Авария на корабле. Во время стендовых испытаний взорвался пилотируемый космический корабль «Крю Дрэгон» (Crew Dragon) компании SpaceX. Пока Илон Маск шутит и валяет дурака, мы, заправив в планшеты космические карты, отвечаем на самые животрепещущие вопросы о произошедшем ЧП.
Что случилось-то?
Двадцатого апреля 2019 года во время стендовых испытаний системы аварийного спасения (САС) на космическом корабле «Крю Дрэгон» произошёл взрыв. Взрыв был такой силы, что корабль практически уничтожило. Естественно, внутри никого не было — это испытания; но, если бы такой взрыв случился во время эксплуатации, астронавтам бы не поздоровилось.
Судя по видео, взрыв начался совсем внезапно — не видно ни запуска двигателей, ни другой активности. Комментарии специалистов говорят о том, что взорвался топливный бак двигателей «СуперДрако». В качестве горючего на «Крю Дрэгон» используются метилгидразин и окислитель тетраоксид азота. Гидразин — штука опасная и чрезвычайно токсичная. Вдыхание паров может быстро обнулить количество «очков здоровья».
Так, погодите, какие двигатели? Это же космический корабль!
Да, корабль. Космический, пилотируемый. А двигатели — самые что ни на есть настоящие, ракетные, восемь штук, называются «СуперДрако». Изначально предполагалось, что их будут использовать для посадки, чтобы приземлять астронавтов в клубах огня и дыма, но впоследствии от этой идеи отказались. Для торможения и безопасного приземления на «Крю Дрэгон» используется парашютная система, а двигатели «СуперДрако» отвечают за систему спасения.
Катапультировать космонавтов в случае серьёзной проблемы на старте или в первые секунды полёта очень сложно. Поэтому стараются спасать весь пилотируемый корабль целиком. Он отстреливается от ракеты-носителя, включаются двигатели системы аварийного спасения, в течение нескольких секунд уносящие экипаж в безопасную зону.
На «союзах» — по классике: система аварийного спасения находится в самой верхней части ракеты и во время полёта буквально через пару минут отстреливается. В «Крю Дрэгон» было принято решение сделать САС встроенной в корабль, что позволит использовать её многократно.
А корабль-то проверяли перед тестированием?
Вы не поверите, сколько раз его проверяли. Это тот самый «Крю Дрэгон», который летал к Международной космической станции в начале марта 2019 года. Его проверяли и инженеры компании SpaceX, и специальная комиссия из NASA. Его проверяли после завершения производства, затем перед запуском к орбитальной станции — и ещё раз с пристрастием проверяли после возвращения корабля из космоса.
Ни одна проверка не увидела аномалии. А оно «бах» — и вдребезги!
Самое обидное, что этот первый корабль хотели сохранить для истории. До музейной пенсии было всего-ничего. Оставалось проверить двигатели САС, затем проверить их же в воздухе, когда сброшенный с высоты «Крю Дрэгон» должен был включить двигатели, рвануть вверх и затем опуститься, раскрыв парашюты. Увы, теперь в музей попадут разве что изрядно закопчёные фрагменты корабля.
А может, это вода попала в двигатели? Корабль же приводнялся
Может, конечно, быть всякое, но вряд ли. Специально, чтобы не допустить попадания морской воды, на двигатели были надеты специальные заглушки. Так что теоретически не должно было такого случиться.
Впрочем, сейчас, не имея чёткой информации кроме одного официально не подтверждённого видео, пытаться определить реальную причину взрыва бесполезно.
Это прямо какое-то гадание на гидразиновой гуще получится.
Стоит подождать чуть-чуть и послушать, что скажет комиссия по расследованию инцидента, проводимая совместно с NASA.
А больше пилотируемых кораблей нет?
Почему же, в настоящее время несколько кораблей собираются на производстве SpaceX. И как минимум один должен быть практически готов.
По актуальной до аварии программе испытательный полёт с астронавтами на борту планировался на июль 2019 года. Так что корабль есть, только вот в ближайшее время он вряд ли куда-то полетит.
Сначала надо дождаться результатов расследования, чтобы понять, что именно могло стать причиной взрыва. Затем выработать решение для её устранения, изменить конструкцию в уже готовых кораблях — и снова на испытания. Да, продолжать по прежней программе нельзя — небезопасно. А потому можно считать, что SpaceX отбросило от планов на несколько месяцев.
Кому это выгодно?
