож — от денег отказываться? Мы на них дороги и школы отремонтируем, на эти нужды сейчас денег в бюджете нет.» Инвестиции в регион со стабильно дефицитным бюджетом — вещь конечно хорошая. Тем более, что для выхода «в ноль», области стабильно не хватает как раз 2 млрд. руб. Но неужели принимая решение о «переброске» столичного мусора в Архангельскую область в по сути пик экологических протестов, прокатившихся по России и тому же Подмосковью, господин Орлов не предполагал подобной активности? И почему наплевал на мнение местных жителей и даже не попытался найти с ними общий язык? Куда девать московский мусор? В результате, губернатор полностью потерял контроль над ситуацией и пытается нормализовать ее силовым ресурсом. К тому же словам Игоря Орлова жители области уже не верят. Тем же жителям Урдомы больницу местные чиновники обещают уже в третий раз. Как нам рассказали, при прокладке очередной нитки газопровода через поселок, «Газпром» обещал построить здесь больницу. Губернатор использовал это в агитации на своих выборах, потом — на выборах депутатов. Но в итоге «что-то не срослось» и эти планы не были реализованы. Силовое решение конфликта лишь накаляет ситуацию. Пойти на поводу у активистов областная власть не может из принципа. К тому же, что говорить столичным инвесторам? Договориться с активистами после 8 месяцев партизанской войны тоже не представляется возможным. Сидеть и смотреть, как сотрудники правоохранительных органов крутят руки и укладывают в грязь лицом товарищей архангельские протестанты не будут. Тем более, о совей лояльности к активистам заявляют и руководители местных сельских поселений. Впервые в истории нынешней России мусорный бунт рискует превратиться во что-то большее и перерасти в реальную партизанскую войну. Что ставит перед кабинетами Москвы разного уровня два вопроса: мэрии столицы придется решать, куда же отправлять выработанный москвичами мусор. Согласно принятому администрацией Московской области закону, местные полигоны могут принимать только отходы из Подмосковья. Столица, по разным данным, ежегодно производит от 10 млн до 13 млн тонн бытовых отходов. А мощность полигона в Шиесе — 10,5 млн тонн мусора в течение 20 лет. Проект в Архангельской области должен был стать пилотным, по задумке авторов после успеха в схему утилизации столичного мусора должны были включиться и другие регионы. Пока «пилот» буксует. Куда интересней муки специалистов на Старой площади. Идти на уступки группе местных партизан и снимать Орлова Администрации президента не с руки. С другой стороны, оставить ситуацию без контроля нельзя — протест в Архангельской области рискует перейти в открытое противостояние. Год экологии в России официально прошел в 2017-м. В начале 2018-го экология активно ворвалась в политическую жизнь Подмосковья. И только в 2019-м стала общенациональным трендом. Дмитрий Журавский


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!