В первую очередь эта ситуация выгодна главному конкуренту SpaceX по созданию пилотируемого космического корабля — корпорации «Боинг». Стартовали они одновременно, но до момента взрыва «Крю Дрэгон» корабль «Старлайнер» от «Боинг» опаздывал уже на несколько месяцев. «Крю Дрэгон» уже летал к МКС в беспилотном режиме, а «Старлайнер» отправится туда лишь во второй половине нынешнего, 2019-го года. Однако теперь, когда ситуация изменилась, «Боинг» может попробовать перехватить лидерство и успеть завершить проект первым.
«Старлайнер» Кроме прочих, эта ситуация устраивает и «Роскосмос», остающийся единственной организацией, способной обеспечивать полёты людей к Международной космической станции (просто в космос могут и китайцы, но к МКС они не летают). Скорее всего, ещё как минимум на год будет продлён контракт NASA с «Роскосмосом» по закупке мест на полёты к орбитальной станции. А это дополнительные деньги (более 300 миллионов долларов) для российской космонавтики.
Впрочем, насколько SpaceX отстала от своих планов, станет понятно в ближайшее время. Вот тогда уже можно будет судить, как сильно назад в прошлое этот взрыв откинул пилотируемую программу Илона Маска.
Пока остаётся только ждать. Ведь для того и проводят испытания — чтобы отработать все возможные ситуации на Земле, не рискуя жизнями и здоровьем астронавтов. Это космос, безопасность важнее всего. Источник
Авария на корабле. Во время стендовых испытаний взорвался пилотируемый космический корабль «Крю Дрэгон» (Crew Dragon) компании SpaceX. Пока Илон Маск шутит и валяет дурака, мы, заправив в планшеты космические карты, отвечаем на самые животрепещущие вопросы о произошедшем ЧП. Что случилось-то? Двадцатого апреля 2019 года во время стендовых испытаний системы аварийного спасения (САС) на космическом корабле «Крю Дрэгон» произошёл взрыв. Взрыв был такой силы, что корабль практически уничтожило. Естественно, внутри никого не было — это испытания; но, если бы такой взрыв случился во время эксплуатации, астронавтам бы не поздоровилось. Судя по видео, взрыв начался совсем внезапно — не видно ни запуска двигателей, ни другой активности. Комментарии специалистов говорят о том, что взорвался топливный бак двигателей «СуперДрако». В качестве горючего на «Крю Дрэгон» используются метилгидразин и окислитель тетраоксид азота. Гидразин — штука опасная и чрезвычайно токсичная. Вдыхание паров может быстро обнулить количество «очков здоровья». Так, погодите, какие двигатели? Это же космический корабль! Да, корабль. Космический, пилотируемый. А двигатели — самые что ни на есть настоящие, ракетные, восемь штук, называются «СуперДрако». Изначально предполагалось, что их будут использовать для посадки, чтобы приземлять астронавтов в клубах огня и дыма, но впоследствии от этой идеи отказались. Для торможения и безопасного приземления на «Крю Дрэгон» используется парашютная система, а двигатели «СуперДрако» отвечают за систему спасения. Катапультировать космонавтов в случае серьёзной проблемы на старте или в первые секунды полёта очень сложно. Поэтому стараются спасать весь пилотируемый корабль целиком. Он отстреливается от ракеты-носителя, включаются двигатели системы аварийного спасения, в течение нескольких секунд уносящие экипаж в безопасную зону. На «союзах» — по классике: система аварийного спасения находится в самой верхней части ракеты и во время полёта буквально через пару минут отстреливается. В «Крю Дрэгон» было принято решение сделать САС встроенной в корабль, что позволит использовать её многократно. А корабль-то проверяли перед тестированием? Вы не поверите, сколько раз его проверяли. Это тот самый «Крю Дрэгон», который летал к Международной космической станции в начале марта 2019 года. Его проверяли и инженеры компании SpaceX, и специальная комиссия из NASA. Его проверяли после завершения производства, затем перед запуском к орбитальной станции — и ещё раз с пристрастием проверяли после возвращения корабля из космоса. Ни одна проверка не увидела аномалии. А оно «бах» — и вдребезги! Самое обидное, что этот первый корабль хотели сохранить для истории. До музейной пенсии было всего-ничего. Оставалось проверить двигатели САС, затем проверить их же в воздухе, когда сброшенный с высоты «Крю Дрэгон» должен был включить двигатели, рвануть вверх и затем опуститься, раскрыв парашюты. Увы, теперь в музей попадут разве что изрядно закопчёные фрагменты корабля. А может, это вода попала в двигатели? Корабль же приводнялся Может, конечно, быть всякое, но вряд ли. Специально, чтобы не допустить попадания морской воды, на двигатели были надеты специальные заглушки. Так что теоретически не должно было такого случиться. Впрочем, сейчас, не имея чёткой информации кроме одного официально не подтверждённого видео, пытаться определить реальную причину взрыва бесполезно. Это прямо какое-то гадание на гидразиновой гуще получится. Стоит подождать чуть-чуть и послушать, что скажет комиссия по расследованию инцидента, проводимая совместно с NASA. А больше пилотируемых кораблей нет? Почему же, в настоящее время несколько кораблей собираются на производстве SpaceX. И как минимум один должен быть практически готов. По актуальной до аварии программе испытательный полёт с астронавтами на борту планировался на июль 2019 года. Так что корабль есть, только вот в ближайшее время он вряд ли куда-то полетит. Сначала надо дождаться результатов расследования, чтобы понять, что именно могло стать причиной взрыва. Затем выработать решение для её устранения, изменить конструкцию в уже готовых кораблях — и снова на испытания. Да, продолжать по прежней программе нельзя — небезопасно. А потому можно считать, что SpaceX отбросило от планов на несколько месяцев. Кому это выгодно? В первую очередь эта ситуация выгодна главному конкуренту SpaceX по созданию пилотируемого космического корабля — корпорации «Боинг». Стартовали они одновременно, но до момента взрыва «Крю Дрэгон» корабль «Старлайнер» от «Боинг» опаздывал уже на несколько месяцев. «Крю Дрэгон» уже летал к МКС в беспилотном режиме, а «Старлайнер» отправится туда лишь во второй половине нынешнего, 2019-го года. Однако теперь, когда ситуация изменилась, «Боинг» может попробовать перехватить лидерство и успеть завершить проект первым. «Старлайнер» Кроме прочих, эта ситуация устраивает и «Роскосмос», остающийся единственной организацией, способной обеспечивать полёты людей к Международной космической станции (просто в космос могут и китайцы, но к МКС они не летают). Скорее всего, ещё как минимум на год будет продлён контракт NASA с «Роскосмосом» по закупке мест на полёты к орбитальной станции. А это дополнительные деньги (более 300 миллионов долларов) для российской космонавтики. Впрочем, насколько SpaceX отстала от своих планов, станет понятно в ближайшее время. Вот тогда уже можно будет судить, как сильно назад в прошлое этот взрыв откинул пилотируемую программу Илона Маска. Пока остаётся только ждать. Ведь для того и проводят испытания — чтобы отработать все возможные ситуации на Земле, не рискуя жизнями и здоровьем астронавтов. Это космос, безопасность важнее всего. Источник
Бывший командующий Еврокорпусом (объединение войск ЕС) в Страсбурге генерал Ярослав Громадзинский, как сообщил портал...
13-дек-2025
Новости дня / Политика / Военные действия / Спорт / Технологии / Происшествия и криминал / Мир / Армения / Видео / Мероприятия / Власть / Россия / Европа
Новости дня / Здоровье / Технологии / Спорт / ЖКХ / Политика / Власть / Бизнес / Культура / ДНР и ЛНР / Происшествия и криминал / Европа / Видео / Чемпионат / Большой Кавказ / Армения
Новости дня / США / Россия / Политика / Украина / Экономика / Технологии / Здоровье / Видео / Бизнес / Европа / ЖКХ / Мир / Происшествия и криминал / Белоруссия / Мнения / Латинская Америка / Выборы / Большой Кавказ / Чемпионат / ДНР и ЛНР
Новости дня / Россия / Украина / Военные действия / Аналитика / Мир / Политика / Чемпионат / Происшествия и криминал / Здоровье / США
Любомила
0
Американцы в ускоренном темпе модифицируют и передают Украине авиационные ракеты для истребителей F-16, предназначенные для сбивания аэродинамических целей. Эти поставки...
Новости дня / США / Европа / Украина / Выборы / Общество / Политика / ДНР и ЛНР / Екатеринбург / Здоровье / Технологии
Porter
0
Президенту США не следует вмешиваться в «европейскую демократию». Об этом, имея ввиду возможные президентские выборы на Украине, заявила председатель Еврокомиссии Урсула...
Новости дня / Политика / Военные действия / Спорт / Технологии / Происшествия и криминал / Мир / Армения / Видео / Мероприятия / Власть / Россия / Европа
Антонина
0
Бывший командующий Еврокорпусом (объединение войск ЕС) в Страсбурге генерал Ярослав Громадзинский, как сообщил портал Fakt, указал, что Польша и другие государства НАТО...
Новости дня / Политика / ДНР и ЛНР / Происшествия и криминал / Украина / Нижний Новгород / Энергетика
Викторина
0
Украинская энергосистема уже живет «на запаске», и признание её предельной хрупкости прозвучало из уст самого руководства. По словам главы «Укрэнерго» Виталия Зайченко,...
Комментарии (0